Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дербентский профессионально – педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
Рабочая программа
по дисциплине ОП 01 ПЕДАГОГИКА
для специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Педагогика»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Педагогика» является обязательной частью общепрофессионального
цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Учебная дисциплина «Педагогика» обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании. Особое значение дисциплина имеет при формировании и
развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ПК 1.3, ПК 2.4, ПК 3.1
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
оценивать постановку целей
и задач уроков, внеурочных
мероприятий и занятий,
определять педагогические
возможности и
эффективность применения
различных методов, приёмов,
методик, форм организации
обучения и воспитания;
приоритетные направления развития
образовательной системы Российской
Федерации, законы и иные
нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную
деятельность в Российской Федерации,
нормативные документы по вопросам
обучения и воспитания детей и
молодежи, федеральные
государственные образовательные
стандарты дошкольного и начального
общего образования, законодательство
о правах ребенка, трудовое
законодательство;
ПК, ОК
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 6
ПК 1.3.
ПК 2.4.
ПК 3.1.
анализировать
педагогическую
деятельность,
педагогические факты и
явления;
находить и анализировать
информацию, необходимую
для решения
профессиональных
педагогических проблем,
повышения эффективности
педагогической
деятельности,
профессионального
самообразования и
историю, теорию, закономерности и
принципы построения и
функционирования образовательных
систем, роль и место образования в
жизни личности и общества;
педагогические закономерности
организации образовательного
процесса;
пути достижения образовательных
результатов и способы оценки
саморазвития;
результатов обучения;
ориентироваться в
современных проблемах
образования, тенденциях его
развития и направлениях
реформирования;
основные и актуальные для
современной системы образования
теории обучения и развития
обучающихся;
определять задачи для
поиска информации;
определять необходимые
источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую информацию;
выделять наиболее значимое
в перечне информации;
оценивать практическую
значимость результатов
поиска; оформлять
результаты поиска
дидактические основы, используемых
в учебно-воспитательном процессе
образовательных технологий;
взаимосвязь педагогической науки и
практики, тенденции их развития;
значение и логику целеполагания в
обучении и педагогической
деятельности;
принципы обучения и воспитания;
особенности содержания и
организации педагогического процесса
в условиях разных типов и видов ОУ
на различных ступенях образования;
формы, методы и средства обучения и
воспитания, их педагогические
возможности и условия применения;
психолого-педагогические условия
развития мотивации и способностей в
процессе обучения, основы
развивающего обучения,
дифференциации и индивидуализации
обучения и воспитания;
особенности работы с одарёнными
детьми;
приёмы привлечения учащихся к
целеполаганию, организации и анализу
процесса и результатов обучения;
средства контроля и оценки качества
образования, психологопедагогические основы оценочной
деятельности педагога;
номенклатура информационных
источников применяемых в
профессиональной деятельности;
приемы структурирования
информации; формат оформления
результатов поиска информации
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Квалификация:
Квалификация:
учитель
начальных
классов и
начальных
классов
компенсирующего
и коррекционноразвивающего
образования
учитель начальных
классов и
начальных классов
компенсирующего
и коррекционноразвивающего
образования с
дополнительной
подготовкой______
106
-
теоретическое обучение
80
-
практические занятия
20
-
Самостоятельная работа
-
-
Промежуточная аттестация
6
-
Объем образовательной программы учебной
дисциплины
в том числе:
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
2
Объем в часах
Квалификация:
Квалификация:
учитель
начальных
классов и
начальных
классов
компенсирующе
го и
коррекционноразвивающего
образования
учитель
начальных
классов и
начальных
классов
компенсирующег
ои
коррекционноразвивающего
образования с
дополнительной
подготовкой____
__
3
4
Раздел 1. Введение в педагогическую профессию
16
Тема 1.1.
Содержание учебного материала.
3
Общая
характеристика
педагогической
профессии
1. Возникновение и становление педагогической профессии.
2. Особенности педагогической профессии.
3
Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
5
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05, ОК
06, ПК 1.3
3.Перспективы развития педагогической профессии.
