Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дербентский профессионально - педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02. Иностранный язык
44.02.01. «Дошкольное образование»
УГС 40.00.00. «Образование и педагогические
науки»
Дербент, 2022г.
2
РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
методическим советом ГБПОУ «Дербентский
профессионально-педагогический колледж имени Г.Б.
Казиахмедова»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02. Иностранный язык разработана на
основе:
- примерной программы учебной дисциплины ОУД.02. «Иностранный язык», одобренной ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» от 21.07. 2015 г., федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне по
специальности среднего профессионального образования (СПО) 44.02.01. «Дошкольное
образование», входящей в состав: укрупненной группы специальностей 40.00.00. «Образование и
педагогические науки»;
-рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2022/2023 учебный год.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.
Казиахмедова»
Разработчики:
- Исаева Д.К.,
преподаватель английского языка
высшей категории, почетный
работник СПО, председатель ПЦК
иностранных языков, председатель
РМО преподавателей иностранных
языков.
- Гаджимагомедова Л.С.,
преподаватель английского языка
высшей категории.
Рецензент:
- Меджидова М.К.,
кандидат филологических наук,
методист ДМК,
преподаватель английского языка ДМК.
Рекомендована методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессиональнопедагогический
колледж им. Г.Б. Казиахмедова» для применения в учебном процессе.
3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................................................ 4 - 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................. 6 - 14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................................................................ 15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................................... 16 -18
4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02. «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02. «Иностранный язык» является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
44.02.01. «Дошкольное образование».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: общий гуманитарный и социально - экономический учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,
отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и
перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. значение изученных
грамматических явлений в расширенном объеме (видо -временные, неличные и неопределенно-личные
формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др.,
согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт
школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и
современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,
взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в
соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в
рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с
прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять
социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных
ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию
из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических
(интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексту различных стилей: публицистические, художественные, научно - популярные,
прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое)
в зависимости от коммуникативной задачи;
5
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых
в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы ОУД. 02.:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 175 часов, включая: обязательной аудиторной учебной
нагрузки обучающегося - 117 часов; самостоятельной работы обучающегося - 58 часов.
6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),
117
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
111
6
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
58
1. Выполнение фонетических упражнений и лексико-грамматических заданий,
тренировка навыков транскрипционной записи слова.
38
2. Составление монологического высказывания по теме «About Myself».
3. Чтение текстов, соблюдая правильную интонацию.
4. Составление монологического высказывания по теме «My Family».
5. Составление предложений с новой лексикой урока.
2
3
1
1
6. Составление монологического высказывания по теме «Роль иностранного языка 7
в современном мире».
7. Составление монологического высказывания по теме «Мы изучаем английский 6
язык». Составление диалога этикетного характера.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
1
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
2
Тема 1.1. Интонация. Понятие о Содержание учебного материала.
падежах имен существительных.
1. Входной контроль. Введение в курс.
2. Звуки [i:], [e], [m], [p, b], [t, r], [t, d], [n], [l]. Словесное и фразовое ударение. Интонация.
Нисходящий тон.
3. Основные понятия в грамматике: побудительные предложения.
Падежи имён существительных и местоимений.
Объем
часов
освоения
3
109
4
9
2, 3
Практические занятия.
Коррекция произносительных навыков и языковых знаний, закрепление основных правил чтения.
Коррекция и закрепление основных правил фонетической транскрипции. Развитие навыков четкого
произношения и различия всех звуков английского языка, соблюдение долготы и краткости гласных,
соблюдение ударения в многосложных словах, соблюдение правильного ударения во фразах.
Фонетические диктанты.
5
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение фонетических упражнений и лексико-грамматических заданий, тренировка навыков
транскрипционной записи слова.
4
Тема 1.2. Ритм английской речи. Содержание учебного материала.
Число имен
Уровень
9
1, 2
8
существительных.
1. Характеристика звуков [i], [ai], [s], [z], [w]. Ритм английской речи.
2. Основные понятия в грамматике: Род и число имен существительных. 3. Понятие о
дополнении и определении. Место беспредложного дополнения в предложении.
Практические занятия.
Коррекция и закрепление основных правил фонетической транскрипции.
Введение и первичная систематизация нового грамматического материала; закрепление
лексического материала урока.
5
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение фонетических упражнений и лексико-грамматических заданий, тренировка
навыков транскрипционной записи слова.
