Министерство образования и науки РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМ.Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»
СОГЛАСОВАНО
/НАЧАЛЬНИК
ербент
УТВЕРЖДАЮ
«28» августа 2020г.
ДИРЕКТОР Ш.Г.Сейидов
Программа подготовки специалистов среднего звена
Специальность:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Углубленная подготовка
Квалификация - Учитель начальных классов
Форма обучения -очная
Срок обучения
На базе среднего общего 2года 10 месяцев
На базе основного общего образования 3 года 1Омесяцев
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«27» октября 2014г. №1353.
Организация - разработчик: ГБПОУ РД «Дербентский профессионально-педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова»
Программа разработана:
Н.Г.Махмудовой, заместителем директора по учебно-методической работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально-педагогический колледж имени Г.Б.Казиахмедова»
3.К.Эфендиевой, председателем ПЦК естественных дисциплин ГБПОУ
профессионально-педагогический колледж имени Г.Б.Казиахмедова»
РД
РД «Дербентский
Н.В.Левкович, председателем ПЦК педагогики, психологии ГБПОУ РД «Дербентский
профессионально-педагогический колледж имени Г.Б.Казиахмедова»
О.Л.Алекберовой, председателем ПЦК русского языка и литературы ГБПОУ
«Дербентский профессионально-педагогический колледж имени Г.Б.Казиахмедова»
РД
И.М.Максумовой, председателем ПЦК математики и информатики ГБПОУ РД «Дербентский
профессионально-педагогический колледж имени Г.Б.Казиахмедова».
*
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.1. Программа подготовки специалиста среднего звена
1.2 Нормативные документы для разработки ППССЗ по специальности 44.02.02.
Преподавание в начальных классах (углубленный уровень подготовки).
1.3 Общая характеристика
начальных классах
ППССЗ по специальности 44.02.02. Преподавание в
1.4 Характеристика ППССЗ по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных
классах.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППССЗ СПО но
специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах.
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника.
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника.
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника.
3. Требования к результатам освоения ППССЗ СПО по специальности 44.02.02.
Преподавание в начальных классах.
3.1 Общие и профессиональные компетенции
3.2 Результаты освоения ППССЗ специальности 44.02.02.Преподавание в
начальных классах
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного
процесса при реализации ППССЗ СПО по специальности 44.02.02. Преподавание
в начальных классах.
4.1 Годовой календарный учебный график.
4.2 Учебный план подготовки специальности.
4.3 Аннотации к программам учебных дисциплин, профессиональных
модулей., практик
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППССЗ СПО по специальности 44.02.02.
Преподавание в начальных классах (углубленный уровень подготовки)
5.1 Кадровое обеспечение
5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечений учебного
процесса
5.3 Материально-техническое обеспечение учебного процесса
6. Оценка качества освоения ППССЗ по специальности 44.02.02. Преподавание в
начальных классах.
6.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации по специальности 44.02.02.
Преподавание в начальных классах.
6.2 Итоговая государственная аттестация выпускников по специальности
7. Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество
подготовки обучающихся
7.1
Рекомендации по формированию компетентностно-ориентированн
учебного плана
7.2 Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин, макет
рабочей программы дисциплины
7.3 Алгоритм разработки рабочей программы профессионального модуля, макет
рабочей программы профессионального модуля
3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Программа подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ СПО) по
специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах, реализуемая ГБПОУ РД
«Дербентский профессионально-педагогический колледж имени Г.Б.Казиахмедова»
Программа подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ) специальности
44.02.02. Преподавание в начальных классах реализуется Республиканским
педагогическим колледжем по программе углубленной подготовки на базе среднего
(полного) общего образования.
ППССЗ представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
специальности
среднего
профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации «27» октября 2014г. 1353.
Программа подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ СПО) по
специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах является системой
учебнометодических
документов,
сформированной
на
основе
федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(ФГ'ОС СПО), по данной специальности в части:
■компетенгностно-квалификационной характеристики выпускника;
• содержания и организации образовательного процесса;
ресурсного обеспечения реализации основной профессиональной образовательной
программы;
■государственной (итоговой) аттестации выпускников.
ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и
технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие
программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы,
обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и
производственной практики, календарный учебный график и методические материалы,
обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
ППССЗ ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных
планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочйх программ
профессиональных модулей, программы производственной (преддипломной) практики,
методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся.
