СГ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2025-2026 уч.год

Министерство образования и науки Республики Дагестан
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕРБЕНТСКИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»

КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.02 Иностранный язык в профессиональной
деятельности
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Дербент
2025 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.02 Иностранный язык профессиональной
деятельности» для обучающихся специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» составлен на
основании
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования, утверждённого приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 17.08.2022 г. №743 с учётом примерной основной образовательной
программы и федерального государства образовательного стандарта среднего общего образования
утверждённого приказывал Министерства образования науки и Российской Федерации от
17.05.2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями).

Рассмотрена:
На заседании ПЦК Иностранных языков протокол №1 от «26» августа 2025 г.
Председатель ПЦК _______ Д. К. Исаева

Организация-разработчик: ГБПОУ РД «ДППК им. Г. Б. Казиахмедова»
Разработчик: преподаватель ___________Э.К. Шайдабекова

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ

4
УЧЕБНОЙ 5

УЧЕБНОЙ 6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 12
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 14
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для освоения студентами ГБПОУ РД
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им Г.Б. Казиахмедова» основной
профессиональной образовательной программы (ППССЗ) по специальности 44.02.01.«Дошкольное
образование» в социально-гуманитарном цикле.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций и
личностных результатов:
ОК 9 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
код
ПК, OK
OK09

Умения
- понимать общий смысл произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать
тексты базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной
деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять свои
действия (текущие планируемые);
- писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие
профессиональные темы

Знания
-правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
-основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная
лексика);
- лексический минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения;
-правила чтения текстов
профессиональной направленности

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Примерной рабочей
программы учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, ФГОС
СПО по специальности. Составителем уточнено содержание учебного материала,
последовательность его изучения, распределение учебных часов, виды самостоятельных работ с
учётом специфики программы подготовки специалистов среднего звена.
В объём часов на реализацию рабочей программы учебной дисциплины входят 136 учебных
часов образовательной программы, из них 8 часов на самостоятельную работу студентов и 128
часа на практические занятия.
Основная цель курса «Иностранный язык» состоит в овладении студентами содержания основных
разделов предмета; формировании у студентов целостного представления роли иностранного
языка в повседневной жизни; обучении практическому владению разговорно–бытовой речью и
деловым языком специальности для активного применения как в жизни, так и в профессиональной
деятельности.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах.

1.2. Место учебной дисциплины
образовательной программы:

в

структуре

основной

профессиональной

Учебная дисциплина входит в социально-гуманитарный цикл учебного плана по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 09

ПК 1

ПК 2

- понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять
свои
действия
(текущие
и
планируемые);
- писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие
профессиональные темы
У-4 осуществлять поиск и обработку
У-5 с помощью цифровых устройств
и
сети Интернет решать различные
задачи повседневной жизни,
удовлетворять различные
потребности.

- правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы;
- основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная
лексика);
- лексический минимум, относящийся
к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности;
- особенности произношения;
-правила
чтения
текстов
профессиональной направленности

У-6 определять задачи для поиска
У-7 эффективно искать информацию
в
сети Интернет;
У-8 определять источники цифровой
информации
с
применением
цифровых технологий;
У-9 уметь анализировать цифровую
информацию и отбирать
педагогически значимую
информацию.

З-3 различные методы поиска
цифровой информации;
3-4 критерии отбора и методы
структурирования информации

З-2 основы цифровой грамотности
информации;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс,
семестр

Всего

136

Курсовая работа

2

4
28

5
-

6
-

26

-

-

2
2

42
28

-

-

40
26

-

ЗаО
-

2

38

-

-

36

-

ЗаО

8

136

-

-

128

-

3

Практические
занятия

Лабораторные
работы

66

в т.ч.

Теоретические
занятия

II семестр
3 курс I
семестр
II семестр

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

Максимальная
учебная нагрузка

Самостоятельная работа
обучающегося

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

2
70

2 курс
I семестр

Форма промежуточной
аттестации

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

1
3 семестр
Раздел II.
Тема 2.4. Досуг
(кино, театр, книги)

Тема 2.5. Новости.
Средства массовой
информации

Тема 2.6. Природа и
человек.
Воспитание
экологической
культуры

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

2
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1. Настоящее длительное время/Present Continues.

Объем,
акад. ч / в
том числе в
форме
практическ
ой
подготовки
, акад. ч
3
68/ 70
26/2
2

Практическое занятие 2. Статичные глаголы/State Verbs

2

Практическое занятие 3. Использование настоящего простого времени Present Simple в
значении будущего/Present Simple For the Future
Практическое занятие 4. Лексика по теме «Досуг»/ “Free time activities” Текст «Мой
любимый научный журнал»
Практическое занятие 5. Текст «Foreign Students»
Практическое занятие 6. Настоящее совершенное время/ Present Perfect Tense
Практическое занятие 7. Present Perfect vs.Past Simple
Практическое занятие 8. Союзы. Указательные местоимения.
Практическое занятие 9. Неопределенные местоимения Some, any, no и их производные
Лексика по теме «Средства массовой информации/ “The Media”

