МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания 2021г.

Министерство образования, науки и молодежной политики РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Дербентский профессионально-педагогический колледж имени Г.Б. Казиахмедова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.01 «Преподавание по образовательным программам начального общего
образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования»,
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания

Код и наименование специальности 44.02.05. Коррекционная педагогика в
начальном образовании
входящей в состав УГС 44.00.00 «Образование и педагогика»
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: Учитель начальных классов и учитель начальных

классов компенсирующего и коррекционно - развивающего образования

Дербент 2021 г.

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
научно- методическим советом ГБПОУ РД
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Г.Б.
Казиахмедова»

Рабочая

программа

профессионального

модуля

ПМ.01

«Преподавание

по

образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования», МДК.01.02 Русский
язык с методикой преподавания разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по
специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.05. «Коррекционная
педагогика в начальном образовании», входящей в состав укрупненной группы специальностей
44.00.00. «Образование и педагогические науки»;
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2021 /2022 учебный год.

Организация-разработчик: ГБПОУ РД «Дербентский профессионально-педагогический
колледж имени Г.Б. Казиахмедова »
Разработчики:
Алекберова Ольга Леонидовна, преподаватель русского языка и литературы Дербентского
профессионально-педагогического колледжа имени Г.Б. Казиахмедова, Почетный работник
образования и воспитания РФ, Отличник образования РД, преподаватель высшей категории.
Якубова Зульфия Каинбековна, преподаватель русского языка и литературы
Дербентского профессионально-педагогического колледжа имени Г.Б. Казиахмедова,
Отличник образования РД, преподаватель первой категории
Рецензент: Эмирова А.С., директор МБОУ "СОШ №16 имени М. Казим- Бека", Отличник
народного образования РД.
Рекомендована научно – методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессионально –
педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова».
Заключение Экспертного совета №___1_________ от «31» августа 2021 г.
номер

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01 «Преподавание по образовательным программам
начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования»:
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания.
Наименование разделов
Содержание учебного материала,
Объем в
Уровень
и тем
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
часах
освоения
профессионального
обучающихся, курсовая работа (проект)
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
1
2
3
Раздел 2. Русский язык с методикой преподавания.
444
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания.
296
Тема 1. Общие методические вопросы преподавания предмета «Русский язык с методикой преподавания».
26/4
1-2
Тема 1.1. Русский язык Содержание:
4
как предмет изучения.
1. Русский язык как средство межнационального и международного общения. Русский
Общие вопросы
язык как система. Место русского языка среди других языков мира. Лингвистические
методики обучения
теории – основополагающие базы методики русского языка.
русскому языку в
2. Методика обучения русскому языку как наука. Цели, задачи, содержание учебного
начальных классах, в
материала предмета «Русский язык» в начальных классах и начальных классах
том числе
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
компенсирующих и
коррекционноразвивающих классов в
процессе изучения
русского языка.
2
Тема 1. 2. Разнообразие Содержание:
16
форм организации
1. Научные основы методики начального обучения русскому языку. Лингвистика как
учебной деятельности
база методики обучения русскому языку. Психология как база методики обучения
младших школьников, в
русскому языку. Педагогика как база методики обучения русскому языку.
том числе
2. Русский язык как учебный предмет в начальных классах и начальных классах
компенсирующих и
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Воспитательное и
коррекционнообразовательное значение русского языка, его место в системе начального обучения.
развивающих классов в
Задачи и содержание методики русского языка. Разделы методики. Методы,
процессе изучения
принципы, формы и средства обучения русскому языку младших школьников, в том
русского языка.
числе компенсирующих и коррекционно-развивающих классов на учебных занятиях.

Особенности предмета «Русский язык» в начальной школе и начальной школе
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
3. Стратегия современного обучения. Актуальные проблемы методики начального
обучения русскому языку. Концепция развивающегося обучения. Классификация
форм обучения. Учебное занятие, структура, функции. Требования к современному
учебному занятию по русского языка.
4. Структурные компоненты учебного занятия по русскому языку. Технологическая
карта. Общая характеристика современных учебно-методических комплектов (УМК)
по русскому языку для начальной школы
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
1. Практическое занятие 1. «Анализ УМК, программ и учебников начальной
школы».
2. Практическое занятие 2. «Анализ структуры учебного занятия русского языка.
Подготовка учебного занятия русского языка в начальной школе, в том числе
начальной школе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».
Содержание:
1. Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения, сферы
употребления, сферы использования.
2. Фразеология.
3. Лексикография. Словари и их значения. Лексикографические источники.
4. Стилистика. Функциональные стили.

Тема 1. 3. Лексика.
Лексикография.
Фразеология.
Фразеологическая
система и источники ее
пополнения.
Стилистика.
Тема 2. Методические вопросы преподавания литературного чтения в начальных классах и начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Тема 2.1. Методика
Содержание
чтения и развития речи 1. Психологические основы современной методики обучения чтения. Лингвистические
младших школьников, в
основы современной методики обучения чтению. История методики обучения
том числе
чтению. Современная методика обучения чтению как виду речевой деятельности.
компенсирующих и
Цели и задачи программы по литературному чтению
коррекционно2. Методика работы над навыком чтения. Этапы становления навыка. Организация и
развивающих классов
планирование работы по развитию навыка чтения. Принципы методического анализа
и этапы работы над художественным текстом. Теоретические основы процесса
изучения художественного произведения в начальных классах. Структура и
содержание процесса изучения произведения на учебном занятии чтения
(традиционный подход). Классификация методов чтения и анализа произведения в
зависимости от жанра произведения. Реализация коммуникативно – деятельного

