МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по изобразительной деятельности 2022г.

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им.Казиахмедова Г.Б.»

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ
Зам. Директора по УР ГБПОУ РД

Зам. Директора по УР ГБПОУ РД

«Дербентский профессионально-

«Дербентский профессионально­
педагогический

педагогический

.Казиахмедова»

колледж им. Г.Б.Казиахмедова»

Махмудова Н.Г

_________________Махмудова Н.Г.
Подпись

sT-j

Т

'

2022 г.

« 31 )

Ф.И.О.
августа

2023г.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в
начальных классах
индекс и наименование ПМ

в том числе:
МДК. 01.06.(01). Методика обучения продуктивным видам деятельности с

практикумом по изобразительной деятельности.
Код и наименование специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных

классах»
Входящей в состав УГС 44.00.00. «Образование и педагогические науки»
код и наименование укрупненной группы специальностей

*

Квалификация выпускника: Учитель начальных классов

Программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии эстетического цикла
26.08.2022г
Председатель ПЦК

Агаева З.И.

Подпись Ф.И.О.

Дербент 2022 г.

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание по программам
начального общего образования в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования разработана на основе:
-

-

Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по
специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»(углубленной
подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00,00.
«Образование и педагогические науки»
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год

Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж
им.Казиахмедова Г.Б.»

Разработчик:
Бабаева К.Д. преподаватель по программам начального общего
ГБПОУ«Дербентский профессионально-педагогический колледж» .

образования

Рекомендована научно-методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессионально­
педагогический колледж им.КазиахмедоваГ.Б.»для применения в учебном процессе.

Заключение научно - методического совета №____ от____________2022г..

Содержание

1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ
МОДУЛЯ

ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИНАЛЬНОГО

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОГРАММЫ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОСВОЕНИЯ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 01.06.(01) Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по
изобразительной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая

программа

профессионального

модуля

является

частью

основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки), входящей в
состав укрупненной группы специальностей 44.00.00. «Образование и педагогика»
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:
в

дополнительном

профессиональном

образовании

(в

программах

повышения

квалификации и переподготовки)
для эффективной организации и эффективного применения образовательных ресурсов в
учебной деятельности в подготовке учителя начальных классов.
1.2

Место дисциплины в структуре ППССЗ
Профессиональный модуль МДК 01.06. (01) «Методика обучения продуктивным

видам деятельности с практикумом по изобразительной деятельности» входит в ПМ
«Профессиональные модули» ПМ.1 Преподавание по программам начального общего
образования» ФГОС-3 по направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных
классах». Она позволяет увидеть перспективы профессионально-личностного роста,
помогает оценить собственные возможности, мотивирует на приобретение качественных
знаний, умений и навыков по выбранной специальности, формирует профессионально­
личностные качества студентов, общекультурные и профессиональные компетенции,
необходимые

для

решения

задач

профессиональной

деятельностей

и

успешнер

социализации.
1.3 Целями

освоения

продуктивным

видам

профессионального
деятельности

с

модуля

«Методика

практикумом

по

обучения

изобразительной

деятельности имеет практический опыт:
—анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам
начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
—определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным пред­
метам начальной школы; -проведения диагностики и оценки учебных достижений
младших школьников с учетом особенностей возраста, класса отдельных обучающихся; применения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с
сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, методикой раз­
работки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен
уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации,
необходимой для подготовки к урокам;
определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного
предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
использовать различные средства, методы и формы организации учебной
деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом
особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся
планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их
индивидуальными особенностями.
планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися,
имеющими трудностями в обучении;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися
проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам,
осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики
результатов обучения;
интерпретировать результаты диагностики учебных достижении обучающих
анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и
средств, поставленным целям и задачам
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;
\

знать:
особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности
младших школьников

требования образовательного стандарта начального общего образования и
примерные программы начального общего образования
программы и учебно-методические комплекты для начальной школы
вопросы

преемственности

образовательных

программ

начального

общего

образования;
воспитательные возможности урока в начальной школе
методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на
уроках по всем предметам
особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами

в развитии и трудностями в обучении
основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими
трудности в обучении;
основы обучения и воспитания одаренных детей;
основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности
младших школьников (по всем учебным предметам);
основы

оценочной

деятельности

учителя

начальных

классов,

критерии

выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся
педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках
логику анализа уроков
виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 123 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 82 часа;
самостоятельной работы обучающегося-41 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности (ВПД) Преподавание по программам начального
общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Определять цели и задачи, планировать уроки

ПК 2.

