ЕН.01 Математика 2021г.

Министерство образования и науки РД
Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Дербентский профессионально-педагогический колледж»
им. Г.Б.Казиахмедова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика
по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование».

Дербент 2021 г.

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

УТВЕРЖДАЮ

научно - методическим советом ГПОБУ
«Дербентский профессионально­
педагогический колледж»
им. Г.Б.Казиахмедова

Зам. директора по УР ГПОБУ
«Дербентский профессионапьно_лгМ.дедагогический колледж»
иахмедова

ФИО

2021 г.

Примерная рабочая программа учебной дисциплины разработана
основе:
- примерной учебной программы для профессии начального
профессионального образования и специальностей среднего
профессионального

образования

рекомендованной

Министерством образования и науки Российской Федерации
- рабочего учебного плана образовательного учреждения на 20212022 учебный год

Организация-разработчик: Государственное профессиональное
образовательное бюджетное учреждение «Дербентский профессионально­
педагогический колледж» им. Г.Б.Казиахмедова
Разработчики:
Яралиева Б.С., преподаватель математики
ГПОБУ «Дербентский
профессионально-педагогический колледж» им. Г.Б.Казиахмедова
Рецензент:
Рагимханова Г.С., к.ф.-м.н., доцент кафедры информатики ДГПУ

Рекомендована

научно-методическим

советом

ГПОБУ

«Дербентский

профессионально-педагогический колледж» им. Г.Б.Казиахмедова

для

применения в учебном процессе.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4- 5
6-9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

11-

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее - УД) является частью программы
подготовки специалистов среднего звена ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное
образование (углубленной подготовки), разработанной в ГБПОУ «КЧСХТ».
Программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации
и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
учебная дисциплина ЕН.01 Математика входит в математический и общий
естественнонаучный учебный цикл учебного плана специальности 44.02.01 Дошкольное
образование.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать текстовые задачи;
- выполнять приближенные вычисления;
- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов
исследований, представлять полученные данные графически.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;
- понятия величины и ее измерения;
- историю создания систем единиц величины;
- этапы развития понятий натурального числа и нуля;
- системы счисления;
- понятия текстовой задачи и процесса ее решения;
- историю развития геометрии;
- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
- правила приближенных вычислений;
- методы математической статистики.
В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должны
формироваться следующие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом
особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно - развивающую среду.
4

1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

6

72
48
18
24
24

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Н аименование разделов и тем
1
Раздел 1. Множества
Тема 1.1. Множества и операции над
ними

Раздел 2. Натуральные числа и нуль
Тема 2.1. Понятие натурального числа

Тема 2.2. Системы счисления

Тема 2.3. Приближённые вычисления

С одержание учебного материала, лабораторны е работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающ ихся
2
Содержание учебного материала
1 Понятие множества. Отношения между множествами. Операции над множествами. Основные
тождества алгебры множеств.
Практические занятия
1 Выполнение операций над множествами.
2
Действия над множествами.
3 Иллюстрация отношения между множествами с помощью кругов Эйлера - Венна.
Самостоятельная работа обучающихся
Написать доклад «История теории множеств».
Составить памятку «Основные тождества алгебры множеств».
Содержание учебного материала
1 Этапы развития понятий натурального числа и нуля. Теоретико - множественный смысл
натурального числа.
Самостоятельная работа обучающихся
Написать доклад «Аксиоматическое построение системы натуральных чисел»».
Практические занятия
1 Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись числа в позиционной системе
счисления.
2 Действия над числами в позиционных системах счисления.
3 Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Содержание учебного материала
1 Правила приближённых вычислений. Выполнение приближённых вычислений.
2 Применение правил приближённых вычислений при решении практических задач.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить памятку «Правила выполнения приближённых вычислений».