4
2
2
6

2

20/6

2

8

Тема 2.2 Типология
учебных занятий чтения

подхода в процессе изучения художественного произведения на учебных занятиях
чтения.
Содержание:
Учебные занятия чтения в современной школе. Типология учебных занятий чтения.
Требования, предъявляемые к учебному занятию чтения. Структурные компоненты
учебного занятия чтения. Процесс подготовки и выполнения творческой работы.
Иллюстрирование на учебных занятиях литературного чтения. Драматизация на учебных
занятиях литературного чтения. Пересказ и рассказывание на учебных занятиях
литературного чтения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ:
1. Лабораторная работа 2. «Наблюдение и анализ эффективности учебного занятия
по литературному чтению в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».
2. Практическое занятие 3. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе работы над эпическими произведениями в соответствии с
уровнем познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов
с сохранным развитием и ОВЗ».
3. Практическое занятие 3. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе работы над лирическими произведениями в соответствии с
уровнем познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов
с сохранным развитием и ОВЗ».
4. Практическое занятие 3. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе работы над драматическими произведениями в
соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся
начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
Содержание:
Современная система формирования читательской самостоятельности. Типология
учебных занятий внеклассного чтения. Способы формирования читательской
самостоятельности.

Тема 2.3. Внеклассное
чтение в начальной
школе, в том числе
начальной школе
компенсирующих и
коррекционноразвивающего
образования
Тема 3. Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными навыками чтения и письма.
Тема 3. 1.Современные Содержание:

10

2

6
2

2

1

1
2

2

31/7
4

2

методы обучения
грамоте в системе
преподавания в
начальных классах, в
том числе
компенсирующих и
коррекционноразвивающих классов
Тема 3.2. Фонетика.
Графика. Орфоэпия.

Тема 3.3. Методика
обучения грамоте и
развитию речи в
начальной школе, в том
числе компенсирующих
и коррекционноразвивающих классов,
на коммуникативно деятельностной основе.

Методика преподавания русского языка как самостоятельная наука. Задачи школы по
обучению детей грамоте. Методы обучения грамоте. История развития. Классификация
методов обучения грамоте. Современный аналитико-синтетический метод обучения
грамоте. Его специфика на современном этапе.

Содержание:
1. Фонетика. Основные фонетические единицы. Классификация гласных и согласных
фонем. Ударение. Интонация. Понятие о фонетической транскрипции.
2. Графика. История возникновения письма. История письменности. Состав русского
алфавита. Механизм письма. Методика обучения грамоте и развитию речи на
коммуникативно - деятельностной основе.
3. Орфоэпия. Нормы русской речи.
Содержание:
1. Общее понятие о процессе обучения грамоте. Этапы обучения грамоте. Задачи,
содержание и структура уроков чтения в подготовительный период обучения
грамоте. Ступени обучения чтению и письму. Добукварный период. Структура
учебного занятия по литературному чтению в подготовительный период обучения
грамоте Схемы и модели звучащего слова. Знакомство с ударением. Работа со
слогом. Методика изучения основных языковых понятий в подготовительный период
обучения грамоте.
2. Методика изучения звуковой стороны языка Приемы изучения фонетики. Приемы
изучения графики. Первоначальное ознакомление учащихся со звуками и буквами.
3. Букварный период. Содержание и структура учебных занятий литературного чтения
в основной период обучения грамоте. Механизм чтения и его составляющие.
Выделение новых звуков и знакомство с новой буквой. Чтение и разбор букварных
текстов. Структура учебных занятий литературного чтения и письма.
4. Учебные занятия обучения грамоте. Послебукварный период. Структура учебных
занятий литературного чтения и письма. Особенности построения учебных занятий
литературного чтения и письма.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
1. Практическое занятие 6. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе анализа особенностей транскрибирования и фонетического
анализа в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития

8

2

19

2

7
1

обучающихся начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
2. Практическое занятие 7. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе графического анализа слов в соответствии с уровнем
познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов с
сохранным развитием и ОВЗ».
3. Практическое занятие 8. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе выявления особенностей построения учебных занятий
литературного чтения в зависимости от этапа обучения в соответствии с уровнем
познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов с
сохранным развитием и ОВЗ».
4. Практическое занятие 9. «Выявление особенности построения учебных занятий
письма в начальной школе, в том числе начальной школе компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования».
5. Практическое занятие 10. «Анализ структуры учебного занятия обучения грамоте.
Подготовка к проведению учебного занятия письма в начальной школе, в том числе
начальной школе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».
6. Лабораторная работа 3. «Наблюдение и анализ учебного занятия обучения
грамоте в начальной школе, в том числе начальной школе компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования».
Тема 4. Методические вопросы преподавания в период обучения грамматике и правописанию.
Тема 4.1.
Содержание:
Словообразовательная
Место и роль морфемики в лингвистическом образовании младших школьников в том
система русского языка. числе компенсирующих и коррекционно-развивающих классов. Методика изучения
морфемного состава словаи словообразования в русском языке.
Состав слова.
Словообразовательный анализ.
Тема 4.2. Методика
Содержание:
изучения морфемного
1. Организация работы с морфемной структурой слов.
Понятие морфемы.
состава слова. Обучение
Морфемный анализ. Функции. Причины трудностей и ошибок младших
основам состава слова
школьников в разборе слов по составу.
младших школьников, в
2. Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования в
том числе
русском языке.
компенсирующих и
3. Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу и в
коррекционнообразовании слов различной структуры.
развивающих классов
4. Этимологический анализ.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:

