ОП. 08 Коррекционная педагогика и психология с практикумом 2021г.

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Дербентский профессионально – педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова»

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ОП 08 «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
С ПРАКТИКУМОМ»
для специальности
440205 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рассмотрен предметно – цикловой комиссией Протокол №1 от 28.08.21 года
Председатель ПЦК

Манаширова А.Д._______

Преподаватель Бабаева Г.А. _______

2021 год

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПО ОП 08 «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ С ПРАКТИКУМОМ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая

программа

общеобразовательного

учебной

цикла

дисциплины

примерной

является

основной

обязательной

образовательной

частью

программы

в

соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном
образовании.
Учебная дисциплина ОП.08 «Коррекционная педагогика и психология с практикумом»
обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам
деятельности ФГОС по специальности

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном

образовании. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК: ОК 2,ОК
3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 1.1, ПК 2.2, ПК 3.4
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код

Умения

Знания

ПК, ОК
ПК

осуществлять объективную

особые образовательные потребности

оценку достижения

обучающихся с ограниченными

образовательных результатов

возможностями здоровья;

обучающихся с сохранным

способы профилактики возможных

ОК 2.

развитием и ограниченными

трудностей адаптации обучающихся

ОК 3.

возможностями здоровья на

четвёртого класса с сохранным

ОК 4.

основе тестирования и других

развитием и с ограниченными

ОК 5.

методов контроля с учетом их

возможностями здоровья к учебно-

ОК 6.

возможностей, неравномерности

воспитательному процессу в основной

ОК 7.

индивидуального психического

школе;

развития, своеобразия динамики

теоретические основы и практические

развития учебной деятельности

механизмы построения инклюзивной

мальчиков и девочек;

образовательной среды;

составлять (совместно с

требования к оснащению учебного

психологом и другими

кабинета, формированию его

специалистами) психолого-

безопасной и комфортной предметно-

педагогическую характеристику

развивающей среды.

1.1.ПК
2.2.
ПК 3.4.

обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 «Коррекционная педагогика и психология с практикумом»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем часов

Вид учебной работы

Учитель начальных классов и
начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего
образования

Объем образовательной программы

46

в том числе:
теоретическое обучение

20

лабораторные работы

-

практические занятия

26

Промежуточная аттестация

Д/З

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 «Коррекционная педагогика и психология с практикумом»

Коды компетенций,
Объем в часах

формированию которых
способствует элемент
программы

Наименование

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

разделов и тем

обучающихся

Учитель начальных
классов и
начальных классов
компенсирующего и
коррекционноразвивающего
образования

1

2

3

5

Раздел 1.Общие вопросы специальной психологии.

3

Тема 1.1 Становление

Содержание:

1

и развитие

Русское направление специальной психологии как отдельного направления

ПК 1.1.

специальной

мировой коррекционной психологии.

ПК 3.4.

психологии.

Работы Л. С. Выгодского о специфике психического развития аномальных детей.

ОК 2.

Предмет, объект, цели

Объект специальной психологии – ребенок с особыми образовательными

ОК 3.

и задачи специальной

потребностями.

ОК 4.

психологии.

Предмет специальной психологии – коррекционно – педагогическая помощь.

ОК 5.

Связь специальной психологии с коррекционной педагогикой, социологией,

ОК 6.

философией, психологией, психиатрией, невропатологией, педиатрией,

ОК 7.

офтальмологией, отоларингологией.
В том числе практических занятий и лабораторных работ:
4

Практическое занятие
Работа с дефектологическим словарем. Конспектирование основных понятий и

1

терминов специальной психологии.
1.2 Факторы и

Содержание:

условия

Среднестатистическая и функциональная норма. Условия нормального развития

психического

ребенка

ОК 2.

развития детей с

Классификация факторов риска (биологические, социальные, соматический,

ОК 3.

ограниченными

индекс повреждения головного мозга, текущие средовые заболевания).

ОК 4.

возможностями

Определение «дизонтогении». Параметры дизонтогенеза (время и длительность

ОК 5.