ППССЗ реализуется в совместной образовательной, научной, производственной,
общественной и иной деятельности обучающихся и работников колледжа.
1.2. Нормативные документы для разработки ПГ1ССЗ
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей:
- содержание и организацию образовательного процесса;
- ресурсное
программы;
обеспечение
реализации
основной
профессиональной
образовательной
- оценку качества подготовки обучающихся и выпускников;
- государственную итоговую аттестацию выпускников.
4
Нормативно-правовую основу разработки основной профессиональной образовательной
программы (далее - программа) составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования (далее - ФГОС СПО)
Преподавание в начальных классах, утвержденный приказом
по специальности 44.02.02
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1353 от 27.10. 2014 г.,
зарегистрированный в Министерстве юстиции России 24.11.2014 года № 34864;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями от
22.01.2014 г., 15.12.2014г.);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013г. №291
"Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный Министерством образования и науки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от
29.06.2017), зарегистрированного в Министерстве юстиции России 07.06.2012 № 24480 и
реализуемый в пределах ОПОП с учетом профиля получаемого профессионального
образования;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего
профессионального образования,
утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. №464, с
изменениями и дополнениями от 22.01.2014 г., 15.12.2014 года№ 1580;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации От 16.08.2013 года №
№968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования» (с учетом
изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.01.2014 г. №74;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2015 года №
06-846 «Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной
квалификационной работы в образовательных организациях среднего профессионального
образования по программа подготовки специалистов среднего звена»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2017 г. № 1138 «О внесении
изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего
профессионального образования,
утвержденный
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
5
17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования» (с учетом изменений Протокол
ФГАУ «ФИРО» № 3 от 25 мая 2017 г);
- Приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. N 1186 "Об утверждении порядка
заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их
дубликатов";
- Методика разработки основной профессиональной образовательной программы СПО
(методические рекомендации) - М.: ФИРО, 2014 г.
- В соответствие с Приказом Минобрнауки России от 7.06.2017 г. № 506 «О внесении
изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004
г. № 1089 в общеобразовательный цикл включена дисциплина «Астрономия».
- Устав Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Республики Дагестан «Дербентский профессионально-педагогический колледж
им.Г.Б.Казиахмедова» (далее - Колледж);
- Действующие локальные акты.
1.3.
Общая характеристика
начальных классах
ППССЗ по специальности 44.02.02. Преподавание в
Цель (миссия) ППССЗ
ППССЗ имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также
формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями
ФГОС СПО по данной специальности.
*
Выпускник ГБПОУ РД «Дербентский профессионально-педагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова» в результате освоения ППССЗ специальности 44.02.02. Преподавание
в начальных классах будет профессионально готов к деятельности по:
- преподаванию по программам начального общего образования;
- организации внеурочной деятельности и общения младших школьников; классному руководству;
- методическому обеспечению образовательного процесса.
Программа подготовки специалистов среднего звена ориентирована на реализацию
следующих принципов:
■приоритет практико-ориентированных знаний выпускника;
• ориентация на развитие регионального сообщества;
■ формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в
профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;
■ формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в
нестандартных ситуациях;
6
Трудоемкость ППССЗ специальности 44.02.02. Преподавание в начальных
классах
Число недель Количество
Учебные циклы
часов
Аудиторная нагрузка
86
Самостоятельная работа
3096
1550
Учебная практика
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
Промежуточная аттестация
5
18
4
5
Государственная итоговая аттестация
6
Каникулярное время
23
Итого:
147
180
648
144
5618
Востребованность выпускников
Выпускники специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах востребованы в
образовательных учреждениях различных типов: общеобразовательных школах, школахинтернатах, дошкольных образовательных учреждениях и др. Возможности
продолжении образовании выпускника
Выпускник, освоивший ППССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах, подготовлен:
■к освоению ППССЗ ВПО;
■к освоению Г1ИССЗ ВПО в сокращенные сроки по соответствующей специальности
Основные пользователи ППССЗ
■преподаватели, сотрудники, имеющие отношение к образовательному процессу по данной
специальности;
• студенты, обучающиеся по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах; •
администрация и коллективные органы управления колледжем; • абитуриенты и их
родители, работодатели.
