ПМ.06 Организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития 2025-2026 уч.год

Российская Федерация
Министерство образования и науки Республики Дагестан
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ РД
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ. Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»

Рабочая программа
ПМ 06. «Организация процесса разработки и реализации
парциальной образовательной программы в области
художественно- эстетического развития».
МДК 06.01. Теоретические и методические основы разработки и
реализации парциальной программы в области художественноэстетического развития.
Среднего профессионального образования – программы
подготовки специалистов среднего звена
специальности
44.02.01. Дошкольное образование

Объем: 136 ч.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.06. 01. Организация процесса разработки и реализации парциальной
образовательной программы в области художественно-эстетического развития»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить
основной вид деятельности «организация процесса разработки и реализации парциальной
образовательной программы в области художественно-эстетического развития (направление
по выбору: изобразительное искусство)» и соответствующие ему общие компетенции
и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Код
ОК 01
ОК.02

ОК.03

ОК.04
ОК.05

ОК.06

ОК.07

ОК.09

Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и иностранном языках

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Код
ВД 6

ПК 6.1

Организация
процесса
разработки
и
реализации
парциальной
образовательной программы в области художественно-эстетического
развития (направление по выбору: изобразительное искусство)
Разработка
парциальной
образовательной
программы
в
области
художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного

ПК 6.2

ПК 6.3

ПК 6.4

возраста
Планировать и организовывать процесс реализации парциальной
образовательной программы в области художественно-эстетического
развития детей раннего и дошкольного возраста
Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую
обеспечить художественно-эстетическое развитие (направление по выбору:
изобразительное искусство) детей раннего и дошкольного возраста, их
эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья
Проводить занятия по парциальной образовательной программе в области
художественно-эстетического развития детей с учетом возрастных,
индивидуальных и психофизических особенностей детей раннего и
дошкольного возраста

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть
разработки парциальной образовательной программы в области
навыками художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного
возраста
планирования занятий кружка по парциальной образовательной программе в
области художественно-эстетического развития детей с учетом возрастных,
индивидуальных и психофизических особенностей детей раннего и
дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья
создания развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей
обеспечить художественно-эстетическое развитие (направление по выбору:
изобразительное искусство) детей раннего и дошкольного возраста, их
эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья
проведения занятий по парциальной образовательной программе в области
художественно-эстетического развития детей с учетом возрастных,
индивидуальных и психофизических особенностей детей раннего и
дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья
проведения занятий по парциальной образовательной программе в области
художественно-эстетического развития детей с учетом возрастных,
индивидуальных и психофизических особенностей детей раннего и
дошкольного возраста
Уметь
анализировать образный строй произведений искусства во взаимосвязи с
исторической средой мировоззрением человека, той или иной эпохи
понимать искусство в его диалектическом развитии
применять знания стилевых особенностей и художественного языка разных
видов изобразительного искусства
выделять произведения искусства различных стилей
самостоятельно оценивать произведения искусства, характерные для разных
эпох и народов
разрабатывать парциальную образовательную программу в области
художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного
возраста
формулировать свое оценочное суждение письменно и устно
владеть традиционной и нетрадиционной техникой изобразительного

Знать

творчества
применять выразительные средства в рисунке, росписи, лепке,
художественной обработке материалов
составлять эскизы
планировать занятия кружка по парциальной образовательной программе в
области художественно-эстетического развития детей с учетом возрастных,
индивидуальных и психофизических особенностей детей раннего и
дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья
создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую
обеспечить художественно-эстетическое развитие (направление по выбору:
изобразительное искусство) детей раннего и дошкольного возраста, их
эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья
проводить занятия по парциальной образовательной программе в области
художественно-эстетического развития детей с учетом возрастных,
индивидуальных и психофизических особенностей детей раннего и
дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья
основных этапов развития мирового и отечественного изобразительного
искусства, их периодизацию
специфики видов и жанров изобразительного искусства
терминологии искусствоведческого исследования
творчества великих художников мирового и отечественного искусства и их
произведения
теории изобразительного искусства
особенностей организации художественной деятельности дошкольников
этапов развития художественного творчества и художественных
способностей детей
законов цветоведения
законов композиции
законов изобразительной грамоты: перспектива, контрасты, нюансы,
пропорциональные отношения, цельное видение натуры
технологии живописи, лепки, росписи, художественной обработки
материалов
основных и дополнительных материалов для живописи, росписи, лепки и
художественной обработки материалов
основных художественных особенностей и выразительных средств рисунка,
декоративно-прикладного искусства, лепки
особенностей разработки парциальной образовательной программы в области
художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного
возраста
основ планирования занятий по парциальной образовательной программе в
области художественно-эстетического развития детей с учетом возрастных,
индивидуальных и психофизических особенностей детей раннего и
дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья
особенностей развивающей предметно-пространственной среды,
позволяющей обеспечить художественно-эстетическое развитие (направление
по выбору: изобразительное искусство) детей раннего и дошкольного
возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, в
том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