здоровья. Типы

воздействия, этиология, распространенность, степень нарушения).

ОК 6.

1

ПК 1.1.
ПК 3.4.

психического

ОК 7.

дизонтогенеза.
Раздел 2. Психическое развитие по типу ретардации.

6

2.1 Причины

Содержание:

2

интеллектуальных

Понятия «нарушения интеллекта» («умственная отсталость», «олигофрения»).

ПК 1.1.

нарушений и

Причины и специфика интеллектуальных нарушений при олигофрении.

ПК 3.4.

слабовыраженных

Степени интеллектуального недоразвития при олигофрении (легкая, умеренная,

ОК 2.

отклонений.

тяжелая, глубокая).

ОК 3.

Классификация

Определение задержки психического развития.

ОК 4.

нарушения по

Основные формы ЗПР:

ОК 5.

степени тяжести.

ЗПР конституционального происхождения

ОК 6.

ЗПР соматогенного происхождения

ОК 7.

ЗПР психогенного генеза
5

ЗПР церебрально – органического происхождения.
2.2 Особенности

Содержание:

психического

Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением

развития умственно

интеллектуального развития.

ОК 2.

отсталых детей.

Особенности познавательной, эмоционально – волевой сферы детей с

ОК 3.

нарушением интеллектуального развития.

ОК 4.

Особенности личности и деятельности детей с интеллектуальными

ОК 5.

нарушениями.

ОК 6.

2

ПК 1.1.
ПК 3.4.

ОК 7.
2.3 Особенности

Содержание:

психического

Психолого – педагогическая характеристика детей с ЗПР.

развития детей с ЗПР.

Особенности познавательной, эмоционально – волевой сферы детей с ЗПР.

ОК 2.

Особенности личности и деятельности детей с ЗПР.

ОК 3.

2

ПК 1.1.
ПК 3.4.

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
Раздел 3. Психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа.

11

3.1 Причины

Содержание:

1

нарушений слуха.

Генетические факторы возникновения врожденных нарушений слуха.

Психолого –

Причины приобретенных нарушений слуха.

ОК 2.

педагогическая

Определение понятий глухота, тугоухость.

ОК 3.

классификация

Основные виды нарушений слуха (неслышащие, позднооглогшие,

ОК 4.

нарушений слуховой

слабослышащие).

ОК 5.

функции.

ПК 3.4.

ОК 6.
6

ОК 7.
3.2. Особенности

Содержание:

психического

Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением слуховой

развития детей с

функции.

нарушением слуха.

Особенности познавательной, эмоционально – волевой сферы детей с

2

ПК 1.1.
ПК 3.4.
ОК 2.

1

ОК 3.

нарушением слуха.

ОК 4.

Особенности личности и деятельности детей с нарушением слуха.

ОК 5.

В том числе практических занятий и лабораторных работ:

1

ОК 6.
ОК 7.

Практическое занятие
Анализ отрывка из кинофильма «Страна глухих».
3.3 Причины

Содержание:

нарушений зрения.

1.Врожденные и приобретенные причины нарушения зрения.

ОК 2.

Классификация

2.Незрячие (слепые), слабовидящие дети и дети с косоглазием и амблиопией.

ОК 3.

1

ПК 3.4.

нарушений

ОК 4.

зрительной функции.

ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

3.4 Особенности

Содержание:

психического

Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением зрительной

развития детей с

функции.

ОК 2.

нарушением зрения.

Особенности познавательной, эмоционально – волевой сферы детей с

ОК 3.

нарушением зрения.

ОК 4.

Особенности личности и деятельности детей с нарушением зрения.

ОК 5.

1

ПК 1.1.
ПК 3.4.

ОК 6.
ОК 7.
7

3.5. Причины

Содержание:

речевых нарушений.

Внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы возникновения

ОК 2.

Классификация

нарушений речи.

ОК 3.

речевых нарушений.

Социальные и наследственные факторы возникновения нарушений речи.

ОК 4.

