Министерство образования и науки РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Дербентский профессионально-педагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
2020 г.
РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
разработана
на
основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования 44.02.05. «Коррекционная педагогика в
начальном образовании»
Организация-разработчик:
ГБПОУ
«Дербентского
профессионально
-
педагогического колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»
Разработчик:
Мирзоева Диляра Магомедовна, преподаватель
информатики, ГПБОУ «Дербентского профессионально-педагогического колледжа
имени Г.Б.Казиахмедова»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ5 ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
КОНТРОЛЬ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
И
14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и информационные технологии в профессиональной
деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в
профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.05.
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для
реализации программы переподготовки кадров и курсов повышения квалификации
работников дошкольного образования.
1.2. Место
дисциплины
в
образовательной программы:
структуре
основной
профессиональной
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной
деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу
основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Информатика и ИКТ в
профессиональной деятельности» обучающийся должен уметь:
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации
при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
• создавать,
редактировать,
оформлять,
сохранять,
передавать
информационные объекты различного типа с помощью современных
информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
• использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в
профессиональной деятельности.
знать:
• правила техники безопасности и гигиенические требования при
использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
• основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения,
передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых,
графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных
средств;
• возможности использования ресурсов сети Интернет для
совершенствования
профессиональной
деятельности,
профессионального и личностного развития;
• аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера (ПК),
применяемое в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 122 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часов; практическая
работы обучающегося 90 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции, семинары
практические занятия
Курсовая работа (проект) не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет)
Объем часов
122
122
32
90
-
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
1
2
Раздел 1. Гигиена и охрана
труда при использовании
средств ИКТ в
образовательном
процессе
Тема 1.1. Техника
Семинар
безопасности при
Роль информатики и ИКТ в современном мире. Правила техники безопасности и
использовании средств
гигиенические требования при работе на ПК.
1.
ИКТ в образовательном
процессе
Раздел 2. Программное
обеспечение
компьютера
Тема 2.1. Операционная
система. ОС Windows.
Прикладные программы
Объем
часов
Уровень
освоения
3
4
4
4
1
6
Семинар
1.
Операционная система. ОС Windows. Прикладные программы. Настройка
элементов оформления и управления Windows: фона Рабочего стола, экранной
заставки, панели задач. Создание папок и ярлыков. Работа с Корзиной.
6
1
Раздел 3. Текстовый
редактор MS Word.
26
Практические занятия
26
2
1.
2.
Создание, загрузка и сохранение файлов-документов. Ввод текста. Перемещение
по набранному тексту. Удаление, перемещение и копирование фрагментов
документа. Поиск и замена фрагментов текста. Проверка правописания и
перенос слов. Форматирование текста: форматирование символов; копирование
формата, обрамление и заливка, создание списка-перечисления. Оформление
страницы документа: разметка страницы, вставка номеров страниц, верхний и
нижний колонтитулы, вставка сносок, разрыв страницы, формирование
оглавления. Печать документа.
Соединение текста с рисунками. Вставка рисунка из библиотеки картинок,
предназначенных для украшения документов. Вставка рисунка, выполненного в
графическом редакторе Paint. Операции со вставленными рисунками:
перемещение, масштабирование, изменение размера, создание рамки вокруг
рисунка. Работа с кадрами. Редактирование рисунка средствами Word. Создание
и модификация собственных картинок с помощью панели инструментов
«Рисование». Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек.
Форматирование таблиц. Создание текстового документами и оформление его
объектами WordArt.
Раздел 4. Создание, набор и
редактирование электронной
таблицы средствами
табличного процессора MS
Excel
20
Практические занятия
Создание и оформление таблицы. Печать таблицы. Перемещение по таб - лице,
1. выделение фрагментов, удаление, перемещение, копирование и вставка
фрагментов. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Сортировка данных. Построение
графиков и диаграмм различного типа в табличном процессоре. Создание кроссворда в MS
Excel. Решение задач с помощью таблиц. Оформление таблиц.
20
1
Раздел 5. Логическая
информация и основы логики
6
Семинар
1.
Высказывания. Логические величины, операции, выражения
Логические схемы и логические выражения. Табличный способ решения
2. логических задач
Раздел 6. Средства
телекоммуникации. Интернет
6
1
6
Семинар
1.
2.
3.
4.
Виды сетей. Локальная сеть. Топология сети
Глобальная сеть Интернет. Электронная почта
Поисковые системы. Облачное пространство для хранения информации
Компьютерные вирусы. Антивирусная защита
Раздел 7. Система создания и
демонстрации презентаций в
среде MS Power-Point
1
6
24
Практические занятия
Знакомство с программой MS Power-Point. Работа с текстом, рисунками.
1.
Переходы слайдов. Дизайн
Анимация к объектам. Настройка звука. Работа с таблицами и диаграммами в
2. программе Power Point
3. Гиперссылки. Произвольный показ слайдов
4. Проект: "Достопримечательности моего города"
24
2
6
2
Раздел 8. Система управления Базы данных
Практические занятия
Базы данных. Классификация. Создание новой базы данных. Реляционные базы
1. данных
Раздел 9. Г рафический редактор Paint
6
2
14
Практические занятия
1. Знакомство с программой Paint. Назначение основных инструментов
Преобразование рисунка. Обрезка. Рисование объемных фигур. Выделение,
2.
Копирование
3. Paint + Word. Памятка по технике безопасности
Раздел 10.
Профессиональная
ориентация
8
2
10
Практические занятия
Составление сетки перспективного планирования для разных возрастных групп
1.
(в программах Microsoft Word и Microsoft Excel)
10
2. Работа в сети Интернет по поиску и анализу развивающих и обучающих игры
для дошкольников. Составление перечня игр (не менее 15 программ).
