Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.
Казиахмедова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01. «ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО И
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ОУД. п 12. «Родная (азерб.) литература»
Код и наименование специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных
классах», 44.02.01. «Дошкольное образование»,49.02.01. «Физическая
культура».
Дербент 2021 г.
1
РЕКОМЕНДОВАНО К
УТВЕРЖДЕНИЮ
научно- методическим советом
ГБПОУ «Дербентский
профессионально педагогический
колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01. МДК 01.09.
«Родная (азерб.) литература» разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» ,
44.02.01. «Дошкольное образование»,49.02.01. «Физическая культура».
(углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы
специальностей 44.00.00. «Образование и педагогические науки»
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2021 /2022
учебный год
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
Разработчики:
Алиева С.А.к.
Преподаватель азербайджанского языка,
литературы и МДК
ГБПОУ «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»,
преподаватель первой категории
Рекомендована научно - методическим советом ГБПОУ «Дербентский
профессионально педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
Рецензент:
___________
Миргамидова Назиля Рагимовна
Преподаватель и методист №6,г.Дербент.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
……………………….........................................................................3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
………………………………………………………….…………4-11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
………………………………………………………………….…………
….12- 21
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ.....................................................21-34
3
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ 01. ОУД.п12 РОДНАЯ (азерб.) ЛИТЕРАТУРА.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01.ОУД.п12. РОДНАЯ
(азерб.) ЛИТЕРАТУРА является обязательной базовой дисциплиной при
реализации среднего полного (общего) образования с учетом гуманитарного
профиля в образовательном учреждении СПО по специальности 40.02.02
«Преподавания в начальных классах»44.02.01. «Дошкольное
образование»,49.02.01. «Физическая культура».
Программа может использоваться другими профессиональными
образовательными
программу
организациями,
среднего
общего
реализующими
образования
в
образовательную
пределах
освоения
образовательных программ среднего профессионального образования.
1.2.
Место
модуля
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы: модуля ПМ 01. ОУД.п 12 РОДНАЯ (азерб.)
ЛИТЕРАТУРА изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.
1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения
дисциплины:
Изучение
родной
(азерб.)
литературы
в
профессионально-
педагогическом колледже направлено на достижение следующих целей:
• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций
(языковой,
лингвистической
(языковедческой),
коммуникативной,
культуроведческой);
• совершенствование умения обучающихся осмысливать закономерности
языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в
устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к
речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой
4
деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и
саморазвития; информационных умений и навыков.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования, - программы подготовки специалистов среднего звена
(ППССЗ).
Освоение содержания учебной дисциплины «Родная (азерб.) литература»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− воспитание уважения к родному (азерб.) языку, который сохраняет и
отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на
протяжении
веков,
осознание
связи
языка
и
истории,
культуры
азербайджанских и других народов;
− понимание роли родного языка как основы успешной социализации
личности;
− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту родного
языка как явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач;
− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,
потребность речевого самосовершенствования;
• метапредметных:
5
− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением
(пониманием), говорением, письмом;
− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать
свою
точку
зрения,
использовать
адекватные
языковые
средства;
использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых
явлений на межпредметном уровне;
− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
− овладение нормами речевого
поведения
в различных
ситуациях
межличностного и межкультурного общения;
−
готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационно-
познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
− умение извлекать необходимую информацию из различных источников:
учебно-научных
текстов,
справочной
литературы,
средств
массовой
информации, информационных и коммуникационных технологий для
решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в
процессе изучения родного (азербайджанского) языка;
• предметных:
− сформированность понятий о нормах азербайджанского литературного
языка и применение знаний о них в речевой практике;
−
сформированность
умений
создавать
устные
и
письменные
монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в
учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения;
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
6
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной
и скрытой, основной и второстепенной информации;
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
− сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях лезгинского языка;
− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и
проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых
аргументированных устных и письменных высказываниях;
− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного
восприятия и интеллектуального понимания;
− сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные
высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и
уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных
стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение:
•
использовать
основные
виды
чтения
(ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной
задачи;
7
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в
том
числе
представленных
в
электронном
виде
на
различных
информационных носителях;
говорение и письмо:
• создавать устные и письменные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах
общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические,
лексические,
грамматические
нормы
современного
азербайджанского
литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы
современного азербайджанского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях
общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и
письменного текста.