1.4. Характеристика ППССЗ по специальности 44.02.02.Преподавание в
начальных классах
В ГБПОУ
РД «Дербентский профессионально-педагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова» по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
реализуется программа подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ СПО)
углубленной подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему
итоговую аттестацию, получить квалификацию, соответствующую области основной
профессиональной образовательной программы.
Нормативный срок освоения ППССЗ СПО базовой подготовки при очной форме
обучения на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев, на базе среднего
7
(полного) общего образования - 2 года 10 месяцев. Получаемая квалификация - учитель
начальных классов.
Срок освоения ППССЗ СПО базовой подготовки по очно-заочной
форме
получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
Нормативный
срок
освоения
ППССЗ
по
специальности
среднего
профессионального образования при очной форме получения образования для лиц,
обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год)
из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в
неделю) - 39 недель, промежуточная аттестация - 2 недель, каникулярное время - 11
недель.
Прием абитуриентов на специальность 44.02.02. Преподавание в начальных
классах осуществляется в соответствии с порядком приема в ГБПОУ РД «Дербентский
профессионально-педагогический колледж имени Г.Б.Казиахмедова»
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ВЫПУСКНИКОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2Л. Область профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки:
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ
начального общего образования.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников
Объектами профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки
являются:
• задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и
внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
• задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с
коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями)
образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам
обучения и воспитания младших школьников;
• документационное обеспечение образовательного процесса.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников Учитель'
начальных классов готовится к следующим видам деятельности:
• Преподавание по программам начального общего образования.
• Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
• Классное руководство.
■Методическое обеспечение образовательного процесса.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ППССЗ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.02. ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
3.1. Общие и профессиональные компетенции
Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в
себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
8
OK 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски
и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее
регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Учитель
начальных
классов
должен
обладать
профессиональными
компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Преподавание по программам начального общего образования.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
Г1К 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального
общего образования.
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать
внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
;
Г1К 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и
общения младших школьников.
Классное руководство.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать
полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
9
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении
задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения,
работающих с классом.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические
материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного
стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии
в
области
начального общего
образования на
основе
изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа
деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального
образования.
3.2. Результаты освоении
начальных классах
ППССЗ специальности 44.02.02. Преподавание в
Результаты освоения ППССЗ в соответствии с целью программы подготовки
специалиста среднего звена определяются приобретаемыми выпускником компетенциями,
т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с
задачами профессиональной деятельности
Код
компе
тенции
Компетенции
Общие компетенции
ОК 1.
Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать
собственную деятельность,
определять методы решения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
Результат освоения
Знать сущность и социальную значимость
будущей профессищуметь проявлять к
будущей профессии устойчивый интерес;
уметь находить необходимую информацию
для эффективной реализации себя в
профессии
Знать методы и способы выполнения
профессиональных
задач;уметь
организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы испособы
выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность икачество
10
окз
Оценивать риски и принимать
решения в стандартных и
нестандартных ситуациях
OK 4
Осуществлять поиск, анализ и
оценку информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития.
OK 5
Использовать
Знать информационную культуру и
информационнокоммуникационные коммуникационные технологии. Уметь
технологии для совершенствования осуществлять
анализ
и
оценивать
профессиональной деятельности.
информацию
с
использованием
информационно
коммуникационных систем, использовать их
в профессиональной деятельности
OK 6
Работать в коллективе и команде,
взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными
партнерами.
Знать приемы и способы адаптации в
профессиональной
деятельности ;уметь
адаптироваться к меняющимся условиям
профессиональной деятельности
OK 7
Ставить цели, мотивировать
деятельность
обучающихся, организовывать и
контролировать
их
работу с
принятием
на
себя
ответственности
за
качество
образовательного процесса.
Знать нормы морали, профессиональной
этики, принципы обучения и воспитания,
особенности содержания и организации
педагогического процесса. Уметь выполнять
профессиональные задачи в соответствии с
нормами морали, профессиональной этики,
применять знание психологии при решении
педагогических задач
ОК 8
Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
Знать круг задач профессионального и
личностного
развития;уметь
самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития, заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации
;
ОК9
Осуществлять
профессиональную
деятельность в условиях
обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
Знать технологию профессиональной
деятельности. Уметь ориентироваться
условиях
смены
технологий
профессиональной деятельности
Знать алгоритм действий в нестандартных
ситуациях; уметь принимать решения в
стандартных и нестандартных ситуациях, в
т.ч. ситуациях риска, и нести за них
ответственность
Знать круг профессиональных задач,
профессионального
иличностногоразвития;уметь осуществлять
поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития
11
в
в
OK 10
Осуществлять профилактику
травматизма, обеспечивать
охрану жизни и здоровья детей.