1

1

1

2

1
19/5
4

2

15

2

5

1. Лабораторная работа 4. «Наблюдение и анализ эффективности учебного занятия
по русскому языку в начальной школе, в том числе начальной школе
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».
2. Практическое занятие 11. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе морфемного анализа в соответствии с уровнем
познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов с
сохранным развитием и ОВЗ».
3. Практическое занятие 12. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе словообразовательного разбора в соответствии с уровнем
познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов с
сохранным развитием и ОВЗ».
4. Практическое занятие 13. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе изучения неморфологических способов словообразования в
соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся
начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
Тема 5. Методика обучения орфографии.
Тема 5.1. Орфография
Содержание
как раздел науки о
1. Принципы
русской
орфографии.
Понятие
орфограммы.
языке.
Принципы русской орфографии: фонетический, фонематический, морфологический,
традиционный. Понятие орфограммы. Профессиональная значимость знаний.
2. Правописание гласных в корнях слов. Правописание проверяемых безударных
гласных в корнях слов.
3. Правописание непроверяемых безударных гласных в корнях слов.
4. Правописание слов с чередующимися гласными в корне.
5. Правописание букв О, Ё в корнях слов после шипящих.
6. Особенности орфографии сложных слов. Профессиональная значимость знаний.
7. Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Выделение приставки
в слове. Единообразие написания приставок.
8. Правописание приставок пре- и при-.
9. Правописание приставок раз- (роз-); рас- (рос-) и других, оканчивающихся на з (с).
10. Правописание суффиксов.
11. Правила переноса слов. Деление слов на слоги. Учёт морфемного состава слова при
переносе. Правила переноса сложных слов.
12. Формирование орфографической зоркости обучающихся. Изучение ошибок
учащихся. Классификация ошибок.

1

1

2

1

36/9
22

2

13. Классификация правил. Литературные нормы письменной речи

Тема 5.2. Пунктуация
как раздел науки о
языке.
Тема 5.3. Обучение
основам правописания
младших школьников, в
том числе
компенсирующих и
коррекционноразвивающих классов.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
1. Практическое занятие 14. Применение знаний о принципах русской орфографии в
ходе анализирования конкретного текстового материала.
Контрольная работа по теме «Орфография»
Содержание:
Пунктуация. Принципы русской пунктуации.

3

1
2

2

Содержание:
1. Грамматические основы обучения правописанию. Формирование орфографических
действий и навыка правописания. Правила правописания.
2. Диагностика и прогнозирование ошибок. Исправление и предупреждение ошибок.
3. Методика изучения русского правописания. Типология учебных занятий русского
языка.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:

12

2

1. Практическое занятие 16. «Анализ программ по русскому языку. Анализ учебников
«Русский язык», учебного материала по русскому языку».
2. Практическое занятие 17. «Постановка учебных задач и организация их выполнения в
процессе организации работы над правилом в соответствии с уровнем познавательного
и личностного развития обучающихся начальных классов с сохранным развитием и
ОВЗ».
3. Лабораторная работа 5. «Наблюдение фрагментов учебных занятий по русскому
языку в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования, их анализ».

Тема 6. Теория и практика изучения грамматики русского языка.
Тема 6.1. Морфология
Содержание:
как раздел науки о
1. Предмет и основные понятия грамматики. Методика изучения грамматических
языке. Обучение основам
понятий. Планирование и проведение учебных занятий по русскому языку разных
грамматики
типов.
младших школьников, в 2. Принципы выделения частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их
том числе
общая характеристика. Служебные части речи, их общая характеристика.
компенсирующих и
3. Имя существительное – знаменательная часть речи. Основные морфологические
коррекционнохарактеристики имени существительного. Категория рода имени существительного,
развивающих классов.
способы ее выражения. Категория числа имени существительного, способы ее
Изучение теории частей
выражения. Имена существительные, имеющие только форму единственного числа,
речи.
только форму множественного числа.

2

6
2
2

2
120
46

2-3

4. Категория падежа имени существительного, ее грамматическое выражение.
Характеристика первого, второго, третьего склонения имен существительных.
Падежи и падежные вопросы. Правописание падежных окончаний. Смысловое
значение падежных форм.
5. Имя существительное. Приемы и методы изучения имен существительных в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования.
6. Основные морфологические характеристики имени прилагательного. Синтаксическая
роль прилагательных. Полная форма имени прилагательного. Краткая форма имени
прилагательного. Степени сравнения имен прилагательных: простая сравнительная,
сложная
сравнительная,
простая
превосходная,
сложная
превосходная.
Формообразующие суффиксы и сопутствующие формообразованию слова.
7. Разряды прилагательных. Качественные прилагательные, их краткие формы и формы
степеней сравнения. Относительные прилагательные, их
Притяжательные прилагательные, их смысловые особенности.

смысловые

особенности.

8. Имя прилагательное. Приемы и методы изучения имен прилагательных в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования.
9. Морфологические признаки имени числительного. Синтаксическая роль имени
числительного.
10. Разряды числительных.
Деление числительных на разряды по значению. Деление имен числительных на группы
по структуре. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных.
11. Имя числительное. Приемы и методы изучения имен числительных в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования.
12. Морфологические признаки местоимения. Особенности местоимения относительно
других самостоятельных частей речи. Разряды местоимений. Смысловые значения
разрядных групп местоимений.
13. Особенности склонения местоимений.
14. Местоимение. Приемы и методы изучения имен местоимений в начальных классах.
Морфологический разбор
15. Глагол. Его морфологические признаки.
Морфологические признаки глагола: вид, переходность – непереходность, возвратность;
род, число, лицо. Глаголы действия и глаголы состояния.

16. Наклонение глагола.