2

Практическое занятие 10. Степени сравнения прилагательных/ Grades of Comparison of
Adjectives and Adverbs
Практическое занятие 11. Лексика по теме «Климат, Времена года» «Погода»/ “Climate,
Seasons” “Weather”
Практическое занятие 12. Лексика по теме «Одежда» /” Clothes”
Текст «Seasons and weather »

3

2
2
2
2
1
2

1
1

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 09

Практическое занятие 13. Текст “Seasons and Weather”

2

Семестровая контрольная работа

2

Самостоятельная работа

2
40/2

4 семестр
Практическое занятие 14. Повторение Настоящее длительное время/Present Continues.
Лексика по теме «Одежда» /” Clothes”
Практическое занятие 15. Наречие every и его производные

1

Практическое занятие 16. Лексика по «Экология» / “Ecology” Текст “Nature of the Samara
Region”

2

Практическое занятие 17. Страдательный залог/ The Passive Voice

2

Практическое занятие 18. Способы выражения будущего в английском языке. Оборот to
be going to+infinitive
Практическое занятие 19. Лексика по теме «Система образования». Инфинитив и
инфинитивные обороты
Практическое занятие 20. Текст «The System of education in England»

2

Тема 2.8. Среднее
специальное
образование вчера,
сегодня, завтра

Практическое занятие 21. Прошедшее совершенное время/ Past Perfect

2

Практическое занятие 22. Прошедшее длительное время/ Past Continuous

2

Практическое занятие 23. Лексика по теме «СПО »/Герундий

2

Тема 2.9.
Культурные и
национальные
традиции,

Практическое занятие 24. Сложное дополнение/ Complex Object
Практическое занятие 25. Союзы neither … nor; either ... or
Практическое занятие 26. Past perfect vs. Past Continuos

2
1
2

Тема 2.7. Система
образования в
России и
англоязычных
странах

1

2
3

краеведение,
обычаи

Тема 2.10.
Общественная
жизнь
(повседневное
поведение,
профессиональные
навыки и умения)

Практическое занятие 27. Страдательный залог с модальными глаголами. Лексика по
теме «Праздники»
Практическое занятие 28. Текст «Holidays in Britain». Прадники в России.

2

Практическое занятие 29. Согласование времен

4

Практическое занятие 30. Страдательный залог настоящего длительного и прошедшего
длительного времен/ Лексика по теме «Общественная жизнь»
Практическое занятие 31. Текст «My sister`s student life»

4

Семестровая контрольная работа

2

Самостоятельная работа

2

5 семестр
Тема 2.11. Научнотехнический
прогресс

Тема 2.12.
Профессии,
траектории
карьеры,
профессиональный

2

2

26\2
Практическое занятие 32. Сложное дополнение в страдательном залоге
Практическое занятие 33. Значение союзов because, so if, when, that, that is why, neither
...nor, either ...or
Практическое занятие 34. Условные предложения 1, 2 типа
Практическое занятие 35. Будущее в прошедшем
Практическое занятие 36. Лексика по теме «Научно-технический прогресс» Лексикограмматические упражнения
Практическое занятие 37. Текст «Mikhail Vasiliyevich Lomonosov»
Практическое занятие 38. Текст «The periodic Table»
Практическое занятие 39. Текст «The invention of TV»

1
1

Практическое занятие 40. Present Perfect Continuous
Практическое занятие 41. Past Perfect Continuous
Практическое занятие 42. Лексика по теме «Профессии». Упражнения на развитие
навыков устной речи

2
2
2

2
2
2
2
1
1

рост

Тема 2.13. Отдых,
каникулы, отпуск,
туризм-внутренний
и внешний

Практическое занятие 43. Сложное дополнение.
Сложное дополнение с глаголами чувственного восприятия
Практическое занятие 44. Лексика по теме «Отдых, каникулы»

2

Практическое занятие 45. Текст «Travelling»

2

Семестровая контрольная работа

2

Самостоятельная работа

2
36\2

6 семестр
Практическое занятие 46. Текст «London», Повторение лексики
Практическое занятие 47. Future Continuous
Тема 2.14 Искусство
Практическое занятие 48. Future Perfect
и развлечения
Практическое занятие 49. Страдательный залог настоящего совершенного времени
Практическое занятие 50. Страдательный залог прошедшего совершенного времени

Тема 2.15.
Государственное
устройство,
правовые
институты

Тема 2.16.
Деловой

2

2
2
2
3
3

Практическое занятие 51. Страдательный залог будущего совершенного времени

4

Практическое занятие 52. Причастия настоящего и прошедшего времени. Лексика по
теме «Искусство и развлечения»

2

Практическое занятие 53. Будущее совершенное длительное
Практическое занятие 54. Активный и пассивный залог

2
2

Практическое занятие 55. Третий Тип условных предложений
Практическое занятие 56. Лексика по теме «Государственное устройство»

2
2

Практическое занятие 57. Текст «Правовое устройство Англии»

2

Практическое занятие 58. Письмо-запрос

2

английский

Практическое занятие 59. Сопроводительное письмо

2

Практическое занятие 60. Клише для ответов на письма

2

Семестровая контрольная работа

2

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2(ЗаО)