Самостоятельная работа обучающихся.
*
Тема 1.2.
Содержание учебного материала.
2
Педагогическая
1. Сущность педагогической деятельности, ее признаки и виды.
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
2. Структура педагогической деятельности.
2
Самостоятельная работа обучающихся.
*
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
6
Профессионализ
ми
профессиональна
я культура
педагога
1. Профессионально-педагогическая культура педагога.
Профессионально значимые личностные качества педагога.
Педагогические способности.
деятельность
2. Профессиональная компетентность и компетенция педагога.
Квалификационная характеристика учителя.
3
ОК 05, ОК 06
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05, ОК
06, ПК 2.4.,
ПК 3.1.
3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего основного общего, среднего
общего образования (воспитатель, учитель)».
В том числе, практических и лабораторных занятий:
3
Практическое занятие 1. «Наблюдение и определение особенностей
индивидуального стиля педагогической деятельности учителя начальных
классов».
2
Практическое занятие 2. «Самоанализ сформированности трудовых
функций на основе профстандарта педагога»
1
Самостоятельная работа обучающихся.
*
Тема 1.4.
Содержание учебного материала.
5
Профессиональн
ое становление и
развитие
педагога
1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация
педагогической деятельности. Этапы профессионального продвижения
специалиста и уровни профессионального роста педагога.
2
2. Повышение квалификации и аттестация учителя. Профессиональное
самовоспитание и самообразование педагога.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
3
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05, ОК
06, ПК 1.3.
Практическое занятие 3. «Определение совместно с учителем
начальных классов необходимых направлений самообразования и
саморазвития».
1
Практическое занятие 4. «Планирование собственного
профессионального и личностного развития».
2
Самостоятельная работа обучающихся.
*
Раздел 2. Общие основы педагогики.
21
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
9
Педагогика как
наука
1.Объект, предмет и функции педагогики как науки.
2. Основные категории педагогики.
3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.
4. Методологическая основа педагогики.
6
5. Педагогическая наука и практика.
6. Возникновение и развитие педагогики.
7. Нормативно-правовая основа в сфере образования.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
3
Практическое занятие 5. «Анализ нормативно-правовой документации
в области образование и обобщение информации в форме графического
организатора (кластер, сводная таблица и т.п.)».
2
Практическое занятие 6. «Составление аннотированного каталога
интернет-сайтов, посвященных нормативно-правовой базе в сфере
образования».
1
Самостоятельная работа обучающихся.
*
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05, ПК
1.3.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Целостный
педагогический
процесс
1. Педагогический процесс как целостная динамичная система.
8
2. Законы и закономерности педагогического процесса.
3. Принципы педагогического процесса.
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05, ПК
1.3.
7
4. Условия построения целостного педагогического процесса.
5. Этапы педагогического процесса.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
1
Практическое занятие 7. «Анализ и оценка современных проблем
образования, тенденций его развития и направлений реформирования на
основе изучения интернет-изданий, посвященных вопросам образования
и просвещения».
1
Самостоятельная работа обучающихся.
*
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
4
Процесс
развития
личности.
Факторы
развития
1. Личность и процесс ее развития.
2. Концепции развития личности.
3. Факторы развития личности.
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05, ПК
2.4
4
4.Взаимосвязь воспитания, обучения и развития личности.
Самостоятельная работа обучающихся.
*
Раздел 3. Теория обучения
36
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
7
Дидактика как
наука и её
основные
1. Дидактика как отрасль педагогической науки.
2. Сущность процесса обучения.
7
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05, ПК
1.3.
категории
3. Продукт процесса обучения.
4. Факторы и условия обучения.
5. Закономерности обучения.
6. Принципы и правила обучения. Система дидактических принципов.
7. Характеристика принципов обучения.
Самостоятельная работа обучающихся
*
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
11
Содержание
образования
1. Понятие «содержание образования».
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05
2. Факторы, влияющие на содержание образования.
3. Принципы формирования содержания образования.
4. Современные тенденции развития содержания образования.
5. Способы реализации содержания образования.
