ПМ.04 Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в ДОО 2025-2026 уч.год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ РАННЕГО И
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО

образовательной программы среднего профессионального
образования –программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих/специалистов среднего звена
по специальности 44 02 01 Дошкольное образование
воспитатель в дошкольном учреждении
(квалификация)

2025
1

Составитель:
Должность
Преподаватель педагогики психологии и
дисциплин психолого- педагогического цикла

Дациева И.М.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04 Организация воспитательного
процесса детей раннего и дошкольного возраста в ДОО
разработанана основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44 02 01 Дошкольное образование, утвержденного приказом
№ от 742 от 17 августа 2022,
зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 70461 от 11 октября 2023)
(далее – ФГОС СПО);
- с учётом

примерной

основной

образовательной

программы по

специальности 44 02 01 Дошкольное образование;
- в соответствии с рабочей программой воспитания.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ. 04 Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в
ДОО»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид
деятельности по организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста
в дошкольной образовательной организации и соответствующие ему общие компетенции, и
профессиональные компетенции:
1.1.4. Перечень общих компетенций26
Код
ОК 01.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительнок
различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
Пользоваться
профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.

ОК 07.
ОК 09.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 4.
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ПК 4.4.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возрастав
ДОО
Планировать и организовывать процесс воспитания детей раннего и
дошкольного возраста.
Организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения в группах
детей раннего и дошкольного возраста.
Создавать информационную среду дошкольной образовательной группы с
целью развития у детей основ информационной культуры.
Осуществлять педагогическую поддержку деятельности детей раннего и
дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен27:
Иметь практический
опыт

−
проведения мероприятий, направленных на реализацию задач
по приобщению детей дошкольного возраста к российским общенациональным (национальным) традициям;
−
проведения мероприятий (беседа, игра и т.д.), направленных на
знакомство детей с государственной символикой;

4

уметь

−
проведения совместной деятельности по социальному воспитанию дошкольников (идеалы семьи, воспитанности, отношение к родителям, родственникам, заботой о них, уважением к старости, памятьюо
предках и пр.);
−
проведения групповых бесед с примерами сотрудничества и
взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале
истории России, ее героев), милосердия и заботы о слабых членах общества;
−
чтения художественной литературы (с беседой по произведению) направленных на формирование у детей представлений о дружбе;
−
организации и проведения игровой деятельности по социальному воспитанию детей раннего и дошкольного возраста с учетом полоролевых позиций;
−
организации и проведения совместного познавательного проекта детей, педагогов, родителей (законных представителей);
−
проведения совместной деятельности по воспитанию основ
безопасного поведения на дороге/ в быту/ в природе;
−
моделирования и проведения ситуаций, направленных на воспитание у детей культуры общения ребенка со взрослыми и сверстниками;
−
организации и проведения трудовой деятельности в разных
возрастных группах (поручения, дежурства, коллективный труд);
−
организации и проведения мероприятий, направленных на
ознакомление дошкольников с трудом взрослых (беседы, игры, экскурсии и др.);
−
организации и проведения выставки/экскурсий для детей возрастной группы ДОО с целью эстетического воспитания;
−
проведения досуговой деятельности и развлечения по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания
детей раннего и дошкольного возраста;
−
разработки и оформления календарного плана воспитательной
работы возрастной группы ДОО;
−
выявления уровня воспитанности (по разным направлениям
воспитания) детей раннего и дошкольного возраста в ходе педагогической диагностики;
−
разработки цели и задач, содержания воспитательной работы с
детьми раннего и дошкольного возраста по результатам педагогической диагностики;
−
определения алгоритма осуществления педагогической поддержки детей раннего и дошкольного возраста в процессе воспитания,
в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья по итогам диагностики.
−
определять (выделять) современные тенденции и специфические особенности дошкольного образования в области воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
−
анализировать нормативные документы в области воспитания
детей раннего и дошкольного возраста (ФГОС ДО, ФГОС НОО, Стратегия развития воспитания в РФ);
−
анализировать цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
−
определять цели и задачи, направленные на патриотическое,
социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое,
этико-эстетическое воспитание (Б. Блум и А.В. Хуторской);
−
осуществлять сравнительный анализ мероприятий по реализации задач воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

5

−
осуществлять поиск и выбор содержания, методов и приемов
по патриотическому, социальному, познавательному, физическому и
оздоровительному, трудовому, этико-эстетическому воспитанию детей
раннего и дошкольного возраста;
−
применять разнообразные методы и приемы при проведении
мероприятий по воспитанию детей раннего и дошкольного возраста;
−
осуществлять поиск и выбор форм воспитания детей раннего и
дошкольного возраста;
−
организовывать процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста с использованием различных организационных форм;
−
анализировать конспекты (технологические карты) мероприятий по реализации патриотического, социального, познавательного,
физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
−
разрабатывать и оформлять конспекты (технологические карты) мероприятий, направленных на реализацию патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного
возраста;
−
анализировать содержание программ воспитания детей раннего
и дошкольного возраста;
−
разрабатывать и защищать паспорта совместных проектов детей, педагогов, родителей (законных представителей) направленных на
реализацию патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания
детей раннего и дошкольного возраста;
−
демонстрировать и анализировать мероприятия, направленные
на реализацию патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
−
создавать модели элементов оформления развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО;
−
анализировать конспекты (технологические карты) досуговой
деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного
возраста;
−
разрабатывать и оформлять конспекты (технологические карты) досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений
(патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и
дошкольного возраста;
−
демонстрировать и анализировать проведение досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое,
социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое,
этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
−
анализировать текущую (существующую) информационную
среду в разных возрастных группах ДОО;
−
составлять рекомендации по созданию информационной среды
образовательной группы в соответствии с возрастными особенностями
детей дошкольного возраста;
−
осуществлять выбор тактики педагогической поддержки деятельности детей дошкольного возраста в процессе воспитания
−
анализировать рабочие программы воспитания ДОО;
−
разрабатывать и оформлять календарные планы воспитательной работы в одной из возрастных групп.

