ОУП.01. Русский язык 2025-2026 уч.год

Российская Федерация
Министерство образования и науки Республики Дагестан
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б. КАЗИАХМЕДОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной дисциплины
ОУП.01. РУССКИЙ ЯЗЫК
среднего профессионального образования-программы подготовки
специалистов среднего звена специальностей
44.02.01. Дошкольное образование,
44.02.02. Преподавание в начальных классах,
44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании
объем: 96 часов

ДЕРБЕНТ
2025 г.

Составители:
Фамилия, имя, отчество
Мирзаметова Амина тарикулиевна

Алекберова Ольга Леонидовна

Должность
преподаватель русского языка, литературы
ГБПОУ РД «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»,
Почетный работник СПО РФ, Заслуженный
учитель РД, Отличник образования РД,
преподаватель высшей категории
преподаватель русского языка, литературы
ГБПОУ РД «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»,
Почетный работник воспитания и просвещения
РФ, Отличник образования РД, преподаватель
высшей категории

_

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………….

с. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
………………………………………………………………… с. 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
…………………………………………………………………. с. 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………… с.16

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП. 01. РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01. Русский язык
является обязательной базовой дисциплиной общеобразовательного цикла
образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальностям
44.02.01.

«Дошкольное

образование»,

44.02.02.

«Преподавание

в

начальных классах», 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном
образовании (углубленной подготовки). Программа может использоваться
другими

профессиональными

образовательными

организациями,

реализующими образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования.
1.2.

Цели и планируемые результаты освоения:

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и
умения

в области

языка, навыки их применении в практической

профессиональной деятельности.
1.2.2. Планируемые

результаты

освоения

общеобразовательной

дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС
СОО.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и
ПК.
Изучение русского языка в профессионально-педагогическом колледже
направлено на достижение следующих целей:
4

• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций
(языковой,

лингвистической

(языковедческой),

коммуникативной,

культуроведческой);
• совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности
языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в
устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к
речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой
деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и
саморазвития; информационных умений и навыков.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования, - программы подготовки специалистов среднего звена
(ППССЗ).
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература.
Русский

язык»

обеспечивает

достижение

студентами

следующих

результатов:
• личностных:
− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и
отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на
протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и
других народов;
− понимание роли родного языка как основы успешной социализации
личности;
− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского
языка как явления национальной культуры;
5

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач;
− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,
потребность речевого самосовершенствования;
• метапредметных:
− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением
(пониманием), говорением, письмом;
− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать
свою

точку

зрения,

использовать

адекватные

языковые

средства;

использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых
явлений на межпредметном уровне;
− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
− овладение нормами речевого

поведения

в различных

ситуациях

межличностного и межкультурного общения;
−

готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-

познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников;
− умение извлекать необходимую информацию из различных источников:
учебно-научных

текстов,

справочной

литературы,

средств

массовой
6

информации, информационных и коммуникационных технологий для
решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в
процессе изучения русского языка;
• предметных:
− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
применение знаний о них в речевой практике;
−

сформированность

умений

создавать

устные

и

письменные

монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в
учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения;
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной
и скрытой, основной и второстепенной информации;
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
− сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка;
− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и
проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых
аргументированных устных и письменных высказываниях;
− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного
восприятия и интеллектуального понимания;
− сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
7

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные
высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и
уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных
стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение:
•

использовать

основные

виды

чтения

(ознакомительно-изучающее,

ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной
задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в
том

числе

представленных

в

электронном

виде

на

различных

информационных носителях;
говорение и письмо:
• создавать устные и письменные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах
общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного
языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях
общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и
письменного текста.
-

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
8

 связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык,
языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
•

орфоэпические,

лексические,

грамматические,

орфографические

и

пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы
речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официальноделовой сферах общения.
1.4.

