Министерство образования и науки РД
ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж им.
Г.Б. Казиахмедова»
Рабочая программа учебной дисциплины
УД.01 География
по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в
начальном образовании»
2021г.
Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
« Дербентский профессиональнопедагогический колледж
им Г.Б.Казиахмедова»
Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 География разработана на основе:
- Федерального государственного стандарта (далее ФГОС) по специальности 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образовании», входящей в состав укрупненной группы
44.00.00. «Образование и педагогические науки»
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2021/ 2022учебный год
Организация -разработчик : ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический
колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
Разработчик:
Магомедова Разият Магомедрасуловна, преподаватель общественных дисциплин
ГБПОУ
"Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова".
Рецензент: Агасиева Н.М. - преподаватель общественных дисциплин ГБПОУ «ДППК им. Г.Б.
Казиахмедова», кандидат исторических наук
Рекомендована методическим советом
ГБПОУ "Дербентский профессионально-
педагогический колледж им.Г.Б. Казиахмедова" для применения в учебном процессе.
Заключение методического совета
Протокол №__ от
20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.01 ГЕОГРАФИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.05 « Коррекционная педагогика в
начальном образовании»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина УД.01 «География» является учебным предметом по выбору из
обязательной
предметной
области
«Общественные
науки»
ФГОС
среднего
общего
образования.
Учебная дисциплина «География» относится к базовой учебной дисциплине основной
образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
Освоение
содержания
учебной
дисциплины
УД.01
«География»
обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность
студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
−− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития географической науки и общественной практики;
−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского
общества;
готовность
и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
−− сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
−− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со
сверстниками
и
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
−− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и
контраргументы;
−− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной
оценки получаемой информации;
−− креативность мышления, инициативность и находчивость;
• метапредметных:
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
−− умение ориентироваться в различных источниках географической информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
−− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев;
−− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные
выводы;
−− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью
формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
−− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных
междисциплинарных связях географии;
• предметных:
−− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в
решении важнейших проблем человечества;
−− владение географическим мышлением для определения географических аспектов
природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
−−
сформированность
системы
комплексных
социально
ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и
хозяйства,
динамике
и
территориальных
особенностях
процессов,
протекающих
в
географическом пространстве;
−− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий;
−− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных
социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
−− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации;
−− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
−− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебнойт
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 117 часов, в том числе:
• обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
• самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы УД.01 ГЕОГРАФИЯ
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические
практические
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация: 2 сем. – диф. зачет
Объем часов
117
78
70
8
39
Содержание учебной дисциплины
География изучает проблемы и закономерности развития и размещения населения и
хозяйства.
Главной целью является не только получение знаний об особенностях развития экономики
мира, но и приобретение практических навыков, умений работать с литературой, картами
разного вида, диаграммами, таблицами.
Географическое образование интегрирует данные естественных наук, позволяет глубже
понимать и раскрывать сущность окружающей нас действительности.
Учебная дисциплина нацелена на формирование общей географической культуры студентов
и позволяет представить картину мира в ее историческом, политическом и экономическом
развитии.
Основные разделы программы:
1. Введение. Общая характеристика мира.
2. Региональная характеристика мира
3. Россия в современном мире
4. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
1. Общая характеристика мира
Тема 1.1Современные методы географических исследований. Источники географической
информации.
Введение. Значение учебной дисциплины.
Особенности структуры курса. Освоение человеком планеты. Методы исследований.
Тема 1.2 Современная политическая карта мира
Многообразие стран мира, типология стран. Экономически развитые и развивающиеся
страны. Формирование политической карты мира. Государственный строй стран мира.
Практические работы Анализ карт, таблиц, графиков и диаграмм учебника и атласа.
Анализ этапов формирования политической карты мира. Составление классификации по
формам правления и по государственному устройству.
Самостоятельные работы Составление плана статьи (по указанию учителя). Изучение
минимума названия стран.
Тема 1.3 Население мира
Численность и типы воспроизводства населения. Структура населения, половозрастной
состав. Трудовые ресурсы. Этнический, религиозный состав населения, мировые религии.
Основные очаги этнорелигиозных конфликтов.
Размещение и типы миграций населения. Формы расселения.
Городское и сельское население. Понятие об урбанизации как глобальном процессе.