2

Клинико – педагогическая классификация нарушений речи (афония, дисфония,
брадилалия, тахилалия, заикание, ринолалия, дизартрия, алалия, афазия,

ПК 3.4.

ОК 5.
1

ОК 6.
ОК 7.

дислексия, дисграфия).
Психолого – педагогическая классификация нарушений речи (ФФН, ОНР,
заикание, нарушения чтения и письма).
В том числе практических занятий и лабораторных работ:
Практическое занятие

1

Анализ карты обследования ребенка с нарушением речи.
3.6 Особенности

Содержание:

психического

Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением речи.

ПК 3.4.

развития детей с

Особенности познавательной, эмоционально – волевой сферы детей с

ОК 2.

нарушением речи.

нарушением речи.

ОК 3.

Особенности личности и деятельности детей с речевыми нарушениями.

ОК 4.

1

ПК 1.1.

ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

3.7 Причины

Содержание:

нарушений опорно-

Врожденная и приобретенная патология опорно – двигательной системы.

ОК 2.

двигательного

Заболевания нервной системы (ДЦП, полиомиелит).

ОК 3.

1

8

ПК 3.4.

аппарата. Структура

Специфические двигательные нарушения (нарушение мышечного тонуса,

ОК 4.

нарушения. Формы

паралич, парез, гиперкенезы, тремор, атаксия, дизкинестезии, синкенезии).

ОК 5.

ДЦП.

Формы ДЦП: спастическая, гиперкенетическая, атонически – статическая,

ОК 6.

смешанная.

ОК 7.

3.8. Особенности

Содержание:

психического

Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением опорно –

развития детей с

двигательного аппарата.

нарушением опорно –

Особенности познавательной, эмоционально – волевой сферы детей с

двигательного

нарушением опорно – двигательного аппарата.

аппарата.

Особенности личности и деятельности детей с нарушениями опорно –

2

ПК 3.4.
ОК 2.
1

ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.

двигательного аппарата.
В том числе практических занятий и лабораторных работ:

ПК 1.1.

1

Практическое занятие

ОК 6.
ОК 7.

Анализ «Индивидуальной программы реабилитации ребенка с нарушением
ОДА».
Раздел 4. Психическое развитие при асинхрониях.

4

4.1. Причины

Содержание:

2

возникновения РДА

Причины и механизмы возникновения РДА.

(ранний детский

Психологическая сущность РДА.

ОК 2.

аутизм).

Характеристика групп детей с РДА – ступени взаимодействия с окружающей

ОК 3.

Классификация

средой и людьми.

ОК 4.

нарушения по

Психолого – педагогическая характеристика детей с РДА.

ОК 5.

степени тяжести.

Особенности познавательной, эмоционально – волевой сферы, личности и

ОК 6.

ПК 1.1.
ПК 3.4.

9

Особенности

деятельности детей с РДА.

ОК 7.

психического
развития детей с
РДА.
4.2 Причины

Содержание:

возникновения

Определение понятий «комплексные (сложные) нарушения», «осложненные

тяжелых и

нарушения развития», «множественные нарушения».

множественных

Генетические и экзогенные причины возникновения тяжелых и множественных

нарушений.

нарушений.

Классификация

Психолого – педагогическая характеристика детей с тяжелыми и

нарушений по

множественными нарушениями.

степени тяжести.

Особенности познавательной, эмоционально – волевой сферы детей с тяжелыми

Особенности

и множественными нарушениями.

психического

Особенности личности и деятельности детей с тяжелыми и множественными

развития детей с

нарушениями.

тяжелыми и

В том числе практических занятий и лабораторных работ:

множественными

Практическое занятие

нарушениями.

Анализ учебного фильма о деятельности Центра лечебной педагогики для детей

2

ПК 1.1.
ПК 3.4.
ОК 2.
1

ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

1

с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Раздел 5. Общие вопросы специальной педагогики.

10

Тема 5.1 Специальная

Содержание:

4

педагогика как

Понятийный аппарат специальной педагогики (специальные образовательные

самостоятельная

услуги,

отрасль науки и

лечебная педагогика, лицо с ограниченными возможностями здоровья, дети с

практики.

