Положение об организации электронного обучения с применением дистанционных технологий

4<Г

Министерство образования и науки Республики Дагестан
осударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ИМ. Г.Б. КАЗИАХМЕДОВА»

ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ,
Приказом № J 6
# » (? £
2024г.
ора колледжа
Д.Б.Аскендерова

на Педагогическом совете
Протокол № У
ОТ « J 2 »

02

2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологий в ГБПОУ РД
"Дербентский профессионально-педагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова"

Дербент
2024г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации электронного обучения
применением дистанционных образовательных технологий (далее
Положение) разработано с целью установления единых подходов

с
к

деятельности Дербентский профессионально-педагогический колледж

имени Г.Б.Казиахмедова (далее обучающимися

обязательного

Колледж),

минимума

обеспечения

содержания

усвоения

образовательных

программ и регулирует организацию обучения в период карантина.
Настоящее положение устанавливает правила реализации в Колледже
основных
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом
Колледжа и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных
отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г.
N
816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
- Приказа Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об
организации образовательной деятельности в организациях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, образовательные программы среднего профессионального
образования,
соответствующего
дополнительного
профессионального
образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской
Федерации»;
-Локальных актов колледжа;
- Устава колледжа.
1.4. Электронное обучение - способ организации процесса обучения,

основанный

на

использовании

современных

информационных

и

телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без
преподавателем.
Под

непосредственного

электронным

обучением

контакта
и

между

обучением

обучающимся
с

и

использованием

дистанционных технологий понимаются образовательные технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационно
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников (e-mail;
дистанционные конкурсы и олимпиады; дистанционное обучение в режиме onlain, видеоконференции, вебинары, onlain тестирование, интернет уроки ,
облачные сервисы, авторские дистанционные модули облачные сервисы,
авторские дистанционные модули в Скайп, Zoom, Сферум. Telegram,
Дневник.ру, Юрайт и др).
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в электронной форме с
применением дистанционных образовательных технологий, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и
дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Колледжа, а также
регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся,
возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения
образования.
1.6. Электронная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими,
предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами
его получения.
1.7. Основной целью использования электронного обучения в Колледже
является организация образовательной деятельности в Колледже в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской
Федерации, в условиях иных непредвиденных ситуаций, а также в условиях
перевода студентов на обучение по индивидуальному графику.
1.8. Основными принципами организации электронного обучения с
применением дистанционных образовательных технологий являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт Колледжа, форумы, электронная почта, Интернетконференции, он-лайн уроки и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные

ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время,
а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по
неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных
представителей) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и
преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных
планов;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений обучающихся;
предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по
дисциплинам, модулям, а также усвоения обучающимися обязательного
минимума содержания образовательных программ за уровень среднего
профессионального образования, выполнения федеральных государственных
образовательных стандартов по специальностям.
1.9.
Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих
за собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте
сайта колледжа и на доске объявлений.
2. Организация процесса электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологий в колледже
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в электронной форме может осуществляться по основной
образовательной программе Колледжа и по программе обучения учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и
расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.3. Обучающиеся в электронной форме имеют все права и несут все
обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом Колледжа, наравне с обучающимися других
форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых колледжа
учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных

^мероприятиях, уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах,
экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах,
чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых
Колледжем.
2.4.
Для студентов заочного отделения: право на предоставление гарантий
и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования,
дает справка-вызов (ч.4.177 ТК РФ). Следовательно, если работник проходит
обучение по заочной форме и, при проведении сессии применяются
дистанционные технологии, то учебный отпуск предоставляется в общем
порядке, т.к. ТК РФ не содержит исключений в части предоставления
оплачиваемого учебного отпуска при обучении работника по заочной форме с
применением дистанционных технологий.

3. Порядок работы администрации колледжа в дни карантина
3.1. Директор Колледжа издает приказ о работе в дни карантина и другие
дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.
3.2. Заместитель директора по учебной работе:
- организует подготовку преподавателями заданий обучающимся на
период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью
приостановления учебных занятий;
- предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для
ознакомления родителей (законных представителей) и обучающихся, не
имеющих доступ в Интернет;
- ведёт мониторинг рассылки преподавателями заданий;
- ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок
обучающимся;
согласовывает через кураторов с родителями (законными
представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети
Интернет.
4. Режим работы педагогического коллектива в дни карантина и другие
дни приостановления учебных занятий
4.1.
Преподаватель организует образовательную деятельность через
следующие формы:
- индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера,
документ-камера, через сайт колледжа, группы в социальных сетях и др.);
- самостоятельная деятельность обучающихся в карантинные, другие дни

f

>^=::гг

бь,ть—

заня™ й может
педаг°гам „ только в
случае достижения обучающимися положительных результатов (если работа
вЫП0Л

удовлетворительную оценку, то преподаватель проводит

консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант
работы);
в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок
выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если
обучающийся в данный момент находится на лечении.
4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за
собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем
сотрудников Колледжа.
4.3. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в
отдельных группах или по Колледжу в целом по вышеуказанным причинам,
преподаватели и другие педагогические работники привлекаются
образовательно-воспитательной, методической, организационной работе
порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4. Приказа Министерст
образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536"Об утверждении О с о б е н н о е ^
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических
„
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельност
Продолжительность рабочего времени педагогов определяется ис д
продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).
5. Ответственность колледжа и родителей (законных представителен)
обучающихся

по

5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии)
учебным предметам ответственность несут родители (законные

представители).
5.2. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный
учебный материал, преподаватель приглашает на индивидуальные или
групповые консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления
учебных занятий в учебном году Колледж несет в установленном
законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном
объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за
выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».