Проводить урок.

ПКЗ.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.

ПК 4.

Анализировать уроки.

ПК 5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального
общего образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОКЗ.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

OK 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.

OK 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.

OK 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.

OK 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.

OK 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.

OK 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.

OK 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.

OK 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее
регулирующих

OK 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ 01. Преподавание по программам начального общего
образования.
МДК. 01.06. 01 Методика обучения продуктивным видам деятельности с
практикумом по изобразительной деятельности.

Объем профессионального модуля и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательнаяя аудиторная учебная нагрузка (всего)

Объем часов

123
82

В том числе:

-

Лабораторные занятия

-

Практические занятия
Контрольные работы

62
-

Курсовая работа(проект)
Самостоятельная работа обучающегося: Составить тесты,
кроссворды для проверки знаний учащихся. Подготовить конспект о
методах
оценивания
результатов
деятельности
детей
с
использованием интернет - ресурсов. Составить иллюстративно­
тематический план по предмету изобразительное искусство в
начальной
школе.
Составить
план-конспект
урока
искусствоведческой беседы. Подготовить презентацию для беседы о
русском пейзаже.

-

41

Ь_______

Итоговая аттестация в форме- дифференцированного
зачета; квалификационного экзамена.

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования.
МДК. 01.06. (01 (Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по изобразительной деятельности.
К оды
п р оф есси он ал ьн ы х

Н аи м ен ов ан и я р аздел ов

В сего часов

О бъ ем в р ем ен и , отведен н ы й на освоен и е

п р оф есси он ал ь н ого м одуля*

(макс, учебная
нагрузка и
практики)

м е ж д и с ц и п л и н а р н о г о к ур са (к у р со в )

к ом петенци й

П ракт ики

О бя зател ь н ая ауди тор н ая

С ам остоятел ьн ая

У ч ебн ая,

П рои зводст вен н ая ,

у ч еб н а я н а гр у зк а

работа

часов

обучаю щ егося

обучаю щ егося,

часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)

7

8

36

36

В сего,

часов

В

т .ч .

часов

лабораторны е
работы и
практическ ие
за н я т и я ,

часов

1
ПК1.1-1.5; 4.14.5; ОК1-11.

2

3

Раздел 1 Роль методики обучения
изобразительному искусству.
Учебные программы по ИЗО.
Раздел 2 Жанры изобразительного
искусства
Раздел 3 Композиция. Средства
композиции.

27

Раздел4 Декоративно-прикладное
искусство и конструирование.
Раздел 5 Развитие творческих
навыков, воображения младших
школьников на уроках ИЗО
Производственная практика, ч асо в (если
п р е д у с м о т р е н а ит о го вая

4

5

6

12

4

15

14

10

8

4

43

33

28

10

23

17

14

6

16

10

8

6

82

62

41

72

«

(ко нц ент р и р о ва нна я) п ракт ика)
В сего :

195

Тематический план и содержание МДК 01.06.01 «Методика обучения продуктивным видам деятельности
с практикумом по изобразительной деятельности»
Наименования
разделов и тем
1
Раздел 1

Тема1.1
Методика
обучения
изобразительному
искусству в
начальных
классах

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект)
2
Роль методики обучения изобразительному искусству. Учебные программы по ИЗО.

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

12

Содержание учебного материала

1

2

Роль методики обучения в художественном образовании и содержание «Методики
обучения изобразительному искусству» как учебной дисциплины. ФГОС НОО об
организации обучении изобразительному искусству, требованиям к УУД младших
школьников.
Примерная учебная программа по изобразительному искусству. Основные задачи
реализации содержания предметной области «Искусство». Интеграция искусств на
уроках изобразительного искусства.
Изобразительное искусство как часть общечеловеческой культуры, материальной и
духовной, как источник информации познавательной и чувственной.
ФГОС НОО об организации обучения изобразительному искусству, требованиям к
УУД младших школьников.

Тема 1.2
Учебные
программы по
изобразительному
искусству для
начальной школы

Содержание учебного материала

Тема 1.3.

Содержание учебного материала

1
>

Учебная программа по изобразительному искусству, ее особенности. Программы по
изобразительному искусству для начальной школы. В. С. Кузина, Б.М. Йеменского,
Т.Я. Шпикаловой.
Сравнительный анализ типовых программ по изобразительному искусству в
общеобразовательной школе. Учебно-тематическое планирование.

1

2

1

2

1

2

Методы учебно­
познавательной
деятельности на
уроках
изобразительного
искусства

1

2

Система дидактических принципов и методов обучения изобразительному искусству
в школе: принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип научности;
принцип наглядности; принцип активности и сознательности обучения; принцип
системности и последовательности обучения; принцип доступности и посильности;
принцип проблемного обучения. Методы и приемы развития мотивации учебно­
познавательной деятельности.
Педагогический рисунок как эффективный метод обучения рисованию. Игровые
методы и приемы обучения.

Основные дидактические положения художественного воспитания по Б.П. Юсову. По
Т.Я. Шпикаловой. Основные методы и приемы приобщения детей к
изобразительному искусству (по Н.Н.Фоминой).

1

3

1

2

Практические занятия
1

Изучить и проанализировать уроки с применением дидактических принципов
обучения и обосновать их.

1

Содержание учебного материала
Тема 1.4.
Формы
организации
обучения
изобразительному
искусству

1

Урок - основная форма проведения занятий по изобразительному искусству.
Воспитательные возможности урока изобразительного искусства. Технологические
карты по урокам «Изобразительное искусство»
Особенности УУД формируемых на уроках «Изобразительное искусство»

2

2

Практические занятия
1

Спроектировать йлан -конспект урока изобразительного искусства.
7

2

Тема 1.5.

Спроектировать технологическую карту урока изобразительного искусства

Содержание учебного материала

■ ! ?; -

сJ

Диагностика и
оценка учебных
достижений
младшего
школьника на
уроках
изобразительного
искусства

Раздел 2
Тема 2.1
Спектр. Основы
цветоведения

1

Формы и методы контроля на уроках изобразительного искусства. Анализ и оценка
работ учащихся. Критерии оценки детских работ..
Критерии выставления отметок.
2

1

Практические занятия.
1

Выполнить анализ детских рисунков
Изучить и проанализировать предложенные тесты, кроссворды по изобразительному
искусству.
Составить тесты по образцам.

Жанры изобразительного искусства

1

1

10

Содержание учебного материала
1

2

Основы цветоведения. Спектр. Ахроматические и хроматические цвета. Цветовой
круг. Теплые и холодные цвета и их свойства. Дополнительные цвета. Цветовые
сочетания, явление контраста, цветовая гармония. Психофизиологическое
воздействие цвета и его символика. Цвет и колорит в живописи. Эмоционально­
психологическое звучание колорита. Техника живописи: гризайль, аллаприма, посырому, лессировка, пуантилизм, пастозное письмо.
Отличительные признаки графики и живописи. Жанры изобразительного искусства.
Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Анималистический. Батальный. Бытовой.
Исторический. Мифологический. Сюжетно-тематическая картина. Внутренние
разновидности каждого жанра.
Методика ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства. Анализ
произведений искусств. Формирование представлений и непосредственного
воспитания окружающего мира посредством искусства.
Активизация словарного запаса ребенка начальной школы посредством воздействий в
процессе изобразительной деятельности. Разработка беседы к уроку ИЗО.
<Г

1

1

Практическая работа
1

Выполнить упражнения по техникам алла-прима, по-сырому, лессировка,
пуантилизм, пастозное письмо.

4

2

2

2

Выполнить коллекцию образцов по нетрадиционным техникам рисования.

3

Выполнить рисунок портрета в цвете.

2
2

Раздел 3

Композиция. Средства композиции.

Тема 3.1
Содержание учебного материала
Методика
Композиция. Композиционные правила: динамика, статика, золотое сечение. Приемы
1
организации и
композиции: ритм, симметрия, асимметрия, равновесие, выделение сюжетно­
проведения уроков
композиционного центра. Средства композиции: формат, пространство,
рисования с
композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность,
натуры, по памяти
открытость и замкнутость, целостность.
и по
Значение уроков рисования с натуры в художественном образовании и эстетическом
2
представлению
воспитании: обучающее, развивающее, воспитывающее. Темы уроков по памяти в
начальных классах общеобразовательной деятельности. Роль рисования по памяти в
развитии детей начальной школы обучения. Основные этапы урока рисования с
натуры.

33

1

2

1

2

■

Выполнить рисунок с натуры натюрморта из геометрических тел в графике
(тональное решение)

4

Выполнить рисунок натюрморта в технике акварели.

4

Выполнить рисунок пейзажа в гуашевой технике

2

■

2

3

Тема 3.2

.

___

Практические занятия
1

Содержание учебного материала
<Г

Методика
обучениярисовани
ю живописными
материалами

1

Приемы и методы педагогической работы, направленные на формирование
положительных личностных качеств, развитие эмоциональной и двигательной сфер,
развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, обобщения
планирования своей работы, последовательного выполнения рисунка.
Последовательность рисования человека. Человек в движении.

1

2

Практические занятия
:

1

Выполнить рисунок архитектурного сооружения.

4

2

Выполнить рисунок по памяти и представлению птиц, животных

4

3

Выполнить рисунок человека.

4

1
,
____________

Методика
организации и
проведения уроков
тематического
рисования.

Содержание учебного материала
1

2

Роль эстетического восприятия в развитии творческих способностей учащихся.
Виды уроков по тематическому содержанию: рисование по памяти пейзажей и сцен
из окружающей жизни. Значение уроков тематического рисования в
художественном образовании и эстетическом воспитании: обучающее, развивающее,
воспитывающее.
Критерии оценки детской творческой тематической композиции (на заданную
тему). Структура уроков рисования на темы.

1

1

Практические занятия.

Раздел 4

1

Выполнить рисунок на темы из окружающей жизни.

2

2
.^

Выполнить иллюстрацию к литературному произведению.

2

3

Выполнить иллюстрацию к сказке.

2

Декоративно-прикладное искусство и конструирование.

2

2

^^ . ^--- ------- --- ---т
;
■:

Тема 3.3

Содержание учебного материала

Тема 4.1
Методика
1
организации и
проведения уроков
декоративно­
прикладной
деятельности
2

3

Понятие «декоративно-прикладное искусство». Виды ДНИ. Народное и
декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры. Традиционные
художественные промыслы. Три сферы художественной деятельности:
изобразительная, конструктивная и декоративно-прикладная (Изображение,
Постройка и Украшение, как характерные черты произведений искусства).

1

2

Содержание ДПД на уроках изобразительного и декоративно-прикладного
искусства. Уроки стилизации, составления самостоятельных узоров и стилизованных
изображений. Основные этапы стилизации. Уроки освоения композиции орнамента в
полосе, круге, квадрате, сетчатый орнамент и т.д.

1

2

1

2

Композиция в народном и декоративно-прикладном искусстве. Методика работы над
тематической декоративной композицией
Изу чение традиционных росписей народных художественных промыслов: Гжель,
Хохлома, Городец, Критерии оценки детских декоративно-прикладных работ.
Значение уроков ДПД: обучающее, развивающее, воспитывающее. Структура
уроков ДПД.

Практические занятия.
1

Выполнить эскизы изделий декоративно-прикладного искусства с. Балхар, с. Кубани.

4

2

Выполнить элементы декоративной росписи русской глиняной игрушки (Дымково.
Филимоново, Каргополь).

2

3

.ft*

4
Раздел 5

г; .

Выполнить элементы декоративной росписи (Хохлома. Городец, Гжель).
<Г

4

Выполнить эскизы орнаментов в круге, полосе, квадрате (Кубани).

4

Развитие творческих навыков, воображения младших школьников на
уроках ИЗО

:- •\

1

____________ I
____________

Тема 5.1
Теоретические и
методические
основы обучения
младших
школьников
дизайну

Содержание учебного материала
1

Дизайн. Виды дизайна. Графический дизайн. Промышленный дизайн. Книжный
дизайн. Дизайн одежды. Фито-дизайн. Особенности дизайнерского подхода к
проектированию вещей. Основы формообразования, моделирования, макетирования
и комплексного проектирования. Композиция в дизайне. Ритм, глубина
пространства, движение.
Дизайн интерьера. Составные части и функции интерьера.
Методика составления плана-конспекта занятия по дизайну

1

3

Практические занятия.
Выполнить эскиз интерьера жилого помещения

Тема 5.2
Методика
организации и
проведения уроков
эстетического
восприятия
действительности
и искусства.
Уроки-беседы по
искусству

4

Содержание учебного материала
1

Виды бесед об изобразительном искусстве. Тематические беседы. Обзорные
беседы. Ретроспективные беседы. Беседы о красоте окружающего мира. Методика
проведения бесед по изобразительному искусству в начальной школе. Примерный
план обзорной беседы о видах и жанрах изоискусства. Примерный план
ретроспективной беседы.
Восприятие и эмоциональная оценка произведений изобразительного искусства.
Средства художественной выразительности. Приемы анализа произведения
изобразительного искусства на уроке.
Методика проведения экскурсии

1

Практические занятия.

:■'

1

Выполнить анализ произведений по архитектуре (по репродукциям)

2

2-.„

Выполнить анализ произведений по графике (по репродукциям)

2

Щ

3

■. С.

Самостоятельная работа обучающихся
1 Подготовить доклад: «Требования ФГОС начального общего образования в области продуктивных видов деятельности»_____________________
2 Выполнить анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальных
классах

3 Выполнить реферат на тему: «Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках
ИЗО»_____________________________________________________________________________________ _ _ _ _ _ _ _________________________
4 Составить план —конспект урока изобразительного искусства
Составить технологическую карту урока изобразительного искусств

_________________________________________________________________________ _

5 Составить тесты, кроссворды для проверки знаний учащихся.
Подготовить конспект о методах оценивания результатов деятельности детей с использованием Интернет-ресурсов.
6 Разработать конспект урока-беседы на тему: «Виды и жанры изобразительного искусства».
Подготовить презентацию на тему: «Жанры изобразительного искусства
7 Составить иллюстративно-тематический план по предмету изобразительное искусство в начальной школе (класс на выбор).
Составить иллюстративно-тематический план по предмету изобразительное искусство в начальной школе (класс на выбор).
8 Разработать план-конспект занятия по тематическому рисованию.
Разработать план-конспект занятия по иллюстрированию сказки
9 Выполнить наглядный материал по видам дизайна.
Выполнить презентацию по ознакомлению младших школьников с видами дизайна______________________________________________________
ЮСоставить план-конспект урока искусствоведческой беседы.
Подготовить презентацию для беседы о русском пейзаже._____________________________________________________________________ _

Всего: 41 час
Тематика курсовых работ
1 Психолого- педагогические особенности преподавания изобразительной деятельности в школе.
2 Преподавание младшим школьникам основ живописи на уроках по изобразительной деятельности с применением игр, упражнений и
творческих заданий.
______________ ____________________ ____________ __________________________
3 Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по изобразительной деятельности.
4 Дидактические принципы и методы преподавания ИЗО.
5 Отношение к миру и художественное развитие, как условие эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
6.Методика преподавания младшим школьникам основ живописи на уроках ИЗО с применением игр, упражнений и творческих заданий.
7 Особенности методики обучения изобразительному искусству младшим школьникам.
8 Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства.
9 Методика проведения занятий по ИЗО в жанре пейзажной живописи у младших школьников.
10 Развитие воображения младших школьников на уроках по изобразительной деятельности.
11 Эстетическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства.

Учебная практика по МДКО 1.06.Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом (ИЗО).
Виды работ: Анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по изобразительной деятельности начальной
школы, разработка предложений по его совершенствованию; - определение цели и задач, планирования и проведения
уроков ИЗО начальной школы; - проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом
особенностей возраста; - составление педагогической характеристики обучающегося; наблюдение, анализ и самоанализ
уроков, обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики;- ведение
учебной документации._________________________________________________ __________________________________
Всего: 36
Производственная практика по МДКО 1.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом (ИЗО)
Виды работ_____________________________________________________________________________________________
Виды работУ меть использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности

обучающихся на уроках ИЗО, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня
подготовленности обучающихся; планировать и проводить работу с одаренными детьми в
соответствии с их индивидуальными особенностями- использовать технические средства обучения
(ТСО) в образовательном процессе; - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с
обучающимися; - проводить педагогический контроль, - интерпретировать результаты диагностики
учебных достижений обучающихся; - оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на
уроках ИЗО, выставлять отметки; - осуществлять самоанализ и самоконтроль; - анализировать процесс
и результаты педагогической деятельности и обучения , - рисовать, лепить, конструировать; анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным
целям и задачам.
В сего: 36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. —ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Виды работ по учебной практике ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования
МДК.01.06.(01) Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по изобразительной
деятельности.

№
п/п
1

1

2

3

4
5

Коды
Коли
Материально-техническое и информационное обеспечение
Раздел ПМ.
честв формируемых
занятий
Виды работ
компетенций
0
часов
ОК
ПК
2
3
4
5
6
Раздел ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Анализ учебно-тематических планов и
OKIПК1.1Калинина Т.Н. «Развитие художественного восприятия
11
1.5;
ребенка».М.Просвещение 2008г.
процесса обучения.
4.1-4.5.
Комарова Т.С. « Как научить ребенка
рисовать».М.Столетие 1998г.
Определения
цели
и
задач,
httD://claw.ru/- Образовательный портал
планирования и проведения уроков.
Проведения диагностики и оценки
учебных
достижений
младших
школьников с учетом особенностей
возраста.
Составленияпедагогическойхарактерист
ики обучающегося
Наблюдения, анализа и самоанализа
уроков, обсуждения отдельных уроков в
диалоге с сокурсниками, руководителем
педагогической практики.

Лизинский В.М. «О методической работе в школе».М.Центр
пед.поиск2006г.

Кузин В.С. .КубышкинаЭ.И.Изобразительноеискусство в
начальной школе.Изд.Учитель2008г.

НеменскийБ.М.Изобразительное искусство.Изд.Учитель2008г.
Федеральный образовательный nopTan:http://www.ict.edu.ru

6
7

Ведение учебной документации
Комплексная проверочная работа по УП

щг

(по окончанию УП)

ВСЕГО часов

36

Виды работ по производственной практике ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования
МДК.01.06.(01) Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по изобразительной
деятельности
№
п/п
1
1

Раздел ПМ.
Виды работ
2
Оформление документации по производственной практике

2

Использовать различные средства, методы и формы организации
учебной деятельности, обучающихся на уроках ИЗО, планировать и
проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их
индивидуальными особенностями.

3

Использовать технические средства обучения (ТСО) в
образовательном процессе

4

5

Колич
ество
часов
3

О К 111

7

Отчет о практике на основе анализа наблюдений

6
Комплект учебно-методической
документации
Комарова Т.С. « Как научить ребенка
рисовать».М.Столетие 1998г.
http://claw.ru/- Образовательный
портал

Неменский Б.М.Изобразительное

Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и
обучения, корректировать и совершенствовать их рисовать, лепить,
конструировать
Анализировать уроки для установления соответствия содержания,
методов и средств, поставленным целям и задачам.

П К 1.11.5; 4.14.5.

Материально-техническое и
информационное обеспечение
занятий

Комплект учебно-методической
документации, компьютеры,
локальная сеть, выход в глобальную
сеть, проектор, интерактивная доска.

Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на
уроках ИЗО, выставлять отметки; осуществлять самоанализ и
самоконтроль;

6

Коды
формируемых
компетенций
ОК
ПК
4
5

искусство. Изд.Учитель2008г.
Федеральный образовательный
n o p T a n :h ttp ://w w w .ic t. edu.ru

Всего часов
36

Материально-техническое обеспечение занятий
по профессиональному модулю ПМ01.Преподавание по программам начального общего образования
МДК 01.06.(01) Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по изобразительной
деятельности
№ п/п
1

Материально-техническое обеспечение занятий
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, интерактивная доска.

2

-электронные методические пособия по информационным технологиям с мультимедийным содержанием.