Особенности сельского расселения в разных странах.
Влияние урбанизации на окружающую среду. Экологические проблемы больших городов.
Практические работы Анализ карт, таблиц, графиков и диаграмм учебника и атласа.
Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.
Самостоятельные работы Характеристика трудового потенциала одной из стран. Работа с
дополнительной литературой и периодической печатью.
Тема 1.4 Природа и человек в современном мире
Мировые природные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности и классификация
природных ресурсов. Минеральные ресурсы, земельные, водные ресурсы суши, лесные
ресурсы, ресурсы Мирового океана, размещение, проблемы, пути решения.
Практические работы Анализ карт, таблиц, графиков и диаграмм учебника и атласа.
Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов.
Самостоятельные работы Определение стран с разной степенью обеспеченности
природными ресурсами.
Тема 1.5 География мирового хозяйства
Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве, этапы развития. Понятие о
международном географическом разделении труда. Международная экономическая
интеграция, главные региональные и отраслевые группировки.
Воздействие НТР на мировое хозяйство. Старые и новые факторы размещения
производства.
География промышленности. Промышленность – ведущая отрасль материального
производства, соотношение старых, новых и новейших отраслей. Топливно- энергетическая
промышленность. Энергетика, ее роль в мировом хозяйстве. Сдвиги в структуре
производства и потребления топлива и энергии.
Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики, главные
черты их размещения. Электроэнергетика: структура производства на ТЭС, ГЭС, АЭС,
основные черты географии. Горнодобывающая промышленность, ее значение, структура.
Основные черты географии черной и цветной металлургии, главные страны и районы, типы
ориентации. Особенности географии машиностроения, химической, лесной и текстильной
промышленности, главные страны и районы.
География сельского хозяйства. Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль
материального производства. Сельское хозяйство в экономически развитых и
развивающихся странах. Растениеводство. Основные черты размещения культур. География
мирового животноводства.
География транспорта. Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства
основа географического разделения труда. Мировая транспортная система.
Сухопутный транспорт, его особенности в развитых и развивающихся странах. Морской
транспорт. Главные международные морские каналы. Внутренний водный транспорт.
Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда.
География международных экономических отношений. Формы международных
экономических отношений. Валютно-финансовые отношения.
Практические работы Анализ карт, таблиц, графиков и диаграмм учебника и атласа.
Самостоятельные работыРабота с дополнительной литературой.
2. Регионы и страны мира
Тема 2.1 Историко-географические регионы мира
Особенности социально-экономического развития регионов. Развитые и развивающиесястраны.
Тема 2.2 Северная Америка.
Хозяйство США. Природные предпосылки для развития отраслей промышленности сельского
хозяйства, их география, специализация. Транспортная система, ее особенности.
Международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Загрязнение окружающей
среды, ее охрана.
Практические работы Анализ карт, таблиц, графиков и диаграмм учебника и атласа.
Самостоятельные
работы Работа с дополнительной литературой и подготовка
сообщений.
Тема 2.3 Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ).
Общая характеристика региона. Политическая карта. Природные условия и ресурсы. Природные
предпосылки для развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, туризма и
рекреации.
Практические работы Анализ карт, таблиц, графиков и диаграмм учебника и атласа.
Тема 2.4 Зарубежная Азия (по отношению к странам СНГ).
Общая характеристика региона. Политическая карта. Природные условия и ресурсы: регион
контрастов. Минеральные богатства региона, особое значение нефти. Земельные и
агроклиматические ресурсы.
Население: особенности воспроизводства, демографический взрыв. Межнациональные
конфликты. Особенности расселения, процессы урбанизации. Формы сельского расселения.
Япония: основные черты экономико-географического положения, природа, население,
хозяйство.
Практические работы Анализ карт, таблиц, графиков и диаграмм учебника и атласа.
Самостоятельные
работы Работа с дополнительной литературой и подготовка
сообщений.
Тема 2.5 Африка.
Общая характеристика региона. Политическая карта. Природные условия и ресурсы как
важнейшая предпосылка развития экономики.
Население: особенности воспроизводства, демографический взрыв и связанные с нимпроблемы.
Хозяйство: место в мире, отрасли специализации.
Практические работы Анализ карт, таблиц, графиков и диаграмм учебника и атласа.