Общие сведения о наклонении глагола. Изъявительное наклонение. Сослагательное
наклонение. Повелительное наклонение. Образование, правописание и употребление
форм изъявительного, сослагательного и повелительного наклонения глаголов.
Взаимосвязь наклонения глаголов и образования временных форм глаголов.
17. Спряжение глаголов. Трудные случаи правописания глаголов.
18. Глагол. Приемы и методы изучения глаголов в начальных классах.
Морфологический разбор
19. Причастие и деепричастие. Стилистические свойства и особенности употребления
причастий и деепричастий. Морфологический разбор
20. Наречия. Стилистические свойства и особенности употребления наречий.
21. Служебные части речи. Междометие. Предлоги. Союзы. Частицы. Междометие
Морфологический разбор..
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
1. Практическая работа 18. Определение рода имен существительных.
Выполнение упражнений в склонении имен существительных.
2. Лабораторная работа 6. Морфологический разбор имени существительного.
3. Контрольная работа по теме «Имя существительное»

4. Практическая работа 19. Определение разряда прилагательных, форм и
степени сравнения.
5. Лабораторная работа 7. Проведение морфологического разбора имен
прилагательных
6. Практическая работа 20 Выполнение упражнений в склонении имен числительных
и их правописании
7. Лабораторная работа 8. Проведение морфологического разбора имен числительных.
8. Практическая работа 21. Выполнение упражнений в выявлении особенностей

склонения местоимений.
9. Лабораторная работа 9. Морфологический разбор местоимения.
10. Практическая работа 22. Наклонение глагола. Образование, правописание и
употребление форм наклонений глаголов. Взаимосвязь наклонения глаголов и
образования временных форм глаголов.
11. Лабораторная работа 10. Проведение морфологического разбора глагола.
12. Практическая работа 23. Стилистические свойства и особенности употребления
причастий и деепричастий.
деепричастий.

Проведение

морфологического

разбора

причастий,

36
1
2
1
6
2
2
2
2
2
8
1
1

13. Практическая работа 24. Выполнение упражнений, направленных на проверку

знаний правил правописания наречий
14. Практическая работа 25. Выполнение упражнений, направленных на проверку

Тема 6.2 Методика
работы при изучении
частей речи

2

знаний о слитном и раздельном написании предлогов и союзов.
15. Практическая работа 26. Выполнение упражнений, направленных на проверку
знания о слитном и раздельном написании НЕ и НИ с разными частями речи.

2

Содержание:
1. Имя существительное. Лексическое и грамматическое значение. Методика работы
над категориями рода, числа и склонения имен существительных. Словообразование
имен существительных и прилагательных. Глагол. Лексическое и грамматическое
значение глаголов. Методика работы с категориями времени, спряжения глаголов.
Знакомство с наклонениями и залогами глаголов. Словообразование глаголов.
2. Наглядность, таблицы, опорные схемы при изучении частей речи. Виды
наглядности.
3. Методика работы с учебно-наглядными пособиями
4. Методика проведения морфологического разбора частей речи.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
1. Лабораторная работа 11. Наглядность, таблицы, опорные схемы при изучении
частей речи. Виды наглядности.
2. Лабораторная работа 12. Методика работы с учебно-наглядными пособиями
3. Практическое занятие 27. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе
проведения морфологического разбора частей речи в
соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся
начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
4. Практическое занятие 28. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе морфологического разбора имени существительного в
соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся
начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
5. Практическое занятие 29. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе морфологического разбора имени прилагательного в
соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся
начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
6. Практическое занятие 30. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе морфологического разбора местоимения в соответствии с
уровнем познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов с

8

2

28
4
4
2

2

2

2

2

сохранным развитием и ОВЗ».
7. Практическое занятие 31. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе морфологического разбора
имени числительного в
соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся
начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
8. Практическое занятие 32. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе морфологического разбора глагола, правописания глаголов в
соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся
начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
9. Лабораторная работа 33. «Наблюдение и анализ эффективности учебного занятия
по теме «Морфологический разбор частей речи» в начальных классах и начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».
10. Упражнения в проведении грамматического разбора разных видов. Приемы
грамматического разбора в системе начального образования.
11. Проектирование фрагментов уроков русского языка по изучению частей речи в
начальной школе.
12. Проектирование целей и задач уроков разных типов по изучению грамматического
материала.
Тема 7. Синтаксическая система русского языка.
Тема 7.1. Синтаксис
Содержание:
русского языка.
1
Задачи обучения синтаксису
в начальных классах
и начальных классов
Основные понятия.
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Место и роль
синтаксиса в курсе грамматики.
2
Словосочетание. Понятие о словосочетании. Смысловые отношения между словами
в словосочетаниях. Классификация словосочетаний. Типы связи слов в
словосочетаниях
3
Простое предложение. Предложение как основная синтаксическая единица.
Коммуникативная функция предложений. Синонимика простых предложений
разных типов. Односоставные и двусоставные предложения.
4
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные
и двусоставные предложения.
5
Разряды обособленных членов предложения. Вводные слова и вводные
предложения. Обращение. Порядок слов в предложении.
6
Актуальное членение предложения. Пунктуация в простом предложении. Методика

