1
2
1.Общие
положения
1.1.
Положение о повышении квалификации и профессиональной
переподготовке педагогов Государственного бюджетного профессионального
образовательного
учреждения
Республики
Дагестан
«Дербентский
профессионально-педагогический колледж имени Г.Б.Казиахмедова» (далее Положение)
регламентирует
порядок
организации
профессиональной
переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в
образовательном учреждении.
1.2.
Положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми
документами и Уставом колледжа.
Нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральные государственные образовательные стандарты;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
профессиональным
программам».
1.3.
Повышение квалификации педагогических работников колледжа - это
процесс непрерывного совершенствования профессиональных компетенций и
педагогического мастерства преподавателей, удовлетворения потребностей
работников в получении современных знаний о достижениях в соответствующих
отраслях педагогического образования, передовом отечественном и зарубежном
опыте, необходимое условие результативной деятельности преподавателей
колледжа.
1.4.
Повышение квалификации педагогических работников колледжа
осуществляется непрерывно в течение всей его трудовой деятельности, но не реже
одного раза в три года. Повышение квалификации является должностной
обязанностью работника и необходимым условием для осуществления
профессиональной деятельности.
1.5.
Повышение квалификации может осуществляться в очной, очно-заочной
и дистанционной форме.
2. Цели и задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации
педагогических работников
3
2.1.
Цель
дополнительного
профессионального
образования
педагогических работников - поддержание высокого уровня профессионализма и
педагогической компетентности для обеспечения качественной подготовки
конкурентоспособных специалистов в сфере образования.
2.2.
Задачи повышения квалификации:
- совершенствование знаний и умений педагогических работников колледжа в
области профессиональной и педагогической деятельности на основе современных
достижений науки, прогрессивных педагогических технологий и передового
педагогического опыта в соответствии с современными требованиями к уровню
подготовки педагогических работников;
удовлетворение потребности педагогических работников колледжа в
получении современных профессиональных и педагогических знаний, приобретении
опыта организации образовательного процесса в соответствии с требованиями
ФГОС СПО, профессиональных стандартов, требований WSR и работодателей;
реализация творческого и научного потенциала педагогических работников
колледжа;
использование инновационных педагогических технологий, форм, методов
и средств обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического
опыта в образовательном процессе с целью повышения качества подготовки
специалистов;
для совершенствования связи между педагогическими работниками
колледжа и педагогами образовательных учреждений города, страны, мира.
3.
Виды и формы повышения квалификации педагогических работников
3.1.
Видами повышения квалификации являются повышение квалификации
(курсы и стажировка) и профессиональная переподготовка.
Профессиональная переподготовка - это получение дополнительных знаний,
умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение
отдельных дисциплин, разделов и технологии, необходимых для выполнения нового
вида профессиональной деятельности.
Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения
квалификации специалистов в целях их адаптации к новым социальным условиям и
ведения новой профессиональной деятельности.
Повышение квалификации - это вид профессионального обучения
специалистов, целью которого является получение слушателями дополнительных
знаний, изучения передового опыта, приобретения или совершенствование
профессиональных умений и навыков для выполнения обязанностей по занимаемой
или более высокой должности.
4
3.2.
Решение о направлении работника на переподготовку и курсы
повышения квалификации может приниматься как педагогом самостоятельно, так и
по рекомендации администрацией колледжа.
3.3.
Обучение по программам повышения квалификации проводят
организации, осуществляющие лицензированную образовательную
деятельность в соответствии с договором и на основании перспективного и
основного планов колледжа, а также в соответствии с персонифицированной
моделью повышения квалификации.
3.4.
Обеспечение нормативных требований к срокам прохождения курсов
повышения квалификации:
для всех педагогов - курсы ПК по профилю педагогической деятельности
(не реже, чем один раз в три года);
для работников, преподающих два и более предмета, - по каждому профилю
педагогической деятельности (в течение трёх лет);
для работников, преподающих два и более предмета - курсы ПК в течение
одного года по одному из преподаваемых предметов (при обучении по
персонифицированной модели ПК).
Обучение по программам совершенствующим ИКТ компетентность педагога - 1
раз в 5 лет (от 16 часов).
При необходимости преподаватель проходит переподготовку по овладению
новыми видами профессиональной деятельности - не менее 250 часов.
3.5.
Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных
программ определяются образовательной программой.
3.6.
Обучение по дополнительным профессиональным программам
осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том
числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке,
установленном образовательной программой.
3.7.
Непрерывное образование педагогических работников колледжа - это
совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения
профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и
нравственной зрелости. Это - процесс формирования и удовлетворения
познавательных запросов и духовных потребностей, развития задатков и
способностей преподавателя в стенах колледжа и путем самообразования.
Непрерывное образование осуществляется путем прохождения курсов повышения
квалификации, стажировок, переподготовки педагога, а также участие педагога в
конференциях, семинарах, мастер-классах, вебинарах, круглых столах и т.д.
3.8.
Педагогический работник планирует и осуществляет непрерывное
образование в соответствии с индивидуальным планом.
5
3.9.
Стажировка - это форма дополнительного профессионального
образования, целью которой является формирование и закрепление на практике
профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате
теоретической подготовки.
Стажировка может быть разделом программы повышения квалификации или
реализовываться самостоятельно.
Цели и задачи стажировки:
Целью стажировки является формирование и развитие профессиональных
компетенций педагогических работников колледжа.
Задачами стажировки являются:
совершенствование знаний и умений в психолого-педагогической, научнопрофессиональной и общекультурной деятельности на основе современных
достижений науки, прогрессивной техники и технологии в области образования;
подготовка преподавателей, в первую очередь, по профессиональным
модулям, ознакомление их с новейшими технологиями, перспективами развития и
организации соответствующей отрасли образования;
освоение инновационных технологий, форм, методов и средств
обучения;
изучение отечественного и зарубежного опыта к требованиям уровня
квалификации специалистов и необходимости освоения современных методов
решения профессиональных задач; моделирование инновационных образовательных
процессов и т.п.;
выработка конкретных предложений по совершенствованию учебного
процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки.
Стажировка осуществляется как в форме однократного обучения, так и в
нескольких распределенных во времени циклов (курсов, модулей), возможных на
нескольких стажерских площадках различных образовательных учреждений.
Стажировка осуществляется в соответствии с индивидуальным планом,
содержание которого соответствует содержанию образовательной программы по
специальности СПО.
Направление педагогических работников на стажировку оформляется приказом
директора колледжа на основании утвержденной заявки.
4. Создание условий и организация повышения квалификации
педагогических работников
4.1.
Планирование
повышения
квалификации
осуществляется
методическим отделом колледжа в соответствии с мониторингом, проводимым по
результатам обучения педагогических работников колледжа, отраженном в
6
перспективном плане повышения квалификации, а также в планах ПЦК и
индивидуальных планах работы преподавателей.
4.2.
Методический отдел колледжа планирует обучение педагогических
работников колледжа по программам ДПО, координируя свои действия с учебной
частью, отделом практики и организациями, осуществляющими ДПО.
4.3
Методический отдел колледжа обеспечивает информирование
педагогов колледжа:
нормативно-правовые и организационно-методические документы по
обеспечению дополнительного профессионального образования педагогических
работников;
план - заказ на повышение квалификации и профессиональную
переподготовку на очередной год;
порядке
реализации
персонифицированной
модели
повышения
квалификации (реестр заказа, срок и порядок подачи заявления на обучение по
образовательным программам, содержащимся в реестре заказа);
формы освоения образовательных программ (очная, очно-заочная, заочная;
дистанционная, стажировка).
4.4
Методический отдел колледжа обеспечивает открытость и доступность
информации о повышении квалификации педагогов на официальном сайте в сети
«Интернет» о персональном составе педагогических работников в части размещения
данных о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
педагогов.
4.5
Нормативные требования по повышению квалификации педагогов и
переподготовке отражаются в должностных инструкциях педагогов, Правилах
внутреннего трудового распорядка, трудовых договорах.
5. Обязанности педагогических работников колледжа
5.1.
Своевременно предоставлять необходимые документы для обучения по
программам ДПО.
5.2.
Выполнять требования по реализации учебного плана организаций,
осуществляющих ДПО.
5.3.
Своевременно проходить итоговую аттестацию.
5.4.
По завершении обучения предоставить копии документа о ДПО в отдел
кадров колледжа и в методический отдел в течение 10 дней.
7
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер
изменения
Номер листа
Дата
изменения
Дата проверки
Подпись