*Тема 2.6 Латинская Америка
Общая характеристика региона. Политическая карта. Природные условия и ресурсы. Природные
предпосылки для развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, туризма и
рекреации.
Практические работы Анализ карт, таблиц, графиков и диаграмм учебника и атласа.
*Тема 2.7 Австралия
Общая характеристика хозяйства.
Практические работы Анализ карт, таблиц, графиков и диаграмм учебника и атласа. Темы
отмеченные * изучаются студентами самостоятельно.
3. Россия в современном мире
Тема 3.1 Роль России в мире
Россия на политической карте. Отрасли международной специализации. Внешние
экономические, политические, культурные связи. Важнейшие социально-экономические
проблемы.
Практические работы Анализ карт по выявлению особенностей геополитического и
геоэкономического положения России, основных направлений внешних экономических связей.
4. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Тема 4.1 Понятие о глобальных проблемах, взаимосвязь.Тема
4.2 Типы глобальных проблем, их характеристика.
Сырьевая, экологическая проблема, демографическая, продовольственная, пути их решения.
Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении
глобальных проблем человечества.
Практические работы Анализ карт, таблиц, графиков и диаграмм учебника.
Самостоятельные
работы Работа с дополнительной литературой и подготовка
сообщений.
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД. 01 ГЕОГРАФИЯ
Наименование разделов и тем
1
Раздел 1
Тема 1.1 Современные методы
географических исследований.
Источники географической
информации.
Тема 1.2 Современная политическая
карта
мира.
Тема 1.3
Население мира.
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2
Общая характеристика мира
Содержание теоретического учебного материала:
1.Введение. Особенности структуры курса.
Освоение человеком планеты.
Практич.раб.
1. Входящий контроль
2. Анализ учебников нач. Классов
Самостоятельная работа студента
1.Анализ этапов освоения.
2.Составление схемы этапов освоения
Содержание учебного материала
1.Формирование политической карты мира.
2.Типология стран мира.
3.Территория государства и государственный строй.
4.Политическая география. Обобщающий урок.
Самостоятельная работа студента
1.Составление схемы классификации стран
2.Изучение минимума названия стран и их столиц.
3.Анализ деятельности международных организаций.
4.Заполнение таблицы деятельности международных организаций
Практич.раб.
1.Составление таблицы «Этапы формирования полит. карты мира»
2.Контрольная раб. по теме
Содержание учебного материала
1.Численность населения мира и типы воспроизводства.
2.Трудовые ресурсы, занятость. Половозрастной состав.
3.Размещение населения.
4.Миграции населения. Расовый состав.
Объем часов
Уровень
освоения
3
4
2
1
1
1
2
2
2
4
1
2
2
1
1
1
1
2
1
3
1
2
11
Тема 1.4
Природа и человек в современном
мире.
Тема 1.5
География мирового хозяйства.
5.Религии мира. Обобщающий урок.
Самостоятельная работа студента
1. Составление тезисного плана
2. Характеристика трудового потенциала одной из стран.
3. Заполнение таблицы «Национальные конфликты»
4. Работа с дополнительной литературой и подготовка сообщений
5. Анализ схемы демографического перехода
Практич.раб.
1. Анализ диаграммы занятости населения
2. Анализ размещения населения
3.Составление схемы религий мира.
Содержание учебного материала
1.Природные ресурсы мира, классификация, размещение.
2.Минеральные ресурсы.
3.Земельные ресурсы.
4.Лесные ресурсы.
5.Водные ресурсы суши.
6.Ресурсы Мирового океана.
7.Другие виды ресурсов. Обобщающий урок.
Самостоятельная работа студента
1.Определение стран с разной степенью обеспеченности ресурсами.
2.Работа с контурными картами.
3. Подготовка к контр.раб.
Практич.раб.
1.Изучение полезных ископаемых (работа с коллекцией)
Содержание учебного материала
1.Мировое хозяйство и международное разделение труда.
2.Научно-техническая революция и размещение производительных сил.
3.Топливно-энергетическая база мира.
4.Обрабатывающая промышленность (металлургическая,
машиностроение).
5.Обрабатывающая промышленность (химическая).
6.Сельское хозяйство (растениеводство).
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
3
2
2
2
2
2
1
1
1
2
1
2
1
2
2
2
1
1
2
2
12
Раздел 2
Тема 2.1
Историко-географические регионы
мира.
