ОП.05. Безопасность жизнедеятельности 2021г.

Министерство образования и науки РД
учредитель

ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова»
наименование образовательного учреждения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Специальность44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном
образовании»
код и наименование специальности
входящей в состав УГС 44.00.00. «Образование и педагогические
науки»
код и наименование укрупненной группы специальностей

2021

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледжим. Г.Б.
Казиахмедова»

Рабочая
программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) и примерной программы
среднего (полного) общего образования по безопасности жизнедеятельности (углубленный
уровень), одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования», для
специальности
среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образовании», входящей в состав укрупненной
группы специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки».
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2021/2022 учебный год
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение «Дербентский профессионально - педагогический
колледж
им. Г.Б.Казиахмедова».

Разработчик: Рамазанов В. М., преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
ГБПОУ «ДППК им. Г.Б.Казиахмедова»
Рекомендована научно - методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессионально педагогический колледжим. Г.Б.Казиахмедова » для применения в учебном процессе.
Заключение научно-методического совета

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 05 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1.

Область применения программы
Рабочая

программа

учебной

дисциплины

ОП.

05

«БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в
начальном образовании», входящей в состав укрупненной группы

специальностей 44.00.00

«Педагогика и педагогические науки».
Рабочая программа может быть использована

образовательными учреждениями СПО

для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего
профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОП. 05 «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций;



предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и
их последствий в профессиональной деятельности и быту;



использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;



применять первичные средства пожаротушения;



ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять
среди них родственные полученной специальности;



применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;



владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности
и экстремальных условиях военной службы;



оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе
национальной безопасности России.



основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;



основы военной службы и обороны государства;



задачи и основные мероприятия гражданской обороны;



способы защиты населения от оружия массового поражения;



меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;



организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в
добровольном порядке;



основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащений воинских подразделений) в которых имеются военно-учётные
специальности, родственные специальностям СПО;



область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей
военной службы;



порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
Практические занятия
Контрольная работа (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:

Объём часов
70
70
60
10
-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

2

2

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Тема 1.1 Обеспечение личной
безопасности в повседневной
жизни

Содержание учебного материала:
Основные
понятия
безопасности
жизнедеятельности.
Научнотехнический прогресс и среда обитания современного человека.
Причины попадания человека в условия вынужденного автономного
существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному
поведению в условиях автономного существования.
Тема 1.2 Правила поведения в Содержание учебного материала:
ситуациях
криминогенного Общая характеристика криминальной ситуации. Экономическая
характера.
преступность. Особенности современной преступной деятельности.
Необходимая самооборона в криминальных ситуациях.
Практическое занятие. Возможные ситуации при встрече с незнакомцами
на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде
дома, в лифте.
Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной
опасностью.

2

2

1

Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения.
Тема
2.1.
Опасные
и
чрезвычайные
ситуации
мирного
времени.Правила
поведения
в
условиях
чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала:
Чрезвычайные ситуации мирного времени. Понятие и общая
классификация чрезвычайных ситуаций.Характеристики чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера. Стихийные бедствия.
Модели поведения при возникновении таких ситуаций.
Чрезвычайные ситуации социального происхождения.
Практическое занятие Отработка правил поведения при получении
сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного
учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

4

1

2

Тема
2.2.
безопасность.

Пожарная Содержание учебного материала:
Пожары. Происхождение пожаров, основные понятия. Поражающие
факторы пожара и результаты воздействия их на человека. Первичные
средства тушения пожаров.
Практическое занятие Возможные виды чрезвычайных ситуаций в
результате пожара. Действия учащихся в случае возникновения пожаров.

4

Практическое занятие. Происхождение взрывов, основные понятия.
Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и после него.
Содержание учебного материала:
Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Цели и задачи РСЧС и МЧС России. Режимы функционирования.
Содержание учебного материала:

1

Тема 2.3.Взрывобезопасность
Тема
2.4.
Единая
государственная
система
предупреждения
и
ликвидации ЧС (РСЧС).
Тема 2.5Гражданская оборона
(ГО), её предназначение и
задачи
по
обеспечению
защиты
населения
от
опасностей,
возникающих
при ведении боевых действий.
Тема
2.6
Основные
мероприятия ГО по защите
населения от ЧС мирного и
военного времени.
Тема
2.7
Чрезвычайные
ситуации военного времени.

