ОУП.06 Физика 2025-2026 уч.год

Российская Федерация
Министерство образования и науки Республики Дагестан
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б. КАЗИАХМЕДОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Общеобразовательной дисциплины
ОУП. 06 «Физика»
базовый уровень
объем: 108 ч.

44.02.01. «Дошкольное образование»
44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
49.02.01. «Физическая культура».

Дербент, 2025

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта и программы
среднего профессионального образования по физике по специальности
44.02.01. «Дошкольное образование»,
44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»,
49.02.01. Физическая культура

- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2025/2026 учебный
год

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Дербентский профессионально - педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова»

Разработчик:
Болатова Исмира Кахримановна, преподаватель физико-математических дисциплин
ГБПОУ РД «Дербентский профессионально - педагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Физика»……………………………………………………………………………….5
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины………………….14
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ............... 22
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ....................................... 27

3

1.

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной

дисциплины «Физика»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Физика» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО по специальностям среднего
профессионального образования 44.02.01. «Дошкольное образование»,
44.02.02. «Преподавание в начальных классах», 44.02.05. «Коррекционная
педагогика в начальном образовании», 49.02.01. «Физическая культура».
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика
направлено на достижение следующих целей:
 формирование у обучающихся уверенности в ценности образования,
значимости физических знаний для современного квалифицированного
специалиста при осуществление профессиональной деятельности;
 формирование естественно-научной грамотности;
 овладение

специфической

системой

физических

понятий,

терминологией и символикой;
 освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;
 овладение основными методами научного познания природы,
используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение
гипотез, проведение эксперимента);
 овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять
полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими
величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
 формирование умения решать физические задачи разных уровней
сложности;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных
источников информации и современных информационных технологий;
4

умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению
к физической информации, получаемой из разных источников;
 воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.
Особенность формирования совокупности задач изучения физики
для системы среднего профессионального образования заключается
в необходимости реализации и профессиональной направленности решаемых
задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов,
поэтому, практически, в каждом разделе примерной рабочей программы,
в содержании учебного материала, приведены темы практических работ,
способствующие более наглядному усвоению учебного материала.

1.2.2.

Планируемые

результаты

освоения

общеобразовательной

дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Общие компетенции (далее – ОК) и профессиональные компетенции
(далее – ПК) ФГОС СПО в соотнесении с личностными, метапредметными и
предметными результатами обучения базового уровня (далее – ПРб)
ФГОС СОО представлены в таблице:

5

Код
и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам

Планируемые результаты освоения программы по дисциплине
Общиеi
Личностные результаты должны отражать в части
трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
- готовность и способность к образованию
и самообразованию на протяжении всей жизни;
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему,
рассматривать
ее
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания
для сравнения, классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии
их достижения; выявлять закономерности и
противоречия
в рассматриваемых явлениях
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;

Дисциплинарныеii
ПРб 1.Сформированность представлений о роли
и месте физики и астрономии в современной научной
картине мира, о системообразующей роли физики
в развитии естественных наук, техники и современных
технологий, о вкладе российских и зарубежных
ученых-физиков в развитие науки; понимание
физической
сущности
наблюдаемых
явлений
микромира, макромира и мегамира; понимание роли
астрономии
в практической деятельности человека и дальнейшем
научно-техническом
развитии,
роли
физики
в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических
задач;
ПРб 2.Сформированность умений распознавать
физические явления (процессы) и объяснять
их на основе изученных законов, равномерное
и
равноускоренное
прямолинейное
движение,
свободное падение тел, движение по окружности,
инерция,
взаимодействие
тел,
колебательное
движение, резонанс, волновое движение; диффузия,
броуновское движение, строение жидкостей и твердых
тел, изменение объема тел при нагревании
(охлаждении), тепловое равновесие, испарение,
конденсация, плавление, кристаллизация, кипение,
влажность воздуха, связь средней кинетической
энергии теплового движения молекул с абсолютной
температурой, повышение давления газа при его
нагревании
в закрытом сосуде, связь между параметрами
6

выявлять
причинно-следственные
связи
и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую части жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
проявлять способность их использования в
познавательной и социальной практике

состояния газа в изопроцессах; электризация тел,
взаимодействие зарядов, нагревание проводника с
током, взаимодействие магнитов, электромагнитная
индукция, действие магнитного поля на проводник с
током
и движущийся заряд, электромагнитные колебания
и волны, прямолинейное распространение света,
отражение, преломление, интерференция, дифракция
и
поляризация
света,
дисперсия
света;
фотоэлектрический эффект, световое давление,
возникновение линейчатого спектра атома водорода,
естественная и искусственная радиоактивность;
ПРб 3.Владение основополагающими физическими
понятиями
и
величинами,
характеризующими
физические процессы (связанными с механическим
движением, взаимодействием тел, механическими
колебаниями и волнами; атомно-молекулярным
строением
вещества,
тепловыми
процессами;
электрическим и магнитным полями, электрическим
током, электромагнитными колебаниями и волнами;
оптическими явлениями; квантовыми явлениями,
строением атома и атомного ядра, радиоактивностью);
владение основополагающими астрономическими
понятиями, позволяющими характеризовать процессы,
происходящие на звездах, в звездных системах,
в межгалактической среде; движение небесных тел,
эволюцию звезд и Вселенной;
ПРб
4.Владение
закономерностями,
законами
и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III
законы Ньютона, закон сохранения механической
энергии, закон сохранения импульса, принцип
суперпозиции
сил,
принцип
равноправности
инерциальных
систем
отсчета;
молекулярнокинетическую теорию строения вещества, газовые
7