7.Сельское хозяйство (животноводство).
8.Транспорт и его роль в развитии мирового хозяйства.
9.Международные экономические связи.
10.Коррекция знаний. Обобщающий урок.
Самостоятельная работа студента
1.Определение факторов размещения производства.
2.Структура мирового хозяйства
3.Оформление тетрадей
4.Работа с контурными картами.
5.Анализ картосхем выращивания основных с/х культур
6.Анализ картосхем разведения с/х животных
7.Заполнение таблицы «Достоинства и недостатки видов транспорта»
8.Составление схемы видов экономических связей
Практич.раб.
1.Анализ таблицы факторов размещенияпроизводств.
2.Анализ карт атласа.
3.Работас контурными картами
4.Анализ транспортной системы мира.
5. Анализ структуры внешней торговли стран.
6. Контрольная срезовая работа
Регионы и страны мира
Содержание учебного материала
1.Историко-географические регионы.
2.Особенности социально-экономического развития развитых стран.
3.Особенности социально-экономического развития развивающихся
стран.
Самостоятельная работа студента
1.Заполнение таблицы структуры регионов
2.Определение отличительных черт
3.Сравнение особенностей соц-экон. развития развивающихся и
развитых стран.
4. Подготовка к контрольной раб.
1
1
1
1
7
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
3
13
Тема 2.2 Северная Америка.
Тема 2.3
Зарубежная Европа.
Тема 2.4
Зарубежная Азия.
Тема 2.5Африка.
Практич.раб.
1. Составление схем особенностей развития стран
2. Контрольная раб. по теме
Содержание учебного материала
1.Соединенные Штаты Америки: характеристика хозяйства.
2.Канада: характеристика хозяйства.
Самостоятельная работа студента
1.Работа с дополнительной литературой и подготовка сообщений.
2.Работа с контурными картами.
Практич.раб.
1. Анализ карт.
2. Работас контурными картами
Содержание учебного материала
1.Общая характеристика стран Западной Европы.
2. Общая характеристика стран Восточной Европы.
Самостоятельная работа студента
1.Определение особенностей стран
Практич.раб.
1.Работас контурными картами
Содержание учебного материала
1.Общая характеристика стран Зарубежной Азии.
2.Япония: характеристика хозяйства.
3.Китай: характеристика хозяйства.
4.Индия: характеристика хозяйства.
Самостоятельная работа студента
1. Определение особенностей региона
2.Работа с контурными картами.
3.Работа с дополнительной литературой и подготовка сообщений.
Практич.раб.
1. Анализ карт.
Содержание учебного материала
1.Регионы и страны Африки.
Самостоятельная работа студента
2
2
2
2
2
1
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
3
1
2
2
2
1
2
1
1
14
Тема 2.6 Латинская Америка.
Тема 2.7 Австралия.
Тема 2.8 Экономическая интеграция
стран.
Раздел 3
Тема 3.1
Роль России в современном мире.
Раздел 4
Тема 4.1
Понятие о глобальных проблемах,
взаимосвязь.
1.Характеристика хозяйства одной из стран с использованием карт
Содержание учебного материала
1.Общая характеристика хозяйства стран Латинской Америки.
Самостоятельная работа студента
1.Характеристика хозяйства одной из стран с использованием карт
2.Работа с контурной картой
Практич.раб.
1.Анализ карт
Содержание учебного материала
1.Общая характеристика хозяйства Австралии.
Самостоятельная работа студента
1.Работа с дополнительной литературой
2. Работа с контурной картой
Практич.раб.
1.Анализ карт.
Содержание учебного материала
1.Интеграция стран.
Самостоятельная работа студента
1.Составление таблицы «Характеристика интеграционных союзов»
Россия в современном мире
Содержание учебного материала
1.Международная специализация. Внешние экономические связи.
Самостоятельная работа студента
1. Работа с дополнительной литературой и подготовка сообщений.
2.Заполнение таблицы «Внешние экономические связи России»
Практич.раб.
1. Определение роли России в мире
2. Контрольная раб. по теме
Географические аспекты современных глобальных проблем
Содержание учебного материала
1.Отличительные признаки, взаимосвязи проблем.
Самостоятельная работа студента
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
2
1
1
1
1
15
Тема 4.2
Типы глобальных проблем и их
характеристика.