OK 11
Строить профессиональную
деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
OK 12
Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением
полученных профессиональных
знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции
ПК 1.1.
Определять цели и задачи,
планировать уроки
Знать технику безопасности проведения
занятий с детьми, основы медицинских
знаний.Уметь
обеспечить
безопасное
проведение занятий с детьми, охрану их
жизни и здоровья
Знать основы права. Уметь применять
знание основ права в профессиональной
деятельности
Знать обязанности, связанные с воинской
службой.
Уметь
демонстрировать
готовность
к исполнению
воинской
обязанности, исполнять
воинскую обязанность, в том числе, с
применением
полученных
профессиональных знаний
Уметьюпределять цели и задачи,
планировать уроки. Знать: педагогику,
частные методики. Иметь практический
опыт определения целей и задач урока,
планирования урока
Уметь проводить урок. Знать педагогику,
частные методики. Иметь практический
опыт проведения урока
ПК 1.2
Проводить уроки
ПК 1.3
Осуществлять
педагогический контроль,
оценивать процесс и результаты
обучения.
Уметь осуществлять педагогический
контроль, оценивать процесс и
результаты обучения.
ПК 1.4
Анализировать уроки.
Уметь анализировать урок.
Знать педагогику, частные |иетодики. Иметь
практический опыт анализа урока
ПК 1.5
Вести документацию,
обеспечивающую обучение по
программам начального общего
образования
Уметь вести документацию,
обеспечивающую обучение по программам
начального общего образования.
Знать частные методики, правила ведения
учебной документации. Иметь
практический опыт ведения учебной
документации
12
ПК 2.1
Определять цели и задачи
внеурочной деятельности и
общения, планировать внеурочные
занятия.
ПК 2.2
Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3
Осуществлять
педагогический контроль,
оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.4
Анализировать процесс и
результаты внеурочной
деятельности и отдельных
занятий.
ПК 2.5
Вести
документацию,
обеспечивающую
организацию внеурочной
деятельности и общения
младших школьников.
Уметь определять педагогические цели и
задачи
организации
внеурочной
деятельности в избранной области с
учетом возраста обучающихся, причин и
характера затруднений в обучении и
школьной адаптации.
Знать особенности определения целей и
задач внеурочной работы в начальной
школе.
Иметь
практический
опыт
определения целей и задач, планирования,
проведения
внеурочной
работы
с
обучающимися в начальных классах в
избранной области деятельности;
Уметь проводить внеурочные занятия.Знать
методику проведения внеурочных занятий.
Иметь практический опыт проведения
внеурочных занятий
Уметь: осуществлять
педагогический
контроль, оценивать
процесс и
результаты деятельности обучающихся.
Знать формы и методы педагогического
контроля. Иметь практический опыт
осуществления педагогического контроля
Уметь
осуществлять
самоанализ
и
самоконтроль при проведении внеурочных
занятищсоставлять
индивидуальную
программу
коррекционноразвивающей
работы с детьми. Знать методические
основы организации внеурочной работы в
избранной
области
деятельности;
особенности
общения
младших
школьников, в том числе испытывающих
трудности в обучении и школьной
адаптации. Иметь практический опыт
наблюдения,
анализа и самоанализа
внеурочных мероприятий и/или занятий
кружков (клубов), обсуждения отдельных
мероприятий или занятий в диалоге с
сокурсниками,
руководителем
педагогической
практики,
учителями,
разработки
предложений
по
их
совершенствованию и коррекции
Уметь вести документацию, обеспечивающую
организацию внеурочной деятельности и общения
младших школьников. Знать виды документации.
требования
к
ее
оформлению.
Иметь
практический опыт ведения
документации,
обеспечивающей
организацию
внеурочной
деятельности и общения младших школьников
13
ПК
3.1.
Проводить педагогическое
наблюдение
и
диагностику,
интерпретировать
полученные результаты.