методику проведения занятий по парциальной образовательной программе в
области художественно-эстетического развития детей с учетом возрастных,
индивидуальных и психофизических особенностей детей раннего и
дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья
основные этапы развития мирового и отечественного изобразительного
искусства, их периодизацию
основные стили и направления в изобразительном искусстве
специфику видов и жанров изобразительного искусства
терминологию искусствоведческого исследования
творчество великих художников мирового и отечественного искусства и их
произведения
теорию изобразительного искусства
особенности организации художественной деятельности дошкольников
этапы развития художественного творчества и художественных способностей
детей
законы цветоведения
законы композиции
законы изобразительной грамоты: перспектива, контрасты, нюансы,
пропорциональные отношения, цельное видение натуры
технологию живописи, лепки, росписи, художественной обработки
материалов
основные и дополнительные материалы для живописи, росписи, лепки и
художественной обработки материалов
основные художественные особенности и выразительные средства рисунка,
декоративно-прикладного искусства, лепки

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов  172
в том числе в форме практической подготовки 68
Из них на освоение МДК 136
в том числе самостоятельная работа - 8
практики, в том числе производственная  36

ПК 6.1-ПК 6.4
ОК 01-ОК 07, ОК 09
ПК 6.1-ПК 6.4
ОК 01-ОК 07, ОК 09
ПК 6.1-ПК 6.4
ОК 01-ОК 07, ОК 09
ПК 6.1-ПК 6.4

4

5

6

Раздел 1. История изобразительного
искусства
Раздел 2. Теоретические основы
развития детского изобразительного
творчества
Раздел 3. Живопись и рисунок с
методикой обучения
Раздел 4. Декоративно-прикладное
искусство с методикой обучения
Раздел 5. Лепка с методикой
обучения
Раздел 6. Художественная обработка
материалов с методикой обучения
Производственная практика

6

-

6

-

30

16

30

14

24

9

24

15

28

7

24

17

23

10

23

13

25

12

21

9

7

8

9

10

Производственная

Учебная

3

Промежуточная
аттестация.

2

Практики

Самостоятельная
работа1

1

Обучение по МДК
В том числе

Всего

Курсовых работ
(проектов)

Наименования разделов профессионального
модул

Объем профессионального модуля, ак. час.

Лабораторных и
практических
занятий

Коды профессиональных
общих компетенций

ПМ 06 (1) Организация процесса
разработки
и
реализации
парциальной
образовательной
программы
в
области Всего,
час.
художественно-эстетического
развития

В т.ч. в форме
практической подготовки

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1.ПМ 06 (1) Организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области
художественно-эстетического развития. МДК 06.01.Теоретические и методические основы разработки и реализации
парциальной программы в области художественно-эстетического развития

11

4

4
36

36

Промежуточная аттестация
Всего:

172

54

128

68

8

36

2.2. Тематический план и содержание ПМ 06 (1) Организация процесса разработки и реализации парциальной

образовательной программы в области художественно-эстетического развития. МДК 06.01.Теоретические и
методические основы разработки и реализации парциальной программы в области художественно-эстетического
развития
Наименование
разделов и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект)

1
2
Раздел 1. История изобразительного искусства
МДК 06.01. Теоретические и методические основы разработки и реализации парциальной
программы в области художественно-эстетического развития с практикумом
Тема 1.1. Место
Содержание
изобразительного
Цель и задачи модуля. Требования к оценке результатов освоения модуля.
искусства в системе
Понятие культуры и искусства как части культуры. Роль искусства в
ценностей
духовной культуре общества. Искусство как сфера духовно-практической
общечеловеческой
деятельности людей. Специфика искусства. Художественный образ как суть
культуры
искусства. Воплощение художественного образа. Функции искусства:
адаптивная функция; интегративная функция; коммуникативная функция,
функция социализации.
Тема 1.2. Виды,
Содержание
жанры,
Виды искусства. Искусство в разные эпохи: первобытнообщинный строй,
направленность и
средневековье, западноевропейское возрождение, позднее возрождение.
стили
Связь изобразительного искусства с другими видами искусства. Виды, жанры
изобразительного
и направления искусства. Проявление видовых свойств искусства в
искусства
конкретной
исторической
эпохе.
Живопись,
виды
живописи:
монументальная,
станковая,
театрально-декоративная,
декоративная,
миниатюрная. Виды живописи по технике исполнения: масляная, темперная,
фресковая, восковая, мозаичная, витражная, акварельная, гуашевая,
пастельная. Стили искусства: академизм, ампир, барокко, импрессионизм,
классицизм, кубизм, модерн, модернизм, натурализм, реализм, рококо,
романтизм, сентиментализм, футуризм, символизм.
Тема 1.4.
Содержание

Объем, акад. ч. / в
том числе в
форме
практической
подготовки, акад.
ч.