-
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
связь языка и истории, культуры родного (азерб.) и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный
язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
•
орфоэпические,
лексические,
грамматические,
орфографические
и
пунктуационные нормы современного азербайджанского литературного
языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной,
официально-деловой сферах общения.
8
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_66 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося44 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
МОДУЛЯ
2.1. Объем учебного модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Лекционные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
работа с учебными пособиями, словарями, текстами и в т.ч.
первоисточниками, Интернет-ресурсами и т.д.
66
44
30
14
22
подготовка докладов, сообщений, презентаций, учебных
проектов
9
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01.
3.1. Тематический план профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего
образования» ОУД.п 12 Родная (азерб.) литература .
Кодыпрофессионал
ьныхкомпетенций
ПК 1.1.-1.5. 4.1.-4.5.
ОК 1-11.
1
ПК 1.1.-1.5.
ПК 4.1. -4.5.
ПК 1.1.-1.-5.
ПК 4.1.-4.5.
ПК 1.1-1.5.
Наименования разделов
профессионального модуля*
2
Раздел 1. Азербайджанский фольклер.
Баяты,пословицы, поговорки,загадки,
сказки., сказки.
Раздел 2. Эпосы. «Китаби-Деде
Коркуд», «Короглу», «Валех и
Зернигар».
Раздел 3. Азербайджанская
классическая литература ХII-XVII
веков.
Раздель4. Азербайджанская
классическая литература ХVIII-XIX
веков
Раздел 5 Азербайджанская ашугская
литература
Всего:
Всего часов
(макс. учебная
нагрузка и
практики)
3
8
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная Самостоятельная
учебная нагрузка
работа
обучающегося
обучающегося,
часов
Всего,
в т.ч.
часов
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
4
5
6
2
6
2
Практика
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если
предусмотрена
рассредоточенная
практика)
7
*
8
*
13
7
2
6
*
*
24
16
6
8
*
*
7
5
2
14
10
2
66
44
14
2
4
22
10
2.2. Тематический план и содержание профессиональный модуля ПМ 01. Преподавание по программам
начального общего образованияОУД.п 12. Родная (азерб.) литература.
Наименование разделов и
тем
1
Раздел 1
Азербайджанский
фольклер.
Баяты,пословицы,
поговорки, загадки,
сказки.
Тема 1.1.
Azərbaycan şifahi xalq
ədəbiyyatı.Bayatılar,
atalar sözləri,məsəllər,
tapmacalar və nağıllar
Раздел 2
Эпосы. «Китаби-Деде
Коркуд», «Короглу»,
«Валех и Зернигар»..
Тема 2.1.
Dastanlar. “KitabiDədə Qorqud”,
“Koroğlu”, “Valeh və
Zərnigar” dastanları
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2
Объем часов
3
Уровень
освоения
4
Содержание учебного материала
1
Azərbaycan şifahi xalq ədəbiyyatı haqqında məlumat.
2
Bayatılar.
3
Atalar sözləri və tapmacalar.
4
Nağıllar haqqında məlumat. “Tənbəl qızın nağılı”
5
Məlikməmmədin nağılı
8
8
Эпосы. «Китаби-Деде Коркуд», «Короглу», «Валех и Зернигар».
Dastanlar. “Kitabi-Dədə Qorqud”, “Koroğlu”, “Valeh və Zərnigar”
dastanları.
13
13
Азербайджанский фольклер. Баяты,пословицы,
поговорки,загадки ,сказки. (Azərbaycan şifahi xalq ədəbiyyatı.Bayatılar,
atalar sözləri,məsəllər, tapmacalar və nağıllar).
Содержание учебного материала
1
Azərbaycan xalq dastanları haqqında məlumat.
2
“Kitabi-Dədə Qorqud” dastanları.Müqəddimə
3
“Salur Qazanin evinin yağmalanması boyu”
4
“Koroğlu”dastani. “Koroğlunun qocalığı”qolu
5
“Valeh və Zərnigar” dastanı
Практические занятия
1.Dədə Qorqudun söyləmələri-oxusu və müzakirəsi
2.”Salur Qazanin evinin yağmalanmasi boyunun oxusu və müzakirəsi
3.”Koroğlunun qocalığı”qolunun oxusu və müzakirəsi.
2
1
1
11
Раздел 3
Азербайджанская
классическая
литература ХII-XVII
веков.
Тема 3.1.