2

2

2
2
2
2
20
8

2

отбора материала для синтаксического анализа. Инверсия.
Коммуникативная функция предложений. Синонимика простых предложений
разных типов. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.
8
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное
предложение. Значение бессоюзных сложных предложений.
Тема 7.2. Обучение
Содержание:
синтаксису в начальной 1. Методика обучения синтаксису простого предложения. Методы и приемы работы.
школе младших
2. Методика отбора материала для синтаксического анализа
школьников, в том числе 3. Методика работы со сложным предложением в начальной школе.
обучающихся
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
компенсирующих и
1. Практическое занятие 34. «Постановка учебных задач и организация их
коррекционновыполнения в процессе синтаксического разбора словосочетания в соответствии с
развивающих классов.
уровнем познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов
с сохранным развитием и ОВЗ».
2. Практическое занятие 35. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе
синтаксического разбора
простого предложения
(односоставного, двусоставного) в соответствии с уровнем познавательного и
личностного развития обучающихся начальных классов с сохранным развитием и
ОВЗ».
3. Практическое занятие 36. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе синтаксического разбора
простого предложения с
однородными членами предложения, второстепенными и обособленными членами
предложения в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития
обучающихся начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
4. Практическое занятие 37. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе
синтаксического разбора сложного предложения в
соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся
начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
5. Практическое
занятие
38.
Проведение
синтаксического
разбора
сложносочиненного предложения
6. Практическое
занятие
39.
Проведение
синтаксического
разбора
сложноподчиненного предложения
Тема 8. Обучение младших школьников связному тексту.
Тема 8.1. Текст.
Содержание:
Обучение связной речи в 1 Понятие связного текста. Коммуникативные типы речи. Строение типовых
7

4

2

8
1

1

1

1

2
2
8
4

2

фрагментов текста. Основные направления в методике развития речи. История
развития речи. Взгляды К.Д. Ушинского на развитие речи. Типы речи.
Повествование. Рассуждение. Описание предмета.
2
Обучение изложению. Пересказы и изложения. Виды изложений. Творческие
пересказы. Методика написания изложения. Психолого-лингвистические основы
развития речи учащихся. Речь и ее виды. Речь и мышление.
3
Обучение сочинению. Виды сочинений. Подготовка к сочинению. Требования к
работе над устными и письменными сочинениями.
4
Проверка письменных работ. Классификация ошибок учащихся. Анализ.
Исправление и предупреждение ошибок.
5
Типология учебных занятий русского языка. Требования к учебным занятиям.
Структурные компоненты учебных занятий Анализ программ и учебников.
Программы. Учебники. Учебные пособия.
6
Виды речевой деятельности. Слушание. Методика обучения слушанию как вид у
речевой деятельности.
7
Методика обучения говорению. Чтение и письмо. Особенности обучения
продуктивным видам деятельности.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
1. Практическое занятие 40. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе
проведения изложений в соответствии с уровнем
познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов с
сохранным развитием и ОВЗ».
2. Практическое занятие 41. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе
проведения сочинений в соответствии с уровнем
познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов с
сохранным развитием и ОВЗ».
3. Практическое занятие 42. «Планирование фрагментов учебных занятий по
русскому языку для начальной школы, в том числе начальной школы
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».
Тема 9. Обучение младших школьников каллиграфическому письму.
Тема 9.1. Обучение
Содержание:
каллиграфии
1. История развития языка и письменности. История обучения чистописанию. Цели,
задачи и принципы обучения. Традиционные методы и приемы обучения письму.
Новые технологии обучения каллиграфии. Психофизиологические особенности
формирования графических навыков.
начальной школе, в том
числе обучающихся
компенсирующих и
коррекционноразвивающих классов..

4
1

1

2

16
4

2

2. Графические навыки. Почерк. Сознательное овладение навыками письма.
3. Требования к урокам чистописания в начальной школе. Гигиенические условия
письма. Дифференцированное обучение на уроках письма. Элементы
орфографической пропедевтики на уроках каллиграфии.
4. Основы теории современного шрифта. Анализ процесса письма и элементов
строчных букв 1-2, 3-4, 5-6 групп букв.
5. Работа над формой букв. Письмо строчных букв с разлиновкой в 2 линии. Способы
соединения букв в словах. Обработка формы букв по группам..
6. Выработка скорописного связного письма. Формы, методы проверки контроля
приобретенного навыка.
7. Недостатки формирующего почерка и его исправление. Взаимосвязь каллиграфии и
грамотности письма
В том числе, практических занятий и лабораторных работ:
1. Практическое занятие 43. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе анализа процесса письма и элементов букв с применением
наглядности в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития
обучающихся начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
2. Практическое занятие 44. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе письма строчных – и, й, ш, ц, ч, щ, г, п, т, р, у, л, м, н в
соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся
начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
3. Практическое занятие 45. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе письма строчных букв – ь, ы, о, а, ю, ф, д, б, я в
соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся
начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
4. Практическое занятие 46. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе письма строчных букв – с, е, ё, в, х, ж, э, з, к в соответствии
с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся начальных
классов с сохранным развитием и ОВЗ».
5. Практическое занятие 47. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе отработки написания прописных букв – И, Ш, Ц, Щ, Ч, У,
Л, М, А в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития
обучающихся начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
6. Практическое занятие 48.
«Постановка учебных задач и организация их