Код ПК, ОК

3
6

4

2

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

2

2

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

ПК 6.1, ПК 6.2,

Развитие изобразительного искусства в разные эпохи. Великие художники
и шедевры эпохи раннего Возрождения. Великие художники и шедевры
высокого Возрождения и позднего Возрождения: Великие художники и
шедевры просвещения 18 века Великие художники и шедевры России 17–20
веков. Великие художники и шедевры Европы 19-20 веков Великие
художники и шедевры Русского зарубежья. Современное изобразительное
искусство. Традиционные виды искусства родного края Выдающиеся
художественные музеи мира.
Раздел 2. Теоретические основы развития детского изобразительного творчества
Тема 2.1
Содержание
Изобразительное
Развитие методики изобразительного творчества. Виды изобразительного
искусство в работе с
искусства: декоративно-прикладное, живопись, книжная графика., дизайн.
дошкольниками
Стили и жанры искусства. Функции изобразительного искусства. Роль
изобразительного искусства в формировании художественного вкуса детей.
Знакомство дошкольников с искусством в программе дошкольного
образования. Формы, задачи, содержание и методика ознакомления
дошкольников с искусством. Требования к подбору предметов искусства в
разных возрастных группах.
Основы разработка парциальной образовательной программы в области
художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного
возраста. Основы планирования занятий кружка по парциальной
образовательной программе в области художественно-эстетического развития
детей с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических
особенностей детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья. Методика проведения занятий
кружка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного
возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
Создание
развивающей
предметно-пространственной
среды
по
художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного
возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Техника безопасности при работе с оборудованием и материалами.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. Анализ парциальной образовательной программы
в области художественно-эстетического развития детей раннего и
дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья.

ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

Выдающиеся
художники России и
мира

30

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

4

1

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,

Тема 2.2. Знакомство
дошкольников с
художниками иллюстраторами
детских книг
живописью

Практическое занятие 2. Разработка парциальной образовательной
программы и тематического плана занятий в области художественноэстетического развития детей раннего и дошкольного возраста, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание
Книжная графика – один из видов изобразительного искусства. Знакомство с
книжной иллюстрацией в младшем дошкольном возрасте. Знакомство с
книжной иллюстрацией и художниками – иллюстраторами в старшем
дошкольном возрасте. Особенности творчества художников-иллюстраторов:
В. Лебедева, Ю. Васнецова, А. Пахомова, В. Конашевича, Е. Чарушина, Е.
Рачева, Т. Мавриной, В. Чижикова и др. Формы, методы и приемы знакомства
детей дошкольного возраста с художниками -иллюстраторами.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 3. Анализ программы дошкольного образования.
Практическое занятие 4. Составление технологической карты занятия по
ознакомлению дошкольников с книжной иллюстрацией (по разным
возрастным группам).

ОК 07, ОК 09
1

2

1
1

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

Практическое занятие 5-6. Выполнение книжной иллюстрации в цвете.
2
Тема 2.3. Знакомство
дошкольников с
живописью и
декоративноприкладным
искусством

Содержание
Жанры живописи. Характеристика жанров живописи. Отбор художественных
произведений для детей дошкольного возраста. Знакомство с живописью в
разных возрастных группах. Знакомство с творчеством художниковживописцев:
И.И. Шишкиным, И.Е Репиным, И. И. Левитаном, А. И. Куинджи, В. И.
Суриковым,
А. Саврасовым, А И. Куприным и др.
Формы, методы и приемы знакомства дошкольников с разными жанрами
живописи в разных возрастных группах. Использование дидактических игр
для знакомства дошкольников с живописью. Виды декоративно-прикладного
искусства
в программе дошкольного образования. Роль декоративно-прикладного
искусства

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
4

Тема 2.4. Знакомство
дошкольников с
архитектурой и
скульптурой

Тема 2.5.

в формировании художественного вкуса детей. Специфика предметов
декоративно-прикладного искусства. Отбор предметов декоративноприкладного искусства для разных возрастных групп. Знакомство с
предметами искусства в разных возрастных группах. Формы, методы и
приемы знакомства.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 7. Демонстрация и обследование с дошкольниками
репродукций картин. Составление искусствоведческих рассказов по
репродукциям живописных полотен.
Практическое занятие 8. Составление технологической карты занятия по
ознакомлению с разными жанрами живописи в разных возрастных группах.
Практическое занятие 9. Проведение занятий по ознакомлению с
декоративно-прикладным искусством в разных возрастных группах.
Демонстрация предметов декоративно-прикладного искусства детям.
Практическое занятие 10. Демонстрация предметов декоративноприкладного искусства детям.
Содержание
Стили архитектуры: русское зодчество, градостроительство, египетские
пирамиды. Современная архитектура, стили современной архитектуры.
Методы и приемы знакомства детей младшего дошкольного возраста с
архитектурой. Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с
архитектурой и дизайном. 5.Виды скульптуры: монументальная, станковая,
скульптура малых форм. Знакомство со скульптурой малой формы в разных
возрастных группах. Знакомство с монументальной скульптурой в старшем
дошкольном возрасте.Особенности методики знакомства со скульптурой
разных жанров.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 11. Составление технологической карты занятия по
ознакомлению детей дошкольного возраста с архитектурой.
Практическое занятие 12. Составление технологической карты занятия по
ознакомлению детей дошкольного возраста с дизайном
Практическое занятие 13. Демонстрация и обследование скульптуры малой
формы. Подбор приемов знакомства с монументальной скульптурой.
Разработка
технологической карты занятия по ознакомлению детей
дошкольного возраста со скульптурой малой формы.
Содержание