6

знать

−
современные тенденции развития дошкольного образования в
области воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
−
специфику воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
−
цели, задачи и направления воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
−
ценности и целевые ориентиры воспитательной работы;
−
педагогические средства, методы, технологии патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного,
трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
−
формы патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
−
цель, задачи и содержание досуговой деятельности и развлечений в группах детей раннего и дошкольного возраста;
−
виды, формы и методы организации досуговой деятельности и
развлечений в ДОО;
−
основные требования к организации досуговой деятельности в
ДОО;
−
критерии и показатели эффективности организации досуговой
деятельности;
−
понятие, функции, компоненты информационной культуры;
−
структуру информационной культуры личности, концепцию ее
формирования;
−
понятие и компоненты информационной культуры общества;
−
критерии и качества информационной культуры человека;
−
положительное и негативное воздействие информационной
среды на развитие детей раннего и дошкольного возраста;
−
требования к содержанию информационной среды дошкольной
образовательной группы;
−
понятие «педагогическая поддержка», ее структура;
−
алгоритм осуществления педагогической поддержки;
−
условия эффективной педагогической поддержки;
−
тактики педагогической поддержки;
−
особенности реализации педагогической поддержки с детьми с
разными видами нарушениями;
−
понятия «примерная рабочая программа воспитания» и «рабочая программа воспитания»;
−
структура и содержание рабочей программы воспитания;
−
вариативные модели календарного плана воспитательной работы;
−
особенности разработки и реализации рабочей программы воспитания;
−
критерии экспертизы программы.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 150 часа
в том числе в форме практической подготовки 138 часа.
Из них на освоение МДК 04.01 - 138 часов
в том числе самостоятельная работа – 14
практики, в том числе учебная 36 часов
производственная 36 часов
Промежуточная аттестация
7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

1

2

ПК 4.1, 4.2, 4.3,
4.4
ОК 01, 02, 04,
05, 06, 07, 09.

Раздел 1. Теоретические и методические основы процесса
воспитания детей раннего и
дошкольного возраста
Учебная практика (концентрированно)
Производственная
практика
(по профилю специальности),
часов
Промежуточная аттестация
Всего:

Всего, час.

3
138

36

Все
го
ауди
торн
ых

Обучение по МДК
В том числе
Лабораторных.
и
Консультации
практических.
занятий

Практики

Самостоятельная
работа29

Промежуточная
аттестация

Коды
профессиональных Наименования разделов
общих
профессионального модуля
компетенций

В т.ч. в форме практической. Подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

4

5

6

7

8

9

138

62

62

-

14

-

36

Учебная

Производственная

10

11

36

36

36

36

36

36

36

36

8

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

1
2
Раздел 1. Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста
МДК 04.01 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Содержание 5 сем 26/22
Тема 1.1. Основы организации воспитания детей
1.Воспитание в структуре педагогического процесса ДОО. Сущность, цель, задачи,
раннего и дошкольного
направления воспитания детей раннего и дошкольного возраста (патриотическое, социальное,
возраста в ДОО
познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое). Ценности и целевые ориентиры воспитательной работы
2.Соременные тенденции развития дошкольного образования в области воспитания детей
раннего и дошкольного возраста. Усиление воспитательной функции, индивидуализация
образования, признание ребенка субъектом образования, поддержка инициативы, приобщение
к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства и др.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.
Изучение современного педагогического опыта в области воспитания детей раннего и дошкольного возраста в литературных источниках
Практическое занятие 2.
Изучение и анализ законодательных основ в области воспитания детей раннего и дошкольного
возраста (Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, ФГОС НОО, Стратегия развития воспитания в РФ), методических рекомендаций по разработке и проектированию рабочей программы
воспитания
Содержание
Тема 1.2 Основы патриотического воспитания де1.
Цель, задачи и содержание патриотического воспитания детей раннего и дошкольного
тей раннего и дошкольного возраста. Педагогические средства, методы, технологии патриотического воспитания. Формы
организации патриотического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
возраста
2.
Формирование у детей раннего и дошкольного возраста любви к родному краю, родной
природе, родному языку, культурному наследию своего народа.
3.
Воспитание у детей раннего и дошкольного возраста любви, уважения к национальным
особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
4.
Воспитание у детей уважительного отношения к народу России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям,

Объем, акад. ч / в том
числе в форме практической подготовки,
акад. ч
3
138
4

2

2

ПК 4.1,
4.2, 4.3,
4.4
ОК 01,
02, 04,
05, 06,
07, 09.

2
1

1

8

2

ПК
4.1,4.2,

2

ОК01,02,
0.4-0.9.