2

1

3

2

3

2

Содержание учебного материала:
Основные мероприятия ГО по защите населения от ЧС мирного и военного
времени. Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила
поведения в них. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

3

2

Содержание учебного материала:
Оружие массового поражения, основные виды. Ядерное и термоядерное
оружие. Виды ядерных боеприпасов и средства доставки их к цели.
Поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие.
Характеристика современных отравляющих веществ.
Основы
противохимической защиты. Бактериологическое оружие. Способы
применения
бактериальных
средств.
Объекты
и
цели
бактериологического
нападения.
Основы
защиты
от
бактериологического оружия.

4

2

Гражданская оборона (ГО), её предназначение.
Задачи ГО по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих
при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Практическое занятие. Единая система доведения предупредительного
сигнала «Внимание, Всем!». Передача речевой информации о ЧС,
примерное её содержание. Действия населения и персонала объектов по
сигналам оповещения.

1

Содержание учебного материала:
Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и
свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации,
положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан.
Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.
Тема 2.10. Государственные Содержание учебного материала:
службы по охране здоровья и Государственная противопожарная служба. Полиция РФ. Служба скорой
безопасности граждан.
медицинской помощи.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму.
Тема 3.1 Терроризм и
Содержание учебного материала:
террористическая
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.
деятельность.
Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.
Тема 3.2. Экстремизм и
Содержание учебного материала:
экстремистская
Экстремизм и экстремистская деятельность.
деятельность.

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 3.3 Основные принципы Содержание учебного материала:
противодействия терроризму
Основные принципы и направления противодействия террористической и
и экстремизму в РФ.
экстремистской деятельности. Роль государства в обеспечении
национальной безопасности Российской Федерации.
Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.
Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.
Тема 3.4. Правила безопасного Практическое занятие. Правила безопасного поведения при угрозе
террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры
поведения при угрозе
безопасности населения.
террористического акта.

2

2
2

Тема 2.8 Оповещение и
информирование населения об
опасностях, возникающих в
чрезвычайных
ситуациях
военного и мирного времени.
Тема 2.9. Законы и другие
нормативно-правовые акты
РФ
по
обеспечению
безопасности.

1

Раздел 4.Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
Тема 4.1 Сохранение и
Содержание учебного материала:
укрепление здоровья – важная
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье
часть подготовки юноши
индивидуальное и общественное. Основные критерии здоровья. Влияние
допризывного возраста к
окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности.
военной службе и трудовой
Необходимость сохранения и укрепления здоровья.
деятельности
Тема 4.2 Первая помощь при Содержание учебного материала:
травмах различных областей Ранения, их виды.
Первая медицинская помощь при ранениях.
тела человека.
Профилактика осложнения ран.Ожоги. Виды ожогов. Первая помощь при
ожогах. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме
живота.
Тема
4.3.
Оказание Содержание учебного материала:
медицинской помощи при Оказание медицинской помощи при различных заболеваниях:
при
различных заболеваниях.
переохлаждении, обморожении; обмороке и т.д. Отравления. Виды
отравлений, правила оказания первой помощи. Тепловой удар.
Предупреждение развития перегревов.
Тема 4.4..Первая помощь при Практическое занятие Первая помощь при остановке сердца. Способы
остановке сердца. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.
искусственной
вентиляции
легких и непрямого массажа
сердца.
Тема 4.5. Способы временной Практическое занятие. Способы временной остановки кровотечений.
пальцевого
прижатия
артерий.
Правила
наложения
остановки
кровотечений. Точки
Точки пальцевого прижатия кровоостанавливающего жгута и повязок.
артерий. Правила наложения
кровоостанавливающего
жгута.

3

2

3

2

2

2

1

1

Тема 4.6. Инфекционные
заболевания,
их
классификация.
Профилактика
инфекционных заболеваний.

Содержание учебного материала:
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм
передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие
об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. Наиболее
характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции.
Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

3

2

2

2

Раздел 5.Основы здорового образа жизни и его составляющие.
Тема 5.1. Здоровый образ Содержание учебного материала:
жизни. Факторы, влияющие
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека,
на здоровье.
направленная на укрепление и сохранение здоровья.
Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья
человека, формирования духовных качеств. Пути обеспечения высокого
уровня работоспособности.
Практическое занятие. Основные элементы жизнедеятельности человека.
Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития
человека, его физических сил и духовных качеств.
Тема
5.2.Репродуктивное Содержание учебного материала:
здоровье как составляющая Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и
часть здоровья человека и общества.
общества.
Социальная роль женщины в современном обществе.
Тема 5.3. Вредные привычки, Содержание учебного материала:
их влияние на здоровье
Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Профилактика
человека. Профилактика
вредных привычек.
вредных привычек.
Наркотики и наркомания, социальные последствия.