1
1

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

1
1

2

1
1

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

1
ПК 6.1, ПК 6.2,

Изобразительные
художественнотворческие
способности детей
дошкольного
возраста

Тема 2.6.
Художественное
творчество детей
дошкольного
возраста

Понятие изобразительной грамотности. Исследования о изобразительной
грамотности в детских рисунках. Выразительность детских рисунков.
Средства выразительности: цвет, линия, форма. Декоративность как
выразительность рисунков старших дошкольников. Составляющие
компоненты декоративности: ритм, форма, цветовые пятна, симметрия.
Оригинальность как качество детских работ. Определение понятия
«способности». Способности к изобразительной деятельности как свойства
личности дошкольника. Исследования проблемы развития способностей
детей дошкольного возраста. Содержание и структура способностей к
изобразительной деятельности: способности к изображению и способность к
художественному
выражению.
Этапы
развития
способностей.
Сенсомоторные способности: техника рисования, формообразующие
движения, регуляция рисовальных движений по ряду качеств.
Содержание
Проблемы детского изобразительного творчества. Направления в
исследованиях проблемы детского творчества. Детский рисунок как продукт
художественного творчества. Этапы творческого акта в изобразительной
деятельности дошкольника. Факторы, определяющие своеобразие детского
художественного творчества. Критерии оценки и условия развития
изобразительного творчества дошкольника. Показатели художественного
творчества дошкольника.Условия развития творчества.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 14. Анализ детских работ, определение уровня
развития творчества. Отработка умений передачи средств выразительности.

Раздел 3. Живопись и рисунок с методикой обучения
Тема 3.1.
Содержание
Теоретические
Виды рисунка, графики, живописи. Передача перспективы. Передача
основы рисунка и
композиции. Особенности рисования с натуры, по памяти, представлению.
живописи
Особенности художественных материалов, применяемых для рисунка и
живописи. Техника работы этими материалами. Основы цветоведения. Цвет
как средство выразительности. Передача настроения через цвет. Связь цвета с
образом. Основные цвета и их оттенки. Ахроматические и хроматические
цвета. Дифференциация цвета на яркие, светлые, темные, теплые и холодные.

ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
2

2

1

24

2

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

Тема 3.2. Условноплоскостное
рисование

Тема 3.3.
Предметное
рисование

Знакомство с цветом детей дошкольного возраста в разных возрастных
группах. Формы, методы, приемы знакомства детей с цветом.
Содержание
Основные понятия и определения. Рисование без применения перспективы
в плоскостном, тональном решении. Акварельная живопись «по сырому», «по
сухому».Использование акварельной живописи в практике детского сада.

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 15. Рисование предмета прямоугольной формы –
тетрадь, используя технику штриховки. Рисование предметов криволинейной
формы (композиция из листьев). Рисование домов (одноэтажные,
многоэтажные).
Практическое занятие 16. Упражнения в заливке плоскостей, акварель «по
сухому», «по сырому».
Содержание
Рисование в разных возрастных группах объектов (лиственных, хвойных
деревьев, растений, машин, животных, человека). Различная техника
выполнения образов. Методика обучения детей разных возрастных групп.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 17-18. Анализ образов.
Упражнения в прорисовке различных объектов. Создание методических
разработок изображения объектов.

Тема 3.4. Рисование
с натуры и
натюрморт

1

1

1

1

2

Содержание
Работа с натуры. Особенности передачи объема. Передача перспективы.
Понятие натюрморт. Правила составления композиции натюрморта.
1

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 19-20. Рисование шара с натуры, передавая объем.
Рисование куба с натуры с передачей перспективы. Рисование цилиндра.

Тема 3.5. Живопись

Тема 3.6. Рисование
гипса. Тематические
композиции.