2

9

соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности.
5.
Воспитание у детей раннего и дошкольного возраста понимания единства природы и
людей и бережного ответственного отношения к родной природе.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 3.
Заполнение таблицы «Содержание патриотического воспитания в комплексных программах
дошкольного образования»
Практическое занятие 4.
Подготовка сообщения «Формы и методы работы с детьми по ознакомлению с государственной
символикой»
Практическое занятие 5.
Анализ конспектов (технологических карт) мероприятий по реализации задач патриотического
воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие 6.
Разработка и оформление конспектов (технологических карт) мероприятий, направленных на
реализацию задач по приобщению детей дошкольного возраста к российским общенациональным (национальным) традициям (национальные виды спорта, национальные традиции здорового питания, народные игры и пр.)
Практическое занятие 7.
Демонстрация и анализ проведения мероприятий, направленных на реализацию задач по приобщению детей дошкольного возраста к российским общенациональным (национальным) традициям
Практическое занятие 8.
Создание модели оформления развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО
для осуществления приобщения детей к истории, культуре, традициям
Содержание
1.
Цель, задачи и содержание социального воспитания детей раннего и дошкольно-

Тема 1.3 Основы нравственного воспитания детей раннего и дошкольного го возраста. Педагогические средства, методы, технологии социального воспитания.
возраста
Формы организации социального воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

2. Воспитание гуманных чувств и отношений у детей раннего и дошкольного возраста
(сотрудничество, взаимопомощь, милосердие, доброта). Формирование представлений о
добре и зле, дружбе.
3.
Воспитание позитивного образа семьи у детей раннего и дошкольного возраста.
Нравственные принципы семейного взаимодействия (любовь, согласие, взаимная ответственность, поддержка и др.), престиж материнства и отцовства, воспитания детей,
почитание предков, распределением ролей в семье. Потенциал современной семьи в
формировании у дошкольников «образа семьи».

2
8
1

1

1

1

ПК
4.1,4.2,
ОК01,02,
0.4-0.9.

1

1
12

2

2

2

ПК 4.1,
4.2, 4.3,
4.4
ОК 01,
02, 04,
05, 06,
07, 09.

10

4. Формирование полоролевых позиций (нормы поведения, присущие девочкам и
мальчикам). Факторы формирования полоролевых позиций (семья, группа сверстников,
окружение, игры и игрушки, литература, деятельность). Методы формирования полоролевых позиций (чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций,
коммуникативные методы и др.) Реализация полоролевого подхода в организации различных видов деятельности (трудовая, физкультурно-оздоровительная, познавательная,
игровая деятельность)
5.Формирование у детей раннего и дошкольного возраста навыков, необходимых
для жизни в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.
6.Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной
зрелости и преодоление детского эгоизма
7.Формирование речевой культуры как способности воспринимать, транслировать и
создавать тексты на родном языке; проявлять осознанное и творческое отношение к
языку
8.Воспитание у детей уважительного отношения к окружающим людям, к их де-лам,
интересами, удобствами, результатам творчества других детей.
9. Воспитание культуры общения ребенка с взрослыми и сверстниками: общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 9.
Демонстрация потенциала произведений народной культуры (сказки, пословицы, поговорки,
пестушки, загадки, игры, колыбельные песни и др.) в области социального воспитания дошкольников (идеалы семьи, воспитанности, отношение к родителям, родственникам, заботой о
них, уважением к старости, памятью о предках и пр.)
Практическое занятие 10.
Выявление образов дружбы в фольклоре и детской литературе
Практическое занятие 11.
Разработка рассказа для детей старшего дошкольного возраста с примерами сотрудничества и
взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы о слабых членах общества.
Практическое занятие 12.
Решение педагогических ситуаций, анализ поступков детей в группе в различных ситуациях
Практическое занятие 13.

2

ПК
4.1,4.2,
ОК01,02,
0.4-0.9.

2

2

14

1

1

1

1
1

11

Разработка конспекта ситуативного разговора с детьми дошкольного возраста с целью решения
задач социального воспитания, обучения детей анализировать поступки и чувства - свои и других людей
Практическое занятие 14.
Разработка и оформление плана проведения совместной игровой деятельности детей раннего и
дошкольного возраста (сюжетно-ролевая игра, игры с правилами и пр.), определение задач воспитания
Практическое занятие 15.
Планирование и демонстрация реализации задач воспитания в игровой деятельности с детьми
дошкольного возраста
Практическое занятие 16.
Разработка проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста, направленных на
реализацию задач полоролевого воспитания
Практическое занятие 17.
Демонстрация и анализ проведения совместной деятельности с детьми старшего дошкольного
возраста по решению проблемных ситуаций, направленных на реализацию задач полоролевого
воспитания
Практическое занятие 18.
Разработка памятки для детей дошкольного возраста «Поведение в общественных местах»
Практическое занятие 19.
Разработка беседы по воспитанию культуры общения ребенка дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
Практическое занятие 20.
Демонстрация и анализ проведения беседы по воспитанию культуры общения ребенка дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
Тема 1.4 Основы познавательного воспитания детей
раннего и дошкольного
возраста

Содержание

6 сем 36/40

1.Цель, задачи и содержание познавательного воспитания детей раннего и до-школьного
возраста. Педагогические средства, методы, технологии познавательного воспитания
детей раннего и дошкольного возраста Формы организации познавательно- го
воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
2.Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы. Виды
инициативности детей дошкольного возраста. Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
3.Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний.
4.Приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернетисточники, дискуссии и др.).

1

1

1

2

1
1

2

6

2

2

ПК 4.1,
4.2, 4.3,
4.4
ОК 01,
02, 04,
05, 06, 07,
09.