Рекомендуемое

количество

часов

на

освоение

программы

дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов;
консультации 2 часа;
промежуточная аттестация 6 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Теоретическое обучение
практические занятия
контрольные работы
Индивидуальный проект (если предусмотрен)
Консультации
Итоговая аттестация в форме экзамена

Объем часов
96
88
36
45
7
2
6

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
________ОУП. 01. РУССКИЙ ЯЗЫК ____________

Наименование разделов и
тем
1

Раздел 1

Тема 1.1 Основные
функции языка в
современном
обществе

Тема 1.2. Фонетика.
Орфоэпические
нормы

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2

Язык как знаковая система и общественное явление
Содержание учебного материала
1
Язык как знаковая система.
2
3
4

3
13

Формируемые
компетенции
4

4

ОК 05

1

ОК 05

Основные функции языка

Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения
Язык и культура. Взаимосвязь языка и культуры.
Русский язык в Российской Федерации

Практические занятия
1. Формы существования русского национального языка
Контрольные работы
Диктант (нулевой срез)
Содержание учебного материала
1 Фонетика и орфоэпия. Звук и буква. Соотношение звука и
2

Объем часов

1
3

фонемы, звука и буквы.

ОК5, ОК6,
ОК9

Графика русского языка
Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Чередования звуков:
позиционные и исторические.
Лексикология и фразеология. Лексические нормы

3
Практические занятия:
1. Орфоэпия и орфоэпические нормы.

Произношение некоторых звуков и сочетаний

3

звуков. Употребление букв Э и Е.
теме «Лексика и фразеология»

2. Практическое занятие по
Контрольные работы

Раздел 2
Тема 2.1. Морфемика
и словообразование

Сочинение по данному началу
Морфемика и морфология
Содержание учебного материала
1
Морфемная структура слова.

40

ОК 05

1

Морфема как единица языка.

Практические занятия
1. Словообразование. Способы
2. Способы образования слов:

образования слов в русском языке.
морфологические и неморфологические.
Словообразование и формообразование

3

10

Тема 2.2.
Морфология.
Морфологические
нормы

Содержание учебного материала
1
Общее грамматическое значение имени существительного. Морфологические нормы
2
Общее грамматическое значение имени прилагательного. Морфологические нормы.
3
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
4
Общее грамматическое значение имени числительного . Морфологические нормы.
5
Правописание числительных.
6
Общее грамматическое значение местоимения. Морфологические нормы.
7
Правописание местоимений с не и ни. Слитное, раздельное и дефисное написание

12

ОК 05

местоимений.
8
Общее грамматическое значение глагола. Морфологические нормы
9
Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов
10 Общее грамматическое значение причастия. Морфологические нормы.
11 Общее грамматическое значение деепричастия. Морфологические нормы.
12 Общее грамматическое значение наречия. Морфологические нормы
Практические занятия

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Правописание некоторых падежных окончаний имен существительных
Правописание суффиксов имен существительных
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Правописание кратких и сложных имен прилагательных
Правописание числительных.
Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ, дефисные написания.
Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов
Правописание суффиксов и окончаний причастий.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.
Правописание наречий. Написание наречий и соотносимых с ними других частей
речи (знаменательных и служебных)

Контрольные работы

2

Содержание учебного материала
1
Краткие сведения о русской

5

Изложение
Тема 2.3.
Орфографические
нормы русского
языка

12

2

орфографии. Основные принципы русской орфографии:
морфологический, фонетический, исторический
Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок

3

Приставки ПРЕ-, ПРИ-

4

Буквы О – Е после шипящих и Ц

5

Общие правила правописания сложных слов. Правила переноса слов

ОК 05

11

Раздел 3
Речь. Речевое
общение.

Практические занятия
1. Правописание гласных в корне. Чередование гласных в корнях слов.
2. Правописание Н/НН в словах различных частей речи.
3. Правописание не и ни, правописание предлогов, союзов, частиц

Речь. Речевое общение

4

Содержание учебного материала
1
Язык и речь

1

Практические занятия
1. Речевое общение. Виды, сферы и ситуации
2. Речевая деятельность.
Контрольные работы
1. Диктант с грамматическим заданием

Раздел 4

Раздел 5.
Тема 5.1. Основные
единицы синтаксиса.
Основа предложения.