законы, первый закон термодинамики; закон
сохранения электрического заряда, закон Кулона,
закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной
электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон
электромагнитной индукции, закон сохранения
энергии, закон прямолинейного распространения
света, закон отражения света, закон преломления
света; закон сохранения энергии, закон сохранения
импульса, закон сохранения электрического заряда,
закон сохранения массового числа, постулаты Бора,
закон
радиоактивного
распада);
уверенное
использование законов и закономерностей при анализе
физических явлений и процессов;
ПРб 6. Владение основными методами научного
познания, используемыми в физике: проводить
прямые и косвенные измерения физических величин,
выбирая оптимальный способ измерения и используя
известные методы оценки погрешностей измерений,
проводить исследование зависимостей физических
величин
с использованием прямых измерений, объяснять
полученные результаты, используя физические
теории, законы и понятия, и делать выводы;
соблюдать правила безопасного труда при проведении
исследований
в рамках учебного эксперимента и учебноисследовательской деятельности с использованием
цифровых измерительных устройств и лабораторного
оборудования; сформированность представлений
о методах получения научных астрономических
знаний;
ПРб 7. Сформированность умения решать расчетные
задачи с явно заданной физической моделью,
используя физические законы и принципы; на основе
8

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа
и
интерпретацииинформа
ции
и информационные
технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности

Личностные результаты должны отражать в части
ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию своего
места
в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между людьми
и познания мира;
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм
представления;
использовать
средства
информационных
и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых

анализа условия задачи выбирать физическую модель,
выделять физические величины и формулы,
необходимые
для ее решения, проводить расчеты и оценивать
реальность
полученного
значения
физической
величины; решать качественные задачи, выстраивая
логически непротиворечивую цепочку рассуждений
с опорой на изученные законы, закономерности
и физические явления
ПРб 5.Умение учитывать границы применения
изученных физических моделей: материальная точка,
инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели
строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный
электрический заряд, ядерная модель атома,
нуклонная модель атомного ядра при решении
физических задач;
ПРб 9. Сформированность
собственной позиции
по отношению к физической информации, получаемой
из разных источников, умений использовать цифровые
технологии
для
поиска,
структурирования,
интерпретации и представления учебной и научнопопулярной
информации;
развитие
умений
критического анализа получаемой информации

9

ОК 03. Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой
и финансовой
грамотности
в различных
жизненных ситуациях

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и работать
в коллективе
и команде

и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности
Личностные результаты должны отражать в части
духовно-нравственного воспитания:
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные
нормы
и ценности;
-осознание личного вклад в построение устойчивого
будущего;
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
а)самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности
и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы
с учетом имеющихся ресурсов, собственных
возможностей и предпочтений;
б)самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации,
выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению
Личностные результаты должны отражать в части
ценности научного познания:
-овладевание навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:

ПРб 9. Сформированность собственной позиции
по отношению к физической информации, получаемой
из разных источников, умений использовать цифровые
технологии
для
поиска,
структурирования,
интерпретации и представления учебной и научнопопулярной
информации;
развитие
умений
критического анализа получаемой информации

ПРб 10. Овладение умениями работать в группе
с выполнением различных социальных ролей,
планировать
работу
группы,
рационально
распределять
деятельность
в
нестандартных
ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из
участников
группы
в решение рассматриваемой проблемы
10

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста

б)совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной
и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий
с учетом общих интересов и возможностей каждого
члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников, обсуждать
результаты совместной работы;
-оценивать качество своего вклада и каждого
участника команды в общий результат по
разработанным критериям;
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г)принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности
Личностные результаты должны отражать в части
эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику
быта, научного и технического творчества, спорта,
труда
и общественных отношений;
в области патриотического воспитания проявлять:
-ценностное отношение к государственным символам,
историческому и природному наследию, памятникам,
традициям народов России, достижениям России в
науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
а)общение:

ПРб 1. Сформированность представлений о роли
и месте физики и астрономии в современной научной
картине мира, о системообразующей роли физики
в развитии естественных наук, техники и современных
технологий, о вкладе российских и зарубежных
ученых-физиков в развитие науки; понимание
физической
сущности
наблюдаемых
явлений
микромира, макромира и мегамира; понимание роли
астрономии
в практической деятельности человека и дальнейшем
научно-техническом
развитии,
роли
физики
в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических
задач
11

ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно
действовать
в чрезвычайных
ситуациях

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения
с использованием языковых средств
Личностные результаты должныотражать в части
экологического воспитания:
сформированность
экологической
культуры,
понимание
влияния
социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной
среды,
осознание
глобального
характера
экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в
окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде

ПРб 8. Сформированность умения применять
полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе и для
принятия практических решений в повседневной
жизни для обеспечения безопасности при обращении с
бытовыми приборами и техническими устройствами,
сохранения
здоровья
и
соблюдения
норм
экологического поведения в окружающей среде;
понимание необходимости применения достижений
физики
и
технологий
для
рационального
природопользования

12

2.