Уметь
выбирать
методы
педагогической
диагностики
личности
(индивидуальности)
обучающихся, развития группы, составлять
программу
педагогического
наблюдения,
проводить его и анализировать результаты. Знать
методику педагогического наблюдения, основы
интерпретации полученных результатов и формы
их представления. Иметь практический опыт
педагогического наблюдения, диагностики и
интерпретации полученных результатов;
ПК
3.2.
Определять цели и задачи,
планировать внеклассную
работу.
Знать теоретические основы и методику
планирования внеурочной деятельности, формы
проведения
внеурочных
мероприятий;
содержание. Уметь совместно с обучающимися
планировать
внеурочные
мероприятия,
организовывать их подготовку и проведение.
Иметь практическийопытопределения цели и
задач, планирования деятельности классного
руководителя, планирования, организации и
проведения внеурочных мероприятий;
ПК 3.3
Проводить
мероприятия.
внеклассные Знать формы, методы и средства организации
различных видов внеурочной деятельности и
общения в начальной школе; педагогические и
гигиенические требования к организации и
проведению различных видов внеурочной работы.
Уметь использовать разнообразные методы,
формы, средства обучения и воспитания при
проведении
внеурочных
мероприятий;
организовывать детский досуг, вовлекать детей в
различные
виды
общественно-полезной
деятельности и детские творческие объединения.
Иметь практический опыт организации и
проведения, внеурочных мероприятий;
ПК 3.4
Анализировать процесс и
результаты
проведения
внеклассных мероприятий
Знать логику анализа деятельности классного
руководителя. Уметь осуществлять самоанализ,
самоконтроль при проведении внеурочных
мероприятий. Иметь практический опыт
анализа планов и организации внеурочной
работы (с указанием области деятельности или
учебного(ых) предмета(-ов));
14
ПК 3.5
Определять цели и задачи,
планировать работу с
родителями, лицами, их
заменяющими.
Знать формы и методы взаимодействия с
родителями обучающихся или лицами, их
заменяющими, как субъектами образовательного
процесса. Уметь планировать и проводить
педагогически
целесообразную
работу
с
родителями (лицами, их заменяющими). Иметь
практический опыт определения целей и задач
работы с отдельной семьей по результатам
наблюдений за ребенком, изучения особенностей
семейного воспитания.
ПК 3.6
Обеспечивать
взаимодействие с
родителями при решении
задач обучения и воспитания
Знать особенности планирования, содержание,
формы и методы работы с родителями
обучающихся (лицами, их заменяющими); задачи
и содержание семейного воспитания; особенности
современной семьи; содержание и формы работы
с семьей. Уметь формулировать цели и задачи
работы с семей с учетом специфики семейного
воспитания, возрастных и индивидуальных
особенностей детей, причин и характера
трудностей, испытываемых ребенком в обучении
и школьной адаптации. Иметь практический опыт
определения целей и задач работы с отдельной
семьей по результатам наблюдений а ребенком,
изучения особенностей семейного воспитания;
ПК 3.7
Анализировать результаты Знать логику анализа деятельности классного
работы с родителями.
руководителя. Уметь анализировать процесс и
результаты работы с родителями (лицами, их
заменяющими). Иметь практическийопытанализа
работы с отдельной семьей по результатам
наблюдений за ребенком, изучения особенностей
семейного воспитания.
ПК 3.8
Координировать
деятельность сотрудников
образовательного
учреждения, работающих
с классом
Знать методы, формы и приемы взаимодействия с
членами
педагогического
коллектива,
представителями
администрации.
Уметь
использовать разнообразные методы, формы и
приемы
взаимодействия
с
членами
педагогического коллектива, представителями
администрации
по вопросам обучения
и
воспитания
обучающихся
класса.
Иметь
практическийопытнаблюдения,
анализа
и
самоанализа внеурочных мероприятий.
15
обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с
сокурсниками, руководителем педагогической
практики, мастерами, разработки предложений по
их совершенствованию и коррекции.
ПК 4.1
Выбирать учебно
методический комплект,
разрабатывать
учебнометодические
материалы (рабочие
программы, учебно
тематические планы) на
основе образовательного
стандарта и примерных
программ с учетом вида
образовательного
учреждения, особенностей
класса/группы и отдельных
обучающихся.