Работа в сети Интернет по поиску и анализу развивающих и обучающих игр для
3.
учащихся начальных классов. Составление перечня игр.
Зачет
Всего
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
122
1
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
1.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности”
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информатики и
информационно-коммуникационных технологий».
Оборудование лаборатории и учебных мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
- образцы внутренней структуры процессора
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
- принтер и сканер;
- колонки;
- интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
дополнительной литературы
Интернет-ресурсов,
Основные источники:
1. Михеева, Е. В. Практикум по информации [Текст ]: учеб. пособие / Е.В.
Михеева.- М., 2005.- 190с.
2. Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика [Текст] : учебник для
студентов сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.:
Издательский центр «Академия», 2008.-352с.
1. Михеева, Е. В., Титова, О. И. Практикум по информатике [Текст] : учеб.
пособие для студентов сред. проф. образования / Е.В. Михеева,
О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.-192с.
2. Семакин, И. Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового
курса [Текст] / И.Г. Семакин. - М., 2005.-542с.
3. Уваров, В. М., Силакова, Л. А., Красникова, Н. Е. Практикум по основам
информатики и вычислительной техники [Текст] : учеб. пособие./ В.М. Уваров,
Л.А. Силакова. - М., 2005.-264с.
4. Шарфин, Ю. А. Информатика. Информационные технологии. Том 1 - 2. [Текст]
/ Ю.А. Шарфин. - М., 2004.-311с.
5. Каталог видеоуроков TeachVideo.ru. [Электронный ресурс]/ Форма доступа:
http://www.teachvideo.ru/
Дополнительные источники:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Андреева, Е. В. и др. Математические основы информатики, Элективный
курс [Текст] / Е.В. Андреева. - М., 2005.-243с.
Кузнецов, А. А. и др. Информатика, тестовые задания [Текст] / А.А.
Кузнецов.- М., 2006. - 152 с.
Макарова, Н. В., Николайчук, Г. С., Титова, Ю. Ф., Информатика и ИКТ.
Учебник. 11 класс. Базовый уровень [Текст] / Н.В. Макарова, Г.С.
Николайчук, Ю.Ф. Титова. - СПб.: Питер, 2008.-224с.
Залогова, Л. А. Компьютерная графика. Практикум. [Текст] Учебное
пособие. Элективный курс./Л.А. Залогова. - М., 2005.-362с.
Майкрософот. Основы программирования на примере Visual Basic.NET.
[Текст]- М., 2005.-361с.
Майкрософот. Учебные проекты с использованием Microsoft Office [Текст]. М., 2006.-422с.
Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика [Текст]: учебник / Е.В. Михеева,
О.И. Титова. - М., 2005. -350с.
Монахов, М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс.
Практикум. [Текст] / М.Ю. Монахов. - М., 2005.-323с.
Угринович, Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы.
[Текст] / Н.Д. Угринович. - М., 2005.-805с.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К. Информатика. [Текст] : Учебник 10-11 кл. /
И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М., 2007.-641с.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в
2 томах). [Текст] / . - М., 2002.-134с.
Самылкина, Н. Н. Построение тестовых задач по информатике. [Текст].
Методическое пособие. - М., 2006.-185с.
«Информатика и образование» [Текст]:
ежемесячный научно методический журнал Российской Академии образования.
«Информатика в школе» [Текст]: ежемесячный научно-методический журнал
Российской Академии образования.
Интернет-ресурсы:
1. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в
образовании».[Электронный ресурс] / Форма доступа: http://www.rusedu.info/
2. Информатика и ИКТ.[Электронный ресурс] / Форма доступа:
http://ru.wikipedia.org/w/index.php
3. Мир
информатики.
[Электронный
ресурс]
/
Форма доступа:
http://jgk.ucoz.ru/dir/.
4. Виртуальный компьютерный музей. [Электронный ресурс] / Форма доступа:
http://www.computer-museum.ru/index.php.
5. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.
[Электронный ресурс] / Форма доступа: http://www.klyaksa.net/.
6. Методическая копилка учителя информатики. [Электронный ресурс] / Форма
доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html.
7. Азбука компьютера и ноутбука. [Электронный ресурс] / Форма доступа:
http://www.computer-profi.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовка рефератов,
создание презентаций.
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
1
Умения:
соблюдать правила техники
безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании
средств ИКТ в профессиональной
деятельности
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
2
оценка выполнения заданий на
практических занятиях
оценка выполнения заданий на
создавать, редактировать, оформлять,
практических занятиях и внеаудиторной
сохранять, передавать информационные самостоятельной работы
объекты различного типа с помощью
современных информационных
технологий для обеспечения
образовательного процесса
оценка выполнения заданий на
практических занятиях, индивидуальные
осуществлять отбор обучающих
программ в соответствии с возрастом и задания
уровнем психологического развития
обучающихся/ воспитанников
оценка выполнения заданий на
использовать сервисы и
практических занятиях, индивидуальные
информационные ресурсы сети
задания
Интернет в профессиональной
деятельности
Знания:
правила техники безопасности и
оценка выполнения заданий в тестовой
гигиенические требования при
форме
использовании средств ИКТ в
образовательном процессе
основные технологии создания,
оценка выполнения заданий на
редактирования, оформления,
практических занятиях и заданий для
сохранения, передачи и поиска
самостоятельной работы
информационных объектов различного
типа (текстовых, графических, числовых
и т.п.) с помощью современных
программных средств
оценка результатов выполнения заданий в
тестовой форме, выполнение практических
заданий
возможности использования ресурсов
сети Интернет для совершенствования
профессиональной деятельности,
профессионального и личного развития
аппаратное и программное обеспечение Оценка выполнения практических заданий
ПК, применяемое в профессиональной и содержания реферата
деятельности