12
1

1

1

1

1
1

выполнения в процессе отработки написания прописных букв – О, С, Х, Ж, З, Е, Ё,
Э, Ю, Я в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития
обучающихся начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
7. Практическое занятие 49. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе отработки написания прописных букв – Н, К, Р, В, Г, П, Т,
Ф, Б, Д в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития
обучающихся начальных классов с сохранным развитием и ОВЗ».
8. Практическое занятие 50. «Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе обучения написанию безотрывных соединений, соединения
строчных и заглавных букв в соответствии с уровнем познавательного и
личностного развития обучающихся начальных классов с сохранным развитием и
ОВЗ».
9. Практическое занятие 51.
«Постановка учебных задач и организация их
выполнения в процессе выработки скорописного связного письма в соответствии с
уровнем познавательного и личностного развития обучающихся начальных классов
с сохранным развитием и ОВЗ».
ПП.01 Производственная практика «Пробные уроки» раздела № 2. Русский язык с методикой преподавания.
Виды работ:
1. Осуществление профессиональной деятельности по преподаванию русского языка в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в соответствии с требованиями
ФГОС НОО, ФГОС НОО с ОВЗ,
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
2. Планирование различных типов учебных занятий по русскому языку в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования:
 выбор основных методов и приемов работы учащихся начальных классов и начальных классов
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования на учебном занятии по русскому языку;
 подготовка необходимой наглядности, подбор оборудования для проведения учебного занятия по русскому
языку;
 расчет времени для каждого этапа учебного занятия по русскому языку;
 разработка технологической карты учебного занятия по русскому языку.
3. Проведение различных типов учебных занятий по русскому языку в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
4. Преподавание порусскому языку е с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.
5. Формирование мотивации к обучению обучающихся с сохранным развитием и ОВЗ на учебных занятиях по
русскому языку.

2

2

2
60

6. Организация учебного процесса по русскому языкув начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника.
7. Формирование УУД в процессе преподавания русского языка в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
8. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся с сохранным развитием и ОВЗ в
процессе преподавания русского языка.
9. Реагирование на непосредственные по форме обращения обучающихся с сохранным развитием и ОВЗ к учителю
(студенту) в процессе преподавания русского языка и распознавание за ними серьезных личных проблем.
10. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих результатов освоения
образовательной программы обучающимися с сохранным развитием и ОВЗ на учебных занятиях по русскому
языку.
11. Осуществление объективной оценки достижения образовательных результатов обучающихся с сохранным
развитием и ОВЗ на основе тестирования и других методов контроля с учетом их возможностей, неравномерности
индивидуального психического развития, своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и
девочек на учебных занятиях по русскому языку.
12. Систематический анализ эффективности учебных занятий по русскому языку и подходов к обучению в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования:
 организация самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;
 интерпретация результатов оценки учебного занятия методистом и учителем;
 осуществление рефлексии.

Тематика курсовых работ (проектов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Работа с первыми лингвистическими понятиями в период обучения грамоте.
Формирование фонетических умений первоклассников.
Звуковой анализ как один из приѐмов формирования фонетических умений.
Формирование каллиграфического навыка как компонента первоначального обучения письму.
Использование моделей при обучении грамоте.
Методика изучения букв и обучение первоклассников позиционному чтению.
Особенности работы по развитию речи первоклассников в период обучения грамоте.
Лексическая работа в период обучения грамоте.
Использование фонетических упражнений для формирования комплекса фонетических умений первоклассников.
Преемственность в формировании фонетико-графических умений между периодом обучения грамоте и курсом русского
языка.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.

Формирование умений связной речи на уроках обучения грамоте.
Особенности изучения букв и обучения позиционному чтению (на материале букварей В.Г. Горецкого и др.)
Организация учебного сотрудничества на уроках обучения грамоте.
Особенности проведения интегрированных уроков в период обучения грамоте.19
Орфографическая работа в период обучения грамоте.
Современная система обучения грамоте (сопоставительный обзор программ и учебников)
Использование дидактических игр при обучении грамоте.
Работа по культуре речи в период обучения грамоте.
Дифференцированный подход к учащимся в период обучения грамоте.
Формирование (совершенствование) навыка чтения в период обучения грамоте.
Знакомство первоклассников с нормами русской графики в системе обучения чтению / (письму).
Освоение букв Е, Ё, Ю, Я и обучение правописанию разделительных знаков в системе фонетико-орфографической
работы в период обучения грамоте.
Совершенствование чтения у учащихся в … классе.
Формирование ( совершенствование) правильности и беглости чтения у учащихся в … классе.
Работа над выразительностью чтения учащихся 3 класса.
Анализ текста художественного произведения на уроках чтения в 3 классе.
Методика работы над стихотворением на уроках чтения в … классе.
Методика работы с произведениями делового и научно-популярного характера на уроках чтения в … классе.
Повторительно-обобщающие уроки чтения в … классе.
Развитие речи учащихся на уроках чтения. Обучение учащихся процессу работы с научно-познавательной и справочной
литературой.
Творческие виды работ при чтении художественных произведений в … классе.
Обучение пересказу (подробному, сжатому, выборочному) на уроках чтения в …классе.
Лингвистический эксперимент как средство анализа художественного произведения.
Методика работы с произведениями русского фольклора на уроках чтения в … классе.
Детская книга на уроках чтения в начальной школе.
Особенности работы над произведениями зарубежной литературы на уроках чтения в…классе.
Формирование умений связной речи у учащихся … класса.
Методика работы с понятием «Текст» и формирования текстовых умений у учащихся …класса.
Речевые ошибки и недочѐты учащихся … класса.
Работа по культуре речи в связи с изучением темы… («Звуки и буквы», «Состав слова» и др.)
Методика проведения изложений творческого характера в… классе.
Методика обучения сжатому изложению.
Сочинение на основе наблюдений (прочитанного, картины, музыкального произведения в систем
Сочинение загадки в … классе.
Методика проведения одного из жанров сочинений (загадка, письмо, записка, письмо, этюд, объявление, инструкция…)
Речевые ситуации в работе по развитию речи в…классе.
Обучение диалогической и монологической речи на уроках русского языка в …классе.

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.