Знать теоретические основы методической
деятельности учителя начальных классов и
начальных
классов
компенсирующего
и
коррекционно-развивающего
образования;теоретические основы, методику
планирования
в
начальном
образовании,
требования к оформлению соответствующей
документации;
особенности
современных
подходов и педагогических технологий в области
начального общего образования, концептуальные
основы и содержание примерных программ
начального общего образования; концептуальные
основы и содержание вариативных программ
начального
общего
образования.
Уметь
анализировать
образовательные
стандарты,
примерные программы начального общего
образования, вариативные (авторские) программы
и учебники по предметам начальной школы;
определять цели и задачи, планировать обучение и
воспитание обучающихся в начальных классах;
осуществлять планирование с учетом возрастных
и индивидуально-психологических особенностей
обучающихся, причин и характера трудностей в
обучении и школьной адаптации; определять
педагогические
проблемы
методического
характера и находить способы их
решения;
адаптировать
имеющиеся
методические
разработки;
сравнивать
эффективность
применяемых
методов
начального
общего
образования, выбирать наиболее эффективные
образовательные технологии с учетом вида
образовательного
учреждения,
особенностей
возраста обучающихся, причин и характера
трудностей в обучении и школьной адаптации.
Иметь практический опыт анализа учебно
методических комплектов, разработки учебно
методических материалов (рабочих программ,
учебно-тематических
планов)
на
основе
образовательных стандартов начального общего
образования, примерных программ начального
общего
образования
с
учетом
вида
образовательного
учреждения,
особенностей
класса и отдельных обучающихся;
16
ПК 4.2
Создавать
в
кабинете
предметно-развивающую
среду
Знать
педагогические,
гигиенические,
специальные требования к созданию предметно
развивающей среды в кабинете. Уметь создавать в
кабинете предметно-развивающую среду. Иметь
практический опыт создания в кабинете
предметно-развивающей среды.
ПК 4.3
Систематизировать и
оценивать педагогический
опыт и образовательные
технологии в области
начального общего
образования на основе
изучения профессиональной
литературы, самоанализа и
анализа деятельности других
педагогов
Знать
источники,
способы
обобщения,
представления
и
распространения
педагогического опыта. Уметь с помощью
руководителя
определять
цели,
задачи,
планировать исследовательскую и проектную
деятельность в области начального общего
образования,
определять
пути
самосовершенствования
педагогического
мастерства.
Иметь
практический
опыт
оформления
портфолио
педагогических
достижений;
презентации
педагогических
разработок
в
виде
отчетов,
рефератов,
выступлений.
ПК 4.4
Оформлять
педагогические разработки
в виде отчетов, рефератов,
выступлений
Знать логику подготовки и требования к устному
выступлению,
отчету,
реферированию,
конспектированию,
оформления
портфолио
педагогических достижений. Уметь готовить и
оформлять
отчеты,
рефераты,
конспектыпрезентации педагогических разработок
в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5
Участвовать в
исследовательской и
проектной деятельности в
области начального
образования
Знать
способы
организации
опытноэкспериментальной работы в сфере
образования. Уметь использовать методы и
методики
педагогического исследования
и
проектирования, подобранные совместно с
руководителем;
оформлять
результаты
исследовательской и проектной работы. Иметь
практический опыт участия в исследовательской и
проектной деятельности;
4.ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СОДЕРЖАНИЕ
И
ОРГАНИЗАЦИЮ
4.1.Годовой календарный учебный график
Годовой календарный учебный график соответствует положениям ФГОС СПО и
содержанию учебного плана в части соблюдения продолжительности семестров,
промежуточных аттестаций, практик, каникулярного времени.
17
4.2.Базисный и учебный планы подготовки специальности
Компетентностно-ориентированный учебный план (КОУП)
определяет следующие
характеристики ППССЗ по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах:
• объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;
• перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов
(междисципинарных курсов, учебной и производственной практик);
■последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной
аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (и их составляющим
междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике);
• объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий,
профессиональным модулям и их составляющим;
по учебным дисциплинам,
■сроки прохождения и продолжительность преддипломной практики;
формы государственной (итоговой) аттестации, объемы времени, отведенные на
подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках ГИА;
объем каникул по годам обучения.
Максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических часа в неделю,
включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.
Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при
очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
ППССЗ специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах предполагает
изучение следующих учебных циклов:
общий гуманитарный и социально-экономический - ОГСЭ;
• математический и общий естественнонаучный - ЕН;
• профессиональный - П; • - учебная практика - УП;
• производственная практика (по профилю специальности) - ПП;
• производственная практика (преддипломная) - ПДП;
• промежуточная аттестация - ПА;
■государственная (итоговая) аттестация - ГИА.
*
Обязательная часть программы подготовки специалиста среднего звена по циклам
составляет около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение.
Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или)
углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка
труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные
курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным
учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий
естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
18
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав
профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При
освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и
(или) производственная практика (по профилю специальности).
Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла
ППССЗ СПО углубленной подготовки предусматривает изучение следующих
обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения»,
«Иностранный язык», «Физическая культура».
Обязательная часть профессионального цикла ППССЗ СПО углубленной
подготовки
предусматривает
изучение
дисциплины
«Безопасность
жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности»
составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
Обязательная аудиторная нагрузка предполагает лекции, практические занятия,
включая семинары и выполнение курсовых работ. Самостоятельная работа организуется в
форме выполнения курсовых работ, междисциплинарных проектов,
подготовки
рефератов, самостоятельного изучения отдельных дидактических единиц и т.д
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПОП СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
44.02.02. ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (УГЛУБЛЕННЫЙ
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ)
5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса
Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической
документацией и учебно-методическими комплексами по всем учебным
дисциплинам основной образовательной программы.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим
обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом
каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированного
по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время
самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен
не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по каждой
дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным или
электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу, входящих в
образовательную программу.
;
Библиотека колледжа на сегодняшний день-это современная библиотека нового
типа:
"*■ Информационно-документальный центр;
“*■ Универсальный книжный фонд;
о3г Предоставление информации на всех существующих видах носителей;
"*■ Обеспечение доступа к информационным ресурсам;
19
Современное техническое оснащение;
Высокий уровень сервиза обслуживания.
На 1 января 2020-2021 г. объем фонда библиотеки Дербентского профессионально
педагогического колледжа составляет 65647 единиц хранения. По составу фонд
универсален: представляет собой собрание учебной, учебно-методической и научной
литературы, периодических и электронный изданий.
Состав фонда:
Учебная литература
21126
Методическая
12598
Художественная
13595
Прочие
9894
Электр, издания CD
121
На 1 января 2021-2022 г. объем фонда библиотеки Дербентского профессионально
педагогического колледжа составляет 65973 единиц хранения. По составу фонд
универсален: представляет собой собрание учебной, учебно-методической и научной
литературы, периодических и электронный изданий.
Состав фонда:
Учебная литература
21484
Методическая
12567
Художественная
12594
Прочие
9434
Электр, издания CD
121
Подключение к ЭБ «Юрайт»
3889
5.2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебный процесс специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
обеспечивается
наличием
материально-технического
оборудования
в
используемых кабинетах.
В
колледже согласно требованиям ФГОС СПО специальности 44.02.02.
Преподавание в начальных классах для организации учебного процесса имеются
Кабинеты:
• гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
• педагогики и психологии;
■физиологии, анатомии и гигиены;
• иностранного языка;
20
■русского языка с методикой преподавания;
■математики с методикой преподавания;
• естествознания с методикой преподавания;
• музыки и методики музыкального воспитания;
• методики обучения продуктивным видам деятельности;
• детской литературы;
теории и методики физического
воспитания;
безопасности
жизнедеятельности.
• Лаборатории:
• информатики и информационно-коммуникационных технологий.
■Спортивный комплекс:
• спортивный зал;
• Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.
б.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ППССЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации но специальности 44.02.02.
Преподавание в начальных классах.
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02. Преподавание в
начальных классах и Типовым положением о ССУЗЕ оценка качества освоения
обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль
успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию
обучающихся.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программам
дисциплин и профессиональных модулей, обеспечивает организацию и проведение
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Обучение по дисциплине завершается промежуточной аттестацией,
проводимой за счет времени, отведенного на дисциплину.
*
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной
аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав
экзаменационной комиссии могут входить представители общественных
организаций обучающихся.
Формы, методы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются
образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения
обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением
создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические
контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения
соответствия (или не соответствия) индивидуальных образовательных достижений
основным показателям результатов подготовки обучающихся по ОПОП.
Основные показатели результатов подготовки, а также формы и методы
контроля освоения общих и профессиональных компетенций приведены в
программах дисциплин и модулей.