Azərbaycan klassik
ədəbiyyatı XIIXVII əsrlər
Azərbaycan klassik ədəbiyyatı XII-XVII əsrlər
Azərbaycan klassik ədəbiyyatı. Xəqani Şirvaninin həyat və yaradıcılığı.” Xəqaniyəm,
sərvət eşqı”... qəzəli.
2
3
4.
5.
6.
7.
Nizami Gəncəvinin həyat və yaradıcılığı.
Nizami Gəncəvinin nəsihətləri.
N. Gəncəvinin “Sirlər xəzinəsi” əsərindən hekayətlər.”Ənuşirəvan, vəziri və bayquşların
söhbəti”,”İki rəqib alimin hekayəti”,”Düz danışan qocanın hekayəti”.
N.Gəncəvinin “Xosrov və Şirin”əsərindən “Eşq haqqında”kı hissə.
İmadəddin Nəsiminin həyat və yaradıcılığı. “İki cahan” qəzəli.
Məhəmməd Füzulinin Həyat və yaradıcılığı. “Ya rəb, bəlayı eşq ilə”...qəzəli
8.
9.
M.Füzulinin “Leyli və Məcnun” əsəri.
M.Füzulinin “Leyli və Məcnun” əsərindən “Anasının Leyliyə nəsihəti”.
1.Xəqani Şirvaninin «Xəqaniyəm, sərvət eşqi...” qəzəlinin oxusu və izahı.
2.Nizami Gəncəvinin “Nəsihətlər” oxusu və izahı.
3.Nizami Gəncəvinin “Sirlər xəzinəsi” əsərindən hekayətlərin oxusu və müzakirəsi.
4.N.Gəncəvinin “Xosrov və Şirin”əsərindən “Eşq haqqında” oxusu və izahı.
5.Məhəmməd Füzulinin “Ya rəb, bəlayi eşq ilə” qəzəlinin oxusu və izahı.
6.M.Füzulinin “Leyli və Məcnun” əsərinin müzakirəsi və təhlili.
Тема 4.1
XII-XIXəsrlər
Azərbaycan ədəbiyyatı.
24
Содержание учебного материала
1
Практические занятия
Раздель4.
Азербайджанская
классическая литература
ХVIII-XIX веков.
24
1
1
1
1
1
1
XVIII-XIX əsrlər Azərbaycan ədəbiyyatı.
Содержание учебного материала
1
Molla Vəli Vidadinin həyat
2
3.
4.
və yaradıcılığı. “Dəli könül, gəl əylənmə qürbətdə” qoşması
Molla Pənah Vaqifin həyat və yaradıcılığı .”Bəri bax” qoşması.
7
7
Qasım bəy Zakirin həyat və yaradıcılığı.Təmsilləri.
Практические занятия
1.M.P.Vaqıfin “Bəri bax” qoşmasının ifadəli oxusu.
2.Q.B.Zakirin təmsillərinin oxusu və müzakirəsi.
1
1
12
Раздель5.
Азербайджанская
ашугская литература
14
14
Azərbaycan aşıq ədəbiyyatı.
Содержание учебного материала
Тема5.1. Azərbaycan 1
aşıq ədəbiyyatı.
2
Azərbaycan aşıq ədəbiyyatı haqqında məlumat.
Aşıq Qurbanı. “Bənövşəni” qoşması.
Aşıq Abbas Tufarqanlı “Dərbəndin”qoşması.
3
Aşıq Alının həyat və yaradıcılığı. “Nə qaldı”qoşması.
4. Aşıq Ələsgərin həyat və yaradıcılığı. “Sarıköynək” qoşması
Практические занятия
1. Aşıq Abbas Tufarqanlı “Dərbəndin”qoşmasının ifadəli oxusu
2.Aşıq Ələsgərin “Sarıköynək”qoşmasının ifadəli oxusu.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2
22
Самостоятельная работа обучающихся по теме 1.1.
1.1.Azərbaycan şifahi xalq ədəbiyyatının növləri və janrları ilə tanış olun.
-Müxtəlif məzmunlu bayatılar əzbərləyin.
-Atalar sözləri, məsəllər və tapmacalar öyrənin, həmin nümunələri dəftərinizə yazın.“
2.1. “Tənbəl qızın nağılı” və “Məlikməmmədin nağıllarının məzmunu ilə tanış olun.