2

12

Тема 1.5 Основы физического воспитания и воспитания основ здорового образа жизни детей раннего и
дошкольного возраста

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 21.
Оформление схемы «Виды инициативности детей дошкольного возраста»
Практическое занятие 22.
Подготовка обзора научно-познавательной литературы (научно-учебная, собственно научнопознавательная и энциклопедическая) для детей дошкольного возраста
Практическое занятие 23.
Подготовка обзора полезных интернет-ресурсов для детей старшего дошкольного возраста
Практическое занятие 24.
Разработка рекомендаций по использованию способов познания (книги, интернет-источники,
дискуссии, познавательные фильмы, экспериментирование и др.) с детьми дошкольного возраста
Практическое занятие 25.
Разработка технологической карты проведения экскурсии с детьми дошкольного возраста
Практическое занятие 26.
Разработка и защита паспорта совместного познавательного проекта детей, педагогов, родителей (законных представителей)
Содержание

6
1
1

1

1
2
6

1. Цель, задачи и содержание физического и оздоровительного воспитания детей раннего
и дошкольного возраста. Педагогические средства, методы, технологии физи- ческого и
оздоровительного воспитания. Формы организации физического и оздорови- тельного
воспитания детей раннего и дошкольного возраста
2.Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости,
настойчивости и др.) в процессе физического воспитания
3.Формирование представлений в области физической культуры, спорта, здоровья
4.Формирование представлений в области безопасного образа жизни. Цели и зада- чи
воспитания основ безопасного поведения детей раннего и дошкольного возраста на
современном этапе развития дошкольного образования. Содержание и методика воспитания основ безопасного поведения детей раннего и дошкольного возраста (воспитание
основ безопасного поведения на дорогах, в условиях природы, в быту, в том числе, пожарная безопасность).
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 27.
Разработка паспорта совместного проекта детей, педагогов, родителей (законных представителей) по здоровому образу жизни
Практическое занятие 28.
Защита паспорта совместного познавательного проекта детей, педагогов, родителей (законных

2

ПК 4.1,4.2,
ОК01,02,0.
4-0.9.

2

2

12
2
2

13

представителей) по здоровому образу жизни
Практическое занятие 29.
Анализ содержания и оформления технологической карты проведения совместной деятельности педагога с детьми по воспитанию основ безопасного поведения у детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие 30.
Разработка и оформление технологической карты проведения совместной деятельности по воспитанию основ безопасного поведения детей раннего и дошкольного возраста на дорогах (с использованием учебного комплекта оборудования по ПДД)
Практическое занятие 31.
Демонстрация и анализ проведения совместной деятельности по воспитанию основ безопасного
поведения детей раннего и дошкольного возраста на дорогах (с использованием учебного комплекта оборудования по ПДД)
Практическое занятие 32.
Моделирование ситуаций, связанных с выявлением и преодолением опасностей поведения в
быту или природе, разработка и оформление технологической карты
Практическое занятие 33.
Демонстрация и анализ ситуаций, связанных с выявлением и преодолением опасностей безопасного поведения в быту или природе
6
Тема 1.6 Основы трудового Содержание
воспитания детей раннего и 1.Цель, задачи и содержание трудового воспитания детей раннего и дошкольного возрас-та.
дошкольного возраста
2.Средства трудового воспитания. Разнообразие средств трудового воспитания: собствен- ная
трудовая деятельность, ознакомление с трудом взрослых. Художественные средства трудо- вого
воспитания: художественная литература, произведения изобразительного искусства.
Аудиовизуальные средства.
3.Технологии приобщения дошкольников к труду: формирование системных знаний отруде
взрослых, обучение целостным трудовым процессам, самостоятельная трудовая деятельность детей.
4.Условиями трудового воспитания дошкольника: создание эмоционально- положиельной
атмосферы, совместный труд взрослых и детей, обсуждение результатов труда, поощрение,
организация материальной среды и оборудования, учет нагрузки и индивидуальных интересов, склонностей ребенка, экономическое воспитание.
5.Ранняя профориентации детей дошкольного возраста как компонент трудового воспи-тания
(задачи, принципы, содержание, технологии и методы организации)
6.Чемпионат рабочих профессий BabySkills как форма организации ранних профессиональных проб детей дошкольного возраста
В том числе практических занятий и лабораторных работ

1
2

2

1

2

2

ПК 4.1,
4.2, 4.3,
4.4
ОК 01, 02,
04,
05, 06, 07,
09.

2

2
4

14

Тема 1.7 Основы эстетического воспитания детей
раннего и дошкольного
возраста

Тема 1.8. Основы организации досуговой деятельности и развлечений в
группах детей раннего и
дошкольного возраста

Практическое занятие 34.
Анализ календарного плана воспитательной работы в разных возрастных группах по реализации задач трудового воспитания у детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие 35.
Сравнительный анализ авторских технологий приобщения детей к труду: технология развития
трудовой активности у детей старшего дошкольного возраста (Л.И. Сайгушева), технология
вхождения ребенка в реальные трудовые связи (М.В. Крулехт), технология развития индивидуальности старших дошкольников в труде (Ю.А. Мичурина) и др.
Практическое занятие 36.
Составление конспектов (технологических карт) организации труда в разных возрастных группах (поручения, дежурства, коллективный труд)
Практическое занятие 37.
Разработка пробы по ранней профориентации для детей дошкольного возраста
Практическое занятие 38.
Деловая игра «Чемпионат рабочих профессий BabySkills» Составление плана подготовки
участника к детскому чемпионату.
Содержание
1.Цель, задачи и содержание эстетического воспитания детей раннего и дошколь-ного

возраста. Педагогические средства, методы, технологии эстетического воспитания. Формы организации эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
2.Формирование чувства прекрасного.
3.Построение взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с
воспитательной работой, через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 39.
Составление плана организации выставок, экскурсий, концертов для детей одной из возрастных
групп ДОО с целью эстетического воспитания
Практическое занятие 40.
Создание
модели элементов оформления эстетической развивающей предметнопространственной среды в группе ДОО
Содержание
1.Цель, задачи, содержание и функции досуговой деятельности и развлечений в группахдетей
раннего и дошкольного возраста. Досуговая деятельность как объект государственной
культурной политики.
2.Содержание, виды, формы, средства и методы досуговой деятельности и развле-

1

1

1

1
4

2
2

ПК 4.1,
4.2, 4.3,
4.4
ОК 01, 02,
04,
05, 06, 07,
09.