4
Тема 1.3. Глагол to be в 3 л. ед. ч. Содержание учебного материала.
наст. вр. Понятие об артикле.
1. Характеристика звуков [ж], [ei], [9], [5]. Восходящий тон. Интонация повествовательного
предложения. Полные и редуцированные формы служебных слов.
2. Основные понятия в грамматике: Понятие об инфинитиве. Глагол to be в 3 л. ед. ч. наст. вр.
Предложение. Местоимение it.
3. Понятие об артикле. Неопределенный артикль.
10
Практические занятия.
Коррекция и закрепление основных правил фонетической транскрипции. Развитие навыков
четкого произношения и различия всех звуков английского языка.
Введение и первичная систематизация нового грамматического материала; закрепление
лексического материала урока.
Контроль усвоения пройденного материала.
6
Контрольные работы.
1
2, 3
9
Тема 1.4. Определенный
артикль. Указательные
местоимения this/that
(these/those).
Тема 1.5. Вопросительные
предложения. Отсутствие
артикля.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение фонетических упражнений и лексико-грамматических заданий, тренировка
навыков транскрипционной записи слова.
3
Содержание учебного материала.
13
1, 2
1. Звуки [k], [g], [J],[3], [tj], [d3], [kl]. Интонация обращения.
2. Основные понятия в грамматике: Определенный артикль. Указательные местоимения
this/that (these/those).
3. Множественное число существительных, оканчивающихся на -x, -s, -ss, -sh, -ch.
Практические занятия.
Коррекция и закрепление основных правил фонетической транскрипции. Развитие навыков
четкого произношения и различия всех звуков английского языка.
Введение и первичная систематизация нового грамматического материала; закрепление
лексического материала урока.
8
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение фонетических упражнений и лексико-грамматических заданий, тренировка
навыков транскрипционной записи слова.
5
Содержание учебного материала.
8
1. Звуки [a:], [h], [j],[r], [д]. Вопросительные предложения. Общий вопрос. Краткий
утвердительный ответ.
2. Основные понятия в грамматике: Вопросительные предложения. Общий вопрос. Краткий
утвердительный ответ.
3. Отсутствие артикля.
Практические занятия.
Коррекция и закрепление основных правил фонетической транскрипции. Развитие навыков
четкого произношения и различия всех звуков английского языка.
Введение и первичная систематизация нового грамматического материала; закрепление
лексического материала урока.
4
2, 3
10
Контроль усвоения пройденного материала.
Контрольные работы.
Тема 1.6. Интонация
приветствия. Предложное
дополнение.
Тема 1.7. Спряжение глагола
tobe в настоящем
1
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение фонетических упражнений и лексико-грамматических заданий, тренировка
навыков транскрипционной записи слова.
3
Содержание учебного материала.
10
1, 2
1. Звуки [u:], [o:], [o], [u], [5u]. Слогообразующие согласные. Интонация приветствия.
2. Основные понятия в грамматике: Отрицательные повествовательные предложения с to be.
3. Альтернативные вопросы. Краткий отрицательный ответ.
4. Предложное дополнение.
Практические занятия.
Коррекция произносительных навыков и языковых знаний, закрепление основных правил
чтения. Коррекция и закрепление основных правил фонетической транскрипции. Развитие
навыков четкого произношения и различия всех звуков английского языка, соблюдение
долготы и краткости гласных, соблюдение ударения в многосложных словах, соблюдение
правильного ударения во фразах.
Введение и первичная систематизация нового грамматического материала; закрепление
лексического материала урока.
6
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение фонетических упражнений и лексико-грамматических заданий, тренировка
навыков транскрипционной записи слова.
4
Содержание учебного материала.
14
2, 3
11
времени. Предлоги места и
направления.
Тема 1.8. Настоящее время
группы Continuous.
1. Звуки [Л], [au], [oi].
2. Основные понятия в грамматике: Личные местоимения в именительном падеже.
3. Спряжение глагола to be в настоящем времени.
4. Предлоги места и направления.
Тема УР «About Myself».
Практические занятия.
Коррекция произносительных навыков и языковых знаний, закрепление основных правил
чтения.
Введение и первичная систематизация нового грамматического материала; закрепление
лексического материала урока.
Выполнение упражнений по развитию навыков устной речи.
10
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение фонетических упражнений и лексико-грамматических заданий, тренировка
навыков транскрипционной записи слова. Составление монологического высказывания по
теме «About Myself».
4
Содержание учебного материала.
