ЕН.01 Математика 2021г.

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дербентский профессионально- педагогический колледж им. Г. Б. Казиахмедова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика

основной профессиональной образовательной программы
по специальности 49.02.01 Физическая культура

2021 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных
государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальности
среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 11.08.2014 г. N 976 «Об
утверждении
федерального
государственного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая
культура»(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 №33826)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА.
1.1 Программа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01
Физическая культура.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для
осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена .
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• применять математические методы для решения профессиональных задач;
• решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;
• анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью,
представлять их графически;
• выполнять приближенные вычисления;
• проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов
исследований.

•
•
•
•
•
•
•
•

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
понятие множества, отношения между множествами, операции над множествами;
основные комбинаторные конфигурации;
способы вычисления вероятности событий;
способы обоснования истинности высказываний;
понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;
стандартные единицы величин и соотношения между ними;
правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;
методы математической статистики.

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных
задач,оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными
партнерами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их
работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания,
смены технологий.

Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими
основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. ПК
1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности
обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического
воспитания.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе: практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Подготовка выступлений по заданным темам докладов, рефератов,
индивидуального проекта с использованием информационных технологий.
Итоговая аттестация в форме экзамена (3семестр)

Объем часов
72
48
24
24

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»

Наименование разделов и тем

1
Раздел 1. Дискретная
математика.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа
обучающегося

Объем
часов

Уровень
освоения

2

3

4

2

2

3

2

3

2

3

2

Тема 1.1. Понятие множества Практические занятия
Решение упражнений с использованием теории множеств, способы задания, отношения.
Содержание учебного материала
Операции над множествами, пересечение, объединение, разность, дополнение.
Тема 1.2.Операции над
Практические занятия
множествами
Действия над множествами, круги Эйлера, решение упражнений и задач.
Самостоятельная работа: Решение упражнений по теме «Множества и операции над ними». Решение
задач с помощью кругов Эйлера - Вена.
Тема 1.3. Элементы
Содержание учебного материала
математической логики.
Способы обоснования истинности высказываний. Элементы математической логики. Операции
Истинность высказываний.
дизъюнкции, конъюнкции.
Практические занятия
Операции над высказываниями. Составление таблиц истинности.
Самостоятельная работа обучающихся: Закон исключения третьего, закон противоречия, предикат,
кванторы общности и существования, алгебра высказываний (операции над высказываниями), основные
свойства операций над высказываниями.

3
3

2

4

3

3

Раздел 2. Теория
вероятностей и
математическая статистика
Тема2.1. Комбинаторика

2
Содержание учебного материала
Основные комбинаторные конфигурации. Основные понятия комбинаторики. Факториал.

3

2

Треугольник Паскаля. Комбинаторные задачи.
Практические занятия
Решение задач на применение перестановок, размещений, сочетаний
Самостоятельная работа обучающихся: Решение комбинаторных задач. Комбинаторные задачи с
ограничениями. Основные понятия дискретной математики. Закон больших чисел.
Тема 2.2.Теория
вероятностей.

Содержание учебного материала
Классическое определение вероятности события. Способы вычисления вероятности событий. Основные
теоремы и формулы теории вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения,
независимость событий, формула полной вероятности.
Практические занятия
Нахождение вероятности события.
Сложение, умножение вероятностей событий.
Самостоятельная работа обучающихся: Зависимые и независимые испытания.

Тема 2.3 Методы
математической статистики

Содержание учебного материала
Предмет математической статистики. Выборки и выборочные распределения. Гистограмма. Выборочные
характеристики: математическое ожидание, дисперсия. Статистическая совокупность, ее элементы,
признаки. Методы обработки результатов исследований .
Практические занятие
Графическое изображение выборки. Полигон.
Самостоятельная работа обучающихся: проведение элементарной статистической обработки
информации и результатов исследований.
Методы математической статистики.

3

2

4

3

2

3

2

2

3

2

3

2

3

Раздел 3. Численные методы.
Содержание учебного материала
Тема 3.1.Погрешности
Понятие положительной скалярной величины, процесс её измерения. Стандартные единицы величин и
приближенных значений чисел соотношения между ними. Абсолютная и относительная погрешность приближенного значения числа.
Запись приближенного значения числа.
Практические занятия
Округление приближенных значений чисел. Понятие положительной скалярной величины, процесс её
измерения. Стандартные единицы величин и соотношения между ними.
Тема 3.2. Действия над
приближенными

Содержание учебного материала
Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения. Сложение,

3

3

2

2

3

3

значениями чисел.
Раздел 4. Применение
математических методов в
профессиональной
деятельности.
Тема 4.1.Применение
математических методов в
профессиональной
деятельности.

вычитание, умножение, деление приближенных значений чисел.

Содержание учебного материала
Основные метрические единицы. Расчет необходимой энергии с учетом энергозатрат.

3

3

Практические занятия
Расчет нагрузки тренировочного процесса и режима питания спортсменов.

