ОП. 11 Безопасность жизнедеятельности 2021г.

Министерство образования и науки РД
учредитель

ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова»
наименование образовательного учреждения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 11. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Специальность 49.02.01 «Физическая культура» код
и наименование специальности
входящий в состав УГС 49.00.00. Физическая культура спорт код и
наименование укрупненной группы специальностей

2021

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Г.Б.
Казиахмедова»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) и примерной программы
среднего (полного) общего образования по безопасности жизнедеятельности (углубленный
уровень), одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования», для
специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 49.02.01 «Физическая
культура», входящей в состав укрупненной группы специальностей 49.00.00. Физическая
культура спорт.
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2021/2022 учебный год
Организации-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Дербентский профессионально - педагогический колледж им.
Г.Б.Казиахмедова».

Разработчик: Рамазанов В. В., преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
ГБПОУ «ДГ1ПК им. Г.Б.Казиахмедова»
Рекомендована предметно-цикловой комиссией «Физическое воспитание и ОБЖ»
*

«___ » __________ 2022 г.,

председатель П(Ц)К _________ Курбанов А. Г.
ПОДПИСЬ

ФИО

Рекомендована научно - методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессионально педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова » для применения в учебном процессе.
Заключение научно-методического совета
Протокол №___ от ____________ 2022г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 11«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 «Физическая культура»,
входящей в состав укрупненной группы специальностей 49,00.00. Физическая культура спорт.
Рабочая программа может быть использована образовательными учреждениями СПО для
профессий

начального

профессионального

образования

и

специальностей

среднего

профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОП. 11 «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: организовывать и
проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида иих последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять
среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и
экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий
и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том
числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной
безопасности России.
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной
службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при пожарах; организация и порядок призыва граждан на
военную службу и поступление на неё в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащений воинских подразделений) в которых имеются военно-учётные
специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей
военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
•

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часа, в том
числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76
часов; самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2Л. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
Практические занятия
Контрольная работа (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Подготовка и оформление докладов и информационных сообщений
Разработка опорных конспектов, планов-конспектов Подготовка к
практическим работам

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объём часов
114
76
70
6
38

-

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень
освоения

О

1
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

4

2

Тема 1.1 Обеспечение личной Содержание учебного материала:
безопасности в повседневной Основные понятия безопасности жизнедеятельности. Научно-технический
жизни
прогресс и среда обитания современного человека
Причины попадания человека в условия вынужденного автономного
существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению
в условиях автономного существования.
Содержание учебного материала:

4

2

4

2

Тема 1.2 Правила поведения в Общая характеристика криминальной ситуации. Экономическая
ситуациях
криминогенного преступность. Особенности современной преступной деятельности.
характера.
Необходимая самооборона в криминальных ситуациях.

Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения.
Тема
2.1.
Опасные
и Содержание учебного материала:
чрезвычайные
ситуации Чрезвычайные ситуации мирного времени. Понятие и общая классификация
мирного времени. Правила чрезвычайных ситуаций.
поведения
в
условиях Чрезвычайные ситуации социального происхождения.
чрезвычайных ситуаций
Практическое занятие Отработка правил поведения при получении сигнала
о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения
(укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
Самостоятельная работа: Реферат. Характеристика опасных ситуаций
криминогенного* характера в местах проживания
Тема
2.2.
Пожарная Содержание учебного материала:
безопасность.
Пожары. Происхождение пожаров, основные понятия. Поражающие факторы
пожара и результаты воздействия их на человека. Первичные средства
тушения пожаров.

2

4

1

5
2

2

Тема
2.3.
Единая Содержание учебного материала:
государственная
система Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС(РСЧС).
предупреждения и ликвидации Цели и задачи РСЧС и МЧС России. Режимы функционирования.
Самостоятельная работа: Доклад. Особенности современной преступной
ЧС (РСЧС).
деятельности. Безопасное поведение в толпе.
Тема2.4Гражданская оборона Содержание учебного материала:
(ГО), её предназначение и Гражданская оборона (ГО), её предназначение.
задачи по обеспечению защиты
населения
от
опасностей, Практическое занятие. Задачи ГО по обеспечению защиты населения от
возникающих при ведении опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих
боевых
действий
или действий.
вследствие их.
Содержание учебного материала:
Тема 2.5. Основные
Основные мероприятия ГО по защите населения от ЧС мирного и военного
мероприятия ГО по защите
времени. Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила
населения от ЧС мирного и
поведения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
военного времени.
Практическое занятие. Использование средств индивидуальной и
коллективной защиты. Отработка правил поведения в защитных сооружениях.
Самостоятельная работа: Реферат. Правовые основы организации защиты
населения РФ от ЧС мирного времени.
Тема
2.6
Чрезвычайные Содержание учебного материала:
Оружие массового поражения, основные виды. Ядерное и термоядерное
ситуации военного времени.
оружие. Виды ядерных боеприпасов и средства доставки их к цели.
Поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие. Характеристика
f*
современных отравляющих веществ. Основы противохимической защиты.
Бактериологическое оружие. Способы применения бактериальных средств.
Объекты и цели бактериологического нападения. Основы защиты от
бактериологического оружия.
Самостоятельная работа: Конспект. Аварийно-спасательные и до.
неотложные работы, проводимые в зонах ЧС.