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

108

Основное содержаниеiii

88

в т.ч.
теоретические занятия

72

лабораторные и контрольные занятия

16

Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)iv

20

практические занятия

20

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

13

2.1Тематический план и содержание дисциплины «Физика»
Наименова
Содержание учебного материала (основное и
ние
профессионально ориентированное), лабораторные и
разделов и
практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
тем
1
2
Раздел 1. Физика и методы научного познания
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Введение
Физика - наука о природе. Научные методы познания
окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе
познания природы. Эксперимент в физике. Моделирование
физических явлений и процессов. Научные гипотезы.
Физические законы и теории. Границы применимости
физических законов. Принцип соответствия. Роль и место
физики в формировании современной научной картины мира,
в практической деятельности людей
Раздел 2. Механика
Тема2.1
Содержание учебного материала
Кинемати
Механическое движение. Относительность механического
ка
движения. Система отсчета. Траектория. Перемещение,
скорость (средняя скорость, мгновенная скорость) и
ускорение материальной точки, их проекции на оси системы
координат. Сложение перемещений и сложение скоростей.
Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение.
Графики зависимости координат, скорости, ускорения, пути и
перемещения материальной точки от времени. Свободное
падение. Ускорение свободного падения. Криволинейное
движение. Движение материальной точки по окружности.
Угловая скорость, линейная скорость. Период и частота.
Центростремительное ускорение
Практические занятияvi

Тема 2.2
Динамика

Практические работы:
Измерение мгновенной скорости.
Исследование соотношения между путями, пройденными
телом за последовательные равные промежутки времени при
равноускоренном движении с начальной скоростью, равной
нулю.
Изучение движения шарика в вязкой жидкости.
Изучение движения тела, брошенного горизонтально
Содержание учебного материала
Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона.
Инерциальные системы отсчета. Масса тела. Сила. Принцип
суперпозиции сил. Второй закон Ньютона для материальной
точки в инерциальной системе отсчета (ИСО). Третий закон
Ньютона для материальных точек. Закон всемирного
тяготения. Сила тяжести. Первая космическая скорость. Вес
тела. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Сухое
трение. Сила трения скольжения и сила трения покоя.
Коэффициент трения. Сила сопротивления при движении
тела в жидкости или газе. Поступательное и вращательное
движение абсолютно твердого тела. Момент силы
относительно оси вращения. Плечо силы. Условия

Кол.ч
ас.

3
2
2

16
4

Формируе
мые
компе
тенции
4
ОК03
ОК05

ОК01
ОК02
ОК04
ОК05
ОК07
ПКv

4

14

равновесия твердого тела в ИСО
Практические занятия
Практические работы:
Изучение движения бруска по наклонной плоскости под
действием нескольких сил.
Исследование зависимости сил упругости, возникающих в
деформированной пружине и резиновом образце от величины
их деформации.
Исследование условий равновесия твердого тела, имеющего
ось вращения
Тема 2.3
Содержание учебного материала:
Законы
Импульс материальной точки, системы материальных точек.
сохране
Импульс силы и изменение импульса тела. Закон сохранения
ния в
импульса в ИСО. Реактивное движение. Работа силы.
механике
Мощность силы. Кинетическая энергия материальной точки.
Теорема об изменении кинетической энергии. Потенциальная
энергия. Потенциальная энергия упруго деформированной
пружины. Потенциальная энергия тела вблизи поверхности
Земли. Потенциальные и непотенциальные силы. Связь
работы непотенциальных сил с изменением механической
энергии системы тел. Закон сохранения механической
энергии. Упругие и неупругие столкновения
Практические занятия
Практические работы:
Изучение связи скоростей тел при неупругом ударе.
Исследование связи работы силы с изменением механической
энергии тела
Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)vii
Практические занятия
Практическая
работа:
Технические
устройства
и
практическое применение: спидометр, движение снарядов,
цепные и ременные передачи, подшипники, водомет, копер,
пружинный пистолет, движение искусственных спутников и
ракет.
Практическая
работа:
Использованиезаконовмеханикидляобъяснениядвижениянебе
сныхтелидляразвития космических исследований, границы
применимости
классической
механики.
Имитация
невесомости
Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика
Тема3.1
Содержаниеучебногоматериала:
Основы
Основные положения молекулярно-кинетической теории.
молекуляр
Броуновское движение. Диффузия. Характер движения и
но-кинетиче
взаимодействия частиц вещества. Модели строения газов,
ской теории
жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на
основе этих моделей. Масса и размеры молекул. Количество
вещества. Постоянная Авогадро. Тепловое равновесие.
Температура и ее измерение. Шкала температур Цельсия.
Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярнокинетической теории идеального газа. Абсолютная
температура как мера средней кинетической энергии

4

4

22
4

ОК01
ОК02
ОК03
ОК04
ОК05
ОК07

15

Тема 3.2
Основы
термодина
мики

Тема 3.3
Агрегатные
состояния
вещества и
фазовые
переходы

Раздел 4.