2

1

Признаки текста

Практические занятия
1. Информационная переработка текста.
2. Комплексная работа с текстом.
3. Реферат. Аннотация
4. Оценка текста. Рецензия

План. Тезисы. Конспект

Синтаксис

Содержание учебного материала

3

1
5

Содержание учебного материала

1
2

ОК5, ОК6,
ОК9

речевого общения.

Текст. Виды его преобразования

Тема 4.1. Текст. Виды 1
его преобразования

5

4

28
3

Синтаксис. Синтаксические нормы. Словосочетание как синтаксическая единица.
Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания. Виды
предложений по эмоциональной окраске. Предложения повествовательные,
вопросительные, побудительные, восклицательные.
Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и
нераспространенные предложения.

Практические занятия

1. Главные члены предложения. Способы выражения. Тире между подлежащим и

ОК5, ОК6,
ОК9

4

сказуемым.

2. Полные и неполные предложения.
3. Тире в неполном предложении.
Контрольные работы
Контрольное тестирование по разделу

1

12

Тема 5.2.
Пунктуационные
нормы русского
языка. Простое
предложение

Содержание учебного материала

1
2

Простое осложненное предложение.
Однородные и неоднородные определения

2

Практические занятия:

1. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
2. Обобщающие слова при однородных членах.
3. Знаки препинания в предложениях с обособленными

5

членами.

Обособление

определений. Обособление приложений.
4. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.
5. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

Тема 5.3. Сложное
предложение

Контрольные работы

1

Содержание учебного материала
1
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
2
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
3
Знаки препинания в СПП с одним придаточным.
4
Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи

4

Диктант

препинания

чужой речи. Знаки

Практические занятия

1.
2.
3.
4.
5.

ОК5, ОК6,
ОК9

7

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Знаки препинания в предложении с разными видами связи.
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях и в бессоюзных сложных
предложениях.

Консультации
Промежуточная аттестация (экзамен)

Всего:

2
6

96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины ОУП. 01. Русский язык требует наличия
учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся,
рабочее место преподавателя,
комплект учебной литературы (учебники, словари),
наглядные пособия и демонстрационный материал (альбомы, справочники, репродукции
картин, раздаточный материал и карточки).
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением,
мультимедиапроектор и интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1. Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Нарушевич А. Г. Русский язык 10-11 классы,
базовый уровень, учебник /— 5-е изд., стер. - Москва : Просвещение, 2023.
2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11: Рекомендовано
Министерством образования и науки РФ, Москва, «Просвещение», 2013.
3. Русский язык: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ Е.С.Антонова,
Т.М.Воителева.-4-е изд.,-М.: Издательский центр "Академия", 2013.
4. Русский язык: сборник упражнений: учеб.пособие для нач. и сред. проф. образования/
Т.М.Воителева.-3-е изд.,-М.: Издательский центр "Академия", 2013.
Дополнительные источники:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи, учебник: допущено
Министерством образования для СПО, 8-е издание, испр., Москва Издательский центр
«Академия», 2014.
2. Бабайцева В.В., Михальская А.К. Русский язык 10-11: допущено Министерством
образования РФ, издательство «Дрофа», 2010;
3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11: допущено
Министерством образования РФ, издательство «Русское слово», 2011;
14

4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык, учебник 10-11: допущено Министерством
образования РФ, издательство «Вербум-М», 2010;
5. Лекант П.А. Современный русский язык, учебник: допущено Министерством
образования РФ, издательство «Дрофа», 2010;
6. Хлебинская Г.Ф. Русский язык 10-11: допущено Министерством образования РФ,
издательство «ОЛМА-Учебник», 2010.
Интернет – ресурсы
http://www.uchportal.ru/
http://pedsovet.org/

15

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

4.