Содержание
Рисование фруктов в разных возрастных группах. Особенности передачи
строения фруктов. Техника выполнения образов. Использование мягких
изобразительных материалов в старших группах детского сада. Методика
обучения старших дошкольников технике работы с углем, сангиной. Техника
выполнения образов для натюрморта. Использование драпировки при
составлении и рисовании натюрморта. Техника выполнения натюрморта с
драпировкой.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 21. Выполнение натюрморта из фруктов в технике
«по сырому». Выполнение натюрморта из фруктов в технике «по сухому».
Практическое занятие 22-23. Рисование натюрморта, состоящего из яблока и
вазы, используя мягкие изобразительные материалы.
Практическое занятие 24-25. Рисование натюрморта с драпировкой из
горшка и стакана с подкрашенной водой
Содержание
Особенности рисования гипсовых моделей. Правила обследования образа.
Понятие «гризайль». Использование техники в детском саду. Использование
тематических композиций в практике детского сада на занятиях рисованием.
Виды пейзажей. Рисование пейзажей детьми старшего дошкольного возраста.
Методика обучения рисованию пейзажей. Пленэр.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 26-27. Рисование гипсового трилистника. Рисование
гипсовой композиции из двух предметов.

2

2

1
2

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

2

2

2

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,

Практическое занятие 28-29. Рисование натюрморта из вазы с яблоком,
используя технику акварели. Выполнение натюрморта из молочника и гипса,
используя технику «гризайль»
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство с методикой обучения
Тема 4.1.
Содержание
ДекоративноПонятие «искусство». Виды искусства. Народные промыслы в России.
прикладное искусство Орнамент. Стили орнамента. Разновидности композиции орнамента.
как вид деятельности Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры;
художественно-выразительные особенности языка декоративного искусства.
Декоративно-прикладное искусство в ДОО. Знакомство детей дошкольного
возраста с декоративно-прикладным искусством.
Тема 4.2. Виды
Содержание
росписи
История развития промысла (хохломская, гжельская, городецкая,
жостовская, дымковская). Технология изготовления предметов. Мотивы
росписи. Цвет в росписи. Особенности композиции. Использование росписи
в ДОО. Методы, приемы, формы знакомства детей дошкольного возраста с
росписью.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 30-31. Выполнение росписи силуэта посуды
мотивами хохломской росписи. Разработка технологической карты занятия
по знакомству дошкольников с хохломской росписью.
Практическое занятие 32-33. Выполнение росписи силуэта посуды
мотивами гжельской керамики. Разработка технологической карты занятия
по знакомству дошкольников с гжельской росписью.
Практическое занятие 34-35. Выполнение росписи силуэта мотивами
Городецкой росписи. Разработка технологической карты занятия по
знакомству дошкольников с городецкой росписью.
Практическое занятие 36-37. Выполнение росписи силуэта жостовских
подносов. Разработка технологической карты занятия по знакомству
дошкольников с жостовскими подносами.
Практическое занятие 38-39. Выполнение росписи силуэта дымковской
игрушки. Разработка технологической карты занятия по знакомству
дошкольников с дымковской игрушкой.

2

ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

20
2

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

3

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

2

2

2

2

2

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

Тема 4.3. Оформление
интерьера ДОО

Практическое занятие 40-41-42
Выполнение росписи силуэта балхарской посуды (кувшинов, тарелок).
Выполнение росписи кубачинских изделий (браслет, серьги, пояса.кинжалы
и т.д.) Разработка технологической карты занятия по промыслам Дагестана
(Балхар, Кубачи).

3

Содержание
Организация оформления интерьера помещений ДОО. Требования к
оформлению помещений. Требования к оформлению стенда для родителей.
Зависимость оформления от содержания.Требования к оформлению
праздника. Зависимость оформления от содержания.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 43-44. Разработка эскиза оформления групповой
комнаты, раздевальной, музыкального зала, холла (на выбор).
Практическое занятие 45-46. Разработка эскиза оформления ДОО к любому
празднику (на выбор). Разработка эскиза оформления стенда для родителей
по определенным темам (на выбор).
Раздел 5. Лепка с методикой обучения
Тема 5.1. Скульптура, Содержание
ее виды. Скульптура
Использование скульптуры в практике детского сада. Виды скульптуры.
малой формы
мелкая пластика. Особенности использования малой скульптуры. Приемы
знакомства детей дошкольного возраста с разными видами скульптуры в
разных возрастных группах.
Тема 5.2.
Содержание
Бумагопластика
Подбор бумаги для бумагопластике. Основные материалы для работы.
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с бумагопластикой.
Основные приемы по выполнению растительных элементов. Композиция в
бумагопластике. Особенности композиции на разных формах. Основные
приемы для выполнения зданий и деревьев приемами бумагопластики.
Особенности композиции архитектурного пейзажа.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 47-48. Упражнения в выполнении растительных
элементов. Построение орнамента из растительных элементов. Выполнение
композиции из растительных элементов на фоне разной формы (на выбор

