Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в начальном образовании
основной образовательной программы
по специальности/профессии:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
2025г.
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля (далее – ПМ)
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии/специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17»
августа 2022 г. № 742.
Рабочая программа разработана с учетом требований профессионального стандарта (далее ПС) «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября
2013г. № 544н, а также в соответствии с требованиями работодателей.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РД «Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова»
Разработчик:
Манаширова А.Д. - председатель ПЦК педагогики и психологии, преподаватель высшей
категории
Алекберова О.Л. – председатель ПЦК русского языка и литературы, преподаватель
методики русского языка и литературы высшей категории
Рекомендована научно-методическим советом ГБПОУ РД «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова» для применения в учебном процессе.
Заключение научно - методического совета № 1 от 27 августа 2025г.
Рецензент:
- Алиева Зарема Магомедовна – директор МБОУ СОШ №12 г. Дербента ____________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………......4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………......7
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………...9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……...17
3
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1.
Область применения программы
1.
Рабочая программа производственной практики (далее производственная практика)
профессионального модуля ПМ.01 Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в
начальном общем образовании является частью основной образовательной программы подготовки
специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по 44. 02. 02
Преподавание в начальных классах базовой подготовки в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (далее ВПД) – Учитель начальных классов и соответствующих
общих (далее ОК) и профессиональных компетенций (далее ПК).
1.2. Цели и задачи производственной практики
Цель производственной практики – приобретение обучающимися практического опыта,
формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью.
С
целью
овладения
указанным
видом
профессиональной
деятельности
и
соответствующими ПК обучающийся в ходе прохождения производственной практики ПМ.00
должен:
иметь практический опыт:
1) проектирования (определение цели и задач, подбор содержания урока, определение методов,
приемов и средств для достижения поставленной цели, и реализации задач) урока в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к современному уроку
2) формирования
универсальных
учебных
действий
(познавательных,
регулятивных,
коммуникативных);
3) организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
4) организации учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития
первоклассника;
5) регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательнойсреды на
учебных занятиях;
6) соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональнойэтики на
учебных занятиях;
7) применения методов и приемов развития мотивации учебно-познавательной деятельностина
уроках по всем предметам;
8) организации обучающей деятельности учителя;
4
9) организации познавательной деятельности обучающихся, в том числе экспериментальной,
исследовательской, проектной;
10) организации различных форм учебных занятий;
11) соблюдения правил техники безопасности и санитарно-эпидемиологических требованийпри
проведении учебных занятий;
12) диагностики универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных,
коммуникативных);
13) диагностики предметных результатов;
14) организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений обучающихся, текущих и
итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
15) наблюдения, анализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками,
руководителем педагогической практики, учителями начальных классов;
16) разработка предложений по совершенствованию и коррекции процесса обучения;
17) анализа образовательных программ начального общего образования;
18) применения учебно-методических материалов для реализации образовательных программ;
19) разработки учебно-методических материалов для реализации образовательных программ с учетом
их целесообразности, соответствия программному содержанию и возрасту обучающихся;
20) ведения документации, обеспечивающей организацию процесса обучения;
21) анализа передового
педагогического опыта, методов, приемов и технологий обучения
обучающихся;
22) систематизации педагогического опыта в области обучения обучающихся;
23) оценки эффективности применения образовательных технологий в обучении обучающихся;
24) построения траектории профессионального роста на основе результатов анализа эффективности
процесса обучения обучающихся и самоанализа деятельности;
25) организации и проведения индивидуальной развивающей работы с детьми с особыми
потребностями в образовании в соответствии с их индивидуальными особенностями;
26) проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом их
особенностей;
27) составления индивидуальной педагогической характеристики обучающегося;
28) организации образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым
ребёнком с учётом его особых образовательных потребностей;
29) применения современных личностно-ориентированных технологий в процессе обучения.
5
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики
Всего – 288.
Итоговая аттестация проводится за счет времени, отведенного на производственную
практику.
6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения обучающимися рабочей программы производственной практики
является приобретенный практический опыт, сформированные ПК в рамках ПМ.01
Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в начальном общем образовании
в соответствии с указанным видом профессиональной деятельности:
Код
ПК 1.1
ПК 1.2.
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ПК 1.8
Наименование результата освоения практики
Проектировать процесс обучения на основе федеральных государственных
образовательных стандартов, примерных основных образовательных
программ начального общего образования
Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с
санитарными нормами и правилами
Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать результат
обучения обучающихся
Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся
Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе
ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа
образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных
обучающихся
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования с позиции
эффективности их применения в процессе обучения
Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов
анализа процесса обучения и самоанализа деятельности
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях
включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с
особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших
выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не
является родным; обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
В процессе освоения ПМ обучающиеся овладевают ОК:
Код
Наименование результата освоения практики
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к
ОК 2.
различным контекстам;
ОК 3.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и
ОК 4.
информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 5.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие,
ОК 6.
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
ОК 7.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
7
ОК 8.
ОК 9.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения;
8
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Задания на практику
Код и наименование ПК
ПК 1.1 Проектировать процесс обучения на
основе федеральных государственных
образовательных стандартов, примерных
основных образовательных программ
начального общего образования
ПК 1.2. Организовывать процесс обучения
обучающихся в соответствии с санитарными
нормами и правилами
ПК 1.3 Анализировать процесс и результаты
обучения обучающихся
ПК 1.4 Выбирать и разрабатывать учебнометодические материалы на основе ФГОС и
примерных образовательных программ с
учетом типа образовательной организации,
особенностей класса/группы и отдельных
обучающихся
ПК 1.5 Систематизировать и оценивать
педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего
образования с позиции эффективности их
применения в процессе обучения
ПК 1.6 Выстраивать траекторию
профессионального роста на основе
результатов анализа процесса обучения и
самоанализа деятельности
Задания на практику
Планирование и проведение уроков по учебным предметам начальной школы.
Поиск и применение методической литературы и других источников информации,
необходимых для подготовки к урокам.
Проведение уроков в образовательных учреждениях.
Проверка тетрадей, оценка деятельности учащихся на «пробных уроках».
Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области
начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения
Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса
обучения и самоанализа деятельности
9
ПК 1.7 Контролировать и корректировать
процесс обучения, оценивать результат
обучения обучающихся
ПК 1.8Использовать и апробировать
специальные подходы к обучению в целях
включения в образовательный процесс всех
обучающихся, в том числе с особыми
потребностями в образовании: обучающихся,
проявивших выдающиеся способности;
обучающихся, для которых русский язык не
является родным; обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать
обучающихся
результат обучения
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в
образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в
образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для
которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
10
3.2 Содержание производственной практики на 2024-2025 г
Наименование
разделов, тем
Пробные уроки.
Содержание работ производственной
практики
Подготовка, проведение и анализ уроков в начальной школе по русскому языку.
Подготовка, проведение и анализ уроков в начальной школе по математике.
Подготовка, проведение и анализ уроков в начальной школе по литературному чтению.
Подготовка, проведение и анализ уроков в начальной школе по окружающему миру.
Подготовка, проведение и анализ уроков в начальной школе по технологии.
Подготовка, проведение и анализ уроков в начальной школе по физической культуре.
Наблюдение, анализ уроков по предметам в начальной школе.
Подготовка, проведение и анализ уроков в начальной школе по обществознанию.
Первые дни ребенка в
школе.
Наблюдение и анализ проведения праздника «День знаний» в школе.
Знакомство с методикой комплектования первых классов.
Изучение и анализ особенностей организационно-педагогической деятельности
учителя в
первом классе (утренний приём детей, размещение детей в классе в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами, подготовка класса к занятиям, знакомство
их с
11
Объем
часов
УП20
ПП101
УП18
ПП98
УП12
ПП31
УП12
ПП30
УП4
ПП12
ПП8
3к50
4к51
3к49
4к49
3к14
4к17
3к15
4к15
3к6
4к6
3к4
4к4
УП-6
ПП-8
3к4
4к4
2
1
2
классом и школой, правилами поведения в классе и в школе, режимом работы школы,
сопровождение детей в столовую, проводы детей домой).
Знакомство с формами совместной работы учителя с учреждениями дошкольного
образования и с семьёй в целях успешной адаптации детей к обучению в школе.
Изучение документации, обеспечивающей обучение в первом классе: инструкции по
заполнению классного журнала, личных дел, оформлению письменных работ учащихся.
Оказание помощи учителю в приёме детей, подготовке класса к занятиям, сопровождении
детей в столовую, проводах детей домой (в соответствии с очередью).
Наблюдение и анализ организации, содержания и методики проведения уроков в первом
классе.
Знакомство с педагогическими технологиями, используемыми учителем при обучении
первоклассников.
Проведение исследовательских методик с учащимися
Проведение динамических перемен и физкультминуток на уроках.
Проведение индивидуальных бесед с родителями об итогах дня
Изучение документации, обеспечивающей обучение в первом классе: программы учебных
предметов, факультативов, кружков, КТП начальной школы для первого года обучения.
Всего:
12
2
2
2
15
2
2
2
2
2
288ч.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4.1. Организация практики
Производственная практика проводится в организациях на основе договоров,
заключаемых между профессиональными образовательными организациями (далее – ПОО) и
организациями.
Сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в
соответствии
с
основной
образовательной
программой
среднего
профессионального
образования.
Производственная практика ПМ.01 проводится под непосредственным руководством и
контролем руководителей производственной практики от организаций и ПОО.
ПОО осуществляет руководство практикой, контролирует реализацию программы
практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны
труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами
и нормами, в том числе отраслевыми, формируют группы в случае применения групповых
форм проведения практики.
Направление на практику оформляется распорядительным актом директора или иного
уполномоченного им лица ПОО с указанием закрепления каждого обучающегося за
организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.
Продолжительность рабочего дня обучающихся должна соответствовать времени,
установленному трудовым законодательством Российской Федерации для соответствующих
категорий работников, но не более 36 академических часов в неделю.
На
период
производственной
практики
обучающиеся
приказом
по
предприятию/учреждению/организации могут зачисляться на вакантные места, если работа
соответствует требованиям программы производственной практики, и включаться в
списочный
состав
предприятия/учреждения/организации,
но
не
учитываться
в
их
среднесписочной численности.
С момента зачисления обучающихся на рабочие места на них распространяются
требования стандартов, инструкций, правил и норм охраны труда, правил внутреннего
трудового распорядка и других норм и правил, действующих на предприятии, учреждении,
организации по соответствующей специальности и уровню квалификации рабочих.
За время производственной практики обучающиеся должны выполнить задания на
практику в соответствии с данной рабочей программой.
Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинеты «Педагогики и психологии», «Русского языка с методикой преподавания»,
13
«Математики с методикой преподавания», «Естествознания с методикой преподавания»,
«Методики обучения продуктивным видам деятельности», «Детской литературы», «Теории и
методики физического воспитания», оснащенный оборудованием в соответствии
образовательной программы по специальности.
Лаборатория «Информатики и информационно-коммуникационных технологий»,
оснащенная в соответствии образовательной программы по специальности.
Мастерская «Кабинет проектно-исследовательской деятельности для начальных классов»,
оснащенная в соответствии образовательной программы по специальности.
Оснащенные базы практики: МБОУСОШ №1,3,4,7,8,9,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21;
интернат №2,6; гимназия№1,3, прогимназия №15 г.Дербента.
14
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
производственной практики
Производственная практика проводится в организациях/предприятиях, оснащенных
современным оборудованием, использующих современные информационные технологии,
имеющих лицензию.
4.3. Информационное обеспечение реализации программы
Нормативно-правовые документы, договоры с базами практики, приказы и выписки,
программа практики, методические рекомендации к проведению учебной практики, учебные
пособия, образцы планов и конспектов уроков и занятий в начальных
классах,
демонстрационные и раздаточные материалы к проведению уроков, внеклассных занятий и
внеурочной деятельности, видео и фотоматериалы к занятиям, диагностические методики и
материалы по определению уровня обученности, личностного и познавательного развития
детей,
диагностические
методики
для
самоанализа
профессиональной
деятельности,
нормативные документы по организации работы образовательных учреждений, программы
начальной школы и учебно-методические комплекты к различным программам начальной
школы,
информационные
и
методические
стенды,
методические
материалы
для
информационных технологий и рекомендации к их использованию.
Информационно-образовательная
среда
колледжа
включает
в
себя
совокупность
технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты, мультимедиа
проектор, CD-проигрыватель), наличие службы поддержки применения ИКТ, доступ к
печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР).
Учебно-методическое и информационное обеспечение колледжа направлено на обеспечение
широкого, постоянного и устойчивого доступа студентов и руководителей баз практики к
любой информации, связанной с реализацией программы производственной практики,
планируемыми результатами.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык с методикой преподавания: учебник для
учреждений СПО: в 2 т. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
2. Воспитание на уроке: методика работы учителя: методическое пособие / [Степанов П. В.,
Круглов В. В., Степанова И. В. и др.]; под ред. П. В. Степанова. — М.: ФГБНУ «Институт
стратегии развития образования РАО». 2021. — 94 с.)»
3. Воспитание на уроке: методика работы учителя: методическое пособие / [Степанов П. В.,
Круглов В. В., Степанова И. В. и др.]; под ред. П. В. Степанова. — М.: ФГБНУ «Институт
стратегии развития образования РАО». 2021. — 94 с.)»
15
4. Детская литература. Выразительное чтение. Практикум: О.В. Астафьева, А.В. Денисова, И.Л.
Днепрова-Луцкая и др. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 320 с. –
ISBN 978-5-0054-0037-6.
5. Детская литература: учебник для учреждений СПО / Е.О. Путилова, А.В. Денисова, И.Л.
Днепрова-Луцкая и др. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 432 с. –
ISBN 978-5-4468-9905-0.
6. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом: учебник для
студ.учреждений сред. проф. образования / Э.М. Галямова, В.В. Выгонов, Ж.А. Першина; под
ред. Э.М. Галямовой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 176 с.: ил. с
цв. вкл.
7. Методика преподавания начального курса математики: учеб. пособие для студ.учреждений
сред. проф. образования / А.В. Калинченко, Р.Н. Шикова, Е.Н. Леонович; под ред. А.В.
Калинченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 208 с.
8. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учебник для студ.учреждений
сред. проф. образования / Антонова Е.С., Боброва С.В. – 6-е изд.стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2017. – 464 с.
9. Методические рекомендации по оценке читательской грамотности выпускников начальной
школы. Материалы подготовлены Ковалевой Г. С., Рябининой Л. А. и Чабан Т. Ю. по
результатам проекта «Оценка качества начального образования в соответствии с ФГОС
10.
Предупреждение и устранение трудностей учебной деятельности (Работа с детьми,
испытывающими трудности при изучении учебных предметов. Методические рекомендации /
под ред. члена-корреспондента Российской академии образования д.п.н., проф. Н.Ф.
Виноградова)», 2021
11.
Работа с детьми особых образовательных потребностей. Методические рекомендации под
ред. Н.Ф. Виноградовой
12.
Работа с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов.
Методические рекомендации / под ред. члена-корреспондента Российской академии образования
д.п.н., проф. Н.Ф. Виноградова, 2022
13.
Теоретические основы начального курса математики: учеб. пособие для студ.учреждений
сред. проф. образования / Л.П.Стойлова. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр
«Академия», 2020. – 288 с.
14.
Теоретические основы организации обучения в начальных классах: учебник для
учреждений СПО / Н.А. Воробьева, Н.Ю. Гурьянычева, К.И. Попова и др. – М.: Издательский
центр «Академия», 2022. – 240 с. – ISBN 978-5-0054-0350-6.
15.
Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с
практикумом: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Т.Ю.Торочкова,
Н.Ю.Аристова, И.А.Демина; под ред. Т.Ю.Торочковой. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский
центр «Академия», 2020. – 272 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Детская литература: ЭУМК / Е.О. Путилова, А.В. Денисова, И.Л. Днепрова-Луцкая и др. – М.:
Издательский центр «Академия», 2021.
2. Теоретические основы начального курса математики: ЭУМК / Л.П.Стойлова. – М.:
Издательский центр «Академия», 2020.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021г. «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта»)»
16
2. Образовательная программа начального общего образования (одобрена Решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/22 от
18.03. 2022г.)
3. Программа начального общего образования предмета «Русский язык», культуре (для 1-4
классов образовательных организаций), одобренная федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021
4. Программа начального общего образования предмета «Литературное чтение», одобренная
федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол 3/21 от
27.09.2021
5. Образовательная программа предмета «Математика», одобренная федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021
6. Образовательная программа предмета «Окружающий мир», одобренная федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021
7. Образовательная программа предмета «Технология», одобренная федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021
8. Образовательная программа предмета «Физическая культура», одобренная федеральным
учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021
https://fgos.ru/
https://edsoo.ru/
https://fioco.ru/ru/osoko/
http://www.centeroko.ru/pirls21/pirls2021_pub.html
Перечень электронно-библиотечных систем (ресурсов) и баз данных для самостоятельной
работы
Используемые сторонние электронные библиотечные системы (ЭБС):
1. ЭБС «Научная электронная библиотека eLIBRARY» (http://elibrary.ru/defaultx.asp)
2. ЭБС «Издательства Лань» (http://e.lanbook.com/)
3. ЭБС «Университетская библиотека online» (www.biblioclub.ru)
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Производственная
практика
проводится
мастерами
производственного
обучения
и
преподавателями дисциплин профессионального цикла.
Требования к квалификации педагогических кадров - в соответствии с требованиями
действующего федерального государственного образовательного стандарта.
4.5. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной
практики
В период прохождения производственной практики обучающимся ведется дневник практики.
По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.
В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, фото-,
материалы подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
По итогам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации
формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся
профессиональных компетенций, характеристика организации на обучающегося по освоению
общих компетенций в период прохождения практики.
Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в
последний день производственной практики на базах практической подготовки.
17
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Результаты обучения
(практический опыт в
рамках ВПД)
ПК.1.1. Проектировать
процесс обучения на
основе федеральных
государственных
образовательных
стандартов, примерных
основных
образовательных
программ начального
общего образования
ПК.1.2 Организовывать
процесс обучения
обучающихся в
соответствии с
санитарными нормами и
правилами
ПК.1.3 Контролировать и
корректировать процесс
обучения, оценивать
результат обучения
обучающихся
ПК.1.4 Анализировать
процесс и результаты
обучения обучающихся
ПК.1.5. Выбирать и
разрабатывать учебнометодические материалы
на основе ФГОС и
примерных
образовательных
программ с учетом типа
образовательной
организации,
особенностей
класса/группы и
отдельных обучающихся
Основные показатели
оценки результата
Проектирует процесс
обучения на основе
федеральных государственных
образовательных стандартов,
примерных основных
образовательных программ
начального общего
образования
Организует процесс обучения
обучающихся в соответствии
с санитарными нормами и
правилами
Контролирует и корректирует
процесс обучения, оценивать
результат обучения
обучающихся
Наблюдает и умеет осуществлять
анализ уроков по предметам
начальной школы в
образовательных учреждениях.
Осуществляет наблюдение и
анализ уроков по частным
методикам.
Выбирает и разрабатывает
учебно-методические
материалы на основе ФГОС и
примерных образовательных
программ с учетом типа
образовательной организации,
особенностей класса/группы и
отдельных обучающихся.
18
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Наблюдение
деятельности
практиканта;
Анализ и оценка подобранной
информации,
выполненного
практического задания.
Наблюдение
деятельности
практиканта;
Анализ и оценка подобранной
информации,
выполненного
практического задания.
Наблюдение
деятельности
практиканта;
Анализ и оценка подобранной
информации,
выполненного
практического задания.
Наблюдение
деятельности
практиканта;
Анализ и оценка подобранной
информации,
выполненного
практического задания.
Наблюдение
деятельности
практиканта;
Анализ и оценка подобранной
информации,
выполненного
практического задания.
ПК.1.6.Систематизироват
ь и оценивать
педагогический опыт и
образовательные
технологии в области
начального общего
образования с позиции
эффективности их
применения в процессе
обучения
ПК 1.7. Выстраивать
траекторию
профессионального роста
на основе результатов
анализа процесса
обучения и самоанализа
деятельности
ПК.1.8 Использовать и
апробировать
специальные подходы к
обучению в целях
включения в
образовательный процесс
всех обучающихся, в том
числе с особыми
потребностями в
образовании:
обучающихся,
проявивших выдающиеся
способности;
обучающихся, для
которых русский язык не
является родным;
обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья
Систематизирует и оценивает
педагогический опыт и
образовательные технологии в
области начального общего
образования с позиции
эффективности их применения
в процессе обучения
Выстраивает траекторию
профессионального роста на
основе результатов анализа
процесса обучения и
самоанализа деятельности
Наблюдение
деятельности
практиканта;
Анализ и оценка подобранной
информации,
выполненного
практического задания.
Наблюдение
деятельности
практиканта;
Анализ и оценка подобранной
информации,
выполненного
практического задания.
Знает особенности работы
учителя начальных классов с
детьми с ограниченными
возможностями здоровья и
особыми образовательными
потребностями.
Наблюдение
деятельности
практиканта;
Анализ и оценка подобранной
информации,
выполненного
практического задания.
Дифференцированный зачет
19
Разработчики:
- Манаширова Анжела Даниловна,
Председатель ПЦК педагогики и психологии
преподаватель педагогики и психологии
ГБПОУ РД «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»,
Отличник образования РД,
Почетный работник СПО РФ
Заслуженный учитель РД
преподаватель высшей категории
_____________
- Алекберова Ольга Леонидовна
Председатель ПЦК русского языка и литературы,
преподаватель методики русского языка
ГБПОУ РД «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»,
Отличник образования РД,
Почетный работник воспитания и просвещения РФ
преподаватель высшей категории.
_______________
Рецензент:
- Алиева Зарема Магомедовна
директор МБОУ СОШ №12 г. Дербент
_________________
20