4

2

5
4

2

1

4

2

1

4
4

5

2

Тема 2.7. Законы и другие Содержание учебного материала:
нормативно-правовые акты РФ Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и
по обеспечению безопасности. свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации,
положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан.
Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.
Тема 2.8. Государственные Содержание учебного материала:
службы по охране здоровья и Государственная противопожарная служба. Полиция РФ. Служба скорой
безопасности граждан.
медицинской помощи.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму.
Тема 3.1 Терроризм и
террористическая
деятельность.

Содержание учебного материала:
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Виды
террористических актов, их цели и способы осуществления.
Содержание учебного материала:
Тема 3.2. Экстремизм и
экстремистская деятельность Экстремизм и экстремистская деятельность.
Тема 3.3 Основные принципы Содержание учебного материала:
противодействия терроризму и Основные принципы и направления противодействия террористической и
экстремизму в РФ.
экстремистской деятельности. Роль государства в обеспечении национальной
безопасности Российской Федерации.
Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.
Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.
Тема 3.4. Правила безопасного Практическое занятие. Правила безопасного поведения пои угрозе
поведения при угрозе
террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры
террористического акта.
безопасности населения.
Самостоятельная работа: Доклад.«Бдительность - важнейшее условие
противодействия международному терроризму и экстремизму».
Раздел 4.0сновы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
Содержание учебного материала:
Тема 4.1 Сохранение и
укрепление здоровья - важная Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное
и общественное. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды
часть подготовки юноши
на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость
допризывного возраста к
сохранения и укрепления здоровья.
военной службе и трудовой
деятельности

4

2

4

2

2

2

2

2

4

2

1

5

4

2

Тема 4.2 Первая помощь при Содержание учебного материала:
травмах различных областей Ранения, их виды. Первая медицинская помощь при ранениях. Профилактика
тела человека.
осложнения ран. Ожоги. Виды ожогов. Первая помощь при ожогах. 1-я
помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.
Практическое занятие Правила наложения повязок различных типов.
Первая помощь при переломах, ушибах, вывихах...
Тема
4.3.
Оказание Содержание учебного материала:
медицинской
помощи
при Тепловой удар. Предупреждение развития перегревов. Отравления. Виды
различных
заболеваниях, отравлений, правила оказания первой помощи. Первая помощь при остановке
остановке сердца
сердца. Меры профилактики травматизм
Тема 4.4. Инфекционные
Содержание учебного материала:
заболевания, их классиИнфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи
фикация. Профилактика
инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об
инфекционных заболеваний. иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи
инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных
заболеваний.
Самостоятельная работа: Рефепат. Инфекционные заболевания, эпидемии
и их профилактика.

2

2

1
2

2

4

2

4

Раздел 5.0сновы здорового образа жизни и его составляющие.
Тема 5.1. Здоровый образ Содержание учебного материала:
жизни. Факторы, влияющие на Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека,
здоровье.
направленная на укрепление и сохранение здоровья.
Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья
человека, формирования духовных качеств. Пути обеспечения высокого
уровня работоспособности.
Тема
5.2.Репродуктивное Содержание учебного материала:
здоровье как составляющая Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и
часть здоровья человека и общества.
общества.
Социальная роль женщины в современном обществе.