8
6. Федеральный государственный образовательный стандарт.
7. Учебный план. Учебная программа.
8. Учебники и учебные пособия.
Тема 3.3.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
3
Практическое занятие 8. «Анализ содержания ФГОС НОО».
1
Практическое занятие 9. «Анализ учебных планов НОО».
1
Практическое занятие 10. «Анализ примерных программ НОО».
1
Самостоятельная работа обучающихся.
*
Содержание учебного материала
4
ОК 01, ОК
Методы обучения 1. Понятия «метод обучения» и «прием обучения».
2. Классификации методов обучения. Характеристика методов обучения.
3
02, ОК 04,
ОК 05, ПК
3.1.
3. Выбор методов обучения.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
1
Практическое занятие 11. «Наблюдение и определение педагогических
возможностей и эффективности применения различных методов
организации обучения».
1
Самостоятельная работа обучающихся.
*
Тема 3.4.
Содержание учебного материала
7
Формы, средства
и виды
организации
обучения
1. Понятие «форма организации обучения». Развитие организационных
форм обучения.
2. Урок как основная форма обучения.
3. Типология и структура уроков.
4. Средства обучения.
5
5. Современные виды обучения.
6. Индивидуальный образовательный маршрут: Теоретические аспекты,
организация и сопровождение.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
2
Практическое занятие 12. «Наблюдение и определение особенностей
различных форм организации деятельности обучающихся на уроке».
1
Практическое занятие 13. «Наблюдение и определение педагогических
возможностей и эффективности применения различных методов,
приемов, форм организации обучения».
1
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05, ПК
1.3., ПК 3.1.
Самостоятельная работа обучающихся.
*
Тема 3.5.
Содержание учебного материала
7
Контроль и
оценка качества
обучения
1. Понятие «контроль качества обучения» в системе диагностики
качества обучения.
2. Содержание и функции контроля и оценки качества обучения.
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05, ПК
3.1.
5
3. Виды контроля и оценки качества обучения.
4. Формы и методы контроля и оценки качества обучения.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
2
Практическое занятие 14. «Наблюдение использования на уроке
различных форм оценивания обучающихся (в том числе
самооценивания)».
1
Практическое занятие 15. «Наблюдение организации и осуществления
различных видов контроля и оценки учебных достижений
обучающихся».
1
Самостоятельная работа обучающихся.
*
Раздел 4. Теория воспитания
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Организация
процесса
воспитания в
образовательном
учреждении
1. Сущность воспитательного процесса, его особенности.
11
2. Общие закономерности и принципы воспитания.
3. Основные задачи и этапы воспитательного процесса.
4. Содержание воспитания.
5. Виды воспитания.
6. Методы, приемы и средства воспитания.
9
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05, ОК
06, ПК 2.4.,
ПК 3.1.
7. Формы воспитания.
8. Воспитанность школьников: критерии, виды, уровни.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
2
Практическое занятие 16. «Моделирование структуры и содержания
внеурочного занятия в соответствии с заданным направлением и
планируемыми результатами».
1
Практическое занятие 17. «Наблюдение и анализ внеурочного
занятия».
1
Самостоятельная работа обучающихся.
*
Раздел 5. Управление педагогическими системами.
6
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
6
Управление
образовательной
организацией как
педагогической
системой
1. Педагогическая система, ее структура и разновидности.
2. Непрерывное образование. Система образования в Российской
Федерации.
3. Образовательные организации как педагогическая система.
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05, ОК
06, ПК 1.3.
6
4. Нормативно-правовая база управления образовательными системами.
5. Основы внутришкольного управления.
6. Инновационные процессы в образовании.
Раздел 6. Основы коррекционной и развивающей работы педагога
10
Тема 6.1.
Содержание учебного материала
4
Ребенок с
отклонениями в
развитии и
поведении как
1. Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в
развитии и поведении.
4
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05
объект и субъект
коррекционнопедагогической
деятельности
3. Причины деформации личностного развития ребенка.
4. Виды отклонений в развитии и поведении детей.
Самостоятельная работа обучающихся.