1

2

2

2

2

2

2

2

2

Раздел 6. Основы обороны государства
Тема 6.1 Вооруженные Силы Содержание учебного материала:
Российской Федерации их История создания Вооруженных Сил России.
виды, и рода войск
Российской Федерации, основные предпосылки
реформы. Виды Вооруженных Сил, рода войск
Тема 6.2 Функции и основные Содержание учебного материала:

Вооруженные Силы
проведения военной

задачи
современных
Вооруженных Сил России, их
роль и место в системе
обеспечения национальной
безопасности
страны.
Реформа Вооруженных Сил.
Тема 6.3 Боевые традиции
Вооруженных сил России

Тема 6.4Символы воинской
чести
Тема 6.5. Основные понятия
о воинской обязанности.
Воинский учет. Призыв на
военную
службу.
Прохождение
военной
службы
по
контракту.
Сроки военной службы по
контракту. Права и льготы.
Зачет

Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная
организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и
управление Вооруженными Силами.Реформа Вооруженных Сил России, ее
этапы и основное содержание.
Содержание учебного материала:
Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.
Основные составляющие личности военнослужащего – защитника Отчества,
способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
Практическое занятие. Боевое Знамя воинской части – особо почетный
знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг
воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок
его хранения и содержания.
Содержание учебного материала:
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Призыв на
военную службу. Прохождение военной службы по контракту. Сроки
военной службы по контракту. Права и льготы.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2

2

1

2

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 05 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие кабинета
безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
 Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
 Респиратор Р-2
 Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8,9,10,11)
 Ватно-марлевая повязка
 Противопыльная тканевая маска
 Медицинская сумка в комплекте
 Аптечка индивидуальная (АИ-2)
 Бинты марлевые
 Бинты эластичные
 Жгуты кровоостанавливающие резиновые
 Индивидуальные перевязочные пакеты
 Косынки перевязочные
 Ножницы для перевязочного материала прямые
 Шинный материал (металлические, Дитерихса)
 Комплект плакатов по Гражданской обороне
 Комплект плакатов по Основам военной службы
 Комплект плакатов по Противодействию терроризму и экстремизму
 Комплект плакатов по оказанию первой медицинской помощи
Технические средства обучения:
 Аудио-, видео-, аппаратура
Информационное обеспечение обучения

3.2.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,дополнительной литературы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

http://nsportal.ru/npo-spo/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti
https://kopilkaurokov.ru/obzh
http://ok-tabunshikova.ucoz.ru/load/obg
http://обж.рф/metodika-obzh/programmy-obzh
http://www.metod-kopilka.ru
https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-obzh-fgos

Для обучения используетсяосновной учебно-методический комплект,
который включает в себя:

Программа по курсу ОБЖ.

Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности
жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных
учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;

Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности
жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных
учреждений, -М., Просвещение, 2008;

Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских
знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов
общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и
документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М.,
Просвещение, 2004;

Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и
документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М.,
Просвещение, 2004;

Тупикин
Е.И.,
Смирнов
А.Т.
Основы
безопасности
жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 1011 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;

Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное
пособие, -М., Дрофа, 2004
Основные учебные пособия:

Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности
жизнедеятельности – 10 класс /Мультимедийный учебник TeachProтм, - М.,
Федеральный центр науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС
России, 2005;

Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы
безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов
общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;

Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы
безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов
общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;

ОБЖ.
Основы
безопасности
жизни:
Учебно-методический
журнал.2004-2008 - №№ 1-12;

Основы
безопасности
жизнедеятельности:
Информационнометодическое издание для преподавателей. 2004-2008 - №№ 1-12;

Библиотека журнала «Основы безопасности жизнедеятельности».
2006-2014;

Арсеньев Е.Н. Работоспособность и здоровье человека на Севере. –
Мурманск, Кольский научно-внедрический центр «Валеос», 1993.