3

3

Самостоятельная работа обучающихся: Использование математических методов при расчете
тренировок; Применение математических методов для решения профессиональных задач.

2

Контрольные работы Тема «Методы оценки физического развития ребёнка»

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Итого:
24пр.з.+24л.+24с.р=
72ч.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика» Оборудование
учебного кабинета:
• посадочные места по количеству обучающихся;
• рабочее место преподавателя;
• учебно-планирующая документация;
• рекомендуемые учебники;
• дидактический материал;
• комплект учебно-наглядных пособий по математике.
Технические средства обучения:
• ноутбук (ПК),
• мультимедиапроектор,
• экран (телевизор).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Алимов Ш. А., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 2009.
2. Богомолов Н.В., Практические занятия по математике для студентов среднего профессионального
образования, Учебник - М, «Наука», 2001.
3. Пехлецкий И. Д., Математика: Учебник. - М., «Академия», 2001.
4. Спирина М.С., Спирин П.А., Теория вероятностей и математическая статистика, Учебник: допущено
Минобразованием России, 2-е изд., 2009.
Дополнительные источники:
1. Башмаков М. И., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 1992.
2. Болтянский В.Г., Савин А.П. Беседы о математике. Книга 1. Дискретные объекты. - М.: ФИМА,
МЦНМО, 2002. - 368 с.
3. Болтянский В.Г., Савин А.П. Беседы о математике. Книга 1. Дискретные объекты. - М.: ФИМА,
МЦНМО, 2002. - 368 с.
4. Выгодский М. Я., Справочник по элементарной математике, М., «Наука», 1979.
5. Гнеденко Б. В., Элементарное введение в теорию вероятностей М., «Наука», 1982.
6. Гусак А. А., Теория вероятностей, Минск ТетраСистемс, 2002.
Интернет-ресурсы:
1. Exponenta.ru http://www.exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт.
Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике,
электронные консультации.
2. Математика в Открытом колледже
http://www.mathematics.ru
3. Math.ru: Математика и образование
http://www.math.ru
4. EqWorld: Мир математических уравнений
http://eqworld.ipmnet.ru
5. Вся элементарная математика:
Средняя математическая интернет
школа http://www.bymath.net
6. Геометрический портал http://www.neive.by.ru
7. Графики функций http://graphfunk.narod.ru
8. Дидактические материалы по информатике и математике
http://comp-science.narod.ru
9. Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) http://rain.ifmo.ru/cat/
10. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://tasks.ceemat.ru
11. Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по
математике) http://www.math-on-line.com
12. Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru

13. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты
online) http://www.mathtest.ru
14. Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru
15. Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://www.zaba.ru
16. Решебник-Ru:
Высшая математика и эконометрика
решения http://www.reshebnik.ru
17. Турнир городов — Международная математическая
школьников http://www.turgor.ru

по математике

— задачи, олимпиада
для

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения,

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

усвоенные знания)
знать:
понятие
множества,
отношения
между выполнение домашнего задания
множествами, операции над множествами;
практические занятия, решение задач,
основные комбинаторные конфигурации;
самостоятельная работа, выполнение домашнего
задания
практические
занятия,
решение
задач,
способы вычисления вероятности событий;
самостоятельная работа, выполнение домашнего
задания
практические
занятия,
решение
задач,
способы обоснования истинности высказываний; выполнение домашнего задания
понятие положительной скалярной величины, выполнение домашнего задания
процесс ее измерения;
стандартные единицы величин и соотношения выполнение домашнего задания
между ними;
правила
приближенных
вычислений
нахождения процентного соотношения;
методы математической статистики.
уметь:

и тестирование
решение задач, самостоятельная работа

практические
занятия,
решение
задач,
применять математические методы для решения
контрольная работа, выполнение домашнего
профессиональных задач;
задания, тест
решать
комбинаторные
задачи,
находить практические занятия, решение задач,
контрольная работа, тест
вероятность событий;
анализировать результаты измерения величин с
практические занятия, решение задач,
допустимой погрешностью, представлять их
контрольная работа
графически;
практические занятия, решение задач,
выполнять приближенные вычисления;
контрольная работа
проводить
элементарную
статистическую
обработку
информации
и
результатов тестирование, практические занятия
исследований.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН
№

Наименование тем и их краткое содержание

Количе ство
часов

Раздел 1. Дискретная математика.

2
3

Вид занятий

лекция

Учебник.дидакт. материал

практич.

Учебник.дидакт. материал

г.1.1 №1.1 стр 233

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

Учебник.дидакт. материал

г .1.1 № 1.3

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

Учебник.дидакт. материал

г.1.1 № 1.4

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

практическое

Учебник.дидакт. материал

г.1.1 № 1.8

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.1.1 № 1.10

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.1.1 № 1.11

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

на

Задания для студентов

тему

Понятие множества и элемента множества.
1

Примечани

Учебно-наглядные пособия,
используемые при изучении
темы

1
Решение упражнений с использованием теории
множеств
Способы задания множеств

1
1

4
5

Решение упражнений с использованием способов
задания
Отношения между множествами.