*
Тема 6.2.
Содержание учебного материала
2
Предупреждение
и коррекция
социальной и
школьной
дезадаптации
1. Понятия «социальная дезадаптация» и «школьная дезадаптация».
2. Педагогические условия профилактики социальной и школьной
дезадаптации.
2
3. Пути коррекции социальной и школьной дезадаптации.
Самостоятельная работа обучающихся.
*
Тема 6.3.
Содержание учебного материала
2
Профилактика и
педагогическая
коррекция
девиантного
поведения детей
1. Психолого-педагогическая сущность девиантного поведения детей.
2. Основы профилактики девиантного поведения.
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05
2
3. Педагогическая коррекция девиантного поведения детей.
Самостоятельная работа обучающихся.
*
Тема 6.4.
Содержание учебного материала
2
Особенности
педагогической
работы с
одаренными
детьми
1. Понятие «одаренные дети». Признаки и виды детской одаренности.
2. Выявление, обучение и развитие одаренных детей.
Самостоятельная работа обучающихся.
Промежуточная аттестация:
Всего:
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05, ПК
2.4.
2
*
4
106
ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05, ПК
1.3.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Педагогики», оснащенный оборудованием: классная доска; рабочее место
преподавателя; рабочее место студента (по количеству обучающихся); учебнометодические материалы (УМК) и наглядные пособия (в том числе на электронных
носителях: CD, DVD), техническими средствами обучения: компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедиапроектор; экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Пидкасистый П. И. Педагогика : учебник и практикум для СПО / П. И. Пидкасистый ; под
ред. П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018.
Сковородкина И.З. Педагогика: учебник для студ. проф. образовательных организаций /
И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 640 с.
Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. проф. образовательных организаций / В.
А.Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н.Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. –
496 с.
Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.А.
Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – 7-е изд., стереотип. – М.: . Издательский центр
«Академия», 2015. – 496 с.
Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник и практикум для СПО /Н.Ф.Голованова. – 2-е изд.,
пер и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
Касицина Н.В.. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Четыре тактики подготовки поддержки.
Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика. – СПб: Изд. Речь, М.: Сфера, 215. 158 с.
Кривщенко Л.П. Педагогика: учебник и практикум для СПО / Л.П.Кривщенко, Л.В.
Юркина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
Кузнецов В.В. Введение в педагогическую деятельность : учебник и практикум для СПО
/В.В.Кузнецов . – 3-е изд.. испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. Л.С.
Милорадова Н.Г. Педагогика : учебное пособие для СПО /Н.Г. Милорадова. – М.:
Издательство Юрайт, 2018.
Педагогика : учебник и практикум для СПО /Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. и др.;
под общ.ред. Л.С.Подымовой , В.А.Сластенина. 2-е изд.. пер и доп. – М.: Издательство
Юрайт, 2018.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Научная педагогическая электронная библиотека. Сайт НПБ им. К.Д. Ушинского (Режим
доступа): URL: http://elib.gnpbu.ru (дата обращения: 04.09.2018)
Педагогическая библиотека (Режим доступа): URL: https://1сентября.рф (дата обращения:
04.09.2018)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
знает приоритетные направления
развития образовательной
системы Российской Федерации,
законы и иные нормативные
правовые акты,
регламентирующие
образовательную деятельность в
Российской Федерации,
нормативные документы по
вопросам обучения и воспитания
детей и молодежи, федеральные
государственные
образовательные стандарты
дошкольного и начального
общего образования,
законодательство о правах
ребенка, трудовое
законодательство; историю,
теорию, закономерности и
принципы построения и
функционирования
образовательных систем, роль и
место образования в жизни
личности и общества; пути
достижения образовательных
результатов и способы оценки
результатов обучения;
Тестирование,
устный и
письменный опрос
приоритетные направления
развития образовательной
системы Российской Федерации,
законы и иные нормативные
правовые акты,
регламентирующие
образовательную деятельность в
Российской Федерации,
нормативные документы по
вопросам обучения и воспитания
детей и молодежи, федеральные
государственные
образовательные стандарты
дошкольного и начального
общего образования,
законодательство о правах
ребенка, трудовое
законодательство;
историю, теорию,
закономерности и принципы
построения и функционирования
образовательных систем, роль и
место образования в жизни
личности и общества;
педагогические закономерности
организации образовательного
процесса;
пути достижения
образовательных результатов и
знает основные и актуальные для
современной системы
образования теории обучения и
развития обучающихся;
дидактические основы,
Оценка
результатов
выполнения
практической
работы
(исследование,
компетентностноориентированное
задание)
способы оценки результатов
обучения;
основные и актуальные для
современной системы
образования теории обучения и
развития обучающихся;
используемых в учебновоспитательном процессе
образовательных технологий.
