Министерство образования и науки РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"Дербентский профессионально-педагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
По специальности:
44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»;
2021 г.
РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
УТВЕРЖДАЮ
научно - методическим советом ГБПОУ «Дербентского профессионально-педагогического
колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»
Зам. директора по УР ГБПОУ «Дер
бентского профессионально
педагогического колледжа имени
.ГБ.Казиахмедова»
,\w
k
'
Махмудова Н.Г.
/Т
2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
специальности среднего профессионального образования
44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»;
Организация-разработчик: ГБПОУ
«Дербентского профессионально
педагогического колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»
Разработчик:
Привалова
Ирина
Сергеевна,
преподаватель
информатики, ГПБОУ «Дербентского профессионально-педагогического
колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
3
5
11
14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и информационные технологии в профессиональной
деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в
профессиональной деятельности» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности
44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном
образовании»;
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для
реализации программы переподготовки кадров и курсов повышения
квалификации работников дошкольного образования.
1.2. Место дисциплины в
образовательной программы:
структуре
основной
профессиональной
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной
деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному
циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Информатика и ИКТ в
профессиональной деятельности» обучающийся должен уметь:
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной
деятельности;
• создавать,
редактировать,
оформлять,
сохранять,
передавать
информационные объекты различного типа с помощью современных
информационных технологий для обеспечения образовательного
процесса;
• использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в
профессиональной деятельности.
знать:
• правила техники безопасности и гигиенические требования при
использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
• основные технологии создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного
типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью
современных программных средств;
• возможности
использования
ресурсов
сети
Интернет
для
совершенствования
профессиональной
деятельности,
профессионального и личностного развития;
• аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера
(ПК), применяемое в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
О бъем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции, семинары
практические занятия
Курсовая работа (проект) не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме Д З (диф ф еренцированны й зачет )
34
34
10
24
-
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Информация.
Информационные
процессы
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
2
Семинар
Информация и информационные процессы. Виды и свойства
1.
информации
2. Моделирование. Информационные и натурные модели
Объем
часов
Уровень
освоения
3
4
4
2
4
2
8
2
18
2
Раздел 2. Системы
счисления
Семинар
1. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления
Позиционные системы счисления. Десятичная система счисления.
2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую. Перевод
чисел из любой системы счисления в десятичную
Раздел 3. Алгоритмы
Семинар
1. Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов
Виды алгоритмов. Линейные, разветвляющиеся и циклические
2.
алгоритмы.
3. Построение алгоритмов. Блок-схема.
4. Контрольная работа
Раздел 4. Создание,
Практические занятия
набор и
Текстовый редактор MS Word. Знакомство с программой. Печатание
1.
редактирование текста
текста
средствами текстового
2. Колонки. Подстрочный и надстрочный символ
процессора.
3. Вставка объектов (WordArt, рисунки, диаграммы)
4. Создание визитной карточки
5. Встроенный графический редактор в MS Word
6. Математические формулы.
Маркированный и нумерованный списки
Создание таблиц. Редактирование, форматирование таблиц. Направление
7.
текста в таблице. Оформление таблицы цветом
8. Гипертекст
9. Комплексная итоговая работа. Оформление документа по образцу
Зачет
Всего
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
34
1.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности”
3.1.
Требования
обеспечению
к
минимальному
материально-техническому
Реализация
учебной
дисциплины
требует
наличия лаборатории
«Информатики и информационно-коммуникационных технологий».
Оборудование лаборатории и учебных мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
- образцы внутренней структуры процессора
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
- принтер и сканер;
- колонки;
- интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Интернет-ресурсов,
Основные источники:
1. Михеева, Е. В. Практикум по информации [Текст ]: учеб. пособие / Е.В.
Михеева.- М., 2005.- 190с.
2.
Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика [Текст] : учебник для
студентов сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.:
Издательский центр «Академия», 2008.-352с.
1.
Михеева, Е. В., Титова, О. И. Практикум по информатике [Текст] :
учеб. пособие для студентов сред. проф. образования / Е.В. Михеева,
О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.-192с.
2.
Семакин, И. Г. и др. Информатика. Структурированный конспект
базового курса [Текст] / И.Г. Семакин. - М., 2005.-542с.
3.
Уваров, В. М., Силакова, Л. А., Красникова, Н. Е. Практикум по
основам информатики и вычислительной техники [Текст] : учеб.
пособие./ В.М. Уваров, Л.А. Силакова. - М., 2005.-264с.
4.
Шарфин, Ю. А. Информатика. Информационные технологии. Том 1
2. [Текст] / Ю.А. Шарфин. - М., 2004.-311с.