1
1

практическое
лекция
практическое

6
7

8
9

10

Решение упражнений с использованием отношений
Действия над множествами, пересечение, объединение,
разность, дополнение.
Действия над множествами, пересечение, объединение,
разность, дополнение.
Действия над множествами, пересечение, объединение,
разность, дополнение.
Круги Эйлера, решение упражнений и задач.

1
1
1
1
1

Круги Эйлера, решение упражнений и задач.
11
12

1
Элементы математической логики

1

13 Операции дизъюнкции, конъюнкция.
1
14 Операции над высказываниями.

практическое
1

Учебник.дидакт. материал

я

№

Наименование тем и их краткое содержание

Количе ство
часов

15 Способы обоснования истинности высказываний.
Составление таблиц истинности
16

Вид занятий

Задания для студентов

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

на

тему 1

Примечани

Учебно-наглядные пособия,
используемые при изучении
темы

практическое

Учебник.дидакт. материал

1
Раздел 2. Теория вероятностей и математическая
статистика

17 Основные понятия комбинаторики.
18

Основные комбинаторные конфигурации

19 Комбинаторные задачи.

1
1
1

Основные комбинаторные конфигурации.
20
21

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

Учебник.дидакт. материал

Г.10.2.1 №10.1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

практическое

1
Факториал. Треугольник Паскаля

1

22

Решение задач на применение перестановок,
размещений, сочетаний

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.10.2.1 № 10.5,10.6

23

Решение задач на применение перестановок,
размещений, сочетаний

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.10.2.1 № 10.13

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

Учебник.дидакт. материал

Г.10.1.1-10.1.2. №10.20

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

Учебник.дидакт. материал

Г.10.2.2-10.2.3. №10.29

24 Классическое определение вероятности события.
Способы вычисления вероятности событий.
25 Нахождение вероятности события

лекция
1
практическое
1

26

Основные теоремы и формулы теории вероятностей.

27 Теорема сложения, условная вероятность, теорема
умножения.

1

1

Независимость событий, формула полной вероятности.
28
29 Сложение, умножение вероятностей событий

1
1

практическое

я

№

Наименование тем и их краткое содержание

Количе ство
часов

30
31

32

33
34

Предмет математической статистики. Выборки и
выборочные распределения. Гистограмма.
Графическое изображение выборки.

Выборочные характеристики: математическое
ожидание, дисперсия
Статистическая совокупность, ее элементы, признаки.
Методы обработки результатов исследований .

Вид занятий

Задания для студентов

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

Учебник.дидакт. материал

Г.10.4 №10.39

на

тему i
i

Примечани

Учебно-наглядные оособия,
исоользуемые ори изучении
темы

практическое

i

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

i

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

i

комбиниров

Учебник.дидакт. материал

Г.10.4.1 №10.40

Раздел 3. Численные методы.

35

Абсолютная и относительная погрешность
приближенного значения числа.

i

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

36

Запись приближенного значения числа. Округление
приближенных значений чисел.

i

комбиниров

Учебник.дидакт. материал

Г.2.4 № 2.18

37

Округление приближенных значений. Понятие
положительной скалярной величины, процесс её

i

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.2.4 №2.21

i

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.2.4 №2.22

и з м ер е н и я.

Стандартные единицы величин и соотношения

38
39
40

41

между ними
Выполнение приближенных вычислений..
Сложение, вычитание, умножение, деление
приближенных значений чисел
Правила приближенных вычислений и нахождение
процентного соотношения.

i

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

i

комбин

Учебник.дидакт. материал

Г.2.4 №2.24

i

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции

i

лекция

htto://www.exD onenta.ru

Раздел 4. Применение математических методов в
орофессиональной деятельности.
ExDonenta.ru
42

Основные метрические единицы

Компания Softline.
Образовательный

Учить конспект лекции

я

№

Наименование тем и их краткое содержание

Количе ство
часов

Расчет необходимой энергии с учетом энергозатрат
43

тему

Вид занятий

на
i

лекция

onenta.ru Компания Softline.

i

лекция

Учить конспект лекции

exp
onenta.ru Компания Softline.

Учить конспект лекции
Выполнить задания в
тетради

Расчет нагрузки тренировочного процесса и режима
45 питания спортсменов.

i

практическое

Расчет нагрузки тренировочного процесса и режима
питания спортсменов.

i

практическое

exp

i

практическое

Exponenta.ru http://www.exp
onenta.ru Компания Softline.
Образовательный

47 Расчет нагрузки тренировочного процесса и режима
питания спортсменов.

Задания для студентов

Образовательный
Exponenta.ra http://www.
Образовательный
Exponenta.ra httpV/www.
exp
onenta.ru Компания Softline.
Образовательный
Exponenta.ru http://www.

46

Примечани

Exponenta.ru http://www.exp

Расчет необходимой энергии с учетом энергозатрат
44

Учебно-наглядные пособия,
используемые при изучении
темы

onenta.ru Компания

Выполнить задания в
тетради

я


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».