6.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ОПОП
21
но специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Итоговая аттестация выпускника среднего профессионального образования
является обязательной и осуществляется после освоения образовательной
программы в полном объеме.
Итоговая государственная аттестация включает защиту квалификационной
работы. Итоговая государственная аттестация проводится Государственной
аттестационной комиссией (ГАК) во главе с председателем, утверждаемым
Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан.
Состав ГАК утверждается приказом директора колледжа. В составе ГАК
присутствуют работодатели.
Виды итоговой государственной аттестации:
Защита выпускной квалификационной работы.
Объём времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации
- 6 недель.
Организация выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа является одним из видов аттестационных
испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной
образовательной программе среднего педагогического образования
Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями
учебного заведения по возможности совместно со специалистами образовательных
учреждений, организаций или предприятий, заинтересованных в разработке данных
тем, и рассматриваются
соответствующими предметными (цикловыми)
комиссиями. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена
студентом при условии обоснования им целесообразности её разработки.
Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным
требованиям развития образования, культуры, науки, экономики.
Директор образовательного учреждения назначает руководителя выпускной
квалификационной работы. Одновременно, кроме основного руководителя, могут
быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной
квалификационной работы.
Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием
руководителей)
за
студентами
оформляется
приказом
руководителя
образовательного учреждения не позднее первого ноября
последнего года
обучения.
По утверждённой геме руководитель выпускной
квалификационной работы
разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и
выполнения выпускной квалификационной работы.
Все виды консультаций со студентами руководитель работы фиксирует в
индивидуальном журнале.
В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной
работы группой студентов. При этом индивидуальные планы разрабатываются
руководителем совместно с каждым студентом.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных
квалификационных работ осуществляют заместители директора, заведующие
отделениями, председатели предметных (цикловых) комиссий в соответствии
с
должностными обязанностями.
По завершении студентом выпускной
квалификационной работы руководитель подписывает её и вместе с письменным
отзывом передаёт заместителю директора по учебной работе.
22
Объём
выпускной
квалификационной
работы должен составлять не менее 30 страниц печатного текста.
Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются
специалистами из числа работников образовательных учреждений,
организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с
тематикой выпускных квалификационных работ.
Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом
руководителя образовательного учреждения.
Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня
до защиты выпускной квалификационной работы. Внесение изменений в
выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.
Заместитель директора по учебной работе после ознакомления с отзывом
руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает
выпускную квалификационную работу в Государственную аттестационную
комиссию.
Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом
заседании государственной аттестационной комиссии.
На защиту выпускной квалификационной работы отводится до одного
академического часа. Процедура защиты устанавливается председателем
государственной
аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило,
включает доклад студента (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы
членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление
руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он
присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии.
На все виды консультаций (руководство выпускной квалификационной
работой) предусматривается не более 8 академических часов на 1 работу. На
рецензирование 1 работы отводится не более 4 академических часов.
Ход
заседания
государственной
аттестационной
комиссии
протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая оценка выпускной
квалификационной работы, вопросы и особые мнения членов комиссии.
Присуждение квалификации осуществляется на заключительном заседании
государственной аттестационной комиссии и фиксируется в протоколе заседания. •
Протоколы
заседаний
государственной
аттестационной * комиссии
подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным
секретарём и членами комиссии. Студент, не прошедший в течение
установленного срока обучения аттестационные испытания, входящие в состав
итоговой государственной аттестации, отчисляется из образовательного
учреждения среднего профессионального образования и получает академическую
справку установленного образца.
Выпускники, не прошедшие итоговые аттестационные испытания,
допускаются к ним повторно не ранее следующего периода работы государственной
аттестационной комиссии.
Критерии
оценки.
При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы
учитываются: доклад выпускника, ответы на вопросы, оценка рецензента, отзыв
руководителя. Результаты любого из видов аттестационных испытаний,
включенных в итоговую Государственную аттестацию определяются оценками
"отлично», "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно” объявляются в
тот же день после оформления протоколов заседаний Государственной
аттестационной комиссией.
23
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Прижение № 1 Компетентностно-ориентированный учебный план и график
учебного процесса.
2. Приложение №2 Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных
модулей.
3. Приложение №3
Рабочие программы учебной и производственной практик*
*
24