особыми образовательными потребностями, реабилитация, компенсация,
10

ПК 1.1.
ПК 2.2.

2

ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 3.

специальное образование.

ОК 4.

Объект, предмет, цель, задачи специальной педагогики.

ОК 5.

Предметные области специальной педагогики (сурдопедагогика,

ОК 6.

тифлопедагогика, тифлосурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия,

ОК 7.

педагогика детей с ЗПР, педагогика детей с нарушением опорно – двигательного
аппарата, педагогика детей с расстройствами эмоционально – волевой сферы и
поведения, педагогика детей со сложными (комбинированными) нарушениями).
Цели и задачи образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в
Российской Федерации и зарубежных странах.
Структура современной системы образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах.
В том числе практических занятий и лабораторных работ:

2

Практическое занятие
Анализ сложившихся и формирующихся отраслей коррекционной педагогики.
Тема 5.2 Перспективы

Содержание:

развития современной

Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с

системы образования

отклонениями в развитии.

лиц с ограниченными

Опыт организации ранней помощи за рубежом и в России.

возможностями

Перспективы развития коррекционного образования. Создание государственной

здоровья.

системы ранней помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

6
ПК 3.4.
ОК 2.
ОК 3.
4

Требования к оснащению учебного кабинета, формированию его безопасной и

ОК 7.

возможностями здоровья.

11

ОК 5.
ОК 6.

комфортной предметно-развивающей среды для лиц с ограниченными
В том числе практических занятий и лабораторных работ:

ОК 4.

2

Практическое занятие
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тема 5.2 Перспективы
развития современной
системы образования
лиц с ограниченными
возможностями
здоровья.
Раздел 6. Основы дидактики специальной педагогики.

8

Тема 6.1 Принципы

Содержание:

2

специального

1. Особенности реализации общедидактических принципов в системе

образования.

специального образования (принцип научности, принцип связи теории с
практикой, принцип активности и сознательности в обучении, принцип
доступности, принцип последовательности и систематичности, принцип
прочности усвоения знаний, принцип наглядности, принцип
дифференцированности и индивидуального подхода, принцип коллективного
характера обучения).
2. Особенности реализации специфических принципов коррекционной
направленности в системе специального образования (этиопатогенетический
принцип, принцип системного подхода к диагностике и коррекции нарушений,
принцип комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений, принцип
коррекционно-компенсирующей направленности образования, принцип опоры
на закономерности онтогенетического развития, принцип деятельностного
подхода в обучении и воспитании, принцип педагогического оптимизма,
принцип социально-адаптирующей направленности, принцип ранней
12

ПК 1.1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

комплексной помощи, принцип развития мышления, языка и коммуникации как
средств реализации задач специального образования, принцип необходимости
специального педагогического руководства).
Тема 6.2 Технологии и

Содержание:

методы обучения и

Специальные образовательные технологии развития и образования лиц с

воспитания в системе

особыми образовательными потребностями.

специального

Специфика использования общепедагогических методов и приемов обучения и

образования.

воспитания в системе специального образования.

2
ПК 1.1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.

Оценивание достижений образовательных результатов обучающихся с

ОК 5.

сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья на основе

ОК 6.

тестирования и других методов контроля с учетом их возможностей,

ОК 7.

неравномерности индивидуального психического развития, своеобразия
динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
Тема 6.3 Формы

Содержание:

организации

Организация индивидуального обучения лиц с особыми образовательными

специального

потребностями.

ПК 1.1.

обучения.

Возможности индивидуально-групповой формы организации специального

ПК 2.2.

2

обучения лиц с особыми образовательными потребностями.
Коллективные формы организации обучения в специальной (коррекционной)

ОК 2.
1

ОК 3.

образовательной организации.

ОК 4.

Профилактика возможных трудностей адаптации обучающихся четвёртого

ОК 5.

класса с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья к

ОК 6.