2
2

23
2

4

2

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,

Тема 5.3. Лепка
предметов

Тема 5.4. Лепка
тематических
композиций и
глиняной игрушки

студентов).
Практическое занятие 49-50. Анализ образцов, выполненных приемами
бумагопластики. Изготовление элементов архитектуры. Составление
архитектурного пейзажа
Содержание
Лепка предметов: посуды, животных, человека, фруктов и овощей. Приемы
лепки. Материалы для лепки. Приемы передачи выразительности образов.
Лепка с натуры, ее особенности. Обучение лепке в разных возрастных
группах.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 51. Анализ содержания образа предметов быта.
Упражнения в лепке посуды, с передачей выразительности, используя
разные изобразительные материалы.
Практическое занятие 52. Анализ образа птиц. Лепка птиц (утка, гусь,
курица, петух)
в последовательности.
Практическое занятие 53. Анализ образов животных (белочка, зайчик,
собака, медведь, лиса, слоненок). Упражнения в лепке животных разными
способами и приемами.
Практическое занятие 54. Анализ образов детей. Упражнения в лепке
ребенка разными способами и приемами.
Практическое занятие 55. Анализ образов взрослых людей (Дед Мороз и
Снегурочка). Упражнения в лепке взрослого человека разными способами и
приемами.
Практическое занятие 56. Анализ образов овощей и фруктов. Упражнения
в лепке фруктов
и овощей разными способами и приемами.
Содержание
Лепка тематических композиций в разных возрастных группах. Материалы,
средства для передачи выразительности сюжета. Использование подставки
под сюжет, виды подставок. Приемы обучения детей сюжетной лепке в
разных возрастных группах. Лепка и роспись глиняной игрушки (на примере
дымковской) в разных возрастных группах детского сада. Приемы и
способы лепки дымковской игрушки в разных возрастных группах. Приемы

2

ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

1

1

1

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

1

1
1

1

3

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

и средства передачи выразительности дымковской игрушки. Обучение лепке
образов дымковской игрушки в разных возрастных группах детского сада.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 57. Анализ сюжета. Лепка знакомых персонажей.
Практическое занятие 58-59. Анализ образов дымковской игрушки.
Упражнения в лепке дымковских игрушек разными способами
и приемами. Упражнения в росписи изделий по мотивам дымковских
игрушек.
Раздел 6. Художественная обработка материалов с методикой обучения.
Тема 6.1.
Содержание
Художественная
Значение художественного труда для развития творческого воображения.
вышивка
Использование различных материалов для работ по художественному
творчеству. Виды и свойства материалов. Знакомство с видами
художественной
обработки
материалов
в разных возрастных группах. Современные технологии художественной
обработки различных материалов. История вышивки. Виды и техника
художественной вышивки. Использование вышивки в интерьере ДОО.
Инструменты,
оборудование
и приспособления. Композиция и построение орнамента. Способы перевода
рисунка на ткань. Художественная гладь. Виды художественной глади.
Технология изготовления. Обучение детей видам художественной глади.
Ришелье. Ришелье один из видов ажурной вышивки. Технология
изготовления. Обучение детей вышивке в технике ришелье.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 60-61. Упражнение в выполнении декоративных
швов.

Тема 6.2. Коллаж.
Аппликация на ткани

Содержание
Коллаж – один из видов художественной обработки материалов. Материалы
и оборудование для изготовления коллажа. Технология изготовления.
Способы крепления деталей. Особенности оформления работы. Особенности
организации детей на работу в технике коллажа. Технология изготовления
аппликации на ткани. Материалы и оборудование для работы. Особенности

1
2

21
4

2

2

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

оформления аппликации. Особенности организации детей на работу.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 62-63. Разработка эскиза коллажа. Изготовление
коллажа по своему эскизу.
Практическое занятие 64-65. Разработка эскиза аппликации.
Подбор материала для работы и отделки. Изготовление аппликации на ткани
по своему эскизу.
Тема 6.3.
Содержание
Художественная
Искусство росписи ткани – один из видов декоративно-прикладного
роспись ткани.
искусства. Виды и техника художественной росписи ткани. Оборудование и
Лоскутная графика
материалы. Инструменты и приспособления для работы. Методика обучения
детей художественной росписи ткани. Лоскутная графика – один из видов
декоративно-прикладного искусства. Технология изготовления изделия
технике
лоскутной
графике.
Оборудование
и материалы для работы. Обучение детей лоскутной графике в старших
группах детского сада.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 66. Подготовка деталей по шаблонам. Изготовление
изделий на выбор в технике лоскутной графики.
Тема 6.4. Технология Содержание
изготовления цветов. Технология изготовления цветов из тесьмы, ткани. Технология изготовления
Изонить
цветов из бумаги. Материалы и оборудование для работы. Методика
обучения детей технике работы. Техника изонити. Материалы и
оборудование для работы. Особенности организации детей на занятия.
Методика обучения детей технике изонити.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 67. Выполнение упражнений. Изготовление цветов
из разных материалов. Выполнение итоговой работы с использованием
цветов, выполненных из разных материалов.
Практическое занятие 68. Выполнение в технике изонити открытки,
сувенира и т.д. на выбор.
Производственная практика
Виды работ
1.Проведение 2-3 занятий по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством по
различным темам в одной возрастной группе.
2. Проведение виртуальной экскурсии в художественный музей в одной возрастной группе.

2
2

3

1
3

1

1

36

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09
ПК 6.1, ПК 6.2,
ПК 6.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07, ОК 09

3. Проведение 2-3 занятий по нетрадиционному рисованию в одной возрастной группе.
4. Проведение 2-3 занятий по декоративно-прикладному творчеству в одной возрастной группе.
5. Проведение 2-3 занятий по лепке в одной возрастной группе.
6. Проведение 2-3 занятий по художественной обработке материалов в одной возрастной группе.
Самостоятельная работа

8

Диф.зачет

7

Всего

172

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет
«Изобразительной
деятельности
и
методики
развития
детского
изобразительного творчества», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной
образовательной программы по специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 примерной образовательной
программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные
образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатныеи электронные издания
1.
Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Инновационная программа
дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
— Издание пятое М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019.
2.
Водинская, М.В. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях
изобразительной деятельностью / Водинская М.В., Шапиро М.С.. — Москва : Теревинф,
2019. — 48 c. — ISBN 978-5-4212-0554-8. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт].
— URL: https://www.iprbookshop.ru/90066.html. — Режим доступа: для авторизир.
пользователей
3.
Ильина,
Т. В.
История
искусства :
учебник
для
среднего
профессионального образования / Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 203 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 9785-534-10779-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/431512.
4.
Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова,
А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
96 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08234-0. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/491414.
5.
Лыкова,
И.А.
«Цветные
ладошки».
Парциальная
программа
художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности
(формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019.
3.2.2. Дополнительные источники
1.
Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты. – Москва: Арт-образ, 2021.
2.
Бочкарёва, О.А. Система работы по художественно-эстетическому
воспитанию, средняя группа. – Волгоград: ИТД КОРИФЕЙ, 2009. – 96 с.

3.
Бочкарёва, О.А. Система работы по художественно-эстетическому
воспитанию, старшая группа. – Волгоград: ИТД КОРИФЕЙ, 2009. – 96 с.
4.
Бочкарёва, О.А. Система работы по художественно-эстетическому
воспитанию, подготовительная к школе группа. – Волгоград: ИТД КОРИФЕЙ, 2009. – 96
с.
5.
Брокгауз, Ф. А., Ефрон, И. А. Иллюстрированный энциклопедический
словарь, - М.: Эксмо: Форум, 2007 – 260с.
6.
Казакова, Р. Г. Изобразительное искусство с методикой преподавания
детям дошкольного возраста. Экспериментальная программа учебного заведения нового
типа «Колледж - университет факультета дошкольного воспитания».
7.
Казакова, Т. Изобразительная деятельность: интеграция и взаимосвязь
видов. // Дошкольное воспитание. – 2006. – №2. – С. 86.
8.
Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации
продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2015.
9.
Ушакова, О. Л. Великие художники. Справочник школьника – СПб:
Издательский Дом «Лебедь», 2008. – 96с.
10.
Шалаева Г. Учимся рисовать. - Изд-во ЭКСМО, Москва, 2020.-224с.
11.
Большая энциклопедия рисования. - Москва. «РОСМЭН», 2020. - 160 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК.6.1. Разработка
парциальной
образовательной
программы в области
художественноэстетического развития
детей раннего и
дошкольного возраста

ПК. 6.2. Планировать и
организовывать процесс
реализации парциальной

Критерии оценки

Методы оценки

соответствие формулировки цели,
задач художественно-эстетического
развития детей дошкольного возраста
принципу диагностичности.
соответствие содержания
парциальной образовательной
программы детей раннего и
дошкольного возраста целям и
задачам художественно-эстетического
развития.
оформление содержания парциальной
образовательной программы по
художественно-эстетическому
развитию соответствует требованиям
ФГОС ДО
соответствие методов и приёмов
процесса реализации парциальной
образовательной программы в

экспертная оценка
профессиональной
документации

экспертная оценка
профессиональной
документации

образовательной
программы в области
художественноэстетического развития
детей раннего и
дошкольного возраста

области художественно-эстетического
развития возрасту, индивидуальным
особенностям, уровня
подготовленности детей дошкольного
возраста
содержание процесса реализации
парциальной образовательной
программы в области художественноэстетического развития детей раннего
и дошкольного возраста представлено
логично и последовательно, с
использованием
терминологии, характерной для
теории и методики организации
продуктивных видов деятельности
детей раннего и дошкольного
возраста
ПК.6.3. Создавать
соответствие РППС по
развивающую предметно- художественно-эстетическому
пространственную среду, развитию теме, цели, задачам,
позволяющую
планируемым результатам
обеспечить
парциальной образовательной
художественнопрограммы в области художественноэстетическое развитие
эстетического развития детей раннего
(направление по выбору: и дошкольного возраста, в том числе
изобразительное
детей с ограниченными
искусство) детей раннего возможностями здоровья
и дошкольного возраста, соответствие РППС по
их эмоциональное
художественно-эстетическому
благополучие и
развитию характеру художественной
возможность
деятельности детей раннего
самовыражения, в том
и дошкольного возраста, в том числе
числе детей с
детей с ограниченными
ограниченными
возможностями здоровья в
возможностями здоровья зависимости
от образовательной ситуации.
использование изобразительных
материалов и оборудования в
различных видах продуктивной
деятельности детей раннего
и дошкольного возраста, в том числе
детей с ограниченными
возможностями здоровья
ПК.6.4. Проводить
соблюдение правил техники
занятия по парциальной
безопасности при проведении занятий

экспертная оценка
элементов РППС

экспертное
наблюдение

образовательной
программе в области
художественноэстетического развития
детей с учетом
возрастных,
индивидуальных и
психофизических
особенностей детей
раннего и дошкольного
возраста

ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

по парциальной образовательной
программе в области художественноэстетического развития детей раннего
и дошкольного возраста, в том числе
детей с ограниченными
возможностями здоровья.
соблюдение санитарно-гигиенических
норм в процессе проведения занятий
по парциальной образовательной
программе в области художественноэстетического развития детей раннего
и дошкольного возраста, в том числе
детей с ограниченными
возможностями здоровья.
соответствие структуры
и длительности занятий по
художественно-эстетическому
развитию методическим требованиям.
соответствие содержания занятия по
художественно-эстетическому
развитию:возрастным особенностям,
уровню подготовленности детей
раннего и дошкольного возраста, в
том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья
соответствие показа и объяснения:
виду художественной
деятельности;этапу формирования
изобразительного
умения;особенностям восприятия
детьми раннего и дошкольного
возраста, в том числе детей
с ограниченными возможностями
здоровья.
соблюдение алгоритма при анализе
детских работ.
распознавание сложных проблемных
ситуаций в контексте работы с детьми
дошкольного возраста (новые
программы по художественноэстетическому развитию,
образовательные технологии и т.д.).
проведение анализа сложных
ситуаций в педагогической
деятельности по проектированию и

выполнения
практических
работ

экспертная оценка
в процессе
выполнения
практических
работ

ОК.02.Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК.03.Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности

организации дополнительного
образования детей дошкольного
возраста по художественноэстетическому развитию.
определение этапов решения задачи.
определение потребности в
информации.
осуществление эффективного поиска.
выделение всех возможных
источников нужных ресурсов, в том
числе неочевидных
планирование информационного
поиска из широкого набора
источников, необходимого для
выполнения профессиональных задач
в педагогической деятельности по
проектированию и организации
дополнительного образования детей
дошкольного возраста по
художественно-эстетическому
развитию
структурирование отобранной
информации в соответствии с
параметрами поиска.
интерпретация полученной
информации в контексте
профессиональной деятельности.
применение средств информатизации
и информационных технологий для
педагогической деятельности по
проектированию и организации
дополнительного образования детей
дошкольного возраста по
художественно-эстетическому
развитию
использование актуальной
нормативно-правовой документации
по дополнительной квалификации в
области художественно-эстетического
развития детей дошкольного возраста

экспертная оценка
в процессе
выполнения
практических
работ

экспертная оценка
в процессе
выполнения
практических
работ

в различных жизненных
ситуациях
ОК.04.Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК.05.Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
ОК.06.Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК.07.Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать

участие в деловом общении с
администрацией, сотрудниками ДОО,
социальными партнерами для
эффективного решения деловых задач
педагогической деятельности по
проектированию и организации
дополнительного образования детей
дошкольного возраста по
художественно-эстетическому
развитию
грамотное устное и письменное
изложение своих мыслей по
профессиональной тематике на
государственном языке во
взаимодействии с родителями,
детьми, сотрудниками ДОО.
проявление толерантности в рабочем
коллективе ДОО
понимание значимости профессии
воспитателя детей раннего и
дошкольного возраста с
дополнительной подготовкой по
художественно-эстетическому
развитию детей дошкольного возраста

экспертная оценка
в процессе
выполнения
практических
работ

соблюдение правил экологической
безопасности в педагогической
деятельности по проектированию и
организации дополнительного
образования детей дошкольного
возраста по художественноэстетическому развитию.
обеспечение ресурсосбережения на
рабочем месте

экспертная оценка
в процессе
выполнения
практических
работ

экспертная оценка
в процессе
выполнения
практических
работ

экспертная оценка
в процессе
выполнения
практических
работ

в чрезвычайных
ситуациях
ОК.09.Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

применение в педагогической
деятельности по проектированию и
организации дополнительного
образования детей дошкольного
возраста по художественноэстетическому развитию инструкций
на государственном и иностранном
языке.
ведение общения с родителями,
сотрудниками ДОО на
профессиональные темы
дополнительного образования детей
дошкольного возраста по
художественно-эстетическому
развитию

экспертная оценка
в процессе
выполнения
практических
работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».