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение учебного предмета ОУП.01. «Русский язык» завершается
подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной
аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования.
Результаты обучения

Показатели оценки

Формы и методы контроля

результата

и оценки результатов
обучения

Личностные:
Гражданского воспитания: демонстрирует гражданскую − наблюдение за
сформированность

позицию как активного и выполнением решений

гражданской

позиции ответственного

члена речевых ситуаций и оценка

обучающегося как активного российского общества
и

ответственного

российского

члена −

проявляет

интерес

к ситуаций и оценка

своих изучению русского (родного) − наблюдение и оценка

конституционных

прав

обязанностей,

уважение отражает

закона

устойчивый решений лингвистических

общества; познавательный

осознание

наблюдение за выполнением

и

принятие

и языка, который сохраняет и выполнения практических
культурные

правопорядка; нравственные
традиционных накопленные

и заданий;

ценности, − текущий контроль: устный
народом

на опрос, письменные работы по

национальных,

протяжении веков;

темам (разделам);

общечеловеческих

− способен осознавать связи

− выполнение

гуманистических

и языка и истории, культуры самостоятельной работы;

демократических ценностей, русского народа и других − промежуточная аттестация
в том числе в сопоставлении народов; − ориентируется в в форме экзамена
с ситуациями, отражёнными информации о современном

− коллоквиум;

в

− деловая игра;

текстах

произведений,

литературных русском языке;
написанных

демонстрирует

на русском языке; готовность сущности
противостоять

и

понимание

− решение лингвистических

социальной ситуаций;

идеологии значимости своей будущей -выполнение и оценка

экстремизма, национализма, профессии, проявление к ней лингво---стилистического
16

ксенофобии, дискриминации устойчивого интереса
по

анализа текста

социальным,

религиозным,

расовым,

национальным

признакам;

готовность вести совместную
деятельность

в

гражданского

интересах
общества,

участвовать

в

самоуправлении в школе и
детско-юношеских
организациях;

умение

взаимодействовать

с

социальными институтами в
соответствии с их функциями
и назначением; готовность к
гуманитарной

и

волонтёрской деятельности.
формирование

гражданской

позиции

как

активного и ответственного
члена российского общества;
- воспитание уважения к
русскому (родному) языку,
который

сохраняет

и

отражает

культурные

и

нравственные
накопленные

ценности,
народом

на

протяжении веков, осознание
связи

языка

и

истории,

культуры русского и других
народов;
Патриотического воспитания: демонстрирует
формирование
гражданской

− наблюдение и оценка

российской сформированность
выполнения практических
идентичности, российской
гражданской заданий;

патриотизма, уважения к своему

17

народу,

чувства

идентичности, патриотизма, − текущий контроль: устный

ответственности перед Родиной, уважения к своему народу, опрос, письменные работы по
гордости за свой край, свою чувства
ответственности темам (разделам);
Родину, свой язык и культуру,

перед Родиной, гордости за

прошлое

и

настоящее

многонационального

народа

России;
-

формирование

ценностного

отношения к государственным
символам,

историческому

свой край, свою Родину, свой самостоятельной работы;
язык и культуру, прошлое и

− промежуточная аттестация

настоящее

в форме экзамена

многонационального народа − коллоквиум;

и России (в том числе при

памятникам, боевым подвигам и жанров,

тем,

анализе

трудовым достижениям народа, оценке

текстов,

на

и ситуаций; наблюдение и

темы оценка устных сообщений,

России; патриотического
достижениям России в науке, воспитания);

народов

искусстве, спорте, технологиях,
труде

выступлений
- выполнение проектов;

-способен осознавать роль − защита презентаций;
русского языка в воспитании − наблюдение за

ОК

02.

Использовать

современные
поиска,

средства
анализа

и

интерпретации
информации,

и

информационные
технологии для выполнения
задач

профессиональной

деятельности.