-“Kitabi-Dədə Qorqud”dastanlarından “Salur Qazanın evinin yağmalanması” boyunun məzmunu ilə tanış olun.
-Dədə Qorqudun söyləmələrini öyrənin.
2.2 “Koroğlu”dastanından “Koroğlunun qocalığı”qolunun məzmunu ilə tanış olun.
-“Valeh və Zərnigar”dastanının məzmunu ilə tanış olun.
3.1.Xaqani Şirvaninin həyat və yaradıcılığı ilə tanış olun,onun bir qəzəlini əzbər öyrənin.
-Nizami Gəncəvinin həyat və yaradıcılığını öyrənin, nəsihətlərini oxuyun və əzbərləyin.
- N.Gəncəvinin “Sirlər xəzinəsi” əsərindən 3-4 hekayətin məzmunu ilə tanış olun.
-İmadəddin Nəsiminin həyat və yaradıcılığı ilə tanış olun. “İki cahan” şerini oxuyun, 4 beytini əzbərləyin.
-Məhəmməd Füzulinin “Leyli və Məcnun” əsərinin məzmunu ilə tanış olun. “Anasının Leyliyə nəsihəti”ni əzbər
öyrənin.
4.1XVIII əsrin şairlərindən Molla Vəli Vidadinin həyat və yaradıcılığı ilə taniş olun.
- Molla Pənah Vaqifin həyat və yaradıcılığı ilə taniş olun.
4.2.Qasim bəy Zakirin Həyat və yaradıcılığını öyrənin, təmsillərinin məzmunuilə tanış olun.
13
5.1.Aşıq ədəbiyyatımızın tarıxini öyrənin.Qoşmaların və gəraylıların forma fərqini öyrənin.
-Aşıq Alının həyat və yaradıcılığı və qoşmaları ilə tanış olun.
- Aşıq Ələsgərin həyat və yaradıcılığı ilə tanış olun, bir qoşma əzbərləyin.
Тематика курсовых и дипломных работ (проектов)
1. «Преподавания фонетики Азербайджанского языка в начальных классах».
2. «Методика преподавания морфологии в начальных классах».
3.»Особенности преподавания глагола азербайджанского языка в начальных классах».
4.»Преподавания и обучения слова образование Азербайджанского языка в начальных классах».
5.»Обучения орфографии азербайджанского языка и его специфические особенности».
6.»Роль детского фольклора в развитии родной речи учащихся начальных школь».
7.»Значение и роль произведений Низами Генджеви в воспитании учащихся школь».
8.»Методика преподавание чтения разных жанров детских произведений Азербайджанской детской литературы
в начальных классах.»
9.»Методика изучения произведений устного народного творчество (азерб.) в начальных классах.»
10.»Детские произведения Абдулла Шаика и их преподавания а начальных классах.»
Всего
10
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
14
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01.«ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ 0 НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»__ОУД.п 12 Родная (азерб.) литература
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных
кабинетов Родная (азерб.) литература
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета родной (азерб.)
литературы: стулья, учебные столы, учительский стол, доска
Технические средства обучения:
Медиапроектор
Компьютер с выходом в сеть Интернет
Реализация профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам
начального общего образования ОУД. п 12 Родная (азерб.) литература
предполагает обязательную производственную практику
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
Интернет-ресурсов,
1. Müasir Azərbaycan dili I və II hissələr. Bakı. 1989.EA nəşri.
2. X. Qasımova, Q. Əhmədova, R. İsmayılov, T.Şahbazlı “Azərbaycan dili” 5-ci
sinif.Bakı 2008.
3. ”Azərbaycan dili üzrə didaktik materiallar”. Bakı1996.
4. A. Axundov“Azərbaycan dili” 6-cı sinif dərsliyi . Bakı.2007.
5. Konspektləşdirilmiş mövzular.
6. ”İmla mətnləri” Bakı 2008.
7. A. S. Abdullayev “İbtidai siniflərdə ana dilinin təlimi metodikası ” Bakı 1998.
8. “ İbtidai siniflərdə morfologiyanın təlimi”. Bakı 1997.
Y.Kərimov “Əlifba” dərsliyi. Bakı 2007.
9. Müasir Azərbaycan dili I və II hissələr. Bakı. 1989.EA nəşri.
10.X. Qasımova, Q. Əhmədova, R. İsmayılov, T.Şahbazlı “Azərbaycan dili” 5-ci
sinif.Bakı 2008.