Объём
часов
3
12
4

Уровень
освоения
4

1, 2

4

4

18
2
1, 2
4

6

4

2

Раздел 3. Текстовые задачи
Тема 3.1. Методика решения текстовых
задач

Раздел 4. Геометрические фигуры
Тема 4.1. Геометрические фигуры на
плоскости

Тема 4.2. Геометрические фигуры в
пространстве

Раздел 5. Величины и их измерения
Тема 5.1. Величины и их измерения

Содержание учебного материала
1 Понятие и структура текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Математическая
модель текстовой задачи.
Практические занятия
1 Решение текстовых задач.
2 Составить текстовые задачи для дошкольников (возраст по выбору обучающегося) и построить
её модель.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить (или подобрать) 3 текстовые задачи для дошкольников (возраст по выбору
обучающегося) и построить её модель.
Содержание учебного материала
1 История развития геометрии. Геометрические фигуры на плоскости и их основные свойства.
Практические занятия
1 Построение геометрических фигур на плоскости и описание их свойств.
2 Преобразования геометрических фигур.
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить чертежи предложенных геометрических фигур.
Содержание учебного материала
1 Геометрические фигуры в пространстве и их основные свойства. Изображение
пространственных фигур на плоскости.
Практические занятия
1 Построение геометрических фигур в пространстве и описание их свойств.
2 Преобразования геометрических фигур.
Самостоятельная работа обучающихся
Изготовить макет пространственной геометрической фигуры (по выбору обучающегося) и
составить задание с применением данной фигуры на занятиях с дошкольниками.
Содержание учебного материала
1 Понятие величины. Понятие измерения величины. Зависимости между величинами.
Длина отрезка и его измерение. Площадь и её измерение. Масса тела и её измерения.
Промежутки времени и их измерения.
2 Измерение различных величин

8
2
1, 2

4

2

16
4

1, 2

2
2
4

1, 2

2
2

8
4

1, 2

4

Самостоятельная работа обучающихся
Систематизировать величины и единицы их измерения.
Составить 4 задачи на измерение величин.
Раздел 6. Методы математической
статистики
Тема 6.1. Элементы математической
статистики

10
6

Содержание учебного материала
1 Предмет и задачи математической статистики. Основные понятия математической статистики.
Статистическая обработка информации и результатов исследования.

1, 2

3 Статистическая обработка информации и результатов исследования.
4 Графическое представление информации.
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить расчётно - графические задания.
Составить кроссворд по разделу " Методы математической статистики"

4

Всего

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством), 3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места для студентов,
- рабочее место преподавателя,
- комплект учебно-методической документации,
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- ПК;
- мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Григорьев С.Г., Задулина С.В. Математика. - М.: Издательский центр «Академия»,
2015
2. Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2015
3. Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика: учеб. пособие. - Ростов н/Д:
«Феникс», 2015
4. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2015
5. Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика:
учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр
«Академия», 2015
6. Стойлова Л.П. Математика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.:
Издательский центр «Академия», 2015
7. Стойлова Л.П. , Лаврова Л.П. Задачник практикум по математике. - М.:
Издательский центр «Просвещение», 2015
Дополнительные источники:
1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. - М.: Издательский центр «Просвещение», 2015
2. Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика. Упражнения и задачи: учеб. пособие для
студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015
3. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для
студ. вузов. - М.: Высшая школа, 2015
4. Гресс П.В. Математика для гуманитариев. Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2016
5. Калинина В.Н., Панкина В.Ф. Математическая статистика: учеб. для студентов
средних специальных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2015
6. ЩипачевВ.С. Курс высшей математики. - М.: Проспект, 2015
7. Яковлев Г.Н. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа. - М.: Наука,
2016.
Интернет-ресурсы:
1. Вся элементарная математика. Режим доступа: http://www.bymath.net/
2. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа:
www.school-collection.edu.ru
3. Информационные, тренировочные и контрольные материалы. Режим доступа:
www.fcior.edu.ru

4. Математика - это просто! Режим доступа:
https://elementv.ru/catalog/8823/Easvmath com ua matematika eto prosto easymath com ua

5. Математика и образование. Режим доступа: http://www.math.ru
6. Образовательный математический сайт. Режим доступа: http://exponenta.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельных работ,
решения задач, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, написания
докладов, составления памяток, создания макетов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Освоенные умения:
- применять математические методы для
решения профессиональных задач;
- решать текстовые задачи;
- выполнять приближенные вычисления;
- проводить элементарную статистическую
обработку информации и результатов
исследований, представлять полученные
данные графически
Усвоенные знания:
- понятие множества, отношения между
множествами, операции над ними;
- понятие величины и ее измерения;
-

история создания систем единиц
величины;
этапы развития понятий натурального
числа и нуля;
системы счисления;
понятие текстовой задачи и процесса ее
решения;
история развития геометрии;
основные свойства геометрических фигур
на плоскости и в пространстве;
правила приближенных вычислений;
методы математической статистики

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
практические занятия; самостоятельная
работа; модель текстовых задач; памятка;
расчётно - графические задания;
кроссворд

самостоятельная работа; практические
занятия; доклад; памятка
практические занятия; задачи
практические занятия; систематизация
величин и единиц измерения
практические занятия; доклад
практические занятия
практические занятия; модель текстовых
задач
практические занятия; чертежи
практические занятия; макеты фигур
практические занятия; памятка
практические занятия; расчётно графические задания; кроссворд


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».