4
2

2
4

2

15

чений в ДОО.
3.Принципы, основные компоненты досуговой деятельности. Структура развлечений.
Технология досуговой деятельности.
4.Особенности организации праздничных мероприятий в разных возрастных группахДОО
2

Тема 1.9. Организация информационной среды дошкольной
образовательной группы с целью развития у детей основ информационной культуры

5.Моделирование досуговой деятельности как педагогического процесса. Основные требования к организации досуговой деятельности и завлечений в ДОО. Критерии и показатели
эффективности организации досуговой деятельности.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 41.
Изучение традиционного и современного педагогического опыта в области досуга и досуговой
деятельности детей раннего и дошкольного возраста в литературных источниках (H.A. Ветлугина, М.Б. Зацепина, И.Ю. Исаева, М.А. Михайлова, Э.В. Соболева, Л.С. Фурмина, Е.В. Шульгаи
др.)
Практическое занятие 42.
Заполнение таблицы «Формы организации досуговой деятельности»
Практическое занятие 43.
Анализ конспектов (технологических карт) досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное,
трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие 44.
Разработка и оформление конспектов (технологических карт) досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и
оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие 45.
Демонстрация и анализ проведения досуговой деятельности и развлечений по реализации
направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное,
трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие 46.
Составление сценария праздничных мероприятий в ДОО посвящённого государственным
праздникам России.
Содержание
1.Информационная культура общества и его компоненты (и информационное пространство,
среда и информатизация) как основа для развития у детей основ информационной культуры. Критерии и качества информационной культуры человека.
2.Информационная среда и ее воздействие на развитие детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 4.1,
4.2, 4.3,
4.4
ОК 01,
02, 04,
05, 06, 07,
09.

8

1

1

1

1

2

2

4

2

16

Тема 1.10. Педагогическая
поддержка
деятельности
детей раннего и дошкольного возраста, в том числе
детей с ограниченными
возможностями здоровья

Тема 1.11. Планирование
процесса воспитания детей
раннего и дошкольного
возраста

3.Воспитательный потенциал информационной среды. Моделирование содержания информационной среды дошкольной образовательной группы
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 47.
Подготовка сообщения «Концепции формирования информационной культуры личности»
Практическое занятие 48.
Анализ текущей (существующей) информационной среды в разных возрастных группах ДОО
Практическое занятие 49.
Разработка рекомендаций по созданию информационной среды образовательной группы в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста
Содержание
1.Понятие и структура педагогической поддержки. Алгоритм осуществления педагогиче-ской
поддержки. Условия эффективной педагогической поддержки.
2.Тактики педагогической поддержки (по О.С. Газману): «защита», «помощь», «содей-ствие»
и «взаимодействие».
3.Педагогическая диагностика как условие эффективности педагогической поддержки
4.Особенности реализации педагогической поддержки с детьми с разными видами нарушениями.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 50.
Практикум по решению педагогических задач на реализацию технологии педагогической поддержки в процессе воспитания детей дошкольного возраста
Практическое занятие 51.
Разработка плана реализации индивидуально ориентированных мероприятий по воспитанию
детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Содержание
1. Понятия «примерная рабочая программа воспитания» и «рабочая программа воспитания».
Актуальность создания программ воспитания. Структура (целевой, содержательный, организационный разделы) и содержание рабочей программы воспитания. Понятия «общность»,
«образовательная ситуация», «социокультурные ценности», «субъектность», «уклад», отражение их в содержании рабочей программы воспитания.
2.Календарный план воспитательной работы. Вариативные модели календарного плана
воспитательной работы.
3.Особенности разработки и реализации рабочей программы воспитания. Алгоритм организации разработки рабочей программы воспитания. Процедура утверждения. Критерии экспертизы программы.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

2
2
1

1

4

2

2
2
1

1
2

2

ПК 4.1,
4.2, 4.3,
4.4
ОК 01,
02, 04,
05, 06, 07,
09.

2

17

1.
2.
3.

4.
5.

6.

7.
8.
9.

Практическое занятие 52.
Анализ рабочей программы воспитания ДОО
Практическое занятие 53.
Составление интеллект-карты (схемы) «Структура и содержание рабочей программы воспитания в ДОО»
Практическое занятие 54.
Разработка и оформление календарного плана воспитательной работы в одной из возрастных
групп
Учебная практика Раздел 1. Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного
возраста
Виды работ
36
1.Анализ современного педагогического опыта по реализации патриотического, социального, познавательного, физиче- ского и
оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
2.Решение проблемных педагогических ситуаций, отражающих педагогические закономерности организации процесса
воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
3.Наблюдение и анализ мероприятий по реализации задач патриотического, социального, познавательного, физическогои
оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста в разных возрастных
группах;
4.Анализ конспектов (технологических карт) мероприятий по реализации задач воспитания детей раннего и дошкольного
возраста;
5.Разработка конспектов (технологических карт) мероприятий по реализации задач патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания (совместная деятельность воспитателя и детей: разные виды игр, проблемные ситуации, тематические экскурсии, этические беседы, разные виды труда и др.);
6.Разработка конспектов (технологических карт) досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений
(патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей
раннего и дошкольного возраста;
7.Анализ календарного плана воспитательной работы в разных возрастных группах;
8.Разработка календарного плана воспитательной работы в конкретной возрастной группе;
9.Анализ современных опыта применения технологии педагогической поддержки применяемых в процессе воспитаниядетей
дошкольного возраста;
10.Решение проблемных педагогических ситуаций, отражающих процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами;
11.Анализ развивающей информационной среды, позволяющей обеспечить личностное развитие детей раннего и дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения;
10.
Анализ содержания и оформления рабочей программы воспитания;
11.
Знакомство с диагностическим инструментарием по разным направления воспитания.
Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
36
Виды работ

1

1

ПК 4.1,
4.2, 4.3,
4.4
ОК 01, 02,
04,
05, 06, 07,
09.