11.”Azərbaycan dili üzrə didaktik materiallar”. Bakı1996.
12. “Azərbaycan uşaq folkloru. Bakı.2007
13.Konspektləşdirilmiş mövzular.
14.”İmla mətnləri” Bakı 2008.
15.A. S. Abdullayev “İbtidai siniflərdə ana dilinin təlimi metodikası ” Bakı 1998.
16. “ İbtidai siniflərdə morfologiyanın təlimi”. Bakı 1997.
15
17.Y.Kərimov “Əlifba” dərsliyi. Bakı 2007.
18.Y.Kərimov “Azərbaycan dili” -2, 3, 4-cü siniflər üçün dərsliklər. Bakı 2008.
19.Azərbaycan şifahi xalq ədəbiyyatı. Bakı. 2006.
20.Tapmacalar.Bakı 2008.
21.”Azərbaycan uşaq nağılları. Bakı1996.
22. “Azərbaycan uşaq folkloru. Bakı.2007
23.Y.Kərimov “Azərbaycan dili” -2, 3, 4-cü siniflər üçün dərsliklər. Bakı 2008.
24.Azərbaycan şifahi xalq ədəbiyyatı. Bakı. 2006.
25.Tapmacalar.Bakı 2008.
26.”Azərbaycan uşaq nağılları. Bakı1996.
27. “Azərbaycan uşaq folkloru. Bakı.2007.
28.Konspektləşdirilmiş mövzular.
29.Sədi Şirazi “Gülüstan” Bakı 2008.
30.N. Gəncəvi “ Sirlər xəzinəsi” Bakı 1998.
31.Mirzə Ələkbər Sabir “ Hophopnamə” Bakı 1997.
32.Y.Kərimov “Əlifba” dərsliyi. Bakı 2007.10.Y.Kərimov “Oxu” -2, 3, 4-cü
siniflər üçün dərsliklər. Bakı 2008.
33.Sevinc Əliyeva, Tərlalə Bələgözova,Qafur Zamanov “Əlifba” Bakı 2016.
Дополнительные источники:
1.”Azərbaycan dili” dərslik 5-ci sinif. Baki 2010.
2.”Azərbaycan dili” dərslik 6-cı sinif. Bakı 2010.
3”.Kitabi-Dədə Qorqud” dastanları.Bakı 1990.
4.A. Bakıxanov “Nəsihətlər” Baki 2012.
5. Abdulla Şaiq “Seçilmiş əsərləri” Bakı.1997.
6.Bəxtiyar Vahabzadə “Seçilmiş əsərləri” Bakı 1998.
Интернет-ресурсы
1. https://www.kitabyurdu. Orq kitab.
2. https://www.trims.edu.az.
3. https://www.e-resurs.edu.az.
4. https://www.xanım.az.abdulla şaiq
5. https://www.nağıllar.az. Article.
6. http://www.sehirli dünya.com.page.
16
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При работе над курсовой работой и ВКР обучающимся оказывается
консультативная помощь.
При подготовке к учебной и производственной практике оказывается
консультативная методическая помощь.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация
программы
модуля
ПМ
01.ОУД.п12
РОДНАЯ
(АЗЕРБ.)
ЛИТЕРАТУРА наличия учебного кабинета азербайджанского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся,
рабочее место преподавателя,
комплект учебной литературы (учебники, словари),
наглядные пособия и демонстрационный материал (альбомы, справочники, репродукции
картин, раздаточный материал и карточки).
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением,
мультимедиапроектор и интерактивная доска..
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Интернет-ресурсов,
Основные источники:
1. Müasir Azərbaycan dili I və II hissələr. Bakı. 1989.EA nəşri.
2. X. Qasımova, Q. Əhmədova, R. İsmayılov, T.Şahbazlı “Azərbaycan dili” 5-ci
sinif.Bakı 2008.
3. ”Azərbaycan dili üzrə didaktik materiallar”. Bakı1996.
4. A. Axundov“Azərbaycan dili” 6-cı sinif dərsliyi . Bakı.2007.
5. Konspektləşdirilmiş mövzular.
6. ”İmla mətnləri” Bakı 2008.
7. A. S. Abdullayev “İbtidai siniflərdə ana dilinin təlimi metodikası ” Bakı 1998.
8. “ İbtidai siniflərdə morfologiyanın təlimi”. Bakı 1997.
