ЕН.01 Математика 2020г.

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
РД «Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.
Казиахмедова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
Специальность 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»,

Преподаватель Болатова И.К.

2020г.

РЕКОМЕНДОВАНО К
УТВЕРЖДЕНИЮ:
научно - методическим советом
ГБПОУ РД «Дербентский
профессионально-педагогический
колледж им. Г.Б.Казиахмедова»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана основе:
примерной
учебной
программы
для
профессии
начального
профессионального образования и специальностей среднего профессионального
образования рекомендованной Министерством образования и науки Российской
Федерации
рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2020-2021
учебный год
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение РД «Дербентский профессионально - педагогический
колледж им. Г.Б.Казиахмедова»
Разработчик
Болатова И.К., преподаватель математики ГБПОУ РД
профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова»
Рецензент:
Рагимханова Г.С., к.ф.-м.н., доцент кафедры ИВТ ДГПУ

«Дербентский

Рекомендована учебно-методическим советом ГБПОУ РД «Дербентский
профессионально-педагогический колледж» им. Г.Б.Казиахмедова для применения
в учебном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ .............................................................................................................. 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ .............................................................................................................. 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .................................. 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................................................................... 12

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальности среднего профессионального образования 44.02.05.
«Коррекционная педагогика
в начальном
образовании». Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

1.2. Место
учебной
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в
естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-выполнять логико-математический анализ материала учебников;
-применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать уравнения, неравенства с одной переменной;
- решать системы уравнений, неравенств с одной переменной;
- решать текстовые задачи;
-переводить числа из одной системы счисления в другую;
- выполнять приближенные вычисления;
-устанавливать связь нового материала с ранее изученным;
- использовать математические методы при составлении
личного финансового плана.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие множества, отношение между множествами, операции над ними;
- понятие числовых равенств и неравенств;
- понятия уравнений и неравенств с одной переменной;
-понятие текстовой задачи и процесса ее решения
- методы решения комбинаторных задач;
- способы решения системы уравнений и неравенств;
- системы счисления;
- особенности математического языка;
- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
- историю развития геометрии;

4

- основные свойства геометрических фигур.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
курсовая работа (проект)

Объем часов
70
64

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация

экзамен

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика
Наименование
разделов и тем
Введение

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала
1. Математика в гуманитарном образовании и практической деятельности. Цель и
задачи изучения учебной дисциплины.

Объем

Уровень

часов

освоения

1

Тема 1. Элементы
теории множеств

ОК 01.-ОК 07., ОК
09., ОК 10.

Тема.1.1 Множества
и операции над ними Содержание учебного материала
Понятие множества и элемента множества. Способы задания множеств.
Отношение между множествами.
Пересечение и объединение множеств
Вычитание множеств. Дополнение.
Понятие разбиение множеств на классы.
Декартово произведение множеств.
Практическое занятие 1 «Графическое изображение отношений между
множествами».
Практическое занятие 2 «Выполнение операций над множествами».
Содержание учебного материала

12

2
2

2
1
2
2
1
2
3
3

6

ОК 01.- ОК 07., ОК
09., ОК 10.

Тема2.
Величина и её измерение

Тема 3.
Понятия
натурального числа

Коды компетенций,
формированию которых
способствует элемент
программы

Понятие величины. Длина, площадь, объем (емкость), масса. Измерение величин.
История создания систем единиц величины.
Практическое занятие 3 «Решение задач на измерение и построение величин по их
заданному численному значению и мерке».
Практическое занятие 4 «Решение задач на преобразование, сравнение и уравнивание
величин».
Содержание учебного материала

2
2
2
14

2
3
2
ОК 01. - ОК 07., ОК
09, ОК 10.
7

и нуля.
Системы
счисления

1. Из истории возникновения натурального числа. Число как обозначение
количественных и порядковых отношений между объектами реального
мира. Понятие счета и правила счета. Теоретико-множественный смысл
натурального числа и нуля.
2. Теоретико-множественный смысл арифметических действий на
множестве целых неотрицательных чисел.
3. Позиционная десятичная система счисления. Запись, чтение чисел и
выполнение арифметических действий в десятичной системе счисления.
Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления.
Практическое занятие 5 «Решение задач на раскрытие теоретикомножественного смысла арифметических действий».
Практическое занятие 6 «Запись и сравнение чисел в десятичной системе
счисления. Устные вычислительные приемы сложения и вычитания чисел
в концентрах «Десяток», «Сотня».
Практическое занятие 7. Позиционные системы счисления, отличные от
десятичной.
Действия над числами в различных системах счисления.