14
1. Звук [5:]
2. Основные понятия в грамматике: Отрицательная форма повелительного наклонения.
Причастие I (Participle I).
3. Настоящее время группы Continuous (the Present Continuous Tense).
Практические занятия.
Коррекция и закрепление основных правил фонетической транскрипции.
Введение и первичная систематизация нового грамматического материала; закрепление
лексического материала урока. Развитие навыков четкого произношения и различия всех
звуков английского языка, соблюдение долготы и краткости гласных, соблюдение ударения в
многосложных словах, соблюдение правильного ударения во фразах.
Контроль усвоения пройденного материала.
9
2, 3
12
Контрольные работы.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение фонетических упражнений и лексико-грамматических заданий. Чтение текстов,
соблюдая правильную интонацию.
Тема
1.9.
местоимения.
вопросы.
1
4
Притяжательные Содержание учебного материала.
Специальные
1. Звуки [id], [ed], [ud]. Главное и второстепенное ударение.
2. Основные понятия в грамматике: Притяжательные местоимения. 3. Специальные
вопросы, начинающиеся вопросительными словами who, whose, where.
Тема УР «My Family».
12
Практические занятия.
Коррекция и закрепление основных правил фонетической транскрипции.
Введение и первичная систематизация нового грамматического материала; закрепление
лексического материала урока. Развитие коммуникативных навыков в социально-бытовой
сфере.
Контроль усвоения пройденного материала.
8
Контрольные работы.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение фонетических упражнений и лексико-грамматических заданий. Чтение текстов,
соблюдая правильную интонацию. Составление монологического высказывания по теме «My
Family».
Тема 1.10. Выражение
отношений родительного
Содержание учебного материала.
2, 3
1
3
10
2, 3
13
падежа с помощью предлога of.
1. Сочетание звуков [tw, kw]. Правила чтения буквы qH буквосочетаний all, alk, wr, ew, igh.
2. Основные понятия в грамматике: Выражение отношений родительного падежа с помощью
предлога of.
3. Текст урока.
Практические занятия.
Коррекция и закрепление основных правил фонетической транскрипции.
Введение и первичная систематизация нового грамматического материала; закрепление лексико грамматического материала урока. Работа над текстом. Выполнение лексико - грамматических
упражнений Контроль усвоения пройденного материала.
Контрольные работы.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение лексико-грамматических заданий, чтение текста, соблюдая правильную интонацию,
составление предложений с новой лексикой урока.
Раздел 2. Основной курс
Тема 2.1. Мы изучаем
иностранные языки.
Содержание учебного материала.
7
1
2
66
29
1.
Грамматика: Словообразование: суффикс-ly.
2. Настоящее время группы Indefinite (The Present Indefinite Tense).
3. Наречия неопределенного времени
4. Лексика урока. Текст «We learn foreign languages».
Тема УР «We learn foreign languages».
19
Практические занятия.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексико - грамматических
упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи.
Контрольные работы.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление монологического
1
9
2, 3
14
Тема 2.2. Английский язык язык международного общения.
высказывания по темам «Мы изучаем иностранный язык», «Роль иностранного языка в современном
мире».
Содержание учебного материала.
37
1.
Грамматика: Словообразование: суффикс -ion.
2. Образование формы 3-го лица ед. числа наст. времени группы Indefinite. 3. Вопросы к
подлежащему или его определению.
4. Оборот to be going to для выражения намерения в будущем времени.
5. Место наречий образа действия и степени
Лексика урока. Текст «We learn foreign languages» (продолжение).
Тема УР «The English language».
Практические занятия.
Изучение, коррекция, повторение и закрепление грамматики. Выполнение лексикограмматических
упражнений. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. Развитие
коммуникативных навыков в социально-бытовой сфере.
Контрольные работы.
23
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление монологического высказывания по
теме «Мы изучаем английский язык». Составление диалога этикетного характера.
13
Всего часов:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
1
175
2, 3
15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета - «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор персональный компьютер колонки
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники (ОИ)
1. Бонк Н.А. и др. Учебник английского языка в 2-х томах./ Н.А. Бонк, Г. А. Котий, Н.А.
Лукьянова. - М.: «Деконт», 2006.