5.
Каталог видеоуроков TeachVideo.ru. [Электронный ресурс]/ Форма
доступа: http://www.teachvideo.ru/
Дополнительные источники:
1.
Андреева, Е. В. и др. Математические основы информатики,
Элективный курс [Текст] / Е.В. Андреева. - М., 2005.-243с.
Кузнецов, А. А. и др. Информатика, тестовые задания [Текст] / А.А.
Кузнецов.- М., 2006. - 152 с.
Макарова, Н. В., Николайчук, Г. С., Титова, Ю. Ф., Информатика и
ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень [Текст] / Н.В. Макарова, Г.С.
Николайчук, Ю.Ф. Титова. - СПб.: Питер, 2008.-224с.
Залогова, Л. А. Компьютерная графика. Практикум. [Текст] Учебное
пособие. Элективный курс./Л.А. Залогова. - М., 2005.-362с.
Майкрософот. Основы программирования на примере Visual
Basic.NET. [Текст]- М., 2005.-361с.
Майкрософот. Учебные проекты с использованием Microsoft Office
[Текст]. - М., 2006.-422с.
Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика [Текст]: учебник / Е.В.
Михеева, О.И. Титова. - М., 2005. -350с.
Монахов, М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный
курс. Практикум. [Текст] / М.Ю. Монахов. - М., 2005.-323с.
Угринович, Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11
классы. [Текст] / Н.Д. Угринович. - М., 2005.-805с.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К. Информатика. [Текст] : Учебник 10-11
кл. / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М., 2007.-641с.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К. Информатика. Задачник-практикум 8-11
кл. (в 2 томах). [Текст] / . - М., 2002.-134с.
Самылкина, Н. Н. Построение тестовых задач по информатике.
[Текст]. Методическое пособие. - М., 2006.-185с.
«Информатика и образование» [Текст]: ежемесячный научно методический журнал Российской Академии образования.
«Информатика в школе» [Текст]: ежемесячный научно-методический
журнал Российской Академии образования.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Интернет-ресурсы:
1.
Электронный журнал «Информатика и информационные технологии
в
образовании».[Электронный
ресурс]
/
Форма
доступа:
http://www.rusedu.info/
2. Информатика и ИКТ.[Электронный ресурс] / Форма доступа:
http://ru.wikipedia.org/w/index.php
3. Мир информатики. [Электронный ресурс] / Форма доступа:
http://jgk.ucoz.ru/dir/.
4.
Виртуальный компьютерный музей. [Электронный ресурс] / Форма
доступа: http://www.computer-museum.ru/index.php.
5.
Информационно-образовательный портал для учителя информатики
и ИКТ. [Электронный ресурс] / Форма доступа: http://www.klyaksa.net/.
6. Методическая копилка учителя информатики. [Электронный ресурс] /
Форма доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html.
7. Азбука компьютера и ноутбука. [Электронный ресурс] / Форма
доступа: http://www.computer-profi.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, подготовка рефератов, создание презентаций.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
1
Умения:
соблюдать правила техники
безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании
средств ИКТ в профессиональной
деятельности
создавать, редактировать,
оформлять, сохранять, передавать
информационные объекты
различного типа с помощью
современных информационных
технологий для обеспечения
образовательного процесса
осуществлять отбор обучающих
программ в соответствии с
возрастом и уровнем
психологического развития
обучающихся/ воспитанников
использовать сервисы и
информационные ресурсы сети
Интернет в профессиональной
деятельности
Знания:
правила техники безопасности и
гигиенические требования при
использовании средств ИКТ в
образовательном процессе
основные технологии создания,
редактирования, оформления,
сохранения, передачи и поиска
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
2
оценка выполнения заданий на
практических занятиях
оценка выполнения заданий на
практических занятиях и
внеаудиторной самостоятельной
работы
оценка выполнения заданий на
практических занятиях,
индивидуальные задания
оценка выполнения заданий на
практических занятиях,
индивидуальные задания
оценка выполнения заданий в
тестовой форме
оценка выполнения заданий на
практических занятиях и заданий для
самостоятельной работы
информационных объектов
различного типа (текстовых,
графических, числовых и т.п.) с
помощью современных
программных средств
возможности использования
ресурсов сети Интернет для
совершенствования
профессиональной деятельности,
профессионального и личного
развития
аппаратное и программное
обеспечение ПК, применяемое в
профессиональной деятельности
оценка результатов выполнения
заданий в тестовой форме,
выполнение практических заданий
Оценка выполнения практических
заданий и содержания реферата