учебно-воспитательному процессу в основной школе.

ОК 7.

В том числе практических занятий и лабораторных работ:
13

1

Практическое занятие
Анализ опыта работы педагогов с детьми, имеющими отклонения в развитии и
поведении.
Раздел 7. Современные педагогические системы образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью.

4

Тема 7.1 Специальное

Содержание:

ПК 1.1.

образование детей с

Комплексный подход к преодолению ЗПР у детей.

ПК 3.4.

задержкой

Организация и основные направления коррекционной педагогической работы с

ОК 2.

психического развития

детьми с ЗПР.

ОК 3.

и с нарушением

Организация обучения детей с ЗПР в ДОО.

умственного развития.

Типы учреждений для детей с нарушением интеллекта.

ОК 5.

Основные направления обучения детей с нарушением интеллекта.

ОК 6.

Особенности коррекционно – воспитательной работы с детьми с нарушением

ОК 7.

2

ОК 4.

интеллекта.
Тема 7.2

Содержание:

Педагогическая

Дифференцированная сеть логопедических учреждений.

ПК 1.1.

помощь детям с

Особенности обучения детей с нарушением речи в условиях учреждений

ПК 3.4.

тяжелыми

общего образования.

ОК 2.

нарушениями речи.

Специфика обучения детей с нарушением речи в логопедических группах

ОК 3.

ДОО.

ОК 4.

2

ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

14

Промежуточная аттестация

д\з

Всего

46

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 «Коррекционная педагогика и психология с практикумом»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения: кабинеты «Психологии и специальной психологии» и
«Педагогики и специальной педагогики»
Оборудование учебных кабинетов:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
флип-чарт;
информационный стенд с демонстрационной системой;
контрольно – измерительные материалы на электронных носителях;
вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения
занятий.
Технические средства обучения:


компьютерная техника,



мультимедийное оборудование.



интерактивный стол ProjectToush
интерактивная доска;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. — М.: Академия, 2012.
2. Иванова Е. В., Мищенко Г. В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с
ограниченными возможностями здоровья. - М.: Национальный книжный центр, 2017.
3. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособ. для СПО. /Под ред.
Кумариной Г.Ф. – М.: Юрайт, 2017.
4. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными
возможностями здоровья: учебник для ВУЗов. / Авт. И.Ю., Левченко С.Д. Забрамная. –
М.: Академия, 2013.
5. Китик Е.Е. Основы логопедии: Учеб. пособ. - СПб.: Лань, 2017.
6. Соловьева Л.Г. Логопедия: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://delo.teolog.ru/deloN4001 – Особенности обучения детей с нарушенным зрением
Описание особенностей детей с разной степенью нарушений зрения. Общие
принципы их обучения, в том числе обучения совместно со зрячими детьми.
16

2. http://www.kidsolr.com/specialeducation/ –Материалы по детской коррекционной
педагогике: тематические статьи, тесты on-line, методические рекомендации и пр.
3. http://www.doktor.ru/onkos/krizis/obr31.htm – Обучение детей-инвалидов.
Законодательная база по обучению детей-инвалидов в РФ: условия приема в учебные
заведения, предоставляемые услуги, нормативы помещений образовательных
учреждений и т.п.
4. http://integr.narod.ru/konf0012/k305.htm – Слабовидящий ребенок в учебном
коллективе. Информация о личностных особенностях и проблемах интеграции слепых
и слабовидящих учащихся в коллективы сверстников. Описание задач тифлопедагогов
и специалистов-психологов, работающих в специализированных учебных заведениях
для слепых и слабовидящих детей, а также возможностей и модели интеграции.
5. http://www.ise.iip.net – Институт коррекционной педагогики:
6. Консультационно-диагностический центр, из истории института, архив публикаций
сотрудников института, современное состояние коррекционной педагогики, словарь, а
так же информация о видеофильмах, в которых поднимаются вопросы о судьбе людей
с проблемами в развитии или с нарушениями слуха, зрения, речи и т.д.
7. http://www.defectolog.ru – Дефектолог.ру: материалы для родителей. Рекомендации по
обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного
развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития
ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания:
рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития
школьников [Текст]: учебное пособие для студентов / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. –
М.: Академия, 2002. -160 с.
2. Вшивцева Н.А. Урок обучения грамоте в классе КРО [Текст] / Н.А. Вшивцева //
Начальная школа. – 2000. - № 1.- С. 46 -48.
3. Змановская Е.В. Девиантология [Текст]: учебное пособие для студентов / Е.В.
Змановская - М.: Академия, 2004. - 288 с.
4. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии [Текст]: учебное пособие для
студентов / Л.В. Кузнецова. - М.: Академия, 2007. – 480 с.
5. Лаут Г.В. Коррекция поведения детей и подростков: Практическое руководство I.
Стратегия и методы [Текст] / Г.В. Лаут. - М.: Академия, 2005. – 224 с.
6. Мишина, Г.А., Моргачева, Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика [Текст] /
Г.А. Мишина, Е.Н. Моргачева. - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2007. – 144 с.
17