понимает педагогические
закономерности организации
образовательного процесса.
дидактические основы,
используемых в учебновоспитательном процессе
образовательных технологий;
знает взаимосвязь
педагогической науки и
практики, тенденции их
развития;
взаимосвязь педагогической
науки и практики, тенденции их
развития;
понимает значение и логику
целеполагания в обучении и
педагогической деятельности;
значение и логику целеполагания называет принципы обучения и
в обучении и педагогической
воспитания;
деятельности;
объясняет особенности
принципы обучения и
содержания и организации
воспитания;
педагогического процесса в
условиях разных типов и видов
особенности содержания и
ОУ на различных ступенях
организации педагогического
образования;
процесса в условиях разных
типов и видов ОУ на различных
называет формы, методы и
ступенях образования;
средства обучения и воспитания,
их педагогические возможности
формы, методы и средства
и условия применения;
обучения и воспитания, их
педагогические возможности и
называет психологоусловия применения;
педагогические условия развития
мотивации и способностей в
психолого-педагогические
процессе обучения, основы
условия развития мотивации и
развивающего обучения,
способностей в процессе
дифференциации и
обучения, основы развивающего
индивидуализации обучения и
обучения, дифференциации и
воспитания;
индивидуализации обучения и
воспитания;
раскрывает особенности работы
с одарёнными детьми;
особенности работы с
одарёнными детьми;
называет приёмы привлечения
учащихся к целеполаганию,
приёмы привлечения учащихся к
организации и анализу процесса
целеполаганию, организации и
и результатов обучения;
анализу процесса и результатов
обучения;
знает средства контроля и
оценки качества образования,
средства контроля и оценки
психолого-педагогические
качества образования,
основы оценочной деятельности
психолого-педагогические
основы оценочной деятельности
педагога;
педагога
номенклатура информационных
источников применяемых в
профессиональной деятельности;
приемы структурирования
информации; формат
оформления результатов поиска
информации
Умения:
оценивать постановку целей и
задач уроков, внеурочных
мероприятий и занятий,
определять педагогические
возможности и эффективность
применения различных методов,
приёмов, методик, форм
организации обучения и
воспитания;
анализировать педагогическую
деятельность, педагогические
факты и явления;
находить и анализировать
информацию, необходимую для
решения профессиональных
педагогических проблем,
повышения эффективности
педагогической деятельности,
профессионального
самообразования и
саморазвития;
ориентироваться в современных
проблемах образования,
тенденциях его развития и
направлениях реформирования;
определять задачи для поиска
информации; определять
необходимые источники
информации; планировать
процесс поиска; структурировать
получаемую информацию;
оценивает постановку целей и
задач уроков, внеурочных
мероприятий и занятий,
определять педагогические
возможности и эффективность
применения различных методов,
приёмов, методик, форм
организации обучения и
воспитания;
анализирует педагогическую
деятельность, педагогические
факты и явления;
находит и анализирует
информацию, необходимую для
решения профессиональных
педагогических проблем,
повышения эффективности
педагогической деятельности,
профессионального
самообразования и
саморазвития;
ориентируется в современных
проблемах образования,
тенденциях его развития и
направлениях реформирования
Оценка
результатов
выполнения
практической
работы
(исследование,
творческое
задание,
компетентностноориентированное
задание)
выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать
практическую значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска