ОУДб.09 Информатика 2022г.

Министерство образования и науки РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"Дербентский профессионально-педагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 09 Информатика

По специальности:
44.02.2. "Преподавание в начальных классах"

2022 г.

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального
образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Организация-разработчик: ГБПОУ «Дербентского профессиональнопедагогического
колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»
Разработчик:

Привалова Ирина Сергеевна, преподаватель

информатики, ГПБОУ «Дербентского профессионально-педагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ5 ДИСЦИПЛИНЫ
3.

4.

УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

И
14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и информационные технологии в профессиональной
деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»;
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации
программы переподготовки кадров и курсов повышения квалификации работников
дошкольного образования.
1.2.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Информатика» относится к математическому и общему
естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Информатика» обучающийся должен
уметь:
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
• создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные
объекты различного типа с помощью современных информационных технологий
для обеспечения образовательного процесса;
• использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в
профессиональной деятельности.
знать:
• правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании
средств ИКТ в образовательном процессе;
• основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения,
передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых,
графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
• возможности использования ресурсов сети Интернет для
совершенствования
профессиональной
деятельности,
профессионального и личностного развития;

• аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера (ПК),
применяемое в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов;
самостоятельной работы обучающегося 44 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции, семинары
практические занятия
Курсовая работа (проект) не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет)

Объем часов
132
88
30
58
44

2.2.

Наименование
разделов и тем

Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика»

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем

Уровень

часов

освоения

3

4

2

2

4

3

1
2
Раздел 1. Гигиена и охрана Семинар
труда при использовании
1.
средств ИКТ в
Техника безопасности при использовании средств ИКТ в образовательном процессе
Компьютер и здоровье человека.
образовательном процессе
2.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов по теме: «Охрана здоровья как приоритетное направление
1.
деятельности учителя начальной школы»
Подготовка рефератов по теме: «Оздоровительные моменты на занятии»
2.
Раздел 2. Информация.
Информационные
процессы

Семинар
1.
2.
3.

Раздел 3. Системы
счисления

Информация и информационные процессы. Виды и свойства информации

6

2

Кодирование текстовой информации. Декодирование информации. Система кодов.
Моделирование. Информационные и натурные модели

Самостоятельная работа обучающихся
1. Самостоятельная работа: Кодирование с помощью азбуки Морзе
Семинар
1. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления
Позиционные системы счисления. Десятичная система счисления. Перевод чисел из
2.
десятичной системы счисления в любую
3. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную

2

3

6

2

Раздел 4. Алгоритмы

Семинар
Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов
1.
2.

Раздел 5. Аппаратное
обеспечение
компьютера

Виды алгоритмов. Линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы.
3. Построение алгоритмов. Блок-схема.
4. Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
1. Реферат: "Алгоритмы среди нас"
2. Построение алгоритмов на алгоритмическом языке
Практические занятия
1. Архитектура ПК
Состав и структура ПК. Процессор.
2. Устройства ввода и вывода информации
3. Устройства хранения информации. Внутренняя и внешняя память
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат: "Архитектура Фон-Неймана"
1.
2.

Реферат: "Облачное пространство как альтернативный способ хранения информации"

Раздел 6. Создание, набор и Практические занятия
редактирование
текста
1.
средствами
текстового
Текстовый редактор MS Word. Знакомство с программой. Печатание текста
процессора.
2. Колонки. Подстрочный и надстрочный символ
3. Вставка объектов (WordArt, рисунки, диаграммы)
4. Создание визитной карточки
5. Встроенный графический редактор в MS Word
6.
7.

Математические формулы. Маркированный и нумерованный списки
Создание таблиц. Редактирование, форматирование таблиц. Направление

8

2

4

3

4

2

4

3

20

2

текста в таблице. Оформление таблицы цветом
8. Г ипертекст
9. Комплексная итоговая работа. Оформление документа по образцу
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение индивидуального творческого задания: Создание буклета
1
2

Создание тестового документа, содержащего таблицу, диаграмму, рисунок,
редактирование и форматирование (по образцу). Разбиение на страницы. Распечатка
текста на печатающем устройстве.

Раздел 7. Создание, набор и Практические занятия
редактирование
Знакомство с программой MS Excel. Преобразование текста в таблицу. Статистические
1.
электронной таблицы
функции
средствами табличного
2. Абсолютная и относительная адресация ячеек
процессора MS Excel
3. Логические выражения. Условная функция. Решение задач
4.

8

3

18

2

10

3

6

2

Построение графиков и диаграмм различного типа в табличном процессоре.
5. Создание кроссворда в MS Excel
6. Решение задач с помощью таблиц. Оформление таблиц
7. Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач оптимизированного планирования
1
Подготовка рефератов на тему: «Создание электронных таблиц и их значение».
2
3

Подготовка реферата на тему: «Проведение расчетов в электронных таблицах и
представление данных в наглядном виде, способы поиска информации в электронной
таблице»

Подготовка реферата на тему: «Расчеты с использованием формул и стандартных
функций. Построение диаграмм и графиков»
Практические занятия
1. Виды сетей. Локальная сеть. Топология сети
2. Г лобальная сеть Интернет. Электронная почта
3. Компьютерные вирусы. Антивирусная защита
4

Раздел 8. Средства
телекоммуникации.
Интернет

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение содержания Интернет-сайтов по дошкольному образованию и составление
аннотации на каждый из них (сделать обзор не менее, чем по 3 сайтам)
Подготовка рефератов по теме: «Поисковые системы»

1.

Раздел 9. Система создания Практические занятия
и демонстрации
Знакомство с программой MS Power-Point. Работа с текстом, рисунками. Переходы
1.
презентаций в среде MS
слайдов. Дизайн
Power-Point
2. Анимация к объектам. Презентация на тему: "Моя семья"
3. Движение объектов
4. Г иперссылки. Произвольный показ слайдов
5. Создание интерактивной игры с помощью гиперссылок
6. Проект: "Достопримечательности моего города"
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентации с анимационными эффектами
Раздел 10.
Практические занятия
Г рафический редактор
1. Знакомство с программой Paint. Назначение основных инструментов
Paint.
2. Paint + Word. Памятка по технике безопасности
3. Рисование объемных фигур. Инструменты Выделение, Копирование
Самостоятельная работа обучающихся
1. Г рафический редактор Paint Создание, сохранение и загрузка изображений. Техника
создания изображений.

6

3

12

2

2

3

6

2

4

3

Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами
изображения. Печать рисунка.
Зачет
2.

Всего

132

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"ИНФОРМАТИКА"
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

1.
3.1.

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информатики и
информационно-коммуникационных технологий».
Оборудование лаборатории и учебных мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
- образцы внутренней структуры процессора
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
- принтер и сканер;
- колонки;
- интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:

1. Михеева, Е. В. Практикум по информации [Текст ]: учеб. пособие / Е.В. Михеева.- М.,
2005.- 190с.
2. Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика [Текст] : учебник для студентов
сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.:
Издательский центр «Академия», 2008.-352с.
1. Михеева, Е. В., Титова, О. И. Практикум по информатике [Текст] : учеб. пособие для
студентов сред. проф. образования / Е.В. Михеева,
О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.-192с.
2. Семакин, И. Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса
[Текст] / И.Г. Семакин. - М., 2005.-542с.
3. Уваров, В. М., Силакова, Л. А., Красникова, Н. Е. Практикум по основам
информатики и вычислительной техники [Текст] : учеб. пособие./ В.М. Уваров, Л.А.
Силакова. - М., 2005.-264с.
4. Шарфин, Ю. А. Информатика. Информационные технологии. Том 12. [Текст] / Ю.А.
Шарфин. - М., 2004.-311с.
5. Каталог видеоуроков TeachVideo.ru. [Электронный ресурс]/ Форма доступа:
http://www.teachvideo.ru/

Дополнительные источники:
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Андреева, Е. В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс
[Текст] / Е.В. Андреева. - М., 2005.-243с.
Кузнецов, А. А. и др. Информатика, тестовые задания [Текст] / А.А. Кузнецов.- М.,
2006. - 152 с.
Макарова, Н. В., Николайчук, Г. С., Титова, Ю. Ф., Информатика и ИКТ. Учебник.
11 класс. Базовый уровень [Текст] / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова.
- СПб.: Питер, 2008.-224с.
Залогова, Л. А. Компьютерная графика. Практикум. [Текст] Учебное пособие.
Элективный курс./Л.А. Залогова. - М., 2005.-362с.
Майкрософот. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. [Текст]М., 2005.-361с.
Майкрософот. Учебные проекты с использованием Microsoft Office [Текст]. - М.,
2006.-422с.
Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика [Текст]: учебник / Е.В. Михеева, О.И.
Титова. - М., 2005. -350с.
Монахов, М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс.
Практикум. [Текст] / М.Ю. Монахов. - М., 2005.-323с.
Угринович, Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. [Текст] /
Н.Д. Угринович. - М., 2005.-805с.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К. Информатика. [Текст] : Учебник 10-11 кл. /
И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М., 2007.-641с.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2
томах). [Текст] / . - М., 2002.-134с.
Самылкина, Н. Н. Построение тестовых задач по информатике. [Текст].
Методическое пособие. - М., 2006.-185с.
«Информатика и образование» [Текст]:
ежемесячный научно методический журнал Российской Академии образования.
«Информатика в школе» [Текст]: ежемесячный научно-методический журнал
Российской Академии образования.

Интернет-ресурсы:
1. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в
образовании».[Электронный ресурс] / Форма доступа: http ://www.rusedu.info/
2. Информатика и ИКТ.[Электронный
ресурс]
/
Форма
доступа:
http://ru.wikipedia.org/w/index.php
3. Мир информатики. [Электронный
ресурс]
/
Форма
доступа:
http://jgk.ucoz.ru/dir/.
4. Виртуальный компьютерный музей. [Электронный ресурс] / Форма доступа:
http://www.computer-museum.ru/index.php.

5. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.
[Электронный ресурс] / Форма доступа: http://www.klyaksa.net/.
6. Методическая копилка учителя информатики. [Электронный ресурс] / Форма
доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html.
7. Азбука компьютера и ноутбука. [Электронный ресурс] / Форма доступа:
http://www.computer-profi.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовка рефератов, создание
презентаций.

Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
1
Умения:

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2

оценка выполнения заданий на практических
соблюдать правила техники безопасности и занятиях
гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ в
профессиональной деятельности
оценка выполнения заданий на практических
занятиях и внеаудиторной самостоятельной
создавать, редактировать, оформлять,
работы
сохранять, передавать информационные
объекты различного типа с помощью
современных информационных технологий
для обеспечения образовательного процесса
оценка выполнения заданий на практических
осуществлять отбор обучающих программ в занятиях, индивидуальные задания
соответствии с возрастом и уровнем
психологического развития обучающихся/
воспитанников
оценка выполнения заданий на практических
использовать сервисы и информационные занятиях, индивидуальные задания
ресурсы сети Интернет в профессиональной
деятельности
Знания:
правила техники безопасности и
оценка выполнения заданий в тестовой форме
гигиенические требования при
использовании средств ИКТ в
образовательном процессе
основные технологии создания,
оценка выполнения заданий на практических
редактирования, оформления, сохранения, занятиях и заданий для самостоятельной
передачи и поиска
работы

информационных объектов различного типа
(текстовых, графических, числовых и т.п.) с
помощью современных программных
средств
оценка результатов выполнения заданий в
тестовой форме, выполнение практических
возможности использования ресурсов сети заданий
Интернет для совершенствования
профессиональной деятельности,
профессионального и личного развития
аппаратное и программное обеспечение ПК, Оценка выполнения практических заданий и
применяемое в профессиональной
содержания реферата
деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».