Обучение первоклассников правилам речевого поведения.
Формирование у первоклассников лингвистического представления о слове.
Приѐм лингвистического эксперимента как средство речевого развития младших школьников.
Задания на редактирование и конструирование в системе работы по культуре речи.
Обучение построению предложений в системе речевой работы.
Методика формирования понятия «орфограмма» у учащихся … класса.
Методика работы с орфографическими правилами как составная часть обучения орфографии на уроках русского языка в
… классе.
Способы формирования (совершенствования) орфографических умений учащихся … класса.
Формирование (совершенствование) орфографической зоркости как базового орфографического умения у учащихся …
класса.
Орфографические упражнения как основной способ формирования (совершенствования) орфографических умений у
учащихся … класса.
Анализ орфографических упражнений учебника «Русский язык» (1,2,3,4 класс автор….) с точки зрения возможности
формирования комплекса орфографических умений у учащихся … класса.
Отработка (формирование) орфографических навыков учащихся … класса на основе использования алгоритмов.
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в … классе.
Обучение правописанию слов с безударными гласными корня; проверяемыми ударением существительных с
безударными падежными окончаниями в … классе.
Организация самостоятельной работы учащихся класса при изучении темы…..20
Диагностика уровня сформированности орфографических умений у учащихся …класса.
Обучение младших школьников орфографическому самоконтролю в … классе.
Использование заданий комплексного характера на уроках русского языка в … классе (при изучении тем……)
Организация групповой и коллективной работы на уроках русского языка в … классе (при изучении темы…)

3.1. Информационное обеспечение реализации программы ПМ.01 «Преподавание по
образовательным программам начального общего образования в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»:

МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания.

Основные источники:
1. Зиновьева Т.И. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и

практикум / Т.И. Зиновьева.- М.: Юрайт, 2018
2. Зиновьева Т.И. Методика обучения русскому языку. Практикум: учебное пособие / Т.И.
Зиновьева, О.Е Курлыгина, Л.С. Трегубова.- М.: Юрайт, 2018
3. Мисаренко Г.Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими
технологиями: учебник и практикум / Г.Г. Мисаренко.- М.: Юрайт, 2018
4. Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с
коррекционно-развивающими

технологиями:

учебное

пособие

/

Г.Г.

Мисаренко.-

Издательский центр «Академия», 2005
5. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие
/ М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская.- М.: Издательский центр «Академия», 2002,
2005
6. Солганик Г.Я. Русский язык и культура речи: учебник / Г.Я. Солганик.- М.: Юрайт, 2018
7. Русский язык: учебник / под ред. Л.Л. Касаткина.- М: Издательский центр «Академия»,
2005.

Дополнительные источники:
1. Земский А.М., Крючков С.Е., Светлаев М.В. Русский язык / Под ред. В.В. Виноградова. –
М.: Просвещение, 1986 и др.
2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник/ А.А. Семенюк, И.Л.
Городецкая и др. – М.: Русский язык, 1994.
3. Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник. – М.: Книга, 1986.
4. Русский язык в начальных классах. Сборник методических задач. – М.: Академия, 2007.
5. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для
студентов пед. учеб. заведений / М.С. Соловейчик и др. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1994.
6. Сборник упражнений по современному русскому языку с элементами программирования в
4-х частях / Л.Н. Андрейченко, Л.Г. Коротаева, Л.В. Требуховская, В.С. Печникова и др.; Под
ред. Г.М. Инфантовой. – М.: Просвещение, 1991.

Интернет-ресурсы
1. http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Nachalnaya.html - Начальная школа
2. http://www.nachalka.com/uchitel - Учителям
3. http://www.uroki.net/docnach.htm - Для учителя начальных классов
4. http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=52 - Все для учителя начальной школы
5. http://festival.1september.ru/articles/subjects/15 - Преподавание в начальной школе
6. http://nachalka.info/ - Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия

Профессиональные журналы:
Начальная школа: научно-методический журнал. - М.: ООО «Издательство Начальная школа
и образование». - Выходит ежемесячно.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ.01.

Преподавание

по

образовательным

программам

начального

общего

образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля
ПК
1.1.
Проектировать
образовательный процесс на
основе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
примерных
основных
и
примерных
адаптированных
основных
образовательных
программ начального общего
образования
с
учетом
особенностей
развития
обучающихся

ПК
1.2.
Планировать
проводить учебные занятия

Критерии оценки

Методы оценки

оптимальность выбора УМК;
точность учета особенностей
возраста учащихся и отдельных
учеников при выборе форм
работы и методов деятельности;
обоснованность
разработки
методобеспечения
для
осуществления
профессиональной деятельности

экспертная
оценка
аналитических
умений
на
педагогической
практике;
экспертная
оценка
разработанных
методических
материалов и документации;
экспертная оценка практической
деятельности по выбору и
анализу
методических
материалов;
самооценка,
педагогическая
рефлексия
сформированности ПК; экзамен
по
профессиональному
модулю; экспертная оценка на
практическом занятии.
экспертное
наблюдение
проведения учебного занятия на
практике; экспертная оценка
соблюдения педагогических и
гигиенических требований к
организации учебного занятия;
экспертная оценка на экзамене
по
профессиональному
модулю;
самооценка,
педагогическая
рефлексия
сформированности ПК;

и точность и обоснованность в
определении целей и задач
учебных занятий различных
типов и видов;
- оптимальность планирования
учебных занятий с учетом
возрастных и индивидуальнопсихологических особенностей
школьников;
точность
соблюдения
педагогических
и
гигиенических требований к
организации учебных занятий;
правильность
выбора
соответствия содержания форм,
методов и средств обучения на
учебном занятии возрастным и
индивидуальнопсихологическим особенностям
обучающихся;
- методическая грамотность,
соответствие
результата