9. Y.Kərimov “Əlifba” dərsliyi. Bakı 2007.
10.Y.Kərimov “Azərbaycan dili” -2, 3, 4-cü siniflər üçün dərsliklər. Bakı 2008.
11.Azərbaycan şifahi xalq ədəbiyyatı. Bakı. 2006.
12.Tapmacalar.Bakı 2008.
13.”Azərbaycan uşaq nağılları. Bakı1996.
Дополнительные источники:
17
1.”Azərbaycan dili” dərslik 5-ci sinif. Baki 2010.
2.”Azərbaycan dili” dərslik 6-cı sinif. Bakı 2010.
3”.Kitabi-Dədə Qorqud” dastanları.Bakı 1990.
4.A. Bakıxanov “Nəsihətlər” Baki 2012.
5. Abdulla Şaiq “Seçilmiş əsərləri” Bakı.1997.
6.Bəxtiyar Vahabzadə “Seçilmiş əsərləri” Bakı 1998.
Интернет – ресурсы
1.https://www.turuz. Com.kitablar. cocuqlar.
2.https://www.kitabyurdu.orq.edebiyyat.
3. https://WWW. Sehirli dünya. Com. Page.
4. htths://www. e-resurs. Az.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения учебного модуля ПМ 01. ОУД.п 12Родная
(азерб.) литература осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий
и
лабораторных
работ,
тестирования,
а
также
выполнения
студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Студент должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя
способность:
- понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес;
беседа, учебный диалог на уроке, работа с
текстом о той или иной профессии.
организовывать собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
конспектирование статьи учебника, работа в
группе.
- анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
тестирование, сочинение, развёрнутый ответ на
вопрос лингвистического
характера, изложение, реферат.
самостоятельная работа (в классе и дома),
подготовка к сочинению, анализ текста, подбор
текстов на определённую тему.
18
использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
конспектирование учебной информации,
реферат, сочинение, написание тезисов,
аннотаций.
работать в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, клиентами.
учебный диалог на уроке, круглый стол,
дискуссия, сочинение, анализ текста.
исполнять воинскую обязанность, в том числе
с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
беседа, работа с текстом патриотического
содержания.
Реализация целей и задач программы
предполагает формирование у студентов
ключевых предметных компетенций:
Языковая компетенция (способность
учащихся употреблять слова, их формы,
синтаксические структуры в соответствии с
нормами литературного языка, использовать
его синонимические структуры и средства в
соответствии с нормами литературного языка
благодаря изучению лексики, фразеологии,
усвоению морфологических норм
согласования, управления, построения
предложений разных видов; предполагают
освоение необходимых знаний о языке как
знаковой системе и общественном явлении,
его устройстве, развитии и
функционировании; овладение основными
нормами родного (азерб.) литературного
языка);
Лингвистическая
компетенция (обеспечивает познавательную
культуру личности студента, развитие
логического мышления, памяти, воображения
учащихся, овладение навыками самоанализа,
самооценки.обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся;
формирование способности к анализу и оценке
языковых явлений и фактов; необходимых
знаний о лингвистике как науке и умение
пользоваться различными лингвистическими
словарями);
Коммуникативная
компетенция (предполагает знания о речи, её
функциях, развитие умений в области четырёх
основных видов речевой деятельности
(говорения, слушания и понимания, чтения,
письма); умение создавать и воспринимать
тексты. Она включает в себя знание основных
Диктант, изложение, сочинение, тестирование,
устный опрос.
устный опрос,
словарями.
тестирование,
работа
со
развёрнутый ответ на вопрос, сочинениерассуждение, самостоятельная работа с
текстами разных стилей, анализ текста
19
понятий лингвистики речи - стили, типы речи,
строение описания, повествования,
рассуждения, способы связи предложений в
тексте и т. д., умения и навыки анализа текста.
Коммуникативная компетенция заключается в
приобретении навыков работы в группе,
овладении различными ролями в коллективе,
умении устно и письменно излагать
результаты своего исследования с
использованием компьютерных средств и
технологий).
Культуроведческая компетенция(осознание
языка как формы выражения национальной
культуры, взаимосвязи языка и истории
народа, национально-культурной специфики
родного (азерб.)языка, владение нормами
азербайджанского речевого этикета.
развёрнутый ответ на вопрос, учебный диалог
на уроке, изложение, творческий диктант,
творческая работа на заданную тему
(сочинение), реферат.
20
21