7. Якубович М.А. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического
воспитания [Текст]: пособие для учителя / М.А. Якубович. - М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2006. - 287 с.
1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 «Коррекционная педагогика и психология с практикумом»
Результаты обучения

Критерии оценки

В результате освоения учебной

Характеристики демонстрируемых

дисциплины обучающийся должен

знаний

Методы оценки
портфолио

адекватность самоанализа в

результаты

особые образовательные

процессе организации и

самостоятельно

потребности обучающихся с

руководства различными

й работы

ограниченными возможностями

видами деятельности и

здоровья;

общения детей и подростков с

экспертная

способы профилактики возможных

ОВЗ;

оценка на

трудностей адаптации

логичность замечаний и

педагогической

обучающихся четвёртого класса с

рекомендаций, выполненных

практике,

сохранным развитием и с

на основе анализа

тестирование

ограниченными возможностями

педагогической деятельности;

здоровья к учебно-

документация по

воспитательному процессу в

педагогической практике (карта

основной школе;

субъектного развития, дневник

теоретические основы и

по практике, отзыв

практические механизмы

руководителя практик),

построения инклюзивной

подтверждающие

образовательной среды;

эффективность использования

требования к оснащению учебного

инструментов анализа

кабинета, формированию его

процесса и результатов

безопасной и комфортной

организации различных видов

предметно-развивающей среды.

деятельности и общения детей

знать:

и подростков с ОВЗ достижение поставленных
целей и задач в процессе
организации и проведения
учебных занятий и
воспитательных мероприятий;
отзывы руководителей
18

практики, работодателей,
подтверждающие качество
организации и проведения
учебных занятий и
воспитательных мероприятий.
В результате изучения обязательной

Характеристики демонстрируемых

оценка результатов

части цикла обучающийся должен

умений

выполнения

наличие плана индивидуальной

практической

осуществлять объективную оценку

коррекционно-развивающей

работы

достижения образовательных

работы с обучающимся с ОВЗ;

экспертная оценка

результатов обучающихся с

соответствие целей и задач

на педагогической

сохранным развитием и

коррекционно-развивающей

практике

ограниченными возможностями

работы возрасту обучающихся,

здоровья на основе тестирования и

характеру отклонения в

других методов контроля с учетом

развитии и поведении;

их возможностей, неравномерности

соответствие содержания,

индивидуального психического

методов и форм организации

развития, своеобразия динамики

коррекционно-развивающей

развития учебной деятельности

работы возрасту

мальчиков и девочек;

обучающегося, характеру

составлять (совместно с

отклонения в развитии и

психологом и другими

поведении

специалистами) психолого-

соответствие подобранного

педагогическую характеристику

инструментария анализа

обучающегося с ограниченными

психолого-педагогической

возможностями здоровья.

ситуации;

уметь:

адекватность самоанализа в
процессе организации и
руководства различными
видами деятельности и
общения детей и подростков с
ОВЗ.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».