3

-комплект учебно-методической документации;

4

-рабочие место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;

5

-рабочие места по количеству обучающихся;

6

-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;

7

-принтер, сканер; -лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;

8

-контрольно-измерительные материалы по дисциплине;

9

-коллекция цифровых образовательных ресурсов;

10

Информационное обеспечение обучения.

11

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
*

Условия реализации программы профессионального модуля ПМ 01.
Преподавание по программе начального общего обучения
МДК 01.06.(01) Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
Реализация программы профессионального модуля требует наличия кабинета с натурным
фондом.
Технические средства обучения:
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, интерактивная доска.
Оборудование кабинета и рабочие места:
-рабочие место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;
-рабочие места по количеству обучающихся;
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;
-принтер, сканер;
-лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;
-комплект учебно-методической документации;
-контрольно-измерительные материалы по дисциплине;
-коллекция цифровых образовательных ресурсов;
-электронные
методические
пособия
по
информационным
технологиям
с
мультимедийным содержанием.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной
литературы.

Интернет ресурсы (ИР)
1

Федеральный образовательный портал :http://www.ict.edu.ru

2

ИТ-

3
4

5
6
7
8
9
10
11
12

13
14

15
16
17

образование в России: сайт открытого e-KOHCop4HyMa:http://www.edu-it.ru
Федеральное государственное учреждение: «Государственный научно-исследовательский
институт информационных технологий и телекоммуникаций»йПр:
//www.informika.ru/projects/infotech/
Интернет-университет информационных технологий (И Н Т У И Т .ру):1Ш п: www.intuit. ш
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным
TexHonorHHM:http://test.specialist.ru
*
Программа 1Ще1«Обучение для будущего» http: //www.iteach.ru
Открытые системы: издания по информационным технологиям: http://www.osp.ru
http://www.km.ru- Мультипортал
httn://claw.ru/- Образовательный портал
http://ru. Wikipedia.org/- Свободная энциклопедия
httn://msdn. Microsoft.com/ru-ru/gg 638594-Каталогбиблиотекиучебныхкурсов
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и
преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструмеитовМюгозоЙ для
разработки и дизайна
http://www.liart.ru/-Poc. госбибл-ка по искусству
http://www.liart.ru/-Poc.госбибл-ка по искусству
http://www.pereplet.ru/-«PvccKHft переплет»- общественно-культурный портал.
http://www.worldart.ru/-«HoBbm Мир Искусства», журнал «Самые свежие новости,
публикации, статьи».
Www.prosv.ru/attachmtntaspx.Id=9835(yMK «Школа России»)

Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса

Итоговым контролем освоения обучающимися профессионального модуля
являются экзамены по междисциплинарным курсам, защита курсовой
работы, зачет по учебной практике, экзамен (квалификационный) по модулю.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие
компетенции)

Основные показатели
результатов подготовки

Формы и методы
контроля

OK 1. Понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.

- проявление интереса к
будущей профессии

Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике

О К 2. Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и
качество.

- обоснование выбора и
применения методов и способов
решения профессиональных
задач - демонстрация
эффективности и качества
выполнения профессиональных
задач.

Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике
*

ОК 3. Принимать
решения в стандартных и
нестандартных ситуациях
и нести за них
ответственность.

- решение стандартных и
нестандартных
профессиональных задач в
области ИЗО деятельности.

Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике.

OK 4. Осуществлять
поиск и использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно­
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в
коллективе и в команде,
эффективно общаться
с коллегами,
руководством,
потребителями.

- эффективный поиск
необходимой информации;
- использование различных
источников, включая
электронные.

Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнен ииработ
по учебной практике

- использование медиа и мульти
технологии в профессиональной
деятельности.

Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике

- взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и родителями
в ходе обучения.

Экспертное
наблюдение
и
оценки
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике

- проявление ответственности
ОК 7. Брать на себя
ответственность за
за работу подчиненных,
работу членов команды
результат выполнения заданий.
(подчиненных), результат
выполнения заданий.

Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике

ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.

- организация самостоятельных
занятий при изучении
профессионального модуля,
повышение своей
квалификации.

Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике
*

ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий
в профессиональной
деятельности.

- анализ инноваций в области
ИЗО деятельности, нахождений
новых методов и подходов в
организации профессиональной
деятельности.

Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».