ценностностного отношения выполнением решений
к

государственным речевых ситуаций и оценка

символам, историческому и − наблюдение за
природному

анализе,составлении текстов оценка выполнение
разных

жанров

воспитания:
духовных
российского
сформированность
нравственного
этичного

способность

на

темы лингвистического анализа

патриотического

текста

воспитания);
-способен

Духовно-нравственного

наследию, выполнением решений

памятникам( в том числе при лингвистических ситуаций и

современные

норм

− деловая игра;

наследию, составлении текстов разных − решение лингвистических

природному

традициям

− выполнение

поиска,

использовать
средства
анализа

и

осознание интерпретации информации,
ценностей и
информационные
народа; технологии для выполнения
задач

профессиональной

сознания, деятельности по русскому
поведения; языку
(при
составлении
оценивать
18

ситуацию

и

принимать текстов разных жанров, тем,

осознанные

решения, анализе и оценке текстов, на

ориентируясь

на темы

моральнонравственные

патриотического

воспитания);

нормы и ценности; осознание демонстрирует

умения

личного вклада в построение находить и интерпретировать
устойчивого

будущего; информацию

при

ответственное отношение к выполнении

задач

своим родителям, созданию профессиональной
семьи на основе осознанного деятельности
принятия

ценностей языку

семейной

жизни

из

по

русскому

лингвистической

в литературы, сети интернет,

соответствии с традициями ,художественной литературы
народов

России. по

Эстетического

патриотическому

воспитания: воспитанию

эстетическое

отношение

демонстрирует

к сформированность

миру, включая эстетику быта, российской
научного

и

творчества,

гражданской

технического идентичности, патриотизма,
спорта,

общественных

труда, уважения к своему народу,

отношений; чувства

способность

ответственности

воспринимать перед Родиной, гордости за

различные виды искусства, свой край, свою Родину, свой
традиции и творчество своего язык и культуру, прошлое и
и других народов, ощущать настоящее
эмоциональное

воздействие многонационального народа

искусства; убеждённость в России (в том числе при
значимости для личности и составлении текстов разных
общества отечественного и жанров,
мирового

искусства, оценке

этнических

тем,

анализе

текстов,

на

и

темы

культурных патриотического

традиций и народного, в том воспитания);
числе
творчества;

словесного, -способен осознавать роль
готовность

самовыражению

в

к русского языка в воспитании

разных ценностностного отношения
19

видах искусства, стремление к
проявлять

государственным

качества символам, историческому и

творческой личности, в том природному
числе

при

выполнении памятникам( в том числе при

творческих

работ

русскому языку.
ОК

02.

по анализе, составлении текстов
разных

жанров

темы

средства воспитания); демонстрирует анализа

интерпретации
информации,
информационные

и способен

-использовать

современные

средства

и поиска,

анализа

и

интерпретации информации,

технологии для выполнения и
задач

на

Использовать патриотического

современные
поиска,

наследию,

информационные

профессиональной технологии для выполнения

деятельности.

задач

профессиональной

деятельности
языку

по

(при

русскому

составлении

текстов разных жанров, тем,
анализе и оценке текстов, на
темы

патриотического

воспитания);
умения

-демонстрирует

находить и интерпретировать
информацию

при

выполнении

задач

профессиональной
деятельности
языку

из

по

русскому

лингвистической

литературы, сети интернет,
,художественной литературы
по

патриотическому

воспитанию
-понимает
духовновоспитании;

роль

языка

в

нравственном
демонстрирует

20

умения воспитывать ценностное
отношение к государственным
символам,

историческому

природному

и

наследию,

памятникам, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа,
традициям

народов

России

через средства русского языка,
тексты разных стилей, типов
речи;
-

способен

средства

использовать

русского

воспитании
в

в

ценностного

отношения
России

языка

к

достижениям

науке,

искусстве,

спорте, технологиях, труде (в
том

числе

при

составлении

текстов разных жанров, тем,
анализе и оценке текстов, на
темы духовно— нравственного,
эстетического воспитания
- демонстрирует проявление
качеств творческой личности, в
том

числе

при

выполнении

творческих работ по русскому
языку,

способен

развивать

творческие способности детей с
помощью эффективных средств
языка и литературы понимает
роль

языка

в

эстетическом

воспитании;

демонстрирует

ценностное отношение к миру,
ориентируясь

на

нравственные

моральнонормы

и

ценности ;
-демонстрирует

умения

находить и интерпретировать
информацию при выполнении

21

задач

профессиональной

деятельности
языку

из

литературы,

по

русскому

лингвистической
сети

интернет,

,художественной литературы по
по духовно- нравственному,

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».