Дополнительные источники:
Смирнов А.Т. , Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности:
учеб.для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов,
Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2014.
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности
жизнедеятельности: учеб.для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений
/ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О
защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статьи 14
Закона Российской Федерации «Об образовании» // Собрание законодательства
Российской Федерации. – М,, 1998-2006.
В.Н. Латчук, В.В. Марков, А.Г. Маслов
Основы безопасности
жизнедеятельности Методическое пособие Москва. Дрофа. 2000.
Примерные вопросы и ответы для подготовки к выпускному экзамену 11
класс Основы безопасности жизнедеятельности. Москва. НЦ ЭНАС 2002.
Сборник нормативных и правовых документов по основам военной
службы Москва. «Издательство НЦ ЭНАС» 2001.
Русские военачальники. А.В. Суворов М.И. Кутузов. П.С. Нахимов. Г.К.
Жуков. Москва 1996.
Ильин А.А. Большая энциклопедия выживания. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. –
480 с., ил
Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего отечества.
Учебное пособие по разделу «Основы военной службы» 10 класс, часть 1., М.:
2001.
Боевые традиции вооруженных сил. Символы воинской чести. Учебное
пособие по разделу «Основы военной службы»
10 класс, часть 2, М.: 2001. Синова И.В., Государственные праздники России
– СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
Синова И. В., Герб, Гимн, флаг России, СПб,: Издательский Дом «Литера», 2007.
Уголовный кодекс Российской Федерации, - СПб,: Питер, 2004.
Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и
безопасность человека. 5-11 кл.: учеб.-метод. Пособие / М.: Дрофа. 2005.
Воинская обязанность военнослужащих – защитник своего отечества.
Учебное пособие по разделу «Основы военной службы» 11 класс, часть 1., М.:
2001.
Чрезвычайные ситуации – энциклопедия школьника, под общей редакцией
С.К. Шайгу, 2004.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и приема
нормативов, а также сдачи обучающимися экзамена.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Освоенные умения:
 организовывать и проводить
мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
 предпринимать профилактические меры
для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту;
 использовать средства индивидуальной
и коллективной защиты от оружия
массового поражения;
 применять первичные средства
пожаротушения;
 ориентироваться в перечне военноучетных специальностей и
самостоятельно определять среди них
родственные полученной
специальности;
 знать основные составляющие
здорового образа жизни и их влияние на
безопасность жизнедеятельности
личности.
Уметь использоватьприобретенные
знания в повседневной жизни для
ведения здорового образа жизни
 применять профессиональные знания в
ходе исполнения обязанностей военной
службы на воинских должностях в
соответствии с полученной
специальностью;
 владеть способами бесконфликтного
общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и
экстремальных условиях военной
службы;
 владеть навыками осуществления
осознанного самоопределения по
отношению к военной службе;
 уметь отстаивать свою гражданскую
позицию, формировать свои
мировоззренческие взгляды

Формы и методы контроля и
оценки
результатов обучения

Формы контроля обучения:
- домашние задания
проблемного характера;
- практические задания по
работе с информацией,
документами, литературой;
- подготовка и защита
индивидуальных и
групповых заданий
проектного характера.
Формы оценки
результативности
обучения:
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется итоговая
отметка.
- традиционная система
отметок в баллах за каждую
выполненную работу, на
основе которых
выставляется итоговая
отметка.
Методы контроля
направлены на проверку
умения учащихся:
- выполнять условия
задания на творческом
уровне с представлением
собственной позиции;
- делать осознанный выбор
способов действий из ранее
известных;
- осуществлять коррекцию
(исправление) сделанных
ошибок на новом уровне
предлагаемых заданий;

 оказывать первую помощь пострадавшим;
Усвоенные знания:
- принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе в условиях противодействия
терроризму как серьёзной угрозе национальной
безопасности России.
- основные виды потенциальных опасностей и
их
последствия
в
профессиональной
деятельности и в быту, принципы снижения
вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны
государства;
задачи
и
основные
мероприятия
гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия
массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах;
- организация и порядок призыва граждан на
военную службу и поступление на неё в
добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения, состоящих
на
вооружении
(оснащений
воинских
подразделений) в которых имеются военноучётные
специальности,
родственные
специальностям СПО;
область
применения
получаемых
профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи
пострадавшим;
- правила безопасного поведения при угрозе
террористического акта, при захвате в качестве
заложника

- работать в группе и
представлять как свою, так
и позицию группы;
Методы оценки результатов
обучения:
- мониторинг роста
творческой
самостоятельности и
навыков получения нового
знания каждым
обучающимся;
- формирование результата
итоговой аттестации по
дисциплине на основе
суммы результатов
текущего контроля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».