теплового движения частиц газа. Шкала температур
Кельвина. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Закон
Дальтона. Газовыезаконы. Изопроцессы в идеальном газе с
постоянным количеством вещества: изотерма, изохора,
изобара
Практические занятия
Практические работы:
Измерение массы воздуха классной комнате. Исследование
зависимости между параметрами состояния разреженного
газа
Лабораторные занятия
Лабораторная работа 1.Изучение одного из изопроцессов
Содержание учебного материала:
Термодинамическая
система.
Внутренняя
энергия
термодинамической системы и способы ее изменения.
Количество теплоты и работа. Внутренняя энергия
одноатомного идеального газа. Виды теплопередачи:
теплопроводность, конвекция, излучение. Теплоемкость тела.
Удельная теплоемкость вещества. Количество теплоты при
теплопередаче. Первый закон термодинамики. Применение
первого закона термодинамики к изопроцессам. Графическая
интерпретация работы газа. Тепловые машины. Принципы
действия тепловых машин. Преобразования энергии в
тепловых машинах. Коэффициент полезного действия (далее
– КПД) тепловой машины. Цикл Карно и его КПД.Второй
закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.
Экологические проблемы теплоэнергетики
Практические занятия
Практическая работа: Измерение удельной теплоемкости
Содержание учебного материала:
Парообразование и конденсация. Испарение и кипение.
Удельная
теплота
парообразования.
Зависимость
температуры кипения от давления. Абсолютная и
относительная влажность воздуха. Насыщенный пар. Твердое
тело. Кристаллические и аморфные тела. Анизотропия
свойств кристаллов. Жидкие кристаллы. Современные
материалы. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота
плавления. Сублимация. Уравнение теплового баланса
Лабораторныезанятия
Лабораторная работа 2. Определение влажности воздуха
Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
Практические занятия
Практическая
работа:
Технические
устройства
и
практическое
применение:
термометр,
барометр.
Определение массы воздуха в комнате на основе измерений
объема комнаты, давления и температуры воздуха в ней.
Практическая
работа:
Технические
устройства
и
практическое применение: двигатель внутреннего сгорания,
бытовой
холодильник,
кондиционер,
гигрометр
и
психрометр, калориметр, технологии получения современных
материалов, в том числе наноматериалов, и нанотехнологии
Электродинамика

2
6

4

2
4

24

ОК01
16

Тема 4.1
Электростатика

Тема4.2
Постоян
ный
электрическ
ий ток. Токи
в различных
средах

Тема 4.3
Магнитное
поле.
Электромагн
итная
индукция

Содержание учебного материала:
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида
электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и
полупроводники. Закон сохранения электрического заряда.
Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции
электрических полей. Линии напряженности электрического
поля. Работа сил электростатического поля. Потенциал.
Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в
электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость.
Электроемкость. Конденсатор. Электроемкость плоского
конденсатора. Энергия заряженного конденсатора
Практические занятия
Практическая
работа:
Измерение
электроемкости
конденсатора
Содержание учебного материала:
Электрический ток. Условия существования электрического
тока. Источники тока. Сила тока. Постоянный ток.
Напряжение. Закон Ома для участка цепи. Электрическое
сопротивление.
Удельное
сопротивление
вещества.
Последовательное, параллельное, смешанное соединение
проводников. Работа электрического тока. Закон ДжоуляЛенца. Мощность электрического тока. Электродвижущая
сила и внутреннее сопротивление источника тока. Закон Ома
для полной (замкнутой) электрической цепи. Короткое
замыкание.
Электронная проводимость твердых металлов. Зависимость
сопротивления
металлов
от
температуры.
Сверхпроводимость. Электрический ток в вакууме. Свойства
электронных пучков. Полупроводники. Собственная и
примесная проводимость полупроводников. Свойства p-nперехода. Полупроводниковые приборы. Электрический ток
в растворах и расплавах электролитов. Электролитическая
диссоциация. Электролиз. Электрический ток в газах.
Самостоятельный и несамостоятельный разряд. Молния.
Плазма
Лабораторные занятия
Лабораторная работа 3. Изучение смешанного соединения
резисторов.
Лабораторная работа 4. Измерение электродвижущей силы
источника тока и его внутреннего сопротивления
Содержание учебного материала
Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов.
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип
суперпозиции. Линии магнитной индукции. Картина линий
магнитной индукции поля постоянных магнитов. Магнитное
поле проводника с током. Картина линий поля длинного
прямого проводника и замкнутого кольцевого проводника,
катушки с током. Опыт Эрстеда. Взаимодействие
проводников с током. Сила Ампера, ее модуль и
направление. Сила Лоренца, ее модуль и направление.
Движение заряженной частицы в однородном магнитном
поле. Работа силы Лоренца. Явление электромагнитной