ПК
1.3.
Организовывать
учебную
деятельность
обучающихся, мотивировать их
на освоение учебных предметов,
курсов

поставленным целям;
-качество проведения учебного
занятия;
определение целей, мотивации к
освоению учебных предметов
обучающимися;
целесообразность
установления педагогических
взаимоотношений
с
обучающимися;

экспертное
наблюдение
организации
учебной
деятельности обучающихся на
практике; экспертная оценка на
экзамене
по
профессиональному модулю;
самооценка,
педагогическая
рефлексия сформированности
ПК;
Самооценка,
педагогическая
рефлексия сформированности
ПК;
экспертная
оценка
на
практике;
- экспертная оценка на экзамене
по профессиональному модулю;

ПК
1.4.
Формировать
предметные, метапредметные и
личностные
компетенции,
универсальные
учебные
действия в процессе освоения
учебных предметов, курсов,
реализовывать индивидуальный
образовательный маршрут
ПК
1.5.
Осуществлять
педагогический
контроль,
анализ
эффективности
образовательного процесса и,
оценку результатов обучения

эффективность
владения
предметными,
метапредметными
и
личностными компетенциями;
принятие
на
себя
ответственности за качество
образовательного процесса

ПК 1.6. Разрабатывать и
обновлять учебно-методические
комплексы
по
программам
начального общего образования,
в том числе оценочные средства
для
проверки
результатов
освоения учебных предметов,
курсов

экспертная оценка разработки
учебно-методических
материалов, рабочих программ,
оценочных средств учебных
предметов;
самооценка,
педагогическая
рефлексия
сформированности
ПК;
экспертная
оценка
на
практическом занятии; 205
экзамен по профессиональному
модулю
сформированность
навыков самооценка,
педагогическая
создания
предметно
- рефлексия сформированности
развивающей среды в кабинете
ПК;
экспертная
оценка
правильности
создания
предметно-развивающей среды
в кабинете;
- экспертное наблюдение на
практике;
экзамен
по
профессиональному модулю.
точность
выбора
учебно- самооценка,
педагогическая

ПК
1.7.
Разрабатывать
мероприятия по модернизации
оснащения учебного кабинета,
формировать его безопасную и
комфортную
предметноразвивающую среду

ОК

1.

Выбирать

способы

объективность оценки риска в
принятии
решений
в
нестандартных
ситуациях;
ээффективность,
компетентность
и
объективность педагогического
контроля и оценки результатов
обучения
умение разрабатывать учебнометодические
материалы,
рабочие программы, оценочные
средства
для
проверки
результатов освоения учебных
предметов

самооценка,
педагогическая
рефлексия сформированности
ПК;
экспертная оценка на практике;

решения
задач
профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам

методического комплекта и
материалов, с учетом вида
образовательного учреждения,
особенностей класса/группы и
отдельных обучающихся.

ОК 2. Осуществлять поиск,
анализ
и
интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения
задач
профессиональной деятельности

грамотность
осуществления
поиска, анализа и оценки
информации, необходимой для
выполнения
задач
профессиональной деятельности

ОК
3.
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное и личностное
развитие

осмысленность осуществления
профессиональной деятельности
в условиях обновления ее целей
и содержания;

ОК 4. Работать в коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами

сформированность
навыков
эффективного взаимодействия с
однокурсниками,
преподавателями

ОК 5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом
особенностей социального и
культурного контекста
ОК 6. Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих ценностей

эффективность
владения
коммуникативной
компетенцией
с
учетом
особенностей социального и
культурного контекста
принятие на себя гражданскопатриотической
позиции,
ответственности за осознанное
поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих ценностей в
образовательном процессе
принятие
на
себя
ответственности за сохранение
окружающей
среды;
объективность оценки риска в
принятии
решений
в
чрезвычайных ситуациях;
применение
здоровьесберегающих
технологий в профессиональной
деятельности

ОК
7.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных ситуациях
ОК 8. Использовать средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной деятельности
и поддержания необходимого
уровня
физической
подготовленности

рефлексия сформированности
ОК;
экспертная
оценка
на
практике;
экзамен
по
профессиональному модулю.
экспертная оценка презентаций
и программ профессионального
самосовершенствования
и
портфолио
педагогических
достижений;
экзамен по
профессиональному модулю
экспертная оценка и самооценка
результатов
психологопедагогической
диагностики
уровня
готовности
к
профессиональному развитию;
самооценка,
педагогическая
рефлексия сформированности
ОК;
- экспертная оценка на учебных
занятиях,
учебной
и
производственной практике;
самооценка,
педагогическая
рефлексия сформированности
ОК;
экспертное наблюдение
на практике;
экзамен по
профессиональному модулю.
самооценка,
педагогическая
рефлексия сформированности
ОК;
экспертная оценка на практике;

самооценка,
педагогическая
рефлексия сформированности
ОК;
экспертное наблюдение
на практике;
экзамен по
профессиональному модулю.
самооценка,
педагогическая
рефлексия сформированности
ОК;
экспертное
наблюдение
на
практике;
экзамен по профессиональному
модулю.

ОК
9.
Использовать эффективность владения ИКТ самооценка,
педагогическая
информационные технологии в технологиями
в рефлексия сформированности
профессиональной деятельности профессиональной деятельности ОК;
экспертное
наблюдение
на
практике;
экзамен по профессиональному
модулю.
ОК
10.
Пользоваться эффективность
владения самооценка,
педагогическая
профессиональной
государственным
и рефлексия сформированности
документацией
на иностранным
языками
для ОК;
государственном и иностранном пользования профессиональной экспертное
наблюдение
на
языках
документацией
практике;
экзамен по профессиональному
модулю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».