1. Заполнение таблицы «Характеристика глобальных проблем»
Практич.раб.
1.Определение признаков глоб.проблем
Содержание учебного материала
1.Проблема сохранения мира. Экологические проблемы, виды,
последствия, решения
2.Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы.
3. Демографическая проблема. Проблемы Мирового океана
4.Преодоление отсталости развивающихся стран.
5.Обобщающий урок. Дифференцированный зачет.
Самостоятельная работа студента
1.Подбор доп. материала по проблеме.
2.Выявление последствий
3.Определение стран с данной проблемой
4.Работа с дополнительной литературой и подготовка сообщений.
5.Составление схемы путей преодоления отсталости стран
6.Оформление тетрадей
Практич.раб.
1.Анализ проблем 2.Контрольная
срезовая работа
Всего 78 (из них – 8 практич .раб)
1
1
1
1
2
4
2
3
2
1
16
3. Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины УД.01 ГЕОГРАФИЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация
учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета географии. Оборудование
учебного кабинета: УМП (методические рекомендации и методическиепособия,
дидактические
материалы к учебным занятиям, контрольные тестовые
материалы для промежуточной аттестации студентов, презентационные материалы и т.д.)
Технические средства обучения: ноутбук, видеомагнитофон, телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
РЕКОМЕНДУЕМАЯЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей
социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ.
учреждений сред. проф.образования. — М., 2015.
2. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей
социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие
для студ. учрежденийсред. проф. образования. — М., 2014.
3. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей
социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ.
учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
4. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей
социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ.
учреждений сред. проф.образования. — М., 2014.
5. Баранчиков Е.В. География: учебник / Баранчиков Е.В., Горохов С.А., Козаренко
А.Е., Петрусюк О.А., Смирнова М.С. - М.: Изд-ийцентр «Academia», 2013.
Дополнительные источники:
1. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География 10 – 11 (базовый уровень). «Просвещение»,
2. Кузнецов А. П., Ким Э. В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
3. Максаковский В. П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
4. Холина В. Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.
5. Холина В. Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2014.
6. Константинов В.М. Экологические основы природопользования. В.М.Константинов,
Ю.Б Челидзе - М.: Изд-ий центр
«Академия », 2014
Интернет-ресурсы
www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернетэнциклопедии).
www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной
организации при ООН (ФАО).
www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).
www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных
ресурсов»).
www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения студентами индивидуальных заданий, исследований.
17
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроляи
оценки результатов
обучения
В результате освоения учебной дисциплины
Формы и методы контроля и
обучающийся должен уметь:
владеть
географическим
мышлением
для оценки результатов обучения
в
определения географических
аспектов представлены
карте
природных,
социально-экономических
и технологической
учебной
дисциплины.
экологических процессов и проблем;
проводить
наблюдения
за
отдельными
географическими объектами, процессами и Текущий контроль в форме:
явлениями, их изменениями в результате1. выполнения практических
заданий и заданий
природных и антропогенных воздействий;
использовать карты различного содержания для самостоятельной работы,
выявления закономерностей и тенденций, 2. тестирования
получать новые географические знания о 3. различных видов опроса
природных, социальноэкономических и экологических процессах и явлений;
проводить
географический
анализ
и
интерпретацию разнообразной информации;
применять
географические
знания
для Промежуточный контроль в
объяснения и оценки разнообразных явлений и форме:
процессов, самостоятельно оценивать уровень1. дифференцированного
безопасности окружающей среды, адаптации к зачета
2. контрольного
изменению ее условий.
В результате освоения учебной дисциплины тестирования
обучающийся должен знать:
роль современной географической науки в
решении важнейших проблем человечества;
систему
комплексных
социально
ориентированных географических знаний о
закономерностях развития природы, размещения
населения
и
хозяйства,
динамику
и
территориальные
особенности
процессов,
протекающих в географическом пространстве;
основные проблемы взаимодействия природы и
общества,
природные
и
социальноэкономические аспекты экологических проблем.
Разработчик:
________________Магомедова Р.М. , преподаватель истории ГБПОУ
«ДППК им. Г.Б. Казиахмедова»
Председатель ПЦК:
____________Байрамова З.К., преподаватель общественных
дисциплин ГБПОУ «ДППК им. Г.Б. Казиахмедова»
18