2

2

2

2

Тема 5.3.Вредные привычки, Содержание учебного материала:
их влияние на здоровье
Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных
человека. Профилактика
привычек.
вредных привычек.
Наркотики и наркомания, социальные последствия.
Раздел б.Основы обороны государства
Тема 6.1 Вооруженные Силы Содержание учебного материала:
Российской Федерации их История создания Вооруженных Сил России. Вооруженные Силы Российской
виды, и рода войск
Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. Виды
Вооруженных Сил, рода войск
Тема 6.2 Ф УНКЦИ И И основные Содержание учебного материала:
залачи
современных
Вооруженных Сил России, их Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная
РОЛЬ
и место в системе организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и
обеспечения
национальной управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил России, ее
безопасности страны. Реформа этапы и основное содержание.
Вооруженных Сил.
Самостоятельная работа: Реферат. История государственных наград за
военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и
России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.
Тема 6.3 Боевые традиции
Содержание учебного материала:
Вооруженных сил России
Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества.
Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отчества,
способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
Тема 6.4. Основные понятия о Практическое занятие. Основные понятия о воинской обязанности.
воинской
обязанности. Воинский учет. Призыв на военную службу. Прохождение военной службы по
Призыв на военную службу. контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы.
Прохождение военной службы Самостоятельная работа: Реферат. Пограничные войска Федеральной
по контракту. Сроки военной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска
службы по контракту. Права и Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и
льготы.
предназначение
Зачет
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. — ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2

2

2

2

2

2

5

2

1

5

2

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 15 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие кабинета безопасности
жизнедеятельности.

Оборудование учебного кабинета:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
Респиратор Р-2
Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8,9,10,11)
Ватно-марлевая повязка
Противопыльная тканевая маска
Медицинская сумка в комплекте
Аптечка индивидуальная (АИ-2)
Бинты марлевые
Бинты эластичные
Жгуты кровоостанавливающие резиновые
Индивидуальные перевязочные пакеты
Косынки перевязочные
Ножницы для перевязочного материала прямые
Шинный материал (металлические, Дитерихса)
Комплект плакатов по Гражданской обороне
Комплект плакатов по Основам военной службы
Комплект плакатов по Противодействию терроризму и экстремизму
Комплект плакатов по оказанию первой медицинской помощи

Технические средства обучения:
•

Аудио-, видео-, аппаратура
*

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,дополнительной литературы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

http://nsportal.ru/npo-spo/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti
https://kopilkaurokov.ru/obzh
http://ok-tabunshikova.ucoz.ru/load/obg
1Щр://обж.рф/те^{ка-оЬг11/ргонгатту-оЬгЬ
http://www.metod-kopilka.ru
https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-obzh-fgos

Для обучения используетсяосновной учебно-методический комплект,
который включает в себя:
•
Программа по курсу ОБЖ.
•
Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности
жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных
учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
•
Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности
жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных
учреждений, -М., Просвещение, 2008;
•
Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и
здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных
учреждений, -М., Просвещение, 2008;
•
Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и
документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М.,
Просвещение, 2004;
•
Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и
документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М.,
Просвещение, 2004;
•
Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности:
Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 1011 класс: Пособие для
преподавателей, -М., Дрофа, 2007;
•
Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М.,
Дрофа, 2004
Основные учебные пособия:
•
Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности
жизнедеятельности - 10 класс /Мультимедийный учебник TeachPro™, - М.,
Федеральный центр науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС России,
2005;
•
Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы
безопасности жизнедеятельности:
учебник
для учащихся
10 классов
общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;
•
Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы
безопасности жизнедеятельности:
учебник
для учащихся
11 классов
общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;
•
ОБЖ.
Основы безопасности жизни:
Учебно-методический
журнал.2004-2008 - №№ 1-12;
•
Основы безопасности жизнедеятельности:
Информационно
методическое издание для преподавателей. 2004-2008 - №№ 1-12;
•
Библиотека журнала «Основы безопасности жизнедеятельности». 2006-2014;
•
Арсеньев Е.Н. Работоспособность и здоровье человека на Севере. Мурманск, Кольский научно-внедрический центр «Валеос», 1993.

