ОП.03 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности 2025-2026 уч.год

Российская Федерация
Министерство образования и науки Республики Дагестан
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б. КАЗИАХМЕДОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.03 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
специальности
44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

объем: 80ч.

ДЕРБЕНТ
2025

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

5

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и информационные технологии в профессиональной
деятельности

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в
профессиональной
деятельности»
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для
реализации программы переподготовки кадров и курсов повышения
квалификации работников дошкольного образования.

1.2. Место дисциплины в
образовательной программы:

структуре

основной

профессиональной

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной
деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному
циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Информатика и ИКТ в
профессиональной деятельности» обучающийся должен уметь:
 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной
деятельности;
 создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать
информационные объекты различного типа с помощью современных
информационных технологий для обеспечения образовательного
процесса;

 использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в
профессиональной деятельности.
знать:
 правила техники безопасности и гигиенические требования при
использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
 основные технологии создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного
типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью
современных программных средств;
 возможности
использования
ресурсов
сети
Интернет
для
совершенствования
профессиональной
деятельности,
профессионального и личностного развития;
 аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера
(ПК), применяемое в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
 максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
 самостоятельной работы обучающегося 8 часа.

.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции, семинары
практические занятия
Курсовая работа (проект) не предусмотрено
Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный
зачет)

Объем часов
80
72
34
36
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.03 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

1

2

Раздел 1. Гигиена и охрана труда при использовании средствИКТ в образовательном процессе
Тема 1.1. Техника
Лекция
безопасности при
1.
Роль информатики и ИКТ в современном мире. Правила техники
использовании средств
безопасности и гигиенические требования при работе на ПК.
ИКТ в образовательном
процессе
Раздел 2. Программноеобеспечение компьютера

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

4

4
1
8

Семинар
1.

Операционная система. ОС Windows.

Тема 2.1. Операционная Семинар
система. ОС Windows.
1.
Прикладные программы
Прикладные программы. Настройка элементов оформления и
управления Windows: фона Рабочего стола, экранной заставки, панели
задач. Создание папок и ярлыков. Работа с Корзиной.

Раздел 3. Текстовыйредактор MS Word.

4

1

4

2

14

Семинар
1.

Текстовый редактор MS Word. Знакомство. Интерфейс

4

1

10

2

Практические занятия

1.

2.

Создание, загрузка и сохранение файлов-документов. Ввод текста.
Перемещение по набранному тексту. Удаление, перемещение и
копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста.
Проверка правописания и перенос слов. Форматирование текста:
форматирование символов; копирование формата, обрамление и заливка,
создание списка-перечисления. Оформление страницы документа:
Соединение текста с рисунками. Вставка рисунка из библиотеки
картинок, предназначенных для украшения документов. Вставка
рисунка, выполненного в графическом редакторе Paint. Операции со
вставленными рисунками: перемещение, масштабирование, изменение
размера, создание рамки вокруг рисунка. Работа с кадрами.
Редактирование рисунка средствами Word. Создание и модификация
собственных картинок с помощью панели инструментов «Рисование».
Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек.
Форматирование таблиц. Создание текстового документами и
оформление его объектами WordArt.

Раздел 4. Система создания и демонстрации презентаций в средеMS Power-Point

14

Семинар
1

Знакомство с программой MS Power-Point.

Практические занятия

4
10

1

Раздел 5.
Интерактивные
средства обучения

Раздел 6.
Интерактивные
тренажеры.
Раздел 7.
Дидактические
игры на
интерактивном
оборудовании.

1.

Работа с текстом, рисунками. Переходы слайдов. Дизайн

2.

Анимация к объектам. Настройка звука. Работа с таблицами и
диаграммами в программе Power Point

3.

Гиперссылки. Произвольный показ слайдов

4.

Проект: "Достопримечательности моего города"

Лекции
1. Интерактивная доска: типы, функциональные возможности и принципы
работы.
Практические занятия
1. Методики и приемы использования ИД на уроках по различным
предметам
2. Создание фрагментов интерактивных уроков с использованием
интерактивной доски.
Практические занятия

2

4
1
2
2
2
2
2

1. Интерактивный тренажер для закрепления пройденной темы.

2

2. Интерактивный тренажер для подведения итогов урока.

2

Лекции
Интерактивная доска на современном уроке в школе
Практические занятия
1. Дидактическая игра «Классификация» на доске Smart Notebook

4
4
4

2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» на доске Smart Notebook
3. Дидактическая игра «Крестики -нолиики» на доске Smart Notebook

4

2

Раздел 8.

Тренажеры
learningapps.org

4. Дидактическая игра «Классификация» на доске Smart Notebook
Лекции
Применение интернет-платформ для учителей начальных классов
Практические занятия
1. Игра .Найти пару.
2. Игра Хронологическая линейка
3. Игра Классификация
4. Игра Сортировка картинок

5. Игра. Викторина с выбором правильного ответа
6. Игра. Заполнить пропуски
Раздел 9. Профессиональная ориентация

2
2
4

10

Семинар
1.

Составление сетки перспективного планирования для разных возрастных
групп (в программах Microsoft Word и Microsoft Excel)

Практические занятия
Работа в сети Интернет по поиску и анализу развивающих и обучающих
2. игры для школьников. Составление перечня игр (не менее 15
программ).
Самостоятельные занятия
3. Работа в сети Интернет по поиску и анализу развивающих и обучающих
игр для учащихся начальных классов. Составление перечня игр.

6
1
4
8
8

Дифференцированный зачет

2

Всего

80

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.
– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.
3.

– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины
требует наличия
лаборатории
«Информатики и информационно-коммуникационных технологий».
Оборудование лаборатории и учебных мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
- образцы внутренней структуры процессора
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
- принтер и сканер;
- колонки;
- интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1. Михеева, Е. В. Практикум по информации [Текст ]: учеб. пособие / Е.В.
Михеева.– М., 2005.– 190с.
2.
Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика [Текст] : учебник для
студентов сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.:
Издательский центр «Академия», 2008.-352с.
1. Михеева, Е. В., Титова, О. И. Практикум по информатике [Текст] : учеб.
пособие для студентов сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И.
Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-192с.
2. Семакин, И. Г. и др. Информатика. Структурированный конспект
базового курса [Текст] / И.Г. Семакин. – М., 2005.-542с.
3. Уваров, В. М., Силакова, Л. А., Красникова, Н. Е. Практикум по основам
информатики и вычислительной техники [Текст] : учеб. пособие./ В.М.
Уваров, Л.А. Силакова. – М., 2005.-264с.
4. Шарфин, Ю. А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2.
[Текст] / Ю.А. Шарфин. – М., 2004.-311с.
5. Каталог видеоуроков TeachVideo.ru. [Электронный ресурс]/ Форма
доступа: http://www.teachvideo.ru/
Дополнительные источники:
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

Андреева, Е. В. и др. Математические основы информатики,
Элективный курс [Текст] / Е.В. Андреева. – М., 2005.-243с.
Кузнецов, А. А. и др. Информатика, тестовые задания [Текст] / А.А.
Кузнецов.- М., 2006. – 152 с.
Макарова, Н. В., Николайчук, Г. С., Титова, Ю. Ф., Информатика и
ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень [Текст] / Н.В. Макарова, Г.С.
Николайчук, Ю.Ф. Титова. – СПб.: Питер, 2008.-224с.
Залогова, Л. А. Компьютерная графика. Практикум. [Текст] Учебное
пособие. Элективный курс./Л.А. Залогова. – М., 2005.-362с.
Майкрософот. Основы программирования на примере Visual
Basic.NET. [Текст]- М., 2005.-361с.
Майкрософот. Учебные проекты с использованием Microsoft Office
[Текст]. - М., 2006.-422с.
Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика [Текст]: учебник / Е.В.
Михеева, О.И. Титова. – М., 2005. -350с.
Монахов, М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный
курс. Практикум. [Текст] / М.Ю. Монахов. - М., 2005.-323с.

9.
10.
11.
12.
13.
14.

Угринович, Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11
классы. [Текст] / Н.Д. Угринович. - М., 2005.-805с.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К. Информатика. [Текст] : Учебник 10-11 кл.
/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М., 2007.-641с.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К. Информатика. Задачник-практикум 8-11
кл. (в 2 томах). [Текст] / . - М., 2002.-134с.
Самылкина, Н. Н. Построение тестовых задач по информатике. [Текст].
Методическое пособие. - М., 2006.-185с.
«Информатика и образование» [Текст]: ежемесячный научнометодический журнал Российской Академии образования.
«Информатика в школе» [Текст]: ежемесячный научно-методический
журнал Российской Академии образования.

Интернет-ресурсы:
1. Информатика 4-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов
https://urait.ru/viewer/informatika-545057
2. Информатика 2-е изд.Учебное пособие для СПО
https://urait.ru/book/informatika-535033
3. Информатика. Базовый уровень. 10—11 классы
https://urait.ru/book/informatika-bazovyy-uroven-10-11-klassy-544792
4. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в
образовании».[Электронный
ресурс]
/
Форма
доступа:
http://www.rusedu.info/
5. Информатика и ИКТ.[Электронный ресурс] / Форма доступа:
http://ru.wikipedia.org/w/index.php
6. Мир информатики. [Электронный ресурс] / Форма доступа:
http://jgk.ucoz.ru/dir/.
7. Виртуальный компьютерный музей. [Электронный ресурс] / Форма
доступа: http://www.computer-museum.ru/index.php.
8. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и
ИКТ. [Электронный ресурс] / Форма доступа: http://www.klyaksa.net/.
9. Методическая копилка учителя информатики. [Электронный ресурс] /
Форма доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html.
10. Азбука компьютера и ноутбука. [Электронный ресурс] / Форма
доступа: http://www.computer-profi.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, подготовка рефератов, создание презентаций.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
1
Умения:
соблюдать правила техники
безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании
средств ИКТ в профессиональной
деятельности
создавать, редактировать,
оформлять, сохранять, передавать
информационные объекты
различного типа с помощью
современных информационных
технологий для обеспечения
образовательного процесса
осуществлять отбор обучающих
программ в соответствии с
возрастом и уровнем
психологического развития
обучающихся/ воспитанников
использовать сервисы и
информационные ресурсы сети
Интернет в профессиональной
деятельности
Знания:
правила техники безопасности и
гигиенические требования при
использовании средств ИКТ в
образовательном процессе
основные технологии создания,
редактирования, оформления,
сохранения, передачи и поиска

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
2
оценка выполнения заданий на
практических занятиях

оценка выполнения заданий на
практических занятиях и
внеаудиторной самостоятельной
работы

оценка выполнения заданий на
практических занятиях,
индивидуальные задания
оценка выполнения заданий на
практических занятиях,
индивидуальные задания
оценка выполнения заданий в
тестовой форме
оценка выполнения заданий на
практических занятиях и заданий для
самостоятельной работы

информационных объектов
различного типа (текстовых,
графических, числовых и т.п.) с
помощью современных
программных средств
возможности использования
ресурсов сети Интернет для
совершенствования
профессиональной деятельности,
профессионального и личного
развития
аппаратное и программное
обеспечение ПК, применяемое в
профессиональной деятельности

оценка результатов выполнения
заданий в тестовой форме,
выполнение практических заданий

Оценка выполнения практических
заданий и содержания реферата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».