18

1.

3.
4.
5.
6.
8.
9.
10.

12.

14.
15.

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

1.Проведение мероприятий, направленных на реализацию задач по приобщению детей дошкольного возраста к россий- ским
общенациональным (национальным) традициям (национальные виды спорта, национальные традиции здорового питания,
народные игры и пр.);
2.
Проведение мероприятия (беседа, игра и т.д.), направленного на знакомство детей с государственной символикой;
3.Проведение групповых бесед с примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на
материале истории России, ее героев), милосердия и заботы о слабых членах общества;
4.Чтение художественной литературы (с беседой по произведению), направленных на формирование представлений о
дружбе;
5.Организация и проведение игровой деятельности по социальному воспитанию детей раннего и дошкольного возраста с
учетом полоролевых позиций;
6.Организация и проведение совместного познавательного проекта детей, педагогов, родителей (законных представите-лей);
7.
Проведение совместной деятельности по воспитанию основ безопасного поведения на дороге/ в быту/ в природе;
8.Моделирование и проведение ситуаций, направленных на воспитание у детей культуры общения ребенка с взрослымии
сверстниками;
9.Организация и проведение трудовой деятельности в разных возрастных группах (поручения, дежурства, коллективныйтруд);
10.Организация и проведение мероприятий, направленных на ознакомление дошкольников с трудом взрослых (беседы,
игры, экскурсии и др.);
11.
Организация и проведение выставки/экскурсий для детей возрастной группы ДОО с целью эстетического воспитания;
Проведение досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста в
соответствии с планом воспитательной работы в конкретной возрастной группе;
13.
Разработка и оформление календарного плана воспитательной работы возрастной группы ДОО;
14.Выявление уровня воспитанности (по разным направлениям воспитания) детей раннего и дошкольного возраста в ходе
педагогической диагностики;
15.Разработка цели и задач, содержания воспитательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста по результатам
педагогической диагностики;
16.
Определение алгоритма осуществления педагогической поддержки детей раннего и дошкольного возраста в процессе
воспитания, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья по итогам диагностики.
Самостоятельная работа:
1.Разработка рекомендаций для родителей в рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Разработка рекомендаций для педагогов в рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
3.Сформулировать цели и задачи к этической беседе на заданную тему.
4.Подбор детских рассказов на патриотическую тему для детей разных возрастных групп.
5.Подбор тематики для группового проекта в рамках трудового воспитания.
6.Изготовление атрибутов для совместной самостоятельной деятельности детей (сюжетно-ролевая игра).
Промежуточная аттестация (зачет с оценкой)
Всего

ПК 4.1,
4.2, 4.3,
4.4
ОК 01,
02, 04,
05, 06, 07,
09.

6

ПК 4.1,
4.2, 4.3,
4.4
ОК 01,
02, 04,
05, 06, 07,
09.

138

19

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Теоретических и методических основ дошкольного образования» рабочее место
преподавателя, оснащенное демонстрационным и/или интерактивным оборудованием,
лицензионным программным обеспечением, выход в локальную и глобальную сеть Интернет.
Учебно-методический комплекс по дисциплине, учебные пособия, дидактический и
демонстрационный материал, необходимый для организации качественного обучения
студентов.
Мастерские «Дошкольное воспитание», оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.2 Примерной
рабочей программы по данной специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.3 примерной рабочей программы по
специальности.
3.1. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.1.1. Основные печатные издания
1.
Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. В. Коломийченко [и др.] ;
под общей редакцией Л. В. Коломийченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 210 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07015-6.
— URL : https://urait.ru/bcode/454262
2.
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под
редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 450 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13324-0. — URL :
https://urait.ru/bcode/453544
3.
Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного
образования : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 155 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05801-7. — URL :
https://urait.ru/bcode/4542063.

3.1.2. Основные электронные издания
1.
НАВИГАТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do#kompleksniye_programmi
2.
Разработка и проектирование рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования,
20

на
основе
примерной
рабочей
Программы
воспитания
2909aa917174bcdace27ba94e6c58542.pdf (xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai)
3.
Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы дошкольного образования, на основе примерной
рабочей
Программы
воспитания
7bc395ef8a4bf40717730968aa38657c.pdf
(xn-80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai)

3.1.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155. – Москва : Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
3.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник
для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2019 – 464 с.
4.
Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под
научной редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 185 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07197-9. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/491721
5.
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. –
96 с. ISBN 978-5-85630-100-6 7. Градусова, Л. В. Гендерная педагогика [Электронный ресурс] : Уч. пособ. / Л. В. Градусова. - Москва : Флинта : Наука, 2011. - 176 с. - ISBN 978-59765-1022-7 (Флинта), ISBN 978-5-02-037437-9 (Наука)
6.
Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное
пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 165 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05804-8. — URL : https://urait.ru/bcode/454376
7.
Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. О. Смирнова. — 2-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 121 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-12815-4. — URL : https://urait.ru/bcode/448348
8.
Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учебное пособие для вузов / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 149 с. — (Высшее образование). —
21