4

1

3

1

3

3

4

3

Содержание учебного материала

8

2

Понятие текстовой задачи. Простые и составные текстовые задачи. Виды
простых текстовых задач на сложение и вычитание.
Методы и способы решения текстовой задачи.
Этапы решения задач арифметическим методом.
Практическое занятие 8 «Решение текстовых задач разными методами и
способами».

4

2

Тема 4. Понятие
текстовой задачи и
процесса её решения

Тема 5. Основные
свойства
геометрических

Содержание учебного материала

ОК 01.-ОК
07., ОК 09.ОК 11.

4
8

ОК 01.-ОК
07., ОК 09, ОК
10.
8

фигур на плоскости и в
пространстве

1. Краткие исторические сведения о развитии геометрии. Геометрические
фигуры на плоскости и в пространстве, их основные свойства.
Практическое занятие 9 «Решение задач на распознавание
геометрических фигур».
Практическое занятие 10 «Решение геометрических задач на построение
на плоскости».
Практическое занятие 11 «Изображение пространственных фигур на
плоскости».
Тема 6.
Приближенные
вычисления

Тема 7.
Методы
математической
статистики

2

2

2

1

2

1

2

1

Содержание учебного материала

4

1. Приближенные вычисления. Абсолютная и относительная
погрешности. Правила округления чисел. Правила приближенных
вычислений. занятие 12 «Округление чисел, нахождение погрешности
Практическое
результатов арифметических операций».

3
1

ОК 01.-ОК
07., ОК 09.ОК 11.
2
2

Содержание учебного материала

8

1. Основные понятия и задачи математической статистики.
Представление полученных результатов графически. Обработка
результатов измерений методом расчета пропорционального отношения
чисел, вычисления коэффициента корреляции.
Практическое занятие 13 «Выполнение упражнений на первичную
статистическую обработку информации и результатов исследований,
графическое представление данных».

4

2

4

3

В том числе, контрольные и практические работыработы

3

Контрольная работа №1 по теме: Множества и операции над ними.
Величина и её измерение
9

Контрольная работа №2 по теме: Текстовая задача и процесс её решения.
Действия над числами в различных системах счисления
Практическая работа по теме: Статистическая обработка информации и
результатов исследований, графическое представление данных
64
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
Учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:
-

посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, таблицы, раздаточный материал);
дидактический материал;
учебная литература.

Технические средства обучения:
-

компьютер;
мультимедиапроектор;
интерактивная доска;
калькуляторы.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1. Стойлова Л.П. Математика. Учебник для студентов факультета начальных
классов. М.: 1998
2. Стойлова Л.П. Математика. Учебник для студентов педагогических учебных
заведений. М.: 1998

Дополнительные источники:

1. Стойлова Л.П., Лаврова Н.Н., Задачи для контрольных работ по математике. Для
студентов факультетов
2. Алгебра 7-9 кл. под редакцией Теляковского С.А.
3. Учебники по математике для начальных классов
Интернет-ресурсы
1. http://www.fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре,
тригонометрии, геометрии, физике.
2. http://maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляются преподавателем в процессе проведения практических
занятий,
тестирования, а
также
выполнения
обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Контроль

и

оценка

Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Умения:

Оценка решений упражнений, тестов на
уроке, внеаудиторной самостоятельной
Решать уравнения, неравенства с одной
работы, выполнения обучающимися
переменной.
индивидуальных заданий, контрольной
работы.
Решать системы уравнений, неравенств с Оценка решений упражнений на уроке,
одной переменной.
самостоятельной работы.
Оценка решений упражнений, тестов на
уроке, внеаудиторной самостоятельной
Решать текстовые задачи.
работы, выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, контрольной
работы.
Оценка решений упражнений на уроке,
Переводить числа из одной системы выполнения обучающимися
счисления в другую.
индивидуальных заданий,
самостоятельной работы.
Оценка решений упражнений, тестов на
уроке, внеаудиторной самостоятельной
Решать комбинаторные задачи.
работы, выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, контрольной
работы.

Знания:

Понятие
числовых
равенств
и Устный опрос
неравенств.
Понятия уравнений и неравенств с Устный опрос
одной переменной.
Оценка решений упражнений, тестов на
Методы решения комбинаторных задач. уроке, внеаудиторной самостоятельной
работы выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
12

Способы решения системы уравнений и Оценка решений упражнений, тестов на
неравенств.
уроке, внеаудиторной самостоятельной
работы, контрольной работы
Оценка решений упражнений, тестов на
уроке, внеаудиторной самостоятельной
Системы счисления.
работы, выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, контрольной
работы
Методы решения текстовых задач.
Оценка решений упражнений, тестов на
уроке, внеаудиторной самостоятельной
работы, выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, контрольной
работы

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».