Интернет-ресурсы (ИР)
1. http://www.englspace.km.ru/
2. http://www.lingvo.ru/
3. http://www.english.language.ru/
4. http://www.lingvo.ru/
5. http://www.free-english. com/russian/index. asp
6. http://www.edudemic.com/
7. http://window.edu.ru/
8. http://www.freebookezz.com/lookup.php?q=innovation+teaching+english
9. http://filolingvia.com/
10. https://www.examtime.com/
11. http://www.gogeometry.com/english
12. http://www.pearsonlongman.com/intelligent_business/teachers_resource.html
13. https://elt.oup.com/learning_resources
14. www.standart.edu.ru
15. http://busyteacher.org/
Дополнительные источники (ДИ)
1. Джон и Лиз Соарс. Курс английского языка «New Headway»: Оксфорд, 2006.
2. Дженни Дули, Вирджиния Эванс. Учебник по грамматике английского языка «Grammar way»:
Центр Ком, 2003.
3. Raymond Murphy. English Grammar in Use: Cambridge University Press, 2004.
4. В.К.Мюллер. Большой англо-русский и русско-английский словарь: Эксмо Формат, 2005.
5. К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич. Практическая грамматика английского языка: Методика,
2003.
16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Умения:
В области письма и письменной
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Тестирование.
Письменный контроль:
речи:
составить письменное сообщение по
предложенной теме, сделать
письменный перевод текста, составить
- эссе;
- тестирование;
- контрольные работы.
Промежуточный контроль:
резюме, заполнить анкету, выполнить
письменные и речевые упражнения,
обусловленные процессом чтения,
- тестирование;
- контрольные работы.
Дифференцированный зачет.
аудирования или устного общения, писать
личные
письма;
заполнять
формуляры,
составлять планы, тезисы устного/письменного
сообщения; письменно изложить прочитанное.
•S В области чтения: владеть
просмотровым,
ознакомительным, изучающим и
поисковым видами чтения, сочетать
Устный контроль.
Промежуточный контроль.
Дифференцированный зачет.
ознакомительное и изучающее чтение при
работе
с
информационными
текстами,
определять содержание текста по знакомым
лексическим единицам, читать тексты с
пониманием
основного
содержания,
пользоваться двуязычными словарями и
справочной
литературой,
работать
с
информацией: фиксировать содержание, искать,
выделять и обобщать нужную информацию.
S В области аудирования:
Устный контроль.
распознавать отдельные звуки в словах,
Письменный контроль:
понимать просьбы преподавателя,
- тестирование.
понимать общее содержание текстов для
аудирования, полностью понимать сообщения,
построенные на знакомом языковом материале,
понимать
и
реагировать
на
устные
высказывания партнеров по общению
•S В области говорения:
Устный контроль:
правильно употреблять разговорные
- рассказ на заданную тему.
формулы, клише, делать высказывания о
- диалогическая речь.
себе и окружающем мире, осуществлять
Промежуточный контроль.
17
диалогическое общение на основе
Дифференцированный зачет.
знакомого языкового материала, подготовить
рассказ, сообщение на бытовые темы,
пересказать текст, составлять диалоги разного
характера: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение; сочетание разных видов диалога,
описывать предметы, внешность и характер
людей, делать сообщение, составить рассказ,
изложить
прочитанное,
прослушанное,
увиденное, адекватно произносить и различать
на слух всех звуки и звукосочетания изучаемого
языка. Соблюдать ударения в словах и фразах
Знания:
•S В области фонетики:
Устный контроль:
буквы алфавита изучаемого языка,
- звуки,звукосочетания.
основные буквосочетания, правила
Письменный контроль:
чтения и правописания, ритмико- фонетические диктанты.
интонационные особенности различных
Текущий контроль.
типов предложений
•S В области морфологии:
Устный контроль:
образование множественного числа и
- грамматические правила.
падежи имени существительного,
Письменный контроль:
употребление артиклей английского
- тестирование;
языка, спряжение глаголов “to be”, “to
- контрольные работы.
have” и устойчивые словосочетания с
Текущий контроль.
ними, употребление оборота “there + to
Промежуточный контроль.
be”, предлоги, местоимения,
Дифференцированный зачет.
числительные,
основные
способы
словообразования,
образование
степеней
сравнения прилагательных и сравнительные
конструкции, систему времен английского
глагола в активном залоге и пассивном залоге.
•S В области лексики: устойчивые
выражения,
Устный контроль:
распространенные разговорные формы,
- слова, словосочетания.
клише (обращение, приветствие,
Письменный контроль:
благодарность...), лексику, относящуюся
- словарный диктант.
к изучаемым темам, многозначность слов.
Текущий контроль.
18