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы (3,4,5,6 семестр)

4

Итоговая аттестация в виде экзамена (6 семестр)

-

Всего

136

3. Условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение:
Реализация рабочей программы учебной дисциплины осуществляется в учебном
кабинете «Иностранного языка»
Оборудование учебного кабинета:
№ Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
рабочие места обучающихся
рабочее место преподавателя
II Технические средства
Основное оборудование
демонстрационное и/или интерактивное оборудование
лицензионное программное обеспечение,
Компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
учебно-методический комплекс по дисциплине
учебные пособия
дидактический и демонстрационный материал, необходимый для организации
качественного обучения
словари, журналы на иностранных языках

3.2. Информационное обеспечение:
Основные источники:
1.О.В. Логинова, Английский для педагогических специальностей.Учебник и
практикум. Москва, КноРус.2023г.
Дополнительные источники:
1. Полубиченко Л.В., Изволенская А.С., Кожарская Е.Э. Английский язык для
колледжей(А1-А2): учебное пособие для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2021 –
184 с. – (Серия: Профессиональное образование).
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school
collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.03.203). – Текст: электронный.
4.Журнал. Иностранные языки в школе. Мин. образ. Р.Ф.
5. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL:
https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.03.2023) – Текст: электронный. 6.
Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL: ttp://www.abbyyonline.ru (датаобращения:
11.03.2023). – Текст: электронный

7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL:
www.britannica.com (дата обращения: 20.03.2023) – Текст: электронный.
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата
обращения: 11.03.2023). – Текст: электронный.
9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов:[сайт]. –
Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата
обращения: 08.03.2023) – Текст: электронный.
10. Куряева Е.И. Английский язык – Лексико-грамматическое пособие. Часть 1:
Учебное пособие для СПО. – Москва: Юрайт, 2020г.: с. 265. 12. Гуреев В.А.
11. Английский язык –Грамматика: Учебник и практикум для СПО. – Москва:
Юрайт, 2020г.: с. 265.
12. Raymond Murphy Essential Grammar in Use (красный Мёрфи для начинающих)
‘Essential Grammar in Use’ автор Raymond Murphy (1-е издание в мягком переплёте)
— "Суть (основы) грамматики в практике".
13. Raymond Murphy English Grammar in Use (синий Мёрфи) A self-study reference
and practice book for intermediate students, with answers. Учебник / 4-е издание (на
англ. яз.). -Cambrige, 2012. - 393с. и 5-е издание (на англ. яз.). -Cambridge, 2019. 394c.
15. Ю. Голицынский, Н. Голицынская ГРАММАТИКА СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ
ИЗДАНИЕ ПЯТОЕ ИСПРАВЛЕННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ, 544 с., Каро, Москва
2004.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины заканчивается зачетом с оценкой
Результаты обучения
Критерии оценки








Методы оценки

лексический
и
грамматический
минимум,
необходимый для чтения и
перевода (со словарем)
профессиональноориентированного текста
на иностранном языке;
и
лексический
грамматический
минимум,
необходимый
для
заполнения анкет, резюме,
заявлений и др.;

основы разговорной речи на
иностранном языке;
правила построения простых
и сложных предложений на
профессиональные темы; 
особенности
произношения
на иностранном языке.

Формирование навыков владения
лексическим
и
грамматическим
минимумом для чтения и перевода

профессионально-ориентированного 
текста на иностранном языке/  для
заполнения анкет, резюме, заявлений и
др.;
правильного
построения
предложения,
диалогов
в
утвердительной
и
вопросительной
форме;
использования соответствующих
лексических
единиц
и
грамматических структур в соответствии
с
поставленной
коммуникативной задачей;
Умение грамотно произносить слова и
фразы на иностранном языке.


Решение
тестовых заданий;
устный опрос;
письменный опрос;
зачет с оценкой.


понимать
общий
смысл
устных
и
письменных высказываний на
иностранном
языке
в
различных
ситуациях
профессионального общения;

сообщать сведения о
себе
и
своей
профессиональной
деятельности,
заполнять
различные виды анкет,
резюме, заявлений и др.;

вести
диалог
(диалог-расспрос,

диалог-обмен
мнениями / суждениями,
диалог-побуждение
к
действию,
этикетный
диалог и их комбинации) в
ситуациях официального и
неофициального общения
на
профессиональные


Понимание
общего
смысла
устных и письменных высказываний на
иностранном
языке
в
различных
ситуациях
профессионального
общения;

Умение
заполнять
необходимые
официальные
документы и сообщает о себе
сведения
в
рамках
профессионального общения; Умение
вести диалог на иностранном языке в
различных
ситуациях
профессионального
общения
в
рамках
учебно-трудовой
деятельности в условиях дефицита
языковых средств;

выполнять
различные
виды
письменных работ на интересующие
профессиональные темы;

применять
профессиональноориентированную
лексику
на
иностранном языке при выполнении
профессиональной деятельности;


выполнение
практических
заданий (работ).
 оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых действий;
 зачет с оценкой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».