Дополнительные источники:
Смирнов А.Т. , Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.для
учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.: Просвещение, 2014.
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности:
учеб.для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И.
Мишин, В.А. Васнев. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2009.
Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите
населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О
противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О
воинской обязанности и военной службе» и статьи 14 Закона Российской Федерации
«Об образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. - М„ 19982006.
В.Н. Латчук, В.В. Марков, А.Т. Маслов Основы безопасности жизнедеятельности
Методическое пособие Москва. Дрофа. 2000.
Примерные вопросы и ответы для подготовки к выпускному экзамену 11 класс
Основы безопасности жизнедеятельности. Москва. НЦ ЭНАС 2002.
Сборник нормативных и правовых документов по основам военной службы Москва.
«Издательство НЦ ЭНАС» 2001.
Русские военачальники. А.В. Суворов М.И. Кутузов. П.С. Нахимов. Г.К. Жуков.
Москва 1996.
Ильин А.А. Большая энциклопедия выживания. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 480 с.,
ил
Вооруженные силы Российской Федерации - защитники нашего отечества. Учебное
пособие по разделу «Основы военной службы» 10 класс, часть 1., М.: 2001.
Боевые традиции вооруженных сил. Символы воинской чести. Учебное пособие по
разделу «Основы военной службы»
10 класс, часть 2, М.: 2001. Синова И.В., Государственные праздники России - СПб.:
Издательский Дом «Литера», 2006.
Синова И. В., Герб, Гимн, флаг России, СПб,: Издательский Дом «Литера», 2007.
Уголовный кодекс Российской Федерации, - СПб,: Питер, 2004.
Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность
человека. 5-11 кл.: учеб.-метод. Пособие / М.: Дрофа. 2005.
Воинская обязанность военнослужащих - защитник своего отечества. Учебное
пособие по разделу «Основы военной службы» 11 класс, часть 1., М.: 2001 .
Чрезвычайные ситуации - энциклопедия школьника, под общей редакцией С.К.
Шайгу, 2004.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЛ5 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и приема
нормативов, а также сдачи обучающимися экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)

Формы и методы контроля и
оценки
результатов обучения

Формы контроля обучения:
- домашние задания
проблемного характера;
Освоенные умения:
- практические задания по
• организовывать и проводить мероприятия по работе с информацией,
защите работающих и населения от негативных документами, литературой;
воздействий чрезвычайных ситуаций;
- подготовка и защита
• предпринимать профилактические меры для
индивидуальных и групповых
снижения уровня опасностей различного вида
заданий проектного характера.
и их последствий в профессиональной
•
•
•

•

•

•
•
•

деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты от оружия массового
поражения;
применять первичные средства
пожаротушения;
ориентироваться в перечне военноучетных
специальностей и самостоятельно определять
среди них родственные полученной
специальности;
знать основные составляющие здорового
образа жизни и их влияние на безопасность
жизнедеятельности личности.
Уметь использоватьприобретенные знания в
повседневной жизни для ведения здорового
образа жизни
применять профессиональные знания в ходе
исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с
полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения
и саморегуляции в повседневной деятельности
и экстремальных условиях военной службы;
владеть навыками осуществления осознанного
самоопределения по отношению к военной
службе;
уметь отстаивать свою гражданскую позицию,
формировать свои мировоззренческие взгляды

Формы оценки
результативности
обучения:
- накопительная система баллов,
на основе которой выставляется
итоговая отметка.
- традиционная система отметок
в баллах за каждую
выполненную работу, на основе
которых выставляется итоговая
отметка.
Методы контроля направлены
на проверку умения учащихся:
- выполнять условия задания на
творческом уровне с
представлением собственной
позиции;
- делать
осознанный
выбор
способов действий из ранее
известных;
- осуществлять коррекцию
(исправление)сделанных ошибок
на новом уровне предлагаемых
заданий;

• оказывать первую помощь пострадавшим;
Усвоенные знания:
- принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе в условиях противодействия
терроризму как серьёзной угрозе национальной
безопасности России.
- основные виды потенциальных опасностей и
их последствия в профессиональной
деятельности и в быту, принципы снижения
вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны
государства;
задачи и основные мероприятия гражданской
обороны;
- способы защиты населения от оружия
массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах;
- организация и порядок призыва граждан на
военную службу и поступление на неё в добровольном
порядке;
- основные виды вооружения, военной

- работать в группе и
представлять как свою, так
и позицию группы;
Методы оценки результатов
обучения:
- мониторинг роста
творческой
самостоятельности и
навыков получения нового
знания каждым
обучающимся;
- формирование результата
итоговой аттестации по
дисциплине на основе
суммы результатов
текущего контроля.

техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащений воинских подразделений) в
которых имеются военноучётные специальности,
родственные специальностям СПО;
область
применения
получаемых
профессиональных
знаний
при
исполнении
обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи
пострадавшим;
- правила безопасного поведения при угрозе

•

террористического акта, при захвате в качестве
заложника
Разработчик:
ГБПОУ«ДППКим.Г.Б.Казиахмедова» преподавательБЖ _____________Рамазанов В. М,
(место работы)

Рецензент:

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Курбанов Н. А., руководитель ГМО учителей физической культуры г. Дербент,
руководитель МЦТ ГТО в городском округе «г. Дербент»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».