ISBN 978-5-534-09152-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/491027

22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих
компетенций, формируемых в рамках модуля
ПК 4.1 Планировать и 
организовывать процесс
воспитания детей раннегои
дошкольного возраста















Критерии оценки

соблюдение алгоритма  при
анализе
содержания
нормативных документов в
области
воспитания
детей

раннего
и
дошкольного
возраста;
соответствие формулировки
цели,
задач

разработанных
мероприятий
методическим требованиям;

соблюдение алгоритма при
анализе
содержания
образовательных программ;
соответствие содержания
разработанных
мероприятий по решению задач
воспитания программе;
выбор эффективных методов и
приемов
для
реализации
поставленных целей и
задач воспитания детей раннего
и дошкольноговозраста;
соответствие содержания и
реализованныхметодов и
приёмов
половозрастным
и
индивидуальным особенностям
детей раннего и дошкольного
возраста;
выбор форм
соответствует
реализации задач воспитания
детей раннего и дошкольного
возраста;
соответствие
способов
взаимодействия
с
детьми
выбранной
организационной
форме;
соблюдение алгоритма при
анализе
конспектов
(технологических
карт)
мероприятий по реализации
задач воспитания детей раннего
и дошкольного возраста;

конспекты
(технологические
карты)
мероприятий по реализации

Методы оценки

оценка выполнения
практических работ в процессе
учебной практики;
экспертная
оценка
проведения мероприятий на
учебной и производственной
практике;
квалификационный
экзамен;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике.

23













задач воспитания детей раннего и
дошкольного
возраста
разработаны в соответствии с
предложенной
структурой
(тема, цель, задачи, этапы
проведения, методы и приемы
организации);
оптимальность выбора форм,
средств, методов иприемов,
технологий
эффективного
общения
в
процессе
демонстрации
мероприятий, направленных на
реализацию патриотического,
социального, познавательного,
физического
и
оздоровительного,
трудового,
этико-эстетического воспитания
детей раннего идошкольного
возраста;
соблюдение алгоритма при
анализе
мероприятий
по
реализации задач воспитания
детей раннего и дошкольного
возраста;
паспорта совместных проектов
детей, педагогов, родителей
(законных
представителей) разработаны в
соответствии с предложенной
структурой,
методическими
требованиями;
логичное
представление и
аргументированные ответы на
вопросы в процессе защиты
паспортов
совместных
проектов детей, педагогов,
родителей
(законных
представителей), направленных
на
реализацию
патриотического, социального,
познавательного,
физического
и оздоровительного, трудового,
этико-эстетического воспитания
детей раннего идошкольного
возраста;
создание
элементов
развивающей
предметнопространственной среды в
соответствии с целями и
задачами
воспитания,
возрастными
особенностями
детей раннего и дошкольного
возраста;
календарные
планы
воспитательной работы детей

24



ПК 4.2 Организовывать и
проводить досуговую деятельность, развлечения в
группах детей раннего и
дошкольного возраста






ПК 4.3 Создавать инфор
мационную среду дошкольной образовательной группы с целью развития у детей основ информационной культуры.


раннего и дошкольного возраста
разработаны в соответствии с
предложенной
структурой,
методическимитребованиями;
соблюдение алгоритма при
анализе рабочих программ
воспитания.
соблюдение алгоритма  при
анализе
конспектов
(технологических
карт)
досуговой
деятельности и
развлечений по реализации
задач воспитания детей раннего
и дошкольного возраста;
конспекты (технологические

карты)досуговой
деятельности и

развлечений по реализации
задач воспитания детей раннего
и
дошкольного
возраста
разработаны в соответствии с
предложенной
структурой
(тема, цель,
задачи, этапы
проведения, методы и приемы
организации);
оптимальность выбора форм,
средств, методов иприемов,
технологий
эффективного
общения
в
процессе
демонстрации
досуговой
деятельности
и
развлечений по реализации
направлений (патриотическое,
социальное,
познавательное,
физическое и оздоровительное,
трудовое, этико-эстетическое)
воспитания детей раннего и
дошкольного возраста;
соблюдение алгоритма при
анализе досуговой деятельности
и развлечений по реализации
задач воспитания детей раннего
и дошкольного возраста

оценка выполнения
практических работ в процессе
учебной практики;
экспертная
оценка
проведения мероприятий на
учебной и производственной
практике;
квалификационный
экзамен;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике.


соблюдение
алгоритма
при
анализе
текущей
(существующей)
информационной
среды в
разных возрастных
группах
ДОО;
отбор информации
осуществлен в соответствии
 с
возрастными
особенностями
детей раннего и дошкольного

оценка
выполнения
практических работ в процессе
учебной практики;
экспертная
оценка
проведения мероприятий на
учебной и производственной
практике;
квалификационный
экзамен;

оценка
оформления

25

возраста.

ПК 4.4 Осуществлять педагогическую поддержку
деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья.

ОК 01. Выбирать способы

решения задач профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам




аргументированный
выбор тактики педагогической
поддержки детей раннего и
дошкольного
возраста  в
процессе воспитания, в том
числе детей с ограниченными
возможностями здоровья;

соблюдение алгоритма

осуществления педагогической
поддержки детей раннего
 и
дошкольного
возраста
в
процессе воспитания, в том
числе детей с ограниченными
возможностями здоровья.
умеет распознавать задачу и/или

проблему в профессиональном
и/или
социальном
контексте;

анализировать задачу и/или
проблему и выделять её
составные части; определять
этапы
решения
задачи;

выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения
задачи
и/или

проблемы; составлять план
действия;
определять
необходимые
ресурсы;
применять актуальные методы
работы в профессиональной и
смежных
сферах;
реализовывать
составленный
план; оценивать результат и
последствия своих действий
(самостоятельно
или
с
помощью наставника);
знает основные
источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях; методы работы в
профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для
решения задач; порядок оценки
результатов решения задач
профессиональной
деятельности.

отчетов
по
учебной
производственной.

и

оценка выполнения
практических работ в процессе
учебной практики;
экспертная
оценка
проведения мероприятий на
учебной и производственной
практике;
квалификационный
экзамен;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике.
оценка
выполнения
практических работ в процессе
учебной практики;
экспертная
оценка
проведения мероприятий на
учебной и производственной
практике;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике;
квалификационный
экзамен.

26

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные
технологии для выполнения задач
профессиональной
деятельности;

умеет определять задачи  для
поиска
информации,
необходимые
источники
информации;
планировать

процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее значимое в перечне

информации;
оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять

результаты поиска, применять
средства
информационных
технологий
для
решения
профессиональных
задач;
использовать
современное
программное
обеспечение;
использовать
различные
цифровые средства для решения
профессиональныхзадач;
знает перечень
информационных источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности;
приемы
структурирования информации;
формат
оформления
результатов
поиска
информации,
современные
средства
и
устройства
информатизации; порядок их
применения
и программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности
в том числе сиспользованием
цифровых
средств.

оценка
выполнения
практических работ в процессе
учебной практики;
экспертная
оценка
проведения мероприятий на
учебной и производственной
практике;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике;
квалификационный
экзамен.

ОК 04. Эффективно взаи- умеет организовыватьработу

модействовать и работать в коллектива и команды;
коллективе и команде;
взаимодействовать с коллегами,
руководством, детьми в ходе

профессиональной
деятельности;

знает психологические основы
деятельности

коллектива, психологические
особенности личности; основы
проектной деятельности. 

оценка
выполнения
практических работ в процессе
учебной практики;
экспертная
оценка
проведения мероприятий на
учебной и производственной
практике;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике;
квалификационный
экзамен.
оценка
выполнения
практических работ в процессе
учебной практики;

экспертная
оценка
проведения мероприятий на
учебной и производственной



ОК 05. Осуществлять 
умеет грамотно излагать свои
устную
и письменную мысли и оформлять документы
коммуникацию на госупо
дарственном языке Роспрофессиональной тематике на
сийской Федерации с уче- государственном
языке,
том особенностей соципроявлять толерантность в

27

ального
и
контекста;

культурного рабочем коллективе;

знает особенности

социального и культурного
контекста; правила оформления
документов
и
построения

устных сообщений.
ОК 06. Проявлять
граж- 
умеет
описывать

данско-патриотическую
значимость
своей
позицию,
демонстриро- специальности;
применять
вать осознанное поведе-ние стандарты антикоррупционного

на основе традицион-ных поведения;
общечеловеческих

знает
сущность
ценностей, в том числе с
гражданско-патриотической
учетом
гармонизации позиции,
общечеловеческих

межнациональных и межценностей;
значимость
религиозных отношений,
профессиональной
применять стандарты андеятельности
 по
тикоррупционного пове- специальности;
стандарты
дения;
антикоррупционного поведения
и последствия его нарушения.
ОК 07. Содействовать со- умеет соблюдать нормы 
хранению
окружающей экологической безопасности;
среды,
ресурсосбереже- определять
направления
нию, применять знания об ресурсосбережения в рамках

изменении
климата, профессиональной
принципы
бережливого деятельности
по
производства, эффективно специальности,
осуществлять
действовать в чрезвычай- работу
с
соблюдением

ных ситуациях;
принципов
бережливого
производства; организовывать
профессиональную деятельность

с учетом знанийоб изменении
климатическихусловий региона;

знает
правила
экологической
безопасности
при ведении профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы, задействованные в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;

принципы бережливого
производства;
основные
направления
изменения
климатических
условий
региона.

практике;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике;
квалификационный
экзамен.
оценка
выполнения
практических работ в процессе
учебной практики;
экспертная
оценка
проведения мероприятий на
учебной и производственной
практике;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике;
квалификационный
экзамен.


умеет понимать общий смысл
четко
произнесенных
высказываний на известные
темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на
базовые
профессиональные
темы; участвовать в диалогах
на знакомые общие и

оценка
выполнения
практических работ в процессе
учебной практики;
экспертная
оценка
проведения мероприятий на
учебной и производственной
практике;

оценка
оформления

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

оценка
выполнения
практических работ в процессе
учебной практики;
экспертная
оценка
проведения мероприятий на
учебной и производственной
практике;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике;
квалификационный
экзамен.

28



профессиональные
темы;
строить простые высказыванияо
себе
и
о
своей

профессиональной деятельности;
кратко
обосновывать и объяснять свои
действия
(текущие
и
планируемые); писать простые
связные
сообщения
на
знакомые или интересующие
профессиональные темы.
знает правила
построения
простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
основные общеупотребительные
глаголы(бытовая и
профессиональнаялексика);
лексический
минимум,
относящийся
к
описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности; особенности
произношения; правила чтения
текстов
профессиональной
направленности.

отчетов
по
учебной
производственной практике;
квалификационный
экзамен.

и

29

30

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».