4

ОК02
ОК03
ОК04
ОК05
ОК07

6

4

4

17

индукции. Поток вектора магнитной индукции. ЭДС
индукции. Закон электромагнитной индукции Фарадея.
Вихревое электрическое поле. Электродвижущая сила
индукции в проводнике, движущемся поступательно в
однородном
магнитном
поле.
Правило
Ленца.
Индуктивность. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции.
Энергия
магнитного
поля
катушки
с
током.
Электромагнитное поле
Практические занятия
Практические работы: Изучение магнитного поля катушки с
током. Исследование действия постоянного магнита на рамку
с током
Лабораторныезанятия
Лабораторная работа 5. Изучение явления электромагнитной
индукции
Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
Практические занятия
Практическая
работа:
Технические
устройства
и
практическое применение: электроскоп, электрометр,
конденсатор, копировальный аппарат, струйный принтер,
амперметр,
вольтметр,
реостат,
источники
тока,
электронагревательные приборы, электроосветительные
приборы, термометр сопротивления, вакуумный диод,
термисторы и фоторезисторы, полупроводниковый диод,
гальваника,
постоянные
магниты,
электромагниты,
электродвигатель,
ускорители
элементарных
частиц,
индукционная печь.
Практическая
работа:Меры
электробезопасности,
электростатическая защита, заземление электроприборов,
короткое замыкание
Раздел 5. Колебания и волны
Тема
Содержание учебного материала
5.1Механиче
Колебательная
система.
Свободные
колебания.
ские и
Гармонические колебания. Период, частота, амплитуда и
электромагн
фаза колебаний. Пружинный маятник. Математический
итные
маятник.
Уравнение
гармонических
колебаний.
колебания
Кинематическое и динамическое описание колебательного
движения. Превращение энергии при гармонических
колебаниях. Связь амплитуды колебаний исходной величины
с амплитудой колебаний ее скорости и ускорения.
Колебательный контур. Свободные электромагнитные
колебания
в идеальном колебательном контуре. Аналогия между
механическими и электромагнитными колебаниями. Формула
Томсона. Закон сохранения энергии в идеальном
колебательном контуре. Вынужденные механические
колебания. Резонанс. Резонансная кривая. Вынужденные
электромагнитные
колебания.
Переменный
ток.
Синусоидальный переменный ток. Мощность переменного
тока. Амплитудное и действующее значение силы тока и
напряжения. Трансформатор. Производство, передача и
потребление электрической энергии. Экологические риски

2

4

22
6

ОК01
ОК02
ОК04
ОК05
ОК07

18

при производстве электрической энергии. Культура
использования электроэнергии в повседневной жизни

Тема
5.2Механи
ческие и
электромагн
итные волны

Тема 5.3
Оптика

Практические занятия
Практические работы:
Исследование зависимости периода малых колебаний груза
на нити от длины нити и массы груза. Исследование
переменного тока в цепи из последовательно соединенных
конденсатора,
катушки
и резистора
Содержание учебного материала
Механические волны, условия распространения. Период.
Скорость распространения и длина волны. Поперечные и
продольные
волны.
Интерференция
и
дифракция
механических волн. Звук. Скорость звука. Громкость звука.
Высота тона. Тембр звука. Электромагнитные волны.
Условия излучения электромагнитных волн. Свойства
электромагнитных
волн:
отражение,
преломление,
поляризация,
дифракция,
интерференция.
Скорость
электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн.
Применение электромагнитных волн в технике и быту.
Принципы радиосвязи и телевидения. Радиолокация.
Электромагнитное загрязнение окружающей среды
Прямолинейное распространение света в однородной среде.
Луч света. Отражение света. Законы отражения света.
Построение изображений в плоском зеркале. Преломление
света. Законы преломления света. Абсолютный показатель
преломления. Полное внутреннее отражение. Предельный
угол полного внутреннего отражения. Дисперсия света.
Сложный состав белого света. Цвет. Собирающие и
рассеивающие линзы. Тонкая линза. Фокусное расстояние и
оптическая сила тонкой линзы. Построение изображений в
собирающих и рассеивающих линзах. Формула тонкой
линзы.
Увеличение,
даваемое
линзой.
Пределы
применимости геометрической оптики. Интерференция света.
Когерентные источники. Условия наблюдения максимумов и
минимумов в интерференционной картине от двух
синфазных когерентных источников. Дифракция света.
Дифракционная решетка. Условие наблюдения главных
максимумов при падении монохроматического света на
дифракционную решетку. Поляризация света
Практические занятия
Практическая работа:Наблюдение дисперсии света
Лабораторные занятия
Лабораторная работа 6. Измерение показателя преломления
стекла
Лабораторная работа 7. Исследование свойств изображений в
линзах
Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
Практические занятия

4

4

4

4

19

Практическая
работа:
Технические
устройства
и
практическое применение: сейсмограф электрический звонок,
генератор переменного тока, линии электропередач,
музыкальные инструменты, ультразвуковая диагностика в
технике и медицине, радар, радиоприемник, телевизор,
антенна, телефон, СВЧ-печь, очки, лупа, фотоаппарат,
проекционный аппарат, микроскоп, телескоп, волоконная
оптика, дифракционная решетка, поляроид, телескоп.
Практическая
работа:
Виды
из
лучений.Видыспектров.Спектрыиспускания.Спектрыпоглоще
ния.Спектральныйанализ. Спектральные классы звезд.
Ультрафиолетовое
излучение.Инфракрасное
излучение.Рентгеновские лучи. Их природаисвойства.Шкала
электромагнитныхизлучений
Раздел 6. Основы специальной теории относительности
Тема 6.1
Содержание учебного материала
Основы
Границы применимости классической механики. Постулаты
теории
специальной теории относительности: инвариантность
относительн
модуля скорости света в вакууме, принцип относительности
ости
Эйнштейна. Относительность одновременности. Замедление
времени и сокращение длины. Энергия и импульс свободной
частицы. Связь массы с энергией и импульсом свободной
частицы. Энергия покоя свободной частицы
Раздел 7. Квантовая физика
Тема7.1
Содержание учебного материала
Элементы
Фотоны. Формула Планка связи энергии фотона с его
квантовой
частотой. Энергия и импульс фотона. Открытие и
оптики
исследование фотоэффекта. Опыты А.Г. Столетова. Законы
фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
"Красная граница" фотоэффекта. Давление света. Опыты П.Н.
Лебедева. Химическое действие света
Тема 7.2
Содержаниеучебногоматериала
Строение
Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по исследованию
атома
строения атома. Планетарная модель атома. Постулаты Бора.
Излучение и поглощение фотонов при переходе атома с
одного уровня энергии на другой. Виды спектров. Спектр
уровней энергии атома водорода. Волновые свойства частиц.
Волны де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм.
Дифракция электронов в кристаллах. Спонтанное и
вынужденное излучение. Устройство и принцип работы
лазера
Практические занятия
Практическая работа: Наблюдение линейчатого спектра
Тема 7.3
Содержание учебного материала
Атомное
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
ядро
Открытие радиоактивности. Опыты Резерфорда по
определению состава радиоактивного излучения. Свойства
альфа-, бета-, гамма-излучения. Влияние радиоактивности на
живые организмы. Открытие протона и нейтрона. Нуклонная
модель ядра Гейзенберга-Иваненко. Заряд ядра. Массовое
число ядра. Изотопы. Альфа-распад. Электронный и
позитронный
бета-распад.
Гамма-излучение.
Закон
радиоактивного распада. Энергия связи нуклонов в ядре.

2
2

ОК01
ОК02
ОК04
ОК05

14
2

ОК01
ОК02
ОК04
ОК05
ОК07

4

4

20

Ядерные силы. Дефект массы ядра. Ядерные реакции.
Деление и синтез ядер. Ядерный реактор. Термоядерный
синтез. Проблемы и перспективы ядерной энергетики.
Экологические аспекты ядерной энергетики. Элементарные
частицы.
Открытие
позитрона.
Фундаментальные
взаимодействия

Практические занятия
Практическая работа: Исследование треков частиц (по
готовым фотографиям)
Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
Практические занятия
Практическая работа:
1. Деловая игра: Понятия, связанные с изучением методов
научного познания: явление, научный факт, гипотеза,
физическая
величина,
закон,
теория,
наблюдение,
эксперимент, моделирование, модель, измерение.
2. Практическая работа: Технические устройства и
практическое применение: фотоэлемент, фотодатчик,
солнечная батарея, светодиод, спектроскоп, лазер, квантовый
компьютер, дозиметр, камера Вильсона, ядерный реактор,
атомная бомба
Раздел 8.Элементы астрономии и астрофизики
Тема 8.1
Содержание учебного материала
Элементы
Вид звездного неба. Созвездия, яркие звезды, планеты, их
астрономии
видимое движение. Солнечная система. Планеты земной
и
группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы.
астрофизики
Солнце, фотосфера и атмосфера. Солнечная активность.
Источник энергии Солнца и звезд. Звезды, их основные
характеристики: масса, светимость, радиус, температура, их
взаимосвязь.Внутреннее строение звезд. Современные
представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
Этапы жизни звезд. Млечный Путь - наша Галактика.
Спиральная
структура
Галактик.Типы
галактик.
Радиогалактики и квазары. Черные дыры в ядрах галактик.
Вселенная. Расширение Вселенной. Закон Хаббла. Разбегание
галактик. Теория Большого взрыва. Модель «горячей
Вселенной».
Масштабная
структура
Вселенной.
Метагалактика. Нерешенные проблемы астрономии
Лабораторные занятия
Лабораторная работа 8. Наблюдения невооруженным глазом
с использованием компьютерных приложений для
определения положения небесных объектов на конкретную
дату: основные созвездия Северного полушария и яркие
звезды
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет)
Всего

4

6
4

ОК01
ОК02
ОК03
ОК05
ОК07

2

108

21

3.

Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
В кабинете физики должно быть необходимое лабораторное оборудование для

выполнения указанных в программе по физике лабораторных и практических работ и
демонстрационное оборудование. Демонстрационное оборудование формируется в
соответствии с принципом минимальной достаточности и обеспечивает постановку
перечисленных в программе по физике ключевых демонстраций для исследования
изучаемых явлений и процессов, эмпирических и фундаментальных законов, их
технических применений. Лабораторное оборудование для ученических практических
работ формируется в виде тематических комплектов и обеспечивается в расчёте
одного комплекта на двух обучающихся. Тематические комплекты лабораторного
оборудования должны быть построены на комплексном использовании аналоговых и
цифровых приборов, а также компьютерных измерительных систем в виде цифровых
лабораторий.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для проверочных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы дифференцированного зачета.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
22

- проектор с экраном.
-

залы

(библиотека,

читальный

зал

с

выходом

в

информационно-

телекоммуникационную сеть Интернет).
Примерный перечень демонстрационного и лабораторного оборудования:
1.

Цифровая лаборатория по физике для преподавателя;

2.

Цифровая лаборатория по физике для обучающегося;

3.

Весы технические с разновесами;

4.

Комплект для лабораторного практикума по оптике;

5.

Комплект для лабораторного практикума по механике;

6.

Комплект для лабораторного практикума по молекулярной физике и

термодинамике;
7.

Комплект

для

лабораторного

практикума

по

электричеству(с

генератором);
8.

Комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной,

ветровой энергии, био-, механической и термоэлектрической энергетики);
9.

Амперметр лабораторный;

10.

Вольтметр лабораторный;

11.

Колориметр с набором калориметрических тел;

12.

Термометр лабораторный;

13.

Комплект для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых

источников энергии;
14.

Барометр-анероид;

15.

Блок питания регулируемый;

16.

Веб-камера на подвижном штативе;

17.

Видео камера для работы с оптическими приборами;

18.

Генератор звуковой;

19.

Гигрометр(психрометр);

20.

Груз наборный;

21.

Динамометр демонстрационный;

22.

Комплект посуды демонстрационной с принадлежностями;
23

23.

Манометр жидкостной демонстрационный;

24.

Метр демонстрационный;

25.

Микроскоп демонстрационный;

26.

Насос вакуумный Комовского;

27.

Столик подъемный;

28.

Штатив демонстрационный физический;

29.

Электроплитка;

30.

Набор демонстрационный по механическим явлениям;

31.

Набор демонстрационный по динамике вращательного движения;

32.

Набор демонстрационный по механическим колебаниям;

33.

Набор демонстрационный волновых явлений;

34.

Ведерко Архимеда;

35.

Маятник Максвелла;

36.

Набор тел равного объема;

37.

Набор тел равной массы;

38.

Прибор для демонстрации атмосферного давления;

39.

Призма, наклоняющаяся с отвесом;

40.

Рычаг демонстрационный;

41.

Сосуды сообщающиеся;

42.

Стакан отливной демонстрационный;

43.

Трубка Ньютона;

44.

Шар Паскаля;

45.

Набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям;

46.

Набор демонстрационный по газовым законам;

47.

Набор капилляров;

48.

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости;

49.

Цилиндры свинцовые со стругом;

50.

Шар с кольцом;

51.

Высоковольтный источник;

52.

Генератор Ван-де-Граафа;

53.

Дозиметр;
24

54.

Камертоны на резонансных ящиках;

55.

Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств

электромагнитных волн;
56.

Комплект

приборов

для

изучения

принципов

радиоприема

и

радиопередачи;
57.

Комплект проводов;

58.

Магнит дугообразный;

59.

Магнит полосовой демонстрационный;

60.

Машина электрофорная;

61.

Маятник электростатический;

62.

Набор по изучению магнитного поля Земли;

63.

Набор демонстрационный по магнитному полю кольцевых токов;

64.

Набор демонстрационный по полупроводникам;

65.

Набор демонстрационный по постоянному току;

66.

Набор демонстрационный по электрическому току в вакууме;

67.

Набор демонстрационный по электродинамике;

68.

Набор для демонстрации магнитных полей;

69.

Набор для демонстрации электрических полей;

70.

Трансформатор учебный;

71.

Палочка стеклянная;

72.

Палочка эбонитовая;

73.

Прибор Ленца;

74.

Стрелки магнитные на штативах;

75.

Султан электростатический;

76.

Штативы изолирующие;

77.

Электромагнит разборный;

78.

Набор демонстрационный по геометрической оптике;

79.

Набор демонстрационный по волновой оптике;

80.

Спектроскоп двухтрубный;

81.

Набор спектральных трубок с источником питания;

82.

Установка для изучения фотоэффекта;
25

83.

Набор демонстрационный по постоянной Планка;

84.

Комплект наглядных пособий для постоянного использования;

85.

Комплект портретов для оформления кабинета;

86.

Комплект демонстрационных учебных таблиц.

Примерный перечень демонстрационного и лабораторного оборудования носит
рекомендательный характер.
При наличии необходимого оборудования занятия по физике в некоторых
случаях могут проводиться в имеющихся в образовательной организации мастерских
или лабораториях.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы дисциплины библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные учебники и разработанные в
комплекте с ними учебные пособия (при наличии), допущенные к использованию при
реализации образовательных программ среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образованияviii.
При реализации программы дисциплины возможно использование электронных
образовательных

ресурсов,

допущенных

к

использованию

при

реализации

образовательных программ среднего общего образованияix.

26

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания
учебного материала.
Код и наименование
Формируемых компетенций
ОК01.Выбиратьспособы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам

Раздел/Тема

Раздел2.Темы 2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.1.,3.2.,3.3.
Раздел4.Темы4.1.,4.2., 4.3.
Раздел5.Темы 5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Тема 6.1.
Раздел 7. Темы 7.1, 7.2, 7.3.
Раздел 8. Тема 8.1
ОК 02. Использовать
Раздел2.Темы 2.1.,2.2., 2.3.
современные средства поиска,
Раздел3.Темы3.1.,3.2.,3.3.
анализа и интерпретации
Раздел4.Темы4.1.,4.2., 4.3.
информации, и информационные Раздел5.Темы 5.1.,5.2., 5.3.
технологии для выполнения задач Раздел 6. Тема 6.1.
профессиональной деятельности
Раздел 7. Темы 7.1, 7.2,7.3.
Раздел 8. Тема 8.1
ОК 03. Планировать
Раздел1.Тема 1.1.
и реализовывать собственное
Раздел3.Темы3.1.,3.2.,3.3.
профессиональное и личностное
Раздел4.Темы4.1.,4.2., 4.3.
развитие, предпринимательскую
Раздел 8. Тема 8.1
деятельность
в профессиональной сфере,
использовать знания по правовой
и финансовой грамотности
в различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
Раздел2.Темы 2.1.,2.2., 2.3.
взаимодействовать и работать
Раздел3.Темы3.1.,3.2.,3.3.
в коллективе и команде
Раздел4.Темы4.1.,4.2., 4.3
Раздел5.Темы 5.1.,5.2., 5.3.
Раздел 6 Тема 6.1.
Раздел 7. Темы 7.1, 7.2, 7,3
ОК 05. Осуществлять устную
Раздел1.
и письменную коммуникацию
Раздел2.Темы 2.1.,2.2., 2.3.
на государственном языке
Раздел3.Темы3.1.,3.2.,3.3.
Российской Федерации с учетом
Раздел4.Темы4.1.,4.2., 4.3
особенностей социального
Раздел5.Темы 5.1.,5.2., 5.3.
и культурного контекста
Раздел6.Тема 6.1.
Раздел 7. Темы 7.1, 7.2, 7.3
Раздел 8. Тема 8.1

Тип оценочных
мероприятий
Устный опрос;
Фронтальный опрос;
наблюдение
за выполнением
лабораторных работ;
практические
работы(решение
качественных
и расчетных задач);
тестирование;
решение кейс-задач;
наблюдение и оценка
подготовки деловой
игры;
выполнение заданий
промежуточной
аттестации

27

ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата
,принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

Раздел2.Темы 2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.1.,3.2.,3.3.
Раздел4.Темы4.1.,4.2., 4.3
Раздел5.Темы 5.1.,5.2., 5.3.
Раздел 7. Темы 7.1, 7.2
Раздел 8. Тема 8.1

28

Общие результаты сформулированы в соответствии с личностными и метапредметными результатами ФГОС СОО, в
формировании которых участвует общеобразовательная дисциплина.
ii
Дисциплинарные результаты сформулированы и пронумерованы в соответствии с требованиями к предметным
результатам базового уровня (ПРб) ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (редакция от
27.12.2023 г.).
iii
Основное содержание включает содержательные линии по учебному предмету «Физика» (базовый уровень)
Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 371 (в редакции Приказа Минпросвещения России
от 9 октября 2024 г. N 704).
iv
Профессионально ориентированное содержание
может быть распределено по разделам (темам)
или сконцентрировано в разделе Прикладной модуль.
v
ПК ФГОС СПО профессии или специальности должны быть отражены в содержании учебного материала.
vi
Часы практических работ учтены в содержании учебного материала и входят в общее количество часов по теме. Часы
лабораторных работ и профессионально ориентированного содержания учитываются отдельно.
vii
Профессионально ориентированное содержание для базового уровня изучения дисциплины «Физика» носит примерный
характер и может быть изменено преподавателем в соответствии с учебным планом ОП СПО.
viii
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 5 ноября 2024 г. N 769 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий» (в актуальной редакции). Ссылка на указанный
приказ актуальна на 20.02.2025 г.
ix
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2024 г. N 499 "Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (в актуальной редакции). Ссылка на указанный